Бухгалтерский учет и анализ налога на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение практических аспектов бухгалтерского учета и анализа налога на добавленную стоимость.
Предметом исследования в курсовой работе является система бухгалтерского учета и анализ расчетов предприятия с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать налог на добавленную стоимость как инструмент налогового регулирования экономики;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ндс.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

В случае недостачи, порчи или хищений материальных ресурсов до момента отпуска их в производство (эксплуатацию) и до момента оплаты сумма указанного в первичных документах при их приобретении налога на добавленную стоимость и не подлежащего в соответствии с налоговым законодательством зачету списывается с кредита соответствующих субсчетов счета 19 в дебет счета учета недостач материальных ценностей. В случае обнаружения недостачи, порчи или хищения материальных ресурсов до момента отпуска их в производство (эксплуатацию) после их оплаты суммы налога на добавленную стоимость, не подлежащего в соответствии с налоговым законодательством зачету, но ранее уже возмещенные из бюджета, восстанавливаются по кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» в корреспонденции с дебетом счетов недостач материальных ценностей, использования прибыли отчетного периода.

Если предприятие приобретает материалы, которые будут использоваться для проведения ремонта здания непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных источников предприятия (фонд развития производства), то стоимость этих материалов на издержки производства и обращения не относится. В этом случае, суммы НДС по указанным материалам подлежат отнесению за счет фонда развития производства (источника финансирования). В бухгалтерском учете предприятия это отражается следующим образом:

1) Д 10 – К 60 – оприходованы материалы, закупленные для проведения ремонта;

2) Д 19 – К 60 – НДС по закупленным  материалам;

3) Д 88 – К 19 – НДС отнесен за  счет собственных источников (фонда развития производства).

Если НДС по материалам, которые используются на непроизводственные нужды, ранее был предъявлен к возмещению из бюджета, то предприятию необходимо сделать в том отчетном периоде, в котором производится отпуск материалов на непроизводственные нужды (в данном случае – на ремонт помещений), следующие проводки:

4) Д 68 – К 19 – «красное сторно» восстановлен НДС по материалам, которые используются на проведение ремонта;

5) Д 88 – К 19 – НДС отнесен за  счет собственных источников.

Если предприятие вместо отнесения на издержки производства и обращения суммы НДС, уплаченной по товарам, имеющим льготы, поставило соответствующую сумму к возмещению из бюджета.

Бухгалтерский учет налогоплательщика в этом случае будет строиться следующим образом:

1) Д 19 – К 60 (76) – выделен НДС  по приобретенным товарам;

2) Д 68 – К 19 – НДС представлен  к возмещению; Исправительные проводки:

3) Д 81 – К 68 – начислены финансовые  санкции (пени);

4) Д 68 – К 19 – красным сторно  проводки 2;

5) Д 44 – К 19 – НДС отнесен на издержки производства.

Тем налогоплательщикам, которые допустили аналогичные нарушения, но самостоятельно выявили их, с целью избежания применения финансовых санкций, как в виде штрафов, так и в виде пеней, необходимо предпринять следующие меры: – внести исправления в бухгалтерский учет и отчетность, сделав соответствующие исправительные проводки:

1) Д 19 – К 60 (76) – выделен НДС  по приобретенным товарам;

2) Д 68 – К 19 – НДС представлен  к возмещению;

3) Д 19 – К 68 – обратная запись проводки 2;

4) Д 44 – К 19 – НДС отнесен на  издержки производства;

                              2.2.Аналитический учет.

Учет НДС, подлежащего уплате в бюджет составляя рабочий план счетов, приказ об учетной политике, положение о документообороте в организации, необходимо помнить, что информация должна быть достоверной, а бухгалтерский учет надо вести так, чтобы при незначительных трудовых затратах можно было бы трансформировать его данные в информацию для управленческого учета и налоговых расчетов.

Рассмотрим один из возможных вариантов организации учета расчетов с бюджетом по НДС. Допустим, что НДС, подлежащий уплате в бюджет, формируется на субсчете 68 .

Для аналитического учета некоторых данных нет необходимости вводить отдельные субсчета или подсубсчета к счету 68. Их можно получить, зная обороты в корреспонденции с определенными счетами. Так как учет реализации товаров с различными ставками НДС необходимо вести раздельно, можно открыть субсчета к счету 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» с различными ставками НДС.

Для уменьшения штрафных санкций необходимо также организовать учет и контроль за начислением НДС по материальным ресурсам, списанным на непроизводственные нужды и реализованным на сторону; при безвозмездной передаче имущества другим предприятиям; на средства, полученные от других организаций и предприятий (за исключением средств, зачисляемых в уставные капиталы организаций (предприятий) их учредителями в порядке, установленном законодательством Российской федерации; средств на целевое бюджетное финансирование, а также на осуществление совместной деятельности); доходу, полученные от передачи во временное пользование финансовых ресурсов (финансовой помощи) при отсутствии лицензий на осуществление банковской деятельности, а также средства от взимания штрафов, пени, выплаты неустоек, полученные за нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг); начислением НДС при реализации продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, так как для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости; по авансам и предоплатам полученным; НДС исчисленного с авансов и предоплат в предыдущем периоде, засчитываемых при реализации.

Учет НДС, подлежащего возмещению из бюджета рассмотрим, какие аналитические данные нужно получать на дебете счета 68 «Расчеты с бюджетом». Все проводки по дебету этого субсчета можно разделить на два типа.

Первый – это оплата налога, пени и штрафов непосредственно с расчетного счета предприятия или за счет переплаты по другим налогам, перечисления делаются в разрезе трех подсубсчетов. Поэтому аналитический учет можно вести в разрезе этих подсубсчетов. Правда, необходимы дополнительные аналитические данные для дебетового оборота, в частности за какой период перечисляется налог: авансовый платеж за текущий квартал или оплата налога по расчету за предыдущий квартал. Эта информация приводится в платежном поручении. Правда, эти данные касаются только дебетового оборота по счету 68 «Расчеты с бюджетом».

Второй тип – это проводки по учету НДС, предъявляемого бюджету к зачету, т.е. учитывающие суммы НДС, уплаченные предприятием его поставщикам и подрядчикам, возмещаемые бюджетом. Чаще всего при таких проводках используются данные кредита счета 68 «Расчеты с бюджетом» с субсчетами и дебета счета 19. Также необходимо иметь аналитические данные для заполнения «Расчета (налоговой декларации) по налогу на добавленную стоимость». Перечисленные аналитические данные можно учитывать на счете 68, но они отражают обороты только по дебету этого счета. Поэтому целесообразнее получать их, исходя из конкретной корреспонденции счетов. Например, дебет 68 и кредит определенного субсчета счета 19 «НДС по приобретенным ценностям». Для этого при составлении рабочего плана счетов нужно определить, какие субсчета будут открыты к счету 19 и в разрезе каких аналитических данных нужно будет вести учет.

Предъявлять НДС к зачету следует только после оплаты материалов поставщику и оприходования их на склад. Значит, необходимо вести учет НДС приходящегося на оприходованные, но неоплаченные материальные ценности, а также на оприходованные и оплаченные материальные ценности. Поэтому можно одну цифру номера субсчета к счету 19 отвести для оплаченных или неоплаченных материальных ценностей, что облегчит контроль главному бухгалтеру и внутренним аудиторам, так как проводки с кредита счета 19 в дебет 68 могут быть только с кредита субсчета к счету 19, имеющего признак «оплачено». В зависимости от возможностей программы автоматизации бухгалтерского учета предприятие само решает, будет оно выделять отдельный субсчет для сбора аналитических данных по выше перечисленным группам или будет собирать эту информацию в аналитическом разрезе.

Учет на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям» можно организовать следующим образом. Первая цифра номера субсчета будет обозначать, оплачены (2) или не оплачены (1) оприходованные материальные ценности; НДС, уплаченный на таможне (3). Вторая цифра будет показывать группу материальных ценностей, к которой относится НДС:

- НДС по материальным ресурсам, учитываемым на счете 10 «Материалы»;

- НДС по работам (услугам) производственного  характера;

- НДС по нематериальным активам;

- НДС при осуществлении капитальных  вложений.

Внутри каждого субсчета можно вести аналитический учет по видам материалов, договорам, счетам, поставщикам и т.п. Наличие таких аналитических данных позволит, по оборотам дебета счета, 68 «Расчеты с бюджетом» и кредита соответствующего субсчета к счету 19 заполнять «Расчет (налоговую декларацию) по налогу на добавленную стоимость» и делать необходимые выборки для анализа деятельности организации.

При такой постановке учета финансовая служба и руководители организации будут иметь всю информацию, необходимую для анализа.

"Налог на добавленную стоимость"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            2.3. Документация НДС.

Нормативные требования к документам, являющимся результатом налогового учета по НДС, -- первичным учетным документам, регистрам налогового учета (хронологическим и систематическим), формам налоговой отчетности.

Все налогоплательщики НДС при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, включая операции, не подлежащие налогообложению, а также при получении авансов и в других случаях, обязаны по установленным формам:

  • составить счет фактуру;
  • вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;
  • вести книги покупок и книги продаж.

  Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов фактур, книги покупок и продаж устанавливается Правительством РФ.

     Счет-фактура – документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению.

     Счета-фактуры обязаны  составлять следующие категории  лиц:

  • налогоплательщики по операциям, подлежащим налогообложению;
  • налогоплательщики по операциям, не подлежащим налогообложению в соответствии со ст.149 Налогового кодекса РФ;
  • налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей плательщиков НДС в соответствии со ст.145 НК РФ.

     Последние два вида  налогоплательщиков в счетах-фактурах  делают надпись «Без налога (НДС)».

     Форма счета-фактуры  установлена приложение № 1 к  Правилам ведения журналов учета  полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж  при расчетах по НДС (утв. Постановлением  Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914).

     В соответствии с п.3 ст.168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик обязан выставить покупателю соответствующий счет-фактуру не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).

     Согласно п.5 ст.169 Налогового кодекса РФ в счете-фактуре должны быть указаны следующие реквизиты:

  • порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
  • наименование, адрес и идентификационный номера налогоплательщика и покупателя;
  • наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя.
  • По данной строке указывается полное или сокращенное наименование грузоотправителя (грузополучателя) в соответствии с учредительными документами.;
  • номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей
  • в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);
  • количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых единиц измерения (при возможности их указания);
  • цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;
  • стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг без налога;
  • сумма акциза по подакцизным товарам;
  • налоговая ставка;
  • сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
  • стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;
  • страна происхождения товара;
  • номер грузовой таможенной декларации.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ налога на добавленную стоимость