Бухгалтерский учет в издательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 02:58, курсовая работа

Краткое описание

Под издательской деятельностью понимается подготовка, а равно подготовка и выпуск печатных изданий любого вида.
Печатным изданием при этом признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.
Под издательствами понимаются предприятия, а также структурные подразделения предприятий, учреждений, организаций (отделы, группы, центры и др.), осуществляющие издательскую деятельность.
Согласно п. 17 Временного положения об издательской деятельности издательства обязаны:
– размещать в каждом экземпляре тиража периодического печатного издания выходные данные, а также наименование государственного органа, зарегистрировавшего данное издание, и регистрационный номер;

Содержание

Введение 3
Вопрос 1 Бухгалтерский учет в издательской деятельности 5
1.1 Учет затрат на производство 5
1.2 Суммы авторских вознаграждений (гонораров) 7
1.3 Редакционные расходы 8
1.4 Общеиздательские расходы 10
1.5 Расходы на тиражирование продукции 11
1.6 Прочие расходы 12
1.7 Отражение в бухгалтерском учете стоимости готовой продукции и ее реализации (продажи) 13
Задача 15
Заключение 16
Список использованных источников 17

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет издательской деятельности.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

з) дебет счета 26 кредит счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог» – с выручки от реализации продукции исчислен налог на пользователей автодорог;

и) дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 26 – списание на реализацию суммы налога на пользователей автодорог;

к) дебет счета 90, субсчет «Прибыль (убыток) от продаж» кредит счета 99 «Прибыли и убытки» – финансовый результат от реализации продукции за отчетный период (определяется на конец месяца согласно оборотам по субсчетам счета 90).

Задача

Организация в январе 2004 г. изготовила хозяйственным способом рекламный  щит. Для изготовления щита были приобретены  материалы – 35 400 руб. (в т.ч. НДС 5 400 руб.) В этом же месяце подрядным способом осуществлен монтаж щита на крыше здания. Стоимость работ подрядчика составляет 4720 (в т.ч. НДС 720 руб.) Оплата подрядчику производится в день приемки работ. Щит введен в эксплуатацию. Отразите в учете данные операции.

 

Решение:

Согласно региональному законодательству ставка налога на рекламу составляет 5 %, при этом плата за право размещения наружной рекламы в налоговую базу не включается.

В соответствии с учетной политикой  для целей бухгалтерского учета  амортизация ОС начисляется линейным способом, срок полезного использования изготовленного рекламного щита составляет 5 лет, коммерческие расходы признаются в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (списываются ежемесячно на основании п. 9, 20 ПБУ 10/99 и Инструкции по применению Плана счетов).

Отчетным периодом по налогу на прибыль  признается месяц, два месяца и т. д. до окончания календарного года.

В налоговом учете организации  рекламные расходы на основании  п. 4 ст. 264 НК РФ в полном объеме признаются на дату ввода рекламного щита в эксплуатацию.  
Указанный подход изложен, в частности, вПисьме МФ РФ от 21.03.03 ˜ 04-02-05/1/24, где утверждается, что с 1 января 2002 года согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы, осуществленные для обеспечения световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, произведенные в текущем отчетном (налоговом) периоде, полностью признаются для целей налогообложения.

В этом случае в бухгалтерском учете производятся следующие записи:

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены вложения в изготовление рекламного щита

08

10,26,70,69

35400

Изготовленный рекламный щит принят к учету в составе ОС 
(42 000 + 210 000)

01

08

35400

Принят к вычету уплаченный НДС, предъявленный поставщиками материалов, использованных при изготовлении щита

68

19

5400

В аналитическом учете по счету 02 отражена налогооблагаемая временная разница

 

 
 

30000

Отражено отложенное налоговое  обязательство 
(30000 х 24 %)

68

77

7200


 

Заключение

С множеством проблем сталкиваются редакции (издательства), занимающиеся выпуском периодических печатных изданий – газет, журналов, бюллетеней, а также книжной продукции. Безусловно, издательская деятельность специфична.

Однако, ее особенности практически не нашли отражения ни в нормативных актах, регулирующих бухгалтерский учет, ни в нормах налогового законодательства. Не в полной мере компенсируют пробелы законодательства и официальные разъяснения Минфина России и министерства РФ по налогам и сборам. Это приводит к тому, что каждая организация по-своему решает проблемы, возникающие при учете специфических затрат или дополнительных источников доходов.

 Неурегулированность подходов к решению указанных проблем ставит многие средства массовой информации и книжные издательства в зависимость от мнения, скажем, налогового инспектора, который может не согласиться с принятым в бухгалтерии редакции (издательства) газеты или журнала порядком формирования выручки и учета затрат на производство печатной продукции и предъявить организации штрафные санкции.

 

Список использованных источников

  1. Новикова И.Ю. Издательская деятельность: бухучет и налогообложение. – М.: Современная экономика и право, 2000.
  2. Иришина Е.В. Издательская деятельность. Бухгалтерский учет, налогообложение, правовые аспекты. – М.: Книжный мир, 2001.
  3. Ковалева О.В. Бухгалтерский учет и аудит бухгалтерской отчетности коммерческих предприятий. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  4. Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.91 г. №2124-1 (в редакции последующих изменений).
  5. Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.95 г. №108-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.06.2001 г. №76-ФЗ).

Информация о работе Бухгалтерский учет в издательской деятельности