Бухгалтерский учет и анализ на строительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 09:30, курсовая работа

Краткое описание

Любая сфера деятельности требует контроля над совершением финансово-хозяйственных операций. Так и в случае ведения бухгалтерского учета в строительстве следует внимательнее относиться к отраслевым особенностям производства, наиболее важными из которых являются длительность стадии проектирования и непосредственного строительства, а также разнообразие сопутствующих работ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ Ошибка! Закладка не определена.
2 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ООО СК “АЛЬТАИР” 4
3 ВЕДЕНИЕ УЧЕТА И АНАЛИЗА В СТРОИТЕЛЬНОЙ ФИРМЕ “АЛЬТАИР” 14
4 ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ работа .docx

— 175.26 Кб (Скачать файл)

Например, для удобства сдачи отчетности бухгалтерии желательно перейти на электронный способ – увеличится оперативность и реакция на нахождение каких-либо ошибок

Нужно серьезное проведение решений в отношении контроля материально – производственных запасов, а именно поставить камеры наблюденияна складах с запасами, а также четкое и своевременное реагирование на форс-мажорные обстоятельства. Необходимо проводить организационные собрания по информированию сотрудников об ответственности за причиненный ущерб предприятию в результате невыполнения своих должностных инструкций. адекватно. Следует организовывать центры повышения квалификации сотрудников, включающие в себя подготовку не только учебной составляющей, но и различные тренинги по развитию организационно-моральной этики. Необходимо удерживать хороших сотрудников, уменьшать текучесть кадров, исходя из вышеизложенных принципов.

Требуется рационализация расходов на всех уровнях, но особое внимание уделять административно-управленческому составу – так как обычно это наиболее расточительный орган во всей структуре компании. Нужно четкое и грамотное ведение растрат с выделением приоритетных направлений и отклонением неприоритетных.

Для повышения финансовой устойчивости организации необходимо искать новые источники финансирования, а так же изыскать возможность более эффективного использования собственных средств. Реорганизовать при том отдел, который работает с заказчиками, а так же занимается поиском новых объектов, включить в должностные инструкции сотрудников сметно-договорного отдела пункты, разграничивающие права и обязанности относительно данного вопроса

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации (действующая редакция) // Российская газета.- 2012. - №290
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 (ред. от 06.04.2012) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть 2 (ред. от 21.04.2012) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации (ред. от 29.12.2013) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  5. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.09.2013) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  6. Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 23.07.2013) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  7. Федеральный закон от 01.12.2008 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (ред. от 21.04.2013) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  8. .Постановление Правительства РФ от 29.09.2008 №724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций» (ред. от 24.09.2013) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  9. Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 24.03.1999 №20 «Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации» // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  10. Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 11.11.1999 №100 «Об утверждении альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  11. Приказ Минфина СССР от 29.07.1983 №105 «Об утверждении Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете» (утв. Минфином СССР 29.07.1983 N 105) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  12. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (ред. от 08.11.2010) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  13. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (ред. от 08.11.2013) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  14. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (ред. от 08.11.2013) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  15. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» (ред. от 18.09.2012) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  16. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (ред. от 24.12.2013) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  17. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (ред. от 25.10.2013) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  18. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 №115н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02» (ред. от 18.09.2013) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  19. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 №106н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)» (ред. от 08.11.2013) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  20. Приказ Минфина РФ от 24.10.2008 №116н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008)» (ред. от 08.11.2012) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  21. Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (ред. от 23.06.2012) // СПС «Консультант Плюс: ВерсияПроф»
  22. Барановская, Н. И. Экономика строительства. Часть 1: учебник для вузов / Ю. Н. Казанский, А. Ф. Клюев, Л. А. Косолапов, И. Н. Любимов, Ю. П. Панибратов / Под ред. профессоров Ю.Н. Казанского, Ю.П. Панибратова. - М.: Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2008. - 368 с.
  23. Гиляровская, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 360 с.
  24. Дикман, Л.Г. Организация строительного производства / Л.Г.Дикман. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2012. - 608 с.
  25. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия / С.А.Агапцов, А.И.Мордвинцев, П.А.Фомин, Л.С.Шаховская. - М.: Высшая школа, 2002. - 608 с.
  26. Касьянова, Г.Ю. Строительство: бухгалтерский и налоговый учет у инвестора, застройщика, заказчика и подрядчика / Г.Ю.Касьянова. - М.: АБАК, 2011. - 256 с.
  27. Лиференко, Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие / Г.Н. Лиференко. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 160 с.
  28. .Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 288 с.
  29. Тришкина, Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебный курс / Н.А. Тришкина. - М.: МИЭМП, 2009. - 38 с.
  30. Филина, Ф.Н. Строительство: бухгалтерские, налоговые и правовые аспекты / Ф.Н Филина. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. - 376 с.
  31. Филина, Ф.Н. Бухгалтерские проводки в строительстве / Ф.Н.Филина. - М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2012. - 114 с.
  32. Шишкоедова, Н.Н. Проводим годовую инвентаризацию / Н.Н.Шишкоедова // Учет в строительстве. - 2008.- № 12. - С. 11 - 17.
  33. Пупшис, Т.Ф. График документооборота в подрядной строительной организации: практический подход / Т.Ф. Пупшис / / Строительтво: налогообложение, бухучет. - 2010. - №2. - С. 22 - 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вспомогательно-расчетные таблицы

Распределение отклонения по товарно-материальным ценностям пропорционально коэффициенту распределения

Показатель

Остаток на начало года

Поступило за период

Итого

Коэффициент распределения

Списана плата

Итого потрачено

Всего

Автоком-кс

20.2

Адм. зд.

20.1

Цех

08.1

Реализ.

91.2

Недостачи

МОЛ

73

Ест. Пот. 26

Материалы (10)

80597

588214

668811

0,04765

4490

76500

2820

73400

3425

72200

7000

1050

500

241385

427426

Отклонения в ст-ти мат. ценн

(16)

16119

15750

31869

0,00000

3859

3632

3604

334

50

24

11503

20366


 

Распределение расходов вспомогательного производства

Показатель

Всего

Автокомплекс

20.2

Администр. Здание

20.1

Цех

08.1

База распределения (зарплата) (руб.)

402183

136729

132748

132706

Удельный вес (%)

100%

33,997%

33,007%

32,996%

Вспомогательное производство (руб.)

15365

5223

5072

5070


 

Распределение общехозяйственных расходов

Показатель

Всего

Автокомплекс

20.2

Администр. Здание

20.1

Цех

08.1

База распределения (прямые расходы) (руб.)

802337

276260

262034

264043

Удельный вес (%)

100%

34,432%

32,659%

32,909%

Общехозяйственные расходы (руб.)

362558

124836

118408

119314


 

Расчетные формулы для налога на имущество

 

НИ(Iкв.) =  (8560154+8000000+76000500+7200500)/4/4*0,022 = 43278 руб.

НИ(6 мес.) =   (7107040+7805900+7999300+7990000)/7/4*0,022 = 41716 руб.

НИ(9 мес.) = (798+7100500+7090500+7403000)/10/4*0,022 = 41078 руб.

НИ (год) = (74686400+2886755+6064846)/13*0,022 = 141541 руб.

УН = 141541-41078-41716-43278 = 15469 руб.

 

Чтобы рассчитать наличие материальных активов на 01.12.2014 и сумму на следующий год 01.01.2015 год, мы должны вычесть амортизацию из основных средств, получив при этом материальные активы:

01.12.2014 = Сн.(сч.01) – Сн.(сч.02) = 2626972 руб.

01.01.2015 = Ск.(сч.01) – Ск.(сч.02) =5642983 руб.

Дата

Сумма, руб.

На 01.01

8560154

На 01.02

8000000

На 01.03

76000500

На 01.04

7200500

На 01.05

7107040

На 01.06

7805900

На 01.07

7999300

На 01.08

7990000

На 01.09

7980400

На 01.10

7801400

На 01.11

7791300

На 01.12

2626972

На 01.01 след.года

5642983




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Рабочий план счетов

 

Наименование счета

Номер счета

Аналитический учет

Нефинансовые активы

Основные средства учреждения

01

По местам нахождения объекта

Выбытие Основных средств

01.1

 

Амортизация

02

 

Нематериальные активы

04

 

Амортизация нематериальных активов

05

 

Оборудование к установке

07

 

Незавершенное строительство цеха

08.1

 

Оборудование

08.2

 

Комплексный программный продукт

08.3

 

Материалы

10

 

Отклонения в стоимости материальных ценностей

16

 

НДС при приобретении основных средств

19.1

 

НДС по приобретенным нематериальным активам

19.2

 

НДС по приобретенным материально-производственным запасам

19.3

 

Строительство автокомплекса

20.2

 

Строительство административного здания

20.1

 

Вспомогательные производства

23

 

Общехозяйственные расходы

26

 

Финансовые активы

Касса

50

 

Расчетный счет

51

 

Обязательства

Расчеты с поставщиками за материалы

60.1

 

Расчеты с поставщиком за (КПП)

60.2

 

Расчеты с заказчиками по строит. цеха

62.1

 

Расчеты с заказчиками по строительству автокомплекса

62.2

 

Расчеты с заказчиками по строительству административного здания

62.3

 

Расчеты с покупателями и заказчиками за материалы

62.4

 

Расчеты с покупателями и заказчиками

62.5

 

Расчеты по долгосрочным кредитам

67

 

Расчеты по налогам и сборам по (НДФЛ)

68.1

 

Расчеты по налогам и сборам (НДС)

68.2

 

Расчеты по штрафам

68.3

 

Расчеты с покупателями

68.4

 

Расчеты по налогу на прибыль

68.5

 

Задолжность в ФСС

69.1.1

 

Начисления по несчастным случаям

69.1.2

 

Задолжность в страховую часть

69.2.1

 

Задолжность в накопительную часть

69.2.2

 

Задолжность в ФОМС

69.3

 

Расчеты по оплате труда

70

 

Расчеты подотчету

71

 

Расчеты с персоналом по производству

73

 

Расчеты с дебиторами и кредиторами

76.1

по специализированной компании

Расчеты с дебиторами и кредиторами

76.4

по з/п

Капитал организации

Уставный капитал

80

 

Резервный капитал

82

 

Добавочный капитал

83

 

Нераспределенная прибыль

84.1

 

Финансовый результат

Выручка за выполненные работы

90.1

 

Себестоимость продукции

90.2

 

Налог на добавленную стоимость

90.3

 

Прибыль убыток от продаж

90.9

 

Доходы учреждения

91.1

по видам доходов

Расходы учреждения

91.2

по видам расходов

Сальдо прочих доходов

91.3

 

Сальдо прочих расходов

91.9

 

Недостачи и потери от порчи ценостей

94

 

Доходы будущих периодов

98

 

Доходы будущих периодов

98.2

подаренные безвозмездно

Прибили и убытки

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

График документооборота

 

Наименование документов

Срок сдачи документов на обработку

Период учета информации

Ответственные лица за сдачу документов

Ответственные лица за прием документов

1

2

3

4

5

Счета – фактуры на отгруженную продукцию, работы, услуги

до 3 числа, следующего за отчетным

С 1 по 30(31) число отчетного месяца

ЭО и бухгалтерия

Бухгалтер по работе с расчетами с покупателями

акты ликвидации ОС

в течение 5 дней согласно приказа

 

Бухгалтер и МОЛ

Бухгалтер по работе с ОС

счета-фактуры, накладные от поставщиков

по мере получения, но не позднее 5 числа, следующего до отчетным

С 1 по 30(31) число отчетного месяца

Ответственные работники (ПЭО, ПТО)

Бухгалтерия

счета-фактуры, акты приемки выполненных работ по содержанию имущества, текущему ремонту, договора, сметы

до 8 числа следующего за отчетным

С 1 по 30(31) число отчетного месяца

Инженеры ПТО

Бухгалтерия

Материальные отчеты прихода и расхода ТМЦ, акты на списание МЦ, акт о приеме материалов, акт о списании МЗ

до 3 числа следующего за отчетным

Ежедневно

Зав.хозяйством

Бухгалтер по учету материалов

Акты ввода в эксплуатацию ОС, акты о списании ОС, накладные на внутреннее перемещение ОС

до 1 числа следующего за отчетным

С 1 по 30(31) число отчетного месяца

Бухгалтер, МОЛ

Бухгалтер по учету ОС

Инвентарные карточки

до 1 числа следующего за отчетным

С 1 по 30(31) число отчетного месяца

Бухгалтер, МОЛ

Бухгалтер по учету ОС

Доверенность на получение ТМЦ

на 10 дней

В течение 10 дней со дня получения доверенности

МОЛ

Бухгалтер

Путевые листы

в течение 2 дней согласно приказа

С 1 по 30(31) число отчетного месяца

Водитель

Бухгалтер по учету материалов

Табель учета рабочего времени, договора подряда, приказы по начислению заработной платы, расчетно-платежная ведомость, платежная ведомость

до 30 числа

 

Инспектор отдела кадров

Бухгалтер по расчетам заработной платы

Выписки с расчетного счета

ежедневно

до 3 числа

Бухгалтер

Зам.гл.бухгалтера

Авансовые отчеты

не позднее 7 дней со дня получения денежных средств

 

Подотчетные лица

Бухгалтер

Кассовый отчет, ПКО, РКО

Ежедневно

С 1 по 30(31) число отчетного месяца

кассиры

Гл.бухгалтер

Ведомость расчетов с дебиторами и кредиторами

15 числа следующего за отчетным

 

Бухгалтер

 

Листок по временной нетрудоспособности

до 30 числа каждого месяца

 

Председатель комиссии по соц.страху

Бухгалтер расчетной группы

Справки о доходах, задолженности по заработной плате

   

Бухгалтер расчетной группы

По требованию

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ на строительном предприятии