Бюджетная отчетность в бюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа

Краткое описание

К задачам данной курсовой работы можно отнести:
 рассмотрение основ бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
 выявление особенностей ведения и рассмотрение состава бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
 рассмотрение особенностей проверки годовой отчетности бюджетных организаций;
 определение путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические особенности понятия бюджетная отчетность
1.1. Определение и виды бюджетной отчетности
1.2 Инвентаризация, как этап предшествующий составлению бюджетной отчетности
Глава 2. Особенности составления раздела «Нефинансовые активы. Оборотные средства» баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета.
2.1 Особенности учета основных средств отражаемых в бюджетной отчетности
2.2 Инвентаризация основных средств, бухгалтерский учет результатов инвентаризации
Заключение
Список использованной литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по учету.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

Главный распорядитель составляет сводную  справку по некассовым операциям  по исполнению бюджета  путем арифметического  суммирования остатков, отраженных в  справках по некассовым операциям по исполнению бюджета.

  • Справка по внутренним расчетам

Данная  справка составляется главным распорядителем, если он, во-первых, осуществляет централизованные поставки и, во-вторых, если у подведомственных ему бюджетных учреждений отсутствуют лицевые счета в федеральном казначействе.

  • Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета

Данную  справку составляют следующие бюджетные  учреждения:

- учреждения (получатели средств бюджета), которые не имеют лицевого счета в Федеральном казначействе и финансирование бюджетной деятельности которых осуществляется через кредитную организацию;

- учреждения, осуществляющие предпринимательскую  деятельность и имеющие внебюджетные  лицевые счета в Федеральном  казначействе.

Пример. Бюджетное учреждение не имеет лицевого счета в Федеральном казначействе. От главного распорядителя поступило 185 000руб. на оплату коммунальных услуг.

Операция Дебет Кредит
Поступили денежные средства от главного распорядителя 120123510

«Поступления  денежных средств на банковские счета»

130404223

«Внутренние расчеты между главными распорядителями  и получателями средств по коммунальным платежам»


 
 
 
 
 
    1. Инвентаризация, как этап предшествующий составлению  бюджетной отчетности

Перед составлением годовой бюджетной  отчетности проводится инвентаризация имущества.

  Инвентаризация - периодическая проверка наличия и состояния материальных ценностей в натуре, а также денежных средств. При осуществлении практической деятельности хозяйствующим субъектом возникает необходимость периодической проверки фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, регулярной проверки полноты отражения в учете обязательств.

Целью инвентаризации является обеспечение  достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. В ходе инвентаризации имущества и обязательств проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение  инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного и муниципального унитарного предприятия;

- перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

- при  смене материально ответственных  лиц;

- при  выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае  стихийного бедствия, пожара или  других чрезвычайных ситуаций;

- при  реорганизации или ликвидации  организации;

- в других  случаях, предусмотренных законодательством  РФ.

Объектами проверки при проведении инвентаризации являются:

- имущество  организации, под которым понимаются  основные средства, нематериальные  активы, финансовые вложения, производственные  запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства  и прочие финансовые активы;

- финансовые обязательства – кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

Инвентаризации  подлежит все имущество организации  независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливает руководитель организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Для проведения инвентаризации в организации создается  постоянно действующая  инвентаризационная комиссия. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Таблица – 2 Период и даты проведения инвентаризации имущества организации

Имущество, подлежащее инвентаризации Периодичность Дата проведения
Здания, сооружения и другие недвижимые объекты Не менее 1 раза в 3 года -
Другие  основные средства Не менее 1 раза в год Не раннее 1 октября
Библиотечные  фонды 1 раз в 5 лет -
Драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них 2 раза в год По состоянию  на 1 января и на 1 июля
Капитальные работы инвентарного характера и  капитальные ремонты Не менее 1 раза в год Не раннее 1 декабря
Готовые изделия, сырье и материалы, топливо, корма и другие материалы Не менее 1 раза в год Не ранее 1 октября
Продукты  питания и спирт Не менее  1 раз в квартал -
Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства Не менее 1 раза в год Не раньше 1 октября
Денежные  средства, денежные документы, ценности и бланки строгой отчетности Не менее 1 раза в квартал -
Расчеты с дебиторами и кредиторами Не менее 2 раз  в год -

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Особенности  составления раздела «Нефинансовые активы. Оборотные средства» баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета.

     2.1 Особенности учета  основных средств отражаемых в бюджетной отчетности

     В связи с недавними изменениями  в бухгалтерском учете бюджетных  учреждений, учет основных средств  осуществляется в соответствии с  положениями Инструкции №157н и разработанной на основе норм данного документа Инструкции № 162н.

     В связи с узакониванием применения лизинговых операций для бюджетных  и казенных учреждений, а также  с выделением из состава имущества  особо ценного, внесена корректировка  в группировку основных средств. Согласно п.53 Инструкции № 157н группировка основных средств осуществляется:          - по группам имущества:

     1. "Основные средства - недвижимое  имущество учреждения";

     3. "Основные средства - иное движимое  имущество учреждения";

     4. "Основные средства - предметы  лизинга".

    • по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ:

     1. "Жилые помещения";

     2. "Нежилые помещения";

     3. "Сооружения";

     4. "Машины и оборудование";

     5. "Транспортные средства";

     6. "Производственный и хозяйственный инвентарь";

     7. "Библиотечный фонд";

     8. "Прочие основные средства".

     С учетом данной группировки в счета  синтетического и аналитического учета  были внесены соответствующие изменения. Ниже приведем сравнительную характеристику аналитических счетов, применяемых для учета основных средств в соответствии с нормами Инструкции № 148н и Инструкции № 162н.

     Таблица 3 – Сравнительная таблица по применению счетов по учету основных средств

Инструкция  № 162н Инструкция  № 148н
счет Наименование счета счет Наименование  счета
101 11 000 Жилые помещения  – недвижимое имущество учреждения 101 01 000 Жилые помещения
101 31 00 Жилые помещения  – иное движимое имущество учреждения
101 41 000 Жилые помещения  – предметы лизинга
101 12 000 Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения 101 02 000 Нежилые помещения
101 32 000 Нежилые помещения  – иное движимое имущество учреждения
101 42 000 Нежилые помещения - предметы лизинга
101 13 000 Сооружения  – недвижимое имущество учреждения 101 03 000 Сооружения 
101 33 000 Сооружения  – иное движимое имущество
101 43 000 Сооружения  – предметы лизинга
101 34 000 Машины и  оборудование- иное движимое имущество  учреждения 101 04 000 Машины  и оборудование
101 44 000 Машины и  оборудование – предметы лизинга
101 15 000 Транспортные  средства - недвижимое имущество учреждения 101 05 000 Транспортные  средства
101 35 000 Транспортные  средства – иное движимое имущество  учреждения
101 45 000 Транспортные  средства – предмет лизинга
101 36 000 Производственный  и хозяйственный инвентарь –  иное движимое имущество учреждения 101 06 000 Производственный  и хозяйственный инвентарь
101 46 000 Производственный  и хозяйственный инвентарь –  предметы лизинга
101 37 000 Библиотечный  фонд – иное движимое имущество учреждения 101 07 000 Библиотечный  фонд
101 47 000 Библиотечный  фонд –предметы лизинга
101 18 000 Прочие основные средства – недвижимое имущество  учреждения 101 09 000 Прочие  основные средства
101 38 000 Прочие основные средства – иное движимое имущество учреждения
101 48 000 Прочие основные средства – предметы лизинга
    101 08 000 Драгоценности и ювелирные изделия

     Основные  средства  принимаются  к  учету  по их первоначальной   стоимости.

     Первоначальная  стоимостью  основных  средств  определяется как   сумма  фактических  вложений  учреждения  в  покупку,  сооружение и изготовление  объектов  основных  средств  с  учетом сумм налога на добавленную  стоимость,  предъявленных  учреждению  поставщиками  и подрядчиками.

     Стоимости  основных  средств  отражается  на  счетах бюджетного учета в рублях и копейках.

     Бюджетные  учреждения  могут  приобретать  основные  средства  как  за счет средств бюджетного финансирования, так  и  за  счет  средств,  полученных  в  результате  внебюджетной деятельности. В  том   случае,   когда  основные  средства  были приобретены  в  рамках предпринимательской деятельности, приносящей  доход  и  облагаемой  НДС,  тогда  НДС  по  приобретенным  основным средствам  принимается  к  возмещению,  если  иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации.

     К вложениям на приобретение основных средств относят:

  • суммы, уплаченные поставщикам в соответствии с договором;
  • суммы,  уплаченные  организациям  за  осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы,    уплаченные   организациям   за   информационные, консультационные    и    посреднические    услуги,    связанные   с приобретением основных средств;
  • регистрационные  сборы,  государственные  пошлины  и  другие аналогичные   платежи,   произведенные   в  связи  с  приобретением (получением) прав на объект основных средств;
  • таможенные пошлины;-
  • затраты  по  доставке  объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;
  • проценты по заемным средствам, привлеченные для приобретения основных средств;
  • иные  затраты,  непосредственно  связанные  с  приобретением основных средств.

     Порядок   учета  поступления  основных  средств  рассмотрим  на примерах.

     Пример 

     Покупка   основных   средств   за   счет   средств   бюджетного финансирования. Допустим,   что   бюджетное   учреждение   приобрело   легковой   автомобиль  стоимостью  295  000  рублей (НДС - 45 000 рублей в том числе).

     Расходы на доставку автомобиля составили 15 000 рублей.

     Проведение техосмотра - 1 000 рублей.

     Регистрация в ГИБДД - 2 000 рублей.

     Страхование гражданской ответственности - 6 000 рублей.

     Установка охранной сигнализации - 10 000 рублей.

     На   счетах   бюджетного  учета  эти  операции  будут  отражены следующим образом.

Содержание операции Дебет Кредит Сумма
Перечислены денежные средства в   оплату договора купли-продажи автомобиля 1 302 31 830 1 304 05 310  295 000
Отражены  затраты на приобретение автомобиля 1 106 31 310 1 302 31 730 295 000
Оплачены  расходы по доставке автомобиля 1 302 22 830 1 304 05 222 15  000
Учтены  расходы на доставку автомобиля 1 106 31 310 1 302 22 730 15 000
Перечислены денежные средства в  ГИБДД за регистрацию  транспортного средства 1 302 91 830 1 304 05 290  2 000
Учтены  расходы на регистрацию автотранспортного средства в ГИБДД 1 106 31 310 1 302 91 730 2 000
Оплачен техосмотр автомобиля 1 302 25 830 1 304 05 225  1 000
Отражены  в учете расходы на техосмотр  автомобиля 1 401 20 225 1 302 25 730 1 000
Оплачена  страховка гражданской ответственности 1 302 26 830 1 304 05 226  6 000
Отражены  в учете расходы на страхование  гражданской ответственности 1 401 20 226 1 302 26 730 6 000
Оплачены  расходы на установку охранной сигнализации 1 302 26 830 1 304 05 225  10 000
Учтены расходы на установку охранной сигнализации 1 106 31 310 1 302 26 730 10 000
Автомобиль  введен в эксплуатацию 1 101 15 310 1 106 31 410  322 000

Информация о работе Бюджетная отчетность в бюджетных учреждениях