Бухгалтерское дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера по организации и ведению учета, составлению отчетности, контролю и анализу отчетных данных, а также участию в профессиональных организациях.
Сложение сущности бухгалтерского дела логичнее начать с рассмотрения его с общегосударственных позиций и принципов международных стандартов. От этого зависит ведение учета и составление отчетности в бухгалтерии предприятия, а следовательно, содержание работы, которую выполняет первоначально бухгалтер, а затем аудитор.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Кодекс этики члена ИПБ России…………………………………………….4
2.Внешняя бухгалтерская отчетность: состав, принципы составления, сроки и порядок составления……………………………………………………………6
3.Формы представления первичных документов…………………………….8
4. Особенности организации бухгалтерского учета в некоммерческих, общественных и религиозных организациях……………………………….10
5.Формы реорганизации предприятия. Документальное оформление хозяйственных операций, связанных с реорганизацией предприятия……13
6.Показатели исполнения обязательств перед государственными бюджетными и внебюджетными фондами………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

к.р.по бух.делу.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ  МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

(Ярославский филиал  МИИТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Бухгалтерское дело »

Вариант 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

                                                                                           студентка 6 курса

                                                                                     Шифр: 0741-ц/БУ-1096

                                                                                  Зыбкина Елена Николаевна

                                                                                               Проверил:

                                                                                           Преподаватель

                                                                                Якшилов Игорь Николаевич        

 

 

 

 

Ярославль – 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Кодекс этики члена  ИПБ России…………………………………………….4

2.Внешняя бухгалтерская отчетность: состав, принципы составления, сроки и порядок составления……………………………………………………………6

3.Формы представления  первичных документов…………………………….8

4. Особенности организации  бухгалтерского учета в некоммерческих, общественных и религиозных организациях……………………………….10

5.Формы реорганизации  предприятия. Документальное оформление  хозяйственных операций, связанных  с реорганизацией предприятия……13

6.Показатели исполнения  обязательств перед государственными  бюджетными и внебюджетными фондами………………………………….19

Заключение…………………………………………………………………….21

Список литературы……………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бухгалтерское дело  представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера по организации и ведению учета, составлению отчетности, контролю и анализу отчетных данных, а также участию в профессиональных организациях.

Сложение сущности бухгалтерского дела логичнее начать с рассмотрения его с общегосударственных позиций  и принципов международных стандартов. От этого зависит ведение учета и составление отчетности в бухгалтерии предприятия, а следовательно, содержание работы, которую выполняет первоначально бухгалтер, а затем аудитор.

Если рассматривать  бухгалтерское дело как работу, которую  выполняет бухгалтерия, оно может  включать в себя полностью или частично налоговый и управленческий учет. В зависимости от размеров предприятия, объема учетно-вычислительных работ, характера распределения функциональных обязанностей между работниками управления совсем не обязательно иметь в каждом из них специализированные службы, отделы и т.п. управленческого и налогового учета. Однако если исходить из содержания и назначения учета для внутреннею управления и учета для исчисления налогов, они должны рассматриваться как самостоятельные виды учета. Поэтому в основе бухгалтерского дела лежит в основном системный бухгалтерский, или новой классификации, финансовый учет, включая специальные вилы учета для налогообложения, а также учет и составление бухгалтерских балансов при создании, преобразовании, санировании и ликвидации организации. На уровне предприятия В него входит первичное документирование хозяйственных операций, организация документооборота, ведение системы регистров аналитического и синтетическою учета, порядок составления отчетности, использование данных бухгалтерского учета и отчетности для управления.

 

 

1.Кодекс этики  члена ИПБ России.

Институт профессиональных бухгалтеров России (ИПБ), являясь  членом Международной федерации  бухгалтеров (МФБ), стремится реализовывать  широкомасштабную задачу МФБ по выработке и внедрению скоординированных и взаимоувязанных стандартов профессиональной этики бухгалтеров. 

В своей работе по достижению этой цели МФБ разрабатывает рекомендации по этическим нормам профессиональных бухгалтеров. По мнению МФБ, выпуск таких рекомендаций будет способствовать повышению однородности норм профессиональной этики в разных странах мира.

"Кодекс этики членов  института профессиональных бухгалтеров  России" (Кодекс) был утвержден  решением Президентского совета  ИПБ, протокол №08/03 от 24.09.2003. При разработке Кодекса были учтены мнения профессиональных бухгалтеров и аудиторов, а также пользователей бухгалтерских и аудиторских услуг.

Кодекс признает, что  основной целью бухгалтерской и  аудиторской профессии является деятельность специалистов на самом высоком профессиональном уровне, обеспечивающем качественное выполнение заданий и удовлетворение общественных интересов. 

Достижение этой цели требует соблюдения четырех основных требований:

  • достоверность – общество испытывает потребность в достоверной информации и информационных системах;
  • профессионализм – клиенты, работодатели и другие заинтересованные лица испытывают потребность в специалистах, являющихся профессионалами в сфере бухгалтерского учета и аудита;
  • высокое качество услуг – все услуги, предоставленные профессиональным бухгалтером (аудитором), должны соответствовать высшим стандартам качества;
  • уверенность – лица, пользующиеся услугами профессиональных бухгалтеров (аудиторов), должны быть уверены в том, что услуги оказываются в соответствии с регулирующими их профессиональными этическими нормами.

Цели и фундаментальные  принципы Кодекса носят общий  характер и не направлены на решение  этических проблем, возникающих  перед профессиональным бухгалтером (аудитором) в каждом конкретном случае. Однако Кодекс содержит некоторые рекомендации по практическому достижению целей и соблюдению фундаментальных принципов в ряде типичных ситуаций, встречающихся в бухгалтерской и аудиторской практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Внешняя бухгалтерская  отчетность: состав, принципы составления, сроки и порядок предоставления.

 

Внешняя отчетность предназначена  для удовлетворения потребностей внешних пользователей, исходя из разнообразия их интересов:

инвесторов — сведениями о доходности и риске инвестиций, ценности и перспективности акций предприятия и его способности выплачивать дивиденды; кредиторов — о способности возвратить займы и выплачивать проценты; поставщиков — о платежеспособности предприятия;

клиентов — о жизнеспособности предприятия;

правительственные учреждения — об эффективности деятельности предприятия, налоговых поступлениях и др.;

общественные организации  — о тенденциях развития экономики предприятия и т. д.

Бухгалтерская отчетность предприятия –это информационная база управления финансам, единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность предприятия включает в себя:

-бухгалтерский баланс;

-отчет о прибылях  и убытках;

-приложения (отчет о  движении денежных средств, отчет  об изменениях денежных средств,  отчет об изменениях капитала);

-пояснительную записку;

-аудиторское заключение (в случае необходимости);

Финансовая (бухгалтерская) отчетность является открытой, и поэтому организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с ней, а в случаях, предусмотренных законодательством, опубликовать ее не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Наряду с годовой отчетностью составляется промежуточная, за месяц, квартал, нарастающим итогом с начала года.

Требования к бухгалтерской  отчетности:

-достоверное и полное  предоставление о финансовом  положении предприятия и его  финансовых результатах;

-нейтральность при формировании бухгалтерской отчетности: она должна составляться в интересах не отдельных групп, а всех заинтересованных пользователей- инвесторов, работников, заимодавцев, поставщиков и подрядчиков, покупателей и заказчиков, органов власти и т.д.;

-последовательность в отчетности, состоящая в том, что ее содержание и формы последовательны от одного отчетного периода к другому;

-сопоставимость показателей,  в связи с чем они отражаются  в отчетности как минимум за  два года (отчетный и предшествующий). При несопоставимости за предшествующий период показатели корректируются по установленным правилам, что должно быть раскрыто в пояснении к отчетности.

В отчетности обособленно  должны приводиться показатели в  случае их существенности. Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%.

Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке и  в валюте Российской Федерации (для  предприятий всех форм собственности, в том числе и с долевыми или полными инвестициями иностранного капитала).

 

 

 

 

 

 

 

3.Формы предоставления  первичных документов.

Все проводимые организацией хозяйственные операции должны оформляться  оправдательными документами. Эти  документы является первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующие дальнейших пояснений и детализации.

Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

Первичные учетные документы  принимаются к учету в том  случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации.

Первичный учетный документ будет принят к учету только в  том случае, если они в составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Первичный учетный документ будет принят к учету только в том случае, если он содержит следующие обязательные реквизиты:

-наименование документа;

-дату составления  документа;

-наименование организации,  от имени которой составлен  документ, что позволяет определить  принадлежность документа конкретной  организации;

-содержание хозяйственной  операции, вытекающее из названия  документа;

-измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном  выражении;

-наименование должностных  лиц, ответственных за  совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

-личные подписи указанных  лиц и их расшифровки (включая  случаи создания документов с  применением средств вычислительной  техники).

Помимо обязательных реквизитов в документ могут быть введены дополнительные реквизиты, не являющиеся обязательными, например, номер документа, адрес организации, основание совершения хозяйственной операции и др.

Руководителем организации, по согласованию с главным бухгалтером, должен быть утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов.

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Особенности  организации бухгалтерского учета  в некоммерческих, общественных и религиозных организациях.

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Особенности форм некоммерческих организаций установлены в главе 4 Гражданского кодекса.

Информация о работе Бухгалтерское дело