Бухгалтерский учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками ОАО Волгоградоблэлектро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 19:00, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета являются:
• формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним, инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ …………..…………………………………………...6
1.1 Понятие и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками….....6
1.2 Основные формы безналичных расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………….10
1.3 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…..16
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ………………….………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблэлектро» ……………………. 24
2.2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….27
2.3 Направления совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Волгоградоблэлектро»………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..………41

Вложенные файлы: 1 файл

бух.учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками ОАО Волгоградоблэлектро.курсовая.docx

— 131.60 Кб (Скачать файл)

На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитывают также расчеты с подрядными организациями за выполненные ими работы и по другим платежам.

На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» задолженность отражается в пределах сумм акцепта. После акцепта счета при приемке поступивших ценностей на склад может обнаруживаться недостача сверх норм естественной убыли; при проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В этих случаях счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на сумму претензии в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям». Данной проводкой начисляется дебиторская задолженность за поставщиками по претензиям.

Кредиторская задолженность погашается при получении от банка подтверждения о перечислении средств поставщикам и заказчикам в виде выписок из расчетного и других счетов вместе с приложенными банковскими расчетными документами, а также при зачете полученного аванса и взаимных требований.

Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счетов учета денежных средств (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках») или кредитов банка (66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»).

На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.

Выданные авансы учитывают по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с кредита счетов учета денежных средств (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.).

Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его приходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.

Прекращение обязательств (помимо надлежащего исполнения) может осуществляться по следующим основаниям: при зачете взаимных требований, новации, прощении долга, ликвидации юридического лица (ст. 410, 414, 415, 419 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Прощение долга по существу является одним из видов дарения. Прощенная сумма долга является внереализационным доходом и отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

При прекращении обязательств новацией происходит замена одного обязательства другим. Эта замена на синтетических счетах не отражается; осуществляются отметки в аналитическом учете.

Прекращение обязательств вследствие ликвидации юридического лица и при списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывают по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляют по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.

Поставщики и подрядчики (производители работ, услуг) могут предоставлять организации коммерческий кредит в виде отсрочки и рассрочки оплаты, приобретенных товарно-материальных ценностей (работ, услуг) на условиях выплаты процентов или дополнительного дохода. Для учета расчетов по полученному коммерческому кредиту следует открыть к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Расчеты по коммерческому кредиту».

Получение коммерческого кредита отражается сложной проводкой:

1) по дебету счетов  учета материальных ценностей  отражается стоимость поступивших  материальных ценностей, под которые  получен коммерческий кредит;

2) по дебету счета 97 «Расходы  будущих периодов» начисляется  причитающийся к выплате доход  по коммерческому кредиту (превышение  суммы задолженности перед поставщиком  над стоимостью поступивших ценностей  согласно расчетным документам);

3) по кредиту счета 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  отражается сумма задолженности  поставщикам и подрядчикам, включая  доходы (проценты) по коммерческому  кредиту.

Причитающийся к уплате доход по коммерческому кредиту в течение срока кредита равными частями списывается на затраты производства либо издержки обращения проводкой с кредита счета 97 «Расходы будущих периодов» в корреспонденции с дебетом счетов учета издержек производства (обращения). Погашение задолженности по коммерческому кредиту отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.

Организация-покупатель в обеспечение задолженности за полученные товарно-материальные ценности (принятые работы, оказанные услуги) может выдать поставщику или подрядчику вексель с согласованным сроком платежа. Сумма номинала выданного векселя, как правило, превышает покупную стоимость приобретенных товаров. Разница составляет доход кредитора (векселедержателя) за предоставленный покупателю (векселедателю) коммерческий кредит. Таким образом, для покупателя вексель является средством платежа, для поставщика инструментом кредитования.

Выдачей векселя в обеспечение коммерческого кредита юридически оформляется отсрочка платежа и уменьшается риск несвоевременного погашения кредита. Использование вексельной формы кредитования имеет для поставщика-векселедержателя следующие преимущества: он может погасить полученным векселем собственные обязательства, учесть его в банке, использовать в качестве залога и др. Доходы и проценты по коммерческим векселям относятся на себестоимость продукции. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Договором может быть предусмотрена предварительная оплата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре. После окончания поставки и оплаты продукции (товаров) суммы перечисленного аванса засчитываются при окончательной оплате.

Производственные запасы материалов и других ценностей, необходимых для обслуживания производственного процесса и ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В последних предусматриваются: номенклатура материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказания услуг и т.п.

Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателям, последние оплачивают их в соответствии с условиями договоров. Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организациях осуществляет отдел маркетинга, поэтому документы в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый. Сотрудники этого отдела должны проверить соответствие их договорам, зарегистрировать в журнале учета поступающих грузов, сделать отметку в книге учета выполнения договоров и акцептовать, т.е. дать согласие на оплату.

После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и передают в бухгалтерию организации для оплаты, а квитанции или товаросопроводительные документы (товарно-транспортная, железнодорожная накладная) передаются в экспедиционный отдел для получения и доставки груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ  И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

 

Полное название организации - Открытого Акционерного Общества  «Волгоградоблэлектро». Сокращенное наименование - ОАО ВОЭ. Местонахождение - 403113, Российская Федерация, Волгоградская область, г. Урюпинск, ул. Нижняя, 9. Расчетно-кассовые операции осуществляются по адресу: г. Урюпинск ул. Нижняя, 9. ОАО ВОЭ относится к категории энергетических снабжающих и сбытовых организации.

Основными направлениями деятельности Общества являются:

- надежная и бесперебойная  передача по сетям электрической  энергии потребителям городов  и поселков Волгоградской области;

- разработка и  осуществление мероприятий по  рациональному использованию и  экономному расходованию электроэнергии, снижению ее технических и  коммерческих потерь;

- организация и  осуществление работ по реконструкции  и пусконаладке объектов энергоснабжения;

- выдача технических  условий на проектирование объектов  энергоснабжения и подключение  энергопринимающих устройств к электрическим сетям, находящимся на балансе общества, изготовление специального и нестандартного оборудования, запасных частей, металлоконструкций для ремонта электрических сетей и энергоустановок;

- обеспечение финансовой  устойчивости, ликвидация неплатежей, снижение дебиторской и кредиторской  задолженности;

- выполнение основных  производственных показателей;

- повышение эффективности работы Общества;

- защита прав  и законных интересов акционеров  Общества;

- повышение надёжности  и качества обслуживания потребителей;

- повышение финансовой  прозрачности и эффективности  управленческих решений;

- реализация программы  реформирования электроэнергетики.

Деятельность, связанную с оказанием услуг по передаче электроэнергии, предприятие осуществляет на основании государственной лицензии, выданной Федеральной службой по технологическому надзору.

ОАО «Волгоградоблэлектро» обслуживает электросетевое хозяйство в 61 населенном пункте области, в том числе в 17 городах, 22 поселках городского типа, в 22 селах и станицах. В состав общества входят центральная ремонтно-производственная база и 7 филиалов межрайонных электрических сетей, оснащенных производственными помещениями, необходимым оборудованием, измерительными и испытательными приборами, средствами контроля, автотракторной, специальной и вычислительной техникой.

Единоличным исполнительным органом Предприятия является директор, назначаемый на эту должность учредителем. Директор самостоятельно определяет и утверждает структуру Предприятия, его штатный и квалификационный состав. Схема управления ОАО ВОЭ представлена на рисунке 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 










 

 

 

Рис. 1 Структурная схема управления ОАО ВОЭ

Положения по отделам содержат четкое определение задач, функций, обязанностей, прав и ответственности, а также подчиненность и взаимоотношения с другими отделами. Должностные инструкции соответствуют нормам действующего трудового законодательства РФ, содержат четкое определение должностных обязанностей и требований при приеме на работу. Штатная численность соответствует потребностям предприятия в трудовых ресурсах (руководство, ИТР и рабочие, служащие), определена на основании нормативной численности и фактически сложившихся особенностей работ за предыдущие периоды.

В целом организационная структура Предприятия может считаться оптимальной с учетом специфики деятельности предприятия (многоотраслевое предприятие) и характеризуется рациональным числом структурных подразделений и должностей. (Приложение 2)

Кадровая политика предприятия предусматривает тарифную систему оплаты труда с обязательным трехмесячным испытательным сроком. Предприятие относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предприятие постоянно контролирует состояние расчетов с покупателями, особенно по отсроченным задолженностям. Отдел энергосбыта предприятия осуществляет следующие мероприятия по своевременному взысканию дебиторской задолженности с потребителей: разноска уведомлений о сумме задолженности; разноска досудебных предупреждений; обращение в суд на взыскание суммы долга; совместная работа с судебными приставами; проверка дел с резолюцией о невозможности взыскания долга; информационно-рекламные работы; призовые лотереи; информационные игры в детских садах; социальные ролики о своевременной оплате за воду и бережном отношении к воде. В результате проведенных мероприятий происходит фактическое снижение дебиторской задолженности.

 

2.2. Документальное  оформление расчетов с поставщиками  и подрядчиками в ОАО «Волгоградоблэлектро»

 

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками ОАО Волгоградоблэлектро