Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:38, дипломная работа
На результаты производственно-хозяйственной деятельности организации оказывает влияние степень эффективности использования основных средств. Имея ясное представление о роли основных средств в производственном процессе, факторах, влияющих на использование основных средств, можно выявить методы, направления, при помощи которых повышается эффективность использования основных средств и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства. Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы исследования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…4
I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………...7
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета основных средств в Российской Федерации………………………………………………………..…7
1.2. Документальное оформление и бухгалтерский учет движения основных средств………………………………………………………………………..….12
1.3. Методика проведения и особенности анализа эффективности использования основных средств……………………………………………....23
II. ПОСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ЗАО «УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКИЙ ГИПСОВЫЙ ЗАВОД ИМ. Р. А. ДЖАНИБЕКОВА».…33
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Усть-Джегутинский гипсовый завод им. Р. А. Джанибекова»……………… ……33
2.2. Синтетический и аналитический учет движения основных средств, их ремонта, амортизации и модернизации………………………………………..41
2.3. Анализ структуры, технического состояния и эффективного использования основных средств ЗАО «Усть-Джегутинской гипсовый завод им. Р. А.Джанибекова»………… …………………………………………...….52
III. ВЫРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ……………61
3.1. Направления совершенствования бухгалтерского учета основных средств в целях формирования финансовой и налоговой отчетности………………...61
3.2. Разработка организационно-управленческих и
производственно-технических мероприятий по улучшению основных фондов...………………………………………………………………………….70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..79
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………83
Основными преимуществами пакета «1С: Бухгалтерия» является возможность изменения конфигурации программы самим пользователем, что позволяет обеспечить максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учета в конкретной организации.
Компания Golden Software, ведущий разработчик бухгалтерских программ «Анжелика», разработала принципиально новую программу “Учет Основных Средств”, которая предназначена для автоматического учета основных средств предприятия [38].
Программа “Учет Основных Средств” позволяет вести учет основных средств, нематериальных активов, драгоценных металлов, внутреннего перемещения основных средств, модернизации и ремонта основных средств, а также рассчитывает амортизационные отчисления различными методами (линейный способ, метод суммы чисел лет, метод уменьшаемого остатка и производительный способ), а также создает и печатает отчеты и первичные документы [39].
На ЗАО «Усть-Джегутинский гипсовый завод им. Р. А. Джанибекова» успешно используется программа «1С: Предприятие», которая позволяет.
Состав и структура автоматизированного рабочего места по учету основных средств в различных программах неодинаковы. Они включают следующий перечень типовых задач:
- учет наличия и движения основных средств в натуральном
и стоимостном измерении по объектам;
- учет амортизации основных средств;
- учет ремонта основных средств;
- формирование сведений о наличии драгоценных металлов в составе основных средств;
- расчет переоценки основных средств;
- формирование и печать регистров синтетического и аналитического учета основных средств.
В процессе исследования мы также установили, что на ЗАО «Усть-Джегутинский гипсовый завод им. Р. А. Джанибекова», согласно проведенной аудиторской проверке оформление первичных документов проводится в соответствии с законодательством.
Для не допущения нарушения сроков составления и представления отчетности, отсутствия подписей, ошибок, исправлений главному бухгалтеру предприятия необходимо провести среди работников разъяснительную работу о порядке оформления первичной учетной документации. Руководству предприятия необходимо закрепить в приказном порядке уполномоченных лиц по оформлению первичных документов по учету основных средств и сроки их сдачи в бухгалтерию.
Для обеспечения сохранности учётной документации и предотвращения несанкционированного доступа необходимо хранить в сейфе.
Понятие документооборота включает
в себя составление графика
При составлении графика документооборота должны быть соблюдены следующие требования:
- первичные учётные документы, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все обязательные реквизиты;
- при приёме документов должна осуществляться проверка правильности арифметических вычислений;
- документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов (например, в накладных на получение товаров должна быть выделена сумма НДС для возможности принятия НДС к возмещению);
- все исправления в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственных за их составление, с указанием даты исправления;
- по любой сделке должны быть представлены все необходимые документы (договор и дополнения к нему, накладная или акт о выполнении, счёт-фактура, платёжное поручение).
На начальном этапе
работы по составлению графика
Рекомендуется составить
соответствующий приказ руководителя
по организации, в котором также
устанавливается
Своим распоряжением по бухгалтерии
главный бухгалтер обязывает
принимать только те документы, которые
оформлены в установленном
Контролю подлежит также правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета. Для этого к каждому первичному учетному документу прилагается перечень бухгалтерских записей с указанием даты и фамилии ответственного бухгалтера.
На этом же этапе устанавливается
контроль за правильностью оформления
первичных учетных документов и отражения
на их основании
хозяйственных операций на счетах бухгалтерского
учета. Как правило, наиболее распространёнными
нарушениями бухгалтерского учета является
то, что некоторые документы учитываются
два раза. Например, по накладной материал
списывают со склада на один объект учёта
затрат, а затем передают на другой объект
учёта затрат без оприходования через
склад и вновь списывают на затраты. В
данном случае нарушены правила документооборота
о необходимости отражения движения всех
материалов через склад.
Главному бухгалтеру при составлении документооборота необходимо установить:
- перечень первичных документов, применяемых на предприятии;
- кто из работников предприятия имеет право подписывать данные документы и несёт ответственность за правильность их оформления и своевременность представления в бухгалтерию (утверждается руководителем организации);
- рабочая схема действующих отделов организации;
- порядок движения каждого документа между отделами организации и крайний срок представления документов конечному потребителю информации (например, бухгалтерии);
- график движения документов внутри бухгалтерии, позволяющий своевременно организовать начисление налогов и составление бухгалтерской отчётности.
После составления графика каждому лицу, участвующему в документообороте, вручить соответствующую выписку и определить ответственность за невыполнение требований документооборота.
Таким образом, грамотно составленный график документооборота позволит улучшить контроль со стороны бухгалтерии за всей работой организации, то есть повысит эффективность всей учетной работы организации.
Для усиления контроля за сохранностью
имущества организации и
подтверждения достоверности данных бухгалтерского
учета в течение отчетного года целесообразно
проводить выборочную инвентаризацию
в течение года по утвержденному руководителем
организации графику, а также по решению
руководителя проводить дополнительные
внеплановые инвентаризаций.
С целью контроля за проведением инвентаризации в ЗАО «Усть-Джегутинский гипсовый завод им. Р. А. Джанибекова» целесообразно проводить по распоряжению руководителя контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.
Также на предприятии необходимо организовать ведение налогового учета в части амортизационных отчислений.
Главная задача налогового учета - сформировать полную и достоверную информацию о каждой хозяйственной операции в целях налогообложения. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Порядок ведения учета должен быть закреплен в учетной политике организации. Подтверждением данных налогового учета являются первичные документы, регистры налогового учета и расчет налоговой базы. Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и любых машинных носителях.
Суммы начисленной амортизации для налогового учета ежемесячно следует отражать в аналитических регистрах, разработанных и утвержденных организацией самостоятельно, например, в регистре "Амортизация амортизируемого имущества".
Для уменьшения трудоемкости
и стоимости организации налогового
учета можно порекомендовать по возможности
максимально сблизить бухгалтерский и
налоговый учет. Если первоначальная стоимость
амортизируемого имущества совпадает
и установлен одинаковый метод начисления
амортизации в целях и бухгалтерского
и налогового учёта, то тогда предприятие
для данного объекта амортизации может
разработать форму, применяемую для обоих
видов учёта (или использовать инвентарную
карточку). И только на оставшиеся объекты
разработать регистры учёта.
3.2. Разработка организационно-
Трудно переоценить значение эффективного использования основных фондов и производственных мощностей. Решение этой задачи означает увеличение объемов, выпускаемой продукции, повышение отдачи созданного производственного потенциала и более полное удовлетворение потребностей населения, улучшение баланса оборудования в стране, снижение себестоимости, рост рентабельности производства, накоплений предприятия.
Улучшение использования
основных фондов означает также ускорение
их оборачиваемости, что в значительной
мере способствует решению проблемы
сокращения разрыва в сроках физического
и морального износа, ускорения темпов
обновления основных фондов. Наконец,
эффективное использование
Успешное функционирование
основных фондов и производственных
мощностей зависит от того, насколько
полно реализуются экстенсивные
и интенсивные факторы
Для увеличения времени работы оборудования на ЗАО «Усть-Джегутинский гипсовый завод им. Р. А. Джанибекова» необходимо:
1) сократить и ликвидировать
внутрисменные простои
2) сокращение целодневных
простоев оборудования, повышение
коэффициента сменности его
При полном использовании целосменного фонда времени работы действующего парка оборудования предприятию позволит без дополнительных капитальных вложений увеличить объем производства и снизит ее себестоимость. Увеличение времени работы основных фондов, будет способствовать росту объемов выпускаемой продукции и снижению фондоемкости.
Важным путем повышения
эффективности использования
Омертвление большого количества
средств труда снижает
Повышение интенсивной загрузки оборудования на предприятии может быть достигнуто при модернизации действующих машин и механизмов, установлении оптимального режима их работы. Работа при оптимальном режиме технологического процесса обеспечивает увеличение объема услуг без изменения состава основных фондов, роста численности работающих и при снижении расхода материальных ресурсов на единицу услуг [16, с. 53].
Интенсивность использования основных фондов можно повысить путем:
- совершенствования
- совершенствование процесса
функционирования используемых
ресурсов (усовершенствование
Интенсивность использования
основных фондов повышается также путем
технического совершенствования орудий
труда и совершенствования