Бухгалтерский учет и аудит расчетов организации с персоналом по оплате труда (на примере ООО «Транстехснаб»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение на примере конкретного предприятия ООО «Транстехснаб» бухгалтерского учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда, выявление нарушений в ходе проверки разработка рекомендаций руководству предприятия, формирование вывода о достоверности бухгалтерской отчетности, о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета оплаты труда по требованиям законодательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение информационной базы бухгалтерского учета и аудита оплаты труда;
изучение нормативной базы бухгалтерского учета и аудита оплаты труда по уровням нормативного регулирования, существующих в ней противоречий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
Общий анализ деятельности ООО «Транстехснаб»
Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита расчетов организации с персоналом по оплате труда
Виды, формы, системы и состав фонда оплаты труда и выплат социального характера
ГЛАВА 2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ПРАКТИКЕ ООО «ТРАНСТЕХСНАБ»
2.1 Документирование хозяйственных операций с персоналом по оплате труда
2.2 Порядок расчета и начисления оплаты труда
2.3 Синтетический и аналитический учет совершения операций с персоналом по оплате труда в ООО «Транстехснаб»
ГЛАВА 3 АУДИТ ОПЕРАЦИЙ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА, ПРОВОДИМЫЙ ООО «ТРАНСТЕХСНАБ»
3.1 Цели, задачи и информационное обеспечение аудита операций с персоналом по оплате труда
3.2 Планирование аудита: разработка плана и программы аудиторских работ
3.3 Документирование аудита и обобщение результатов проверки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет и аудит расчетов организации с персоналом по оплате .doc

— 581.50 Кб (Скачать файл)

- обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, локальных нормативных актов Предприятия;

- осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Транстехснаб» в соответствии с утвержденным Предприятием бюджетом;

- представляет интересы Предприятия (ООО «Транстехснаб») в отношениях с государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными организациями, физическими и юридическими лицами;

- от имени Предприятия заключает с юридическими и физическими лицами договоры, необходимые для реализации функций ООО «Транстехснаб»;

- подписывает приказы, распоряжения, баланс, годовой отчет и иные документы, касающиеся деятельности Филиала;

- от имени Предприятия заключает с работниками ООО «Транстехснаб» коллективный договор, утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные обязанности работников ООО «Транстехснаб»;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждает цены и тарифы на предоставляемые ООО «Транстехснаб» услуги и работы, на основании методики, утверждаемой Предприятием;

- осуществляет прием на работу, перевод и увольнение с работы работников Филиала в соответствии со штатным расписанием Филиала, утвержденным Предприятием, заключает и расторгает трудовые, коллективные договоры с работниками ООО «Транстехснаб», осуществляет их перемещение, поощрение и наложение взысканий, утверждает графики отпусков работников ООО «Транстехснаб», решает иные вопросы, вытекающие из трудовых отношений. Прием на работу, перевод и увольнение заместителя Директора ООО «Транстехснаб», главного бухгалтера ООО «Транстехснаб»;

- обеспечивает организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета;

- исполняет обязанности Предприятия по уплате налогов и сборов по месту нахождения ООО «Транстехснаб» в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации и учетной политикой Предприятия;

- организует работу по взысканию дебиторской задолженности;

- обеспечивает постановку в соответствующих органах на учет Предприятия по месту нахождения обособленных структурных подразделений Предприятия и закрепленного за ООО «Транстехснаб» недвижимого имущества;

- принимает участие на собраниях кредиторов в установленном законом порядке, совершает иные действия в рамках полномочий, предоставленных кредиторам законодательством о банкротстве;

- осуществляет государственную регистрацию в налоговых органах контрольно-кассовых машин, используемых для денежных расчетов с населением;

- осуществляет государственную регистрацию и снятие с учета в соответствующих уполномоченных органах транспортных средств и прицепов (полуприцепов) к ним, принадлежащих Предприятию на праве хозяйственного ведения;

- организует делопроизводство и работу с документами, содержащими государственную тайну и сведения конфиденциального характера, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяет круг должностных лиц, имеющих право доступа к этим документам;

- принимает меры по обучению и повышению квалификации работников Филиала;

  • Директор несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Общий порядок составления и представления бухгалтерской отчетности

Как и любая другая организация, ООО «Транстехснаб» придерживается общему порядку составления и представления бухгалтерской отчетности:

1. Бухгалтерская отчетность ООО  «Транстехснаб» составляется в  объеме и порядке, установленном  ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность  организации», утвержденным Приказом  Минфина РФ от 06.07.99 № 43н и настоящим Положением.

2. Бухгалтерская отчетность ООО «Транстехснаб» составляется по формам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

3. Достоверность составления и  соблюдение порядка представления бухгалтерской отчетности обеспечивает главный бухгалтер ООО «Транстехснаб».

4. До составления сводной бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все взаиморасчеты и иные финансовые отношения ООО «Транстехснаб».

5. Бухгалтерский учет в ООО  «Транстехснаб» ведется с применением журнально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета.

6. Обработка учетной информации  осуществляется с использованием  специализированной бухгалтерской  компьютерной программы 1С. Для выполнения  необходимых расчетов допускается  дополнительное применение редактора MS EXEL. Полученные с его использованием результаты, подлежащие перенесению в бухгалтерскую программу, оформляются в виде бухгалтерской справки за подписью лица, осуществившего расчет.

7. Первичные учетные документы оформляются на предприятии с использованием унифицированных форм, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

8. График документооборота, а также  установленные формы для внутренней  бухгалтерской отчетности.

9. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности ООО «Транстехснаб» проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в обязательном порядке в соответствии со ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» и Графиком проведения инвентаризации активов и обязательств предприятия.

Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии с порядком, изложенным в Приказе Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

10. Контроль за хозяйственными операциями в ООО «Транстехснаб возлагается на:

- главного бухгалтера ООО «Транстехснаб;

Средства внутреннего контроля, применяемые на предприятии, должны обеспечивать достижение следующих целей:

- финансово-хозяйственные операции  выполняются с разрешения уполномоченных на то сотрудников;

- все операции фиксируются в  бухгалтерском учете в правильных  суммах, на надлежащих счетах  бухгалтерского учета, в правильном  периоде времени, в соответствии  с принятой учетной политикой  и обеспечивают возможность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

- доступ к активам возможен  только с разрешения соответствующего  руководителя предприятия;

- соответствие зафиксированных  в бухгалтерском учете и фактически  имеющихся в наличии активов  определяется руководством с установленной периодичностью и, в случае расхождения, руководство предпринимает надлежащие действия;

- непосредственный доступ к  активам разрешен регламентирующими  документами строго определенному  кругу сотрудников.

11. Денежные средства на хозяйственные нужды предприятия выдаются работникам предприятия на основании списка, утвержденного Директором.

По окончании установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу предприятия.

Проведем финансовый анализ ООО «Транстехснаб»

Общее количество финансовых показателей, используемых для анализа деятельности предприятия весьма велико. Если задаться целью перечислить все когда-либо использованные финансовые показатели, то можно насчитать их более сотни. Поэтому будут рассмотрены лишь основные коэффициенты и показатели и, соответственно, основные выводы, которые на их основе можно сделать.

(1). Анализируя структуру баланса предприятия ООО «Транстехснаб» были выявлены следующие показатели:

    1. Рост валюты баланса;
    2. Рост величины собственного капитала;
    3. Сумма собственного капитала на начало периода превышает внеоборотные активы, но на конец периода сумма собственного капитала становится меньше внеоборотных активов (возможно это связано с незавершенным строительством)
    4. Темп роста дебиторской задолженности соответствует темпу роста кредиторской задолженности.

(2). Ликвидность баланса означает теоретическую возможность предприятия погасить свои обязательства за счет оборотных активов.

Для расчета ликвидности нам понадобятся следующие показатели:

А1-денежные средства;

А2-дебиторская задолженность;

А3-запасы;

А4-внеоборотные активы;

П1-кредиторская задолженность;

П2-краткосрочные кредиты и займы;

П3-долгосрочные кредиты и займы;

П4-собственный капитал.

Если выполняются следующие 4 неравенства, то баланс является абсолютно ликвидным: А1≥П1; А2≥П2; А3≥П3; А4≤П4.

В нашем случае:

- на начало отчетного периода:

А1(393)<П1(7806); А2(8600)>П2(1003); А3(109)>П3(0); А4(902)<П4(1194).

- на конец отчетного периода:

А1(1096)<П1(18534); А2(17783)>П2(4846); А3(1429)>П3(0); А4(5240)>П4(2168).

Можно сделать вывод, что баланс не является абсолютно ликвидным.

Рассчитаем коэффициент абсолютной ликвидности:

 

, рекомендуемое значение Каб.лик. 0,2÷0,5

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает способность предприятия погасить свои обязательства за счет денежных средств.

 

 

 

, рекомендуемое значение тек.лик. 1,2÷1,5

 

 

 

По состоянию на начало периода К тек.ликв.>1, т.е. предприятие было в состоянии оплатить свои краткосрочные обязательства за счет денежных средств, по состоянию на конец отчетного периода К тек.ликв. стал<1, что свидетельствует о снижении способности организации оплатить свои краткосрочные обязательства за счет денежных средств. В целом баланс не является ликвидным и ликвидность понижается.

(3). Условие финансовой устойчивости

 

А3+А4≤П3+П4

На начало отчетного периода    На конец отчетного периода

1011<1194-устойчиво     6669>2168-неустойчиво

Организация финансово не устойчива и финансовая устойчивость понижается.

(4). Условия платежеспособности

 

А1+А2≥П1+П2

 

На начало отчетного периода    На конец отчетного периода

8993<8809      18879<23380

Организация не платежеспособна и платежеспособность понижается.

Означает недостаток у предприятия денежных средств и их эквивалентов для погашения наиболее срочных обязательств предприятия.

 

1.2 Нормативное регулирование  бухгалтерского учета, налогообложения  и аудита расчетов организации с персоналом по оплате труда

 

Нормативное регулирование учёта оплаты труда представлено в Таблице 1.2.1.

 

Таблица 1.2.1

Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета

Уровень регулирования

Источники регулирования

Документы, регулирующие бухгалтерский учет

Область регулирования

Первый

Президент РФ;

Правительство РФ.

Трудовой кодекс Российской Федерации;

 

 

 

 

Налоговый кодекс Российской Федерации Часть 2;

 

Федеральный закон Российской Федерации « О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129 – ФЗ;

 

 

 

 

 

 

Федеральный Закон от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Устанавливает трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основание возникновения трудовых отношений, режим рабочего времени, отпуска, нормирование труда и т.д.

 

Устанавливает ставки и льготы по НДФЛ и ЕСН.

 

 

Устанавливает единые правовые основы организации и ведения бухгалтерского учета. Дает понятие руководителя предприятия, синтетического и аналитического учета, бухгалтерской отчетности. Устанавливает основные требования к ведению бухгалтерского учета и ответственность за нарушение законодательства.

 

Устанавливает дополнительные виды поддержки семей с детьми:

-пособие по беременности  и родам;

-единовременное пособие  при рождении ребенка;

-пособие по уходу за  ребенком.

Устанавливает права семей с детьми и размеры пособий.

Второй

Министерство финансов РФ.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ № 10/99;

 

 

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

 

 

 

План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации;

Устанавливает способы и нормы отражения расходов в налогооблагаемую базу, связанных с оплатой труда сотрудников.

 

 

Устанавливает правила формирования финансовой отчетности и включение в нее расходов, связанных с оплатой труда работников организации.

 

Представляет систему бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение.

Третий

Министерство финансов РФ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996г. № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей»;

 

Постановление Госкомстата России от 30.10.1997г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»;

Определяет перечень видов заработной платы и иного дохода, из которого производятся удержании алиментов на несовершеннолетних детей.

 

 

 

 

 

 

 

Утверждает унифицированные формы первичной учетной документации по каждому участку бухгалтерского учета, в т.ч. по участку заработной платы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвертый

Управленческий персонал организации

Устав организации;

 

 

 

 

 

 

положение об учетной политике;

 

 

 

 

положение об оплате труда;

 

 

должностные инструкции;

 

 

 

график документооборота;

 

 

Рабочий план счетов.

Определяет цели и предмет деятельности организации, правовой статус общества, уставный капитал, права и обязанности участников, учет финансово-хозяйственной деятельности, имущество, учет и отчетность и т.д.

 

Описывается выбор форм и методов ведения учета и отчетности, исходя из специфики деятельности предприятия, уровня автоматизации учета, подготовки работников бухгалтерии.

 

Определяет выбор системы оплаты труда, премии, надбавки и т.д.

 

Определяет функциональные обязанности, права и ответственность бухгалтера по оплате труда.

 

Определяет сроки, порядок представления и обработки документов. Устанавливает ответственных лиц за выписку, оформление и контроль. Этих документов. График документооборота необходим в каждой организации для повышения системы внутреннего контроля.

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит расчетов организации с персоналом по оплате труда (на примере ООО «Транстехснаб»)