Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 23:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- определить значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- изучить формы безналичных расчетов
- привести порядок учета расчетов с поставщиками и заказчиками;
Все расчеты за отгруженные поставщиками товарно-материальные ценности и за принятые от подрядчиков работы или услуги должны найти отражение на счете 60 независимо от величины суммы по счету-фактуре и формы расчетов. Если к моменту поступления ценностей на склад покупателя или оформления приемки работ и услуг счета-фактуры уже оплачены, то и в этих случаях записи должны быть произведены в корреспонденции со счетом 60. Таким образом, суммы оплаты счетов-фактур за отгруженные товарно-материальные ценности, принятые работы или услуги списываются, как правило, в дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". За поступившие от поставщиков товарно-материальные ценности счет 60 кредитуется в корреспонденции с дебетом счетов, предназначенных для учета этих ценностей, в сумме счета-фактуры.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Задание 1.
Организация приобретает партию товаров на сумму 11 800 руб. (в том числе НДС). Согласно договору с поставщиком товар отгружается в адрес покупателя только после внесения последним 80% его стоимости. После получения товара организация перечисляет на расчетный счет поставщика оставшиеся 20% стоимости товара.
Решение:
1. Перечислен аванс поставщику:
Дт 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кт 51 – 9440 руб.;
2. Поступили товары от поставщика:
Дт 41 Кт 60 – 11800 руб.;
3. сумма НДС:
Дт 19 Кт 60 – 1800 руб.;
4. На сумму ранее выданного платежа:
Дт 60 Кт 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" – 9440 руб.;
5.Сумма НДС, приходящегося на оприходованные и оплаченные товары:
Дт 68 Кт 19 – 1440 руб.;
6. сумма задолженности перед поставщиком
Дт 60 Кт 51 – 2360 руб.;
7. Сумма НДС:
Дт 68 Кт 19 – 360 руб.;
Задание 2.
Между организациями А и Б заключены договоры поставки и подряда. По договору поставки организация А отгрузила в адрес организации Б продукцию на сумму 8 260 руб. (в том числе НДС). Себестоимость отгруженной продукции – 5 600 руб. По договору подряда организация Б выполнила для организации А работы по ремонту производственного помещения. Стоимость работ – 15 340 руб. (НДС в том числе). Себестоимость выполненных работ 11 000 руб.
По взаимному согласию сторон производится зачет встречных требований по указанным договорам. Непогашенная в результате взаимозачета часть задолженности организации А перед организацией Б погашается денежными средствами.
Решение:
Бухгалтерский учет у организации А:
1. Выручка от продажи продукции:
Дт 62 Кт 90 – 8260 руб.;
2. Сумма НДС:
Дт 90.3 Кт 68 – 1260 руб.;
3. Сумма себестоимости продукции:
Дт 90.2 Кт 43 – 5600 руб.;
4. Прибыль от продажи продукции:
Дт 90.2 Кт 99 – 1400 руб.;
5. Стоимость ремонтных работ:
Дт 20 Кт 60 – 13000 руб.;
6. Сумма НДС,
выделенная в документах
Дт 19 Кт 60 – 2340 руб.
Бухгалтерский учет у организации Б:
1. Выручка от реализации ремонтных услуг:
Дт 62 Кт 90.1 – 15340 руб.;
2. Сумма НДС:
Дт 90.3 Кт 68 – 2340 руб.;
3. Себестоимость ремонтных работ:
Дт 90.2 Кт 20 – 11000 руб.;
4. Прибыль от выполнения работ:
Дт 90.9 Кт 99 – 2000 руб.;
5. Сумма стоимости полученных материалов:
Дт 10 Кт 60 – 7000 руб.;
6. Сумма НДС,
выделенная в документах
Дт 19 Кт 60 – 1260 руб.
Проведение взаимозачета и окончательный расчет между сторонами
Бухгалтерский учет у организации А:
1. Сумма взаимной задолженности:
Дт 60 Кт 62 – 8260 руб.;
2. Сумма перечисленная организации Б в счет погашения оставшейся задолженности:
Дт 60 Кт 51 – 7080 руб.;
3. НДС, подлежащий вычету:
Дт 68 Кт 19 – 2340 руб.;
Бухгалтерский учет у организации Б:
1. Сумма взаимной задолженности:
Дт 60 Кт 62 – 8260 руб.;
2. НДС, подлежащий вычету:
Дт 68 Кт 19 – 2340 руб.;
3. Денежные средства, полученные от организации А счет погашения задолженности:
Дт 51 Кт 62 – 7080 руб.
Задание 3.
ЗАО «Транссервис» имеет на балансе автомашину «Газель». Капитальный ремонт машины был произведен силами самой организации (а точнее, ее вспомогательного подразделения – ремонтного участка). При этом величина затрат на ремонт (оплата труда, страховые взносы, стоимость материалов) составила 4300 руб. Ремонт двигателя автомашины осуществляла сторонняя организация – ООО «Автосервис». Стоимость ремонта составила 5900 руб. (в т.ч. НДС). Затраты на ремонт в организации списываются в период их возникновения.
Отразите данные операции в бухгалтерском учете ЗАО «Транссервис».
1. Списана стоимость
работ по ремонту автомобиля
собственными силами
Дт 10,70,69 Кт 23 – 4300 руб.;
2. Стоимость услуг ремонтной организации по производству ремонта двигателя:
Дт 23 Кт 60 – 5000 руб.;
3. НДС по услугам ремонтной организации:
Дт 19 Кт 60 – 900 руб.;
4. оплата услуг ООО «Автосервис»:
Дт 60 Кт 51 – 5900 руб.;
5. НДС, подлежащий вычету:
Дт 68 Кт 19 – 900 руб.;
6. Списана стоимость работ по ремонту автомобиля:
Дт 20 Кт 23 – 9300 руб.;
Задание 4.
Согласно договору поставки, заключенному между ОАО «Заря» - поставщик, и ООО «Восход» - покупатель, поставщик обязуется произвести и поставить в марте 2011 г. 50 тон муки по цене 23,6 руб. за 1 кг (в.ч. НДС), на условиях предварительной оплаты в размере 100% суммы договора. В марте ОАО «Заря» произвело и сдало на склад 50 тонн муки, себестоимость изготовления которой составила 750000 руб.
Составить хозяйственные операции у обеих сторон договора поставки.
Бухгалтерский учет у организации ОАО «Заря»:
1. Получение аванса от покупателя:
Дт 51 Кт 62 субсчет «Авансы полученные» – 1180000 руб.;
2. Начислен НДС с полученного аванса:
Дт 62 субсчет «Авансы полученные» Кт 68 – 180000 руб.;
3. Произведено и сдано на склад 50 тонн муки:
Дт 43 Кт 20 – 750000 руб.;
4. На себестоимость отгруженной продукции:
Дт 45 Кт 43 – 750000 руб.;
5. На договорную сумму отгруженной продукции:
Дт 62 Кт 90.1 – 1180000 руб.;
6. на сумму НДС:
Дт 90.3 Кт 68 – 180000 руб.;
7. Себестоимость отгруженной продукции:
Дт 90.2 Кт 45 – 750000 руб.;
8. На сумму прибыли:
Дт 90.9 Кт 99 – 250000 руб.
Бухгалтерский учет у организации ООО «Восход» :
1. На сумму выплаченного аванса:
Дт 60 Кт 51 – 1180000 руб.;
2. На сумму НДС:
Дт 19 Кт 60 – 180000 руб.;
3. Стоимость приобретенной продукции:
Дт 41.1 КТ 60 – 1180000 руб.;
4. НДС, подлежащий вычету:
Дт 68 Кт 19 – 180000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной курсовой работы был рассмотрен такой аспект деятельности организации как бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для данных целей используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К счету 60 могут быть открыты субсчета: «Расчеты по авансам выданным», «Расчеты по векселям выданным» и др.Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на это счете.
В результате написания курсовой работы были решены следующие задачи:
1. Определено значение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Любое предприятие в процессе работы пользуется услугами сторонних организаций поставщиков и подрядчиков. От поставщиков на предприятие поступают товарно-материальные ценности (сырье, материалы, запасные части и т.д.). Подрядные организации выполняют строительные, научно-исследовательские и ремонтные работы оказывают услуги, необходимые для осуществления производственной деятельности организации. Поэтому особое внимание уделяется организации бухгалтерского учета расчетных операций с поставщиками и подрядчиками.
2. Была изучена
нормативная база учета
3. Было рассмотрено
документальное оформление опер
4. Изучены формы безналичных расчетов. К ним относятся платежное поручение, инкассо, чек, аккредитив и вексельная форма. Вексельная форма расчетов осуществляется на основании специального документа – векселя. При оплате могут использоваться простые и переводные векселя.
Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются ими самими в хозяйственных договорах (соглашениях).
5. Приведен порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Рассмотрен синтетический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Подробно изучена корреспонденция счета 60 с другими счетами. Аналитический учет по данному счету ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей- по каждому поставщику и подрядчику.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета, а также является необходимым условием эффективной работы хозяйствующего субъекта
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Задание 1.
Организация приобретает
партию товаров на сумму 11 800 руб. (в
том числе НДС). Согласно договору
с поставщиком товар
п/п |
Содержание операции |
Сумма, руб. |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
Перечислен аванс поставщику |
9440 |
60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" |
51 |
2 |
Поступили товары от поставщика |
11800 |
41 |
60 |
3 |
Начислен НДС |
1800 |
19 |
60 |
4 |
На сумму ранее выданного аванса |
9440 |
60 |
60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" |
5 |
На сумму НДС приходящегося на оприходованные и оплаченные товары |
1440 |
68 |
19 |
6 |
На сумму задолженности перед поставщиком |
2360 |
60 |
51 |
7 |
На сумму НДС |
360 |
68 |
19 |
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Части первая, вторая, третья, четвертая): по состоянию на 15 января 2010 года. – М:. Издательство «Омега – Л», 2010 – 474 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Части первая и вторая): по состоянию на 1 января 2012 года. – М:. Издательство «Омега – Л», 2011 – 704 с.
3. О бухгалтерском учете: федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ // Налоговый вестник. – 1997. - №1. с. 48.
4. Об утверждении «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению»: приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н // Новый план счетов бухгалтерского учета. – Москва: Проспект, 2010 – 128 с.
5. Об утверждении «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»: приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 № 49 // «Российская газета» - 2008
6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [Электронный ресурс]: [приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 года №44н]. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс».
7. Об утверждении Положения о безналичных расчетах в РФ[Электронный ресурс]: [в ред. Указаний Банка России от 12 декабря 2011 N 2749-У]. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс».
8. Астахов, В.П. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пособие. – М.: «ПРИОР», 2008. 672 с.
9. Бабаев Ю.А. Бухучет: учеб. пособие для вузов. - М.: Дело, 2010. 234 с.
10. Барышников Н.П. В помощи бухгалтеру и аудитору: справочно-методическое издание. - М.: МарТ, 2011. 564 с.
11. Бачуринская И. Н. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. 480 с.
12. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник – М.: Феникс, 2011. 504с.
13. Глушков Е.И. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб. пособие для вузов. - М.: «КИОРУС», 2008. 808 с.
14. Ерофеева В.А. Бухгалтерский учет: учебник. – М.: Юрайт, 2011. 137 с.
15. Каморджанова Н.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008. 480с.
16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для вузов. – 2-ое изд., перераб., и доп., - М.:ИНФРА-М, 2008. 592 с.
17. Козлова Е.П., Пашутин Н.В., Бабченко Т.Н., И.Н. Галанина. Бухгалтерский учет.: учеб. пособие для вузов. - М.: «Финансы и статистика», 2008. 895 с.
18. Медведев М.Ю. Бухгалтерский словарь. – М.: Проспект, 2010. 496 с.
19. Мизиковский Е.А., Маслова Т.С. Справочник корреспонденции счетов бухгалтерского учета: учебное пособие. – М.: Магистр, 2010. 239 с.
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками