Бухучет налога на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Налог на добавленную стоимость (НДС) является важнейшим источником пополнения государственных бюджетов большинства европейских стран. Это косвенный, многоступенчатый налог, фактически оплачиваемый потребителей. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства и реализации – от сырья до предметов потребления. Идея создания конструкции рассматриваемого налога принадлежит французскому экономисту М. Лоре, представившему в 1954 г. схему действия НДС и доказавшему эффективность собираемости этого налога и способность противодействовать уклонению от его уплаты.

Содержание

Введение 3
1. Методологические основы учёта НДС 5
1.1 Нормативно правовая база 5
1.2 НДС: сущность, понятие ставки и объекты налогообложения 5
1.3 Синтетический и аналитический учёт 13
2. Практические основы учёта НДС на примере деятельности ОАО «КамАЗ» 21
2.1 Порядок учёта НДС при приобретение основных средств 21
2.2 Особенности учёта НДС по приобретённым нематериальным активам 27
2.3 Учёт НДС по приобретённым материально – производственным запасам 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет - НДС.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

Наличие таких  аналитических данных позволит, по оборотам дебета счета, 68 "Расчеты с бюджетом", субсчёт 5 "По НДС", подсубсчет "Налог" и кредита соответствующего субсчета к счету 19 заполнять "Расчет (налоговую декларацию) по налогу на добавленную стоимость" и делать необходимые выборки для анализа деятельности организации.

НДС, уплаченный на таможне, подлежит возмещению после его уплаты и оприходования материальных ценностей на склад, независимо от того, были они оплачены или нет. На основании таможенной декларации на получение материальных ценностей нужно дебетовать субсчет 19-30 "НДС, уплаченный на таможне" и кредитовать, субсчет 68-9 "Расчеты с бюджетом по таможне .(импортная пошлина, НДС)", а на основании приемного акта — дебетовать субсчет 68-5 "Расчеты с бюджетом по НДС", подсубсчет 001 "Налог" и кредитовать субсчет 19-30 "НДС, уплаченный на таможне". Выполнять такие проводки можно на компьютерах с применением различных пакетов бухгалтерских программ, которые позволяют делать сразу несколько бухгалтерских проводок.

При такой постановке учета финансовая служба и руководители организации будут иметь всю информацию, необходимую для анализа; упростится подготовка данных для составления "Расчета (налоговой декларации) по налогу на добавленную стоимость", ф. 2 приложения к балансу при составлении квартальной отчетности; легче контролировать правильность предъявления бюджету уплаченного НДС за материальные ресурсы, что будет способствовать уменьшению штрафных санкций при .проведении налоговых проверок.

 

2. Практические основы учёта НДС на примере деятельности ОАО «КамАЗ»

2.1 Порядок учёта НДС при приобретение основных средств

Синтетический  учет наличия и движения основных средств, принятых на баланс ОАО «КамАЗ», ведется на активном счете 01"Основные средства", к которому в соответствии с приложением №1 к Учетной политике предприятия открыто пять субсчетов.

Здания, машины и оборудование арендованные учитывают  на забалансовом счете 001 «Арендованные  основные средства».

Существует  несколько путей поступления  основных средств на предприятие, но независимо от этого все затраты, связанные с поступлением относятся вначале в дебет счета 08 "Вложение во внеоборотные активы".

При внесении основных средств в счет вклада в уставный капитал предприятия составляется бухгалтерская запись:

п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корр. счета

Дебет

Кредит

1

сформирован уставный капитал

75

80

2

внесены основные средства

08

75

3

основные средства поставлены на бухгалтерский учет

01

08


 

С 1 января 2006 года на сумму НДС по основным средствам, внесенным в счет вклада в уставный капитал, на основании документов передачи составляется проводка:

Дебет счета 19 "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям"

Кредит счета 75 "Расчеты с учредителями"

НДС возмещается  из бюджета  сразу после постановки принятого объекта на учет:

Дебет счета 68 "Расчеты  с бюджетом по налогу на добавленную стоимость "

Кредит счета 19 "Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям"

Предоставление  организации основных средств в  безвозмездное пользование на счетах бухгалтерского учета отражают записью:

п/п

Содержание хозяйственных операций

Корр. счета

Дебет

Кредит

1

получены основные средства

08

98.2

2

основные средства поставлены на бухгалтерский баланс

01

08


 

Стоимость безвозмездно полученных основных средств для  целей налогообложения учитывается  как внереализационные доходы (п.8 ст.250 НК РФ).

Следует отметить, чтобы принять к вычету НДС, уплаченный при приобретении основных средств, с 1 января 2006 года  должны быть выполнены  следующие условия:

Основные средства будет участвовать в осуществления  производственной деятельности или  иных операций, облагаемых НДС;

Наличие документов с суммой НДС, подтверждающий право  на вычет (счет-фактура от поставщика);

Основное средство поставлено на бухгалтерский учет.

Сумма входного НДС по приобретенным основным средствам, используемым при производстве работ  и оказании услуг, не облагаемых налогом  учитывается в их стоимости (п.п.1 п.2 ст.170 НК РФ). В бухгалтерском учете  это отразится следующей записью:

Дебет счета 08 "Вложение во внеоборотные активы"

Кредит счета 19 "Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям".

На предприятии ОАО «КамАЗ» приобретенные основные средства  стоимостью не более 10 000 руб. за единицу в соответствии с п.3 Методологического раздела Учетной политики (Приложение 1) списываются  на затраты производства в момент ввода в эксплуатацию указанных объектов (п.1 ст.256 НК РФ, п.18 ПБУ 6/01):

При подрядном  способе строительства весь цикл строительных работ выполняет подрядная  организация. Окончание работ оформляется актом с указанием договорной (сметной) стоимости строительства. На основании акта делаются проводки :

п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корр. счета

Дебет

Кредит

1

отражена стоимость  строительных работ

08

60

2

отражена сумма НДС, указанная в счете-фактуре подрядной организации

19

60


 

Амортизация здания, согласно НК РФ, начисляется с 1-го числа  месяца, следующего за месяцем, в котором  оно было введено в эксплуатацию, и после того, как фирма подала документы на государственную регистрацию права собственности.

При хозяйственном  способе строительные работы фирма  выполняет самостоятельно. В этом случае все затраты по строительству (стоимость материалов, заработная плата рабочих, налоги и пр.) также  учитываются по  дебету счета  08 "Вложение во внеоборотные активы":

п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корр. счета

Дебет

Кредит

1

приобретены материалы  у поставщика

10

60

2

НДС по приобретенным  материалам

19

60

3

с 1 января 2006 года НДС  принимается к вычету по строительным материалам, после того как основное средство поставлено на учет

68

19

4

отражены затраты на строительные работы, выполненные собственными силами

08

10;02;70;69


Стоимость строительно-монтажных  работ для собственного потребления  организации облагается налогом на добавленную стоимость (п.1 ст.146 НК РФ). С 1 января 2006 года на стоимость строительно- монтажных работ НДС начисляется ежемесячно в течении всего периода строительства. Право на вычет по прежнему после перечисления начисленного НДС в бюджет:

п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корр. счета

Дебет

Кредит

1

начислен НДС      

19

68

2

перечислен НДС в  бюджет

68

51

3

уплаченная сумма НДС  принимается к вычету

68

19

4

определен финансовые результат  от безвозмездной передачи

99

91.2


По мере передачи прав собственности, уплачивается регистрационный сбор:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит счета 51"Расчетный счет"

При учете регистрационного сбора бухгалтерская запись:

Дебет счета 08 "Вложение во внеоборотные активы"

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

При получении  документов на право собственности  построенного объекта все затраты  собранные на  счете 08 "Вложение во внеоборотные активы" списываются  на счет 01 «Основные средства» записью:

Дебет   счета 01"Основные средства"  

 Кредит счета 08 "Вложение во внеоборотные активы"

Выбытие объектов основных средств в «КамАЗ» отражается по кредиту счета  01"Основные средства"  и дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Выбытие объекта  основных средств может иметь место в случаях: продажи; списания в случае морального и физического износа; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд; передачи по договорам мены, дарения; передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации; недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; при продаже и иных случаях.

Для определения  целесообразности (пригодности) дальнейшего  использования объекта основных средств, возможности и эффективности  его восстановления, а также для  оформления документации при выбытии  указанных объектов в организации  приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.

В компетенцию  комиссии входит:

  • осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
  • установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
  • выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
  • составление акта на списание объекта основных средств ф. №ОС-4

Принятое комиссией  решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств  с указанием данных, характеризующих  объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.

На основании  оформленного акта на списание основных средств, переданного в бухгалтерию, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.

Передача организацией объекта основных средств в собственность  других лиц, оформляется актом приемки-передачи основных средств.

На основании  указанного акта производится соответствующая  запись в инвентарной карточке переданного  объекта основных средств, которая  прилагается к акту приемки-передачи основных средств.

Возврат арендуемого объекта основных средств арендодателю также оформляется актом приемки-передачи, на основании которого бухгалтерская служба арендатора списывает возвращенный объект с забалансового учета.

При списании основного  средства в учете делаются следующие проводки:

Информация о работе Бухучет налога на добавленную стоимость