Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 09:31, курсовая работа
По данным Федеральной службы государственной статистика РФ, в 2007 г. доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике составила около 15,9%, в 2008 г. – 16,7%; доля участий малых предприятий в ВВП в 2006 г. – 9%, в 2007 г. – 11,4%. Данные цифры говорят, с одной стороны, о большом экономическом потенциале малого бизнеса в России, с другой - о необходимости создания благоприятных условий для развития малых предприятий.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Задачи организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…....4
1.1 Обеспечение сохранности имущества……………………………………….5
1.2 Организация эффективного управления ресурсами………………………..6
1.3 Определение финансового результата деятельности……………………....8
Расчет налоговых обязательств…………………………………………………10
2. Учетная политика………………………………………………………....12
3. Классификация элементов учетной политики по содержанию………..14
3.1 Классификация элементов учетной политики по сфере регулирования...17
3.2 Классификация элементов учетной политики по обязательности разработки………………………………………………………………………..19
3.3 Формирование учетной политики организации………………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………………24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Финансов
Специальность |
3101МО |
Кафедра |
ЗРБ |
(код) |
(аббревиатура) |
На тему |
Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса |
Студент |
Балашова Ирина Александровна |
||
(Ф.И.О. полностью) |
подпись | ||
Руководитель |
|||
(Ф.И.О.) |
подпись | ||
Заведующий кафедрой |
|||
(Ф.И.О.) |
подпись |
МОСКВА 2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Обеспечение сохранности имущества……………………………………….5
1.2 Организация эффективного управления ресурсами………………………..6
1.3 Определение финансового результата деятельности……………………....8
Расчет
налоговых обязательств………………………………………………
3.1 Классификация элементов учетной политики по сфере регулирования...17
3.2 Классификация
элементов учетной политики по обязательности
разработки……………………………………………………
3.3 Формирование
учетной политики организации…………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В настоящее время тема поддержки малого бизнеса приобретает особую популярность в средствах массовой информации. В последние годы постоянно говорится о неудовлетворительных темпах развития малого предпринимательства, необходимости реформирования систем налогообложения, снижения бюрократических преград.
В сфере экономики малые предприятия функционируют наряду со средними и крупными организациями. Обладая скромными размерами, за счет своего большого количества малые предприятия играют важную роль в национальной экономике любой страны. Малое предпринимательство предоставляет до 70% рабочих мест, а доля его участия в ВВП колеблется от 30 до 50 %.
По данным Федеральной службы государственной статистика РФ, в 2007 г. доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике составила около 15,9%, в 2008 г. – 16,7%; доля участий малых предприятий в ВВП в 2006 г. – 9%, в 2007 г. – 11,4%. Данные цифры говорят, с одной стороны, о большом экономическом потенциале малого бизнеса в России, с другой - о необходимости создания благоприятных условий для развития малых предприятий.
Что же такое малый бизнес и как организовать в нем бухгалтерский учет?
1. Задачи организации бухгалтерского учета на малом предприятии
Максимальное упрощение
Следовательно, процедуре первичной постановки или реформирования бухгалтерского учета организации предшествует изучение тех задач, которые он должен в ней выполнять.
Грамотная постановка бухгалтерского учета в организации позволяет:
Знать эти задачи крайне важно для руководителя любой организации, так как выбор оптимальных путей их решения является основой для построения эффективной системы бухгалтерского учета и, что более важно, управления организацией.
Процессу первичной постановки
или реорганизации системы бухг
Определить потребность в
1.1 Обеспечение сохранности имущества
Здесь важно отметить, что более 300 лет теория бухгалтерского учета разрабатывалась юристами, поэтому именно в решении данной задачи бухгалтерский учет преуспел более всего. Обеспечение сохранности имущества непосредственно связано с материальной ответственностью работников организации. Взаимоотношения работодателя и работника по поводу материальной ответственности регулируются разделом 11 "Материальная ответственность сторон трудового договора" Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ). Не рассматривая подробно данный вопрос, отметим только основные моменты, которые необходимо знать:
1.2 Организация эффективного управления ресурсами
Данная задача в большей степени, чем остальные, требует индивидуально подхода для ее решения. Поначалу может показаться, что она аналогично предыдущей, однако это не так. Действительно, обеспечение сохранности имущества является необходимым условием для эффективного управления ресурсами, но не наоборот. Например, на складе могут находиться залежалые запасы, при этом задача сохранности имущества будет выполнена, а эффективности управления ресурсами – нет. Так как данная задача очень многогранна, предлагаем остановиться только на эффективности использования материальных ресурсов, которые являются одним из объектов бухгалтерского учета.
В настоящее время получает широкое распространение так называемый "АВС-подход", суть которого заключается в том, что все материальные ресурсы, которые потребляются организацией в своей деятельности, можно разделить на три группы:
Аналогичное деление можно произвести и для товарных запасов торговых организаций. При этом практика показывает, что запасы группы "А" немногочисленны по наименованиям, но составляют от 20 до 60% стоимости продукции (товарооборота). Запасов группы "В" по наименованиям гораздо больше, чем запасов группы "А" и составляют они, где то 40 до 60 % стоимости продукции (товарооборота). И наконец, запасы группы "С" наиболее многочисленны по наименованиям, но составляют не более 20% стоимости продукции (товарооборота).
Очень часто бухгалтер мечтает о том, чтобы учесть все до "последнего винтика". Иногда можно встретить и руководителей, которые готовы потратить значительные средства только для того.
Чтобы знать, что никто из работников
не прибрал для домашнего
Здесь уместно вспомнить одно из правил бухгалтерского учета: затраты на получение информации не должны превышать возможный экономический эффект от управленческих решений, принимаемых на ее основе.
Соотнося вышеуказанное
Возможно, он будет единым для всех ресурсов, однако важно понимать, что не каждый способ бухгалтерского учета, используемый для материальных ценностей группы "А", может подходить для группы "С", и наоборот.
1.3 Определение финансового результата деятельности
Как это ни кажется странным, но многие руководители не знают, что бухгалтерский учет призван служить интересам. Вера в то, что учет нужен только для расчета налоговых обязательств, столь сильна, что для управленческих нужд организации выдумываются свои, "доморощенные" способы учета. При этом руководители стремятся максимально удалиться от бухгалтерского учета.
В итоге это приводит к возникновению двойного учета, который является самым низкоэффективным способом получения информации о деятельности организации, особенно на малых предприятиях.
Организуя учет, таким образом, руководитель, как правило, считает, что он выполнил сразу две важные задачи:
1. Организовал получение информации о деятельности организации и её финансовых результатах.
2. Дал возможность бухгалтеру манипулировать расходами с целью минимизации налоговых платежей, разделив бухгалтерский учет и указанные задачи.
Однако давайте рассмотрим подробнее, решены ли на самом деле указанные задачи.
Каждый руководитель имеет право получать ту информацию о деятельности организации, которую он желает. В его власти разработать свои собственные принципы определения результатов деятельности организации. Можно изобретать и свой велосипед. Но было бы ошибкой думать, что каждый бизнесмен-руководитель может изобрести что-то лучшее, чем то, что сделано до него специалистами и проверено жизнью на протяжении пяти веков. Бухгалтерский учет как наука развивается вот уже более 500 лет, и за это время многочисленными теоретиками и практиками разработаны такие способы учета, определения финансовых результатов организации, которые соответствуют сегодняшним условиям и позволяют получать полные и достоверные данные. Воспринимая бухгалтерский учет только как инструмент для исчисления налоговых обязательств, руководители организаций оценивают работу бухгалтерского аппарата исключительно обратно пропорционально сумме налоговых платежей, т.е. чем меньше его зарплата отчисляется по существу от самого налогового платежа. В этой ситуации его заработную плату необходимо исключить из фонда оплаты труда организации и включать в статью налогов как расходы по получению информации о налоговых платежах. Все это говорится для того, чтобы мы все одинаково понимали, что бухгалтерский учет ведется для получения информации о деятельности организации, ее финансовых результатах, обладает богатым инструментарием по сбору, обработке и хранению данных о финансово-хозяйственной деятельности, пригодных для управленческих нужд. Если учет в организации поставлен так, что эти задачи не выполняются, то зарплата бухгалтера становится дополнительным налоговым платежом.
Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса