Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 20:19, курсовая работа
В условиях перехода экономики на рыночные отношения неизмеримо возрастает роль бухгалтерского учета, поскольку требуется не только управлять произведенными затратами и полученными доходами, но и вести активный поиск эффективного использования каждого вложенного рубля в производственную, коммерческую и финансовую деятельность предприятий и организаций.
Успешность функционирования любого предприятия или предпринимательская деятельность населения во многом зависят от знания основ бухгалтерского учета и налогообложения. Современный бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления предприятием. Он должен отвечать требованиям международных стандартов, выявлять резервы повышения эффективности производства.
Введение
1. Понятие, состав, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности
2. Бухгалтерский баланс, оценка статей бухгалтерского баланса
3. Отчет о прибылях и убытках
4. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
5. Формирование учетной политики предприятия
6. Аудиторское заключение
Заключение
Список использованной литературы
В пояснениях к бухгалтерскому балансу
и отчету о прибылях и убытках
раскрываются сведения, относящиеся
к учетной политике организации,
обеспечивая пользователей
Пояснения представляют собой отдельные формы бухгалтерской отчетности (например, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала, форма № 5 и др.) и пояснительную записку.
Отчет об изменениях капитала (форма № 3). Этот отчет состоит из четырех групп показателей: капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала. Первые три группы представляются в виде таблиц, имеющих шесть граф: наименование, код, остаток па начало отчетного года, поступило, израсходовано, остаток на конец отчетного года.
Четвертая группа показателей характеризует
причины, обусловившие увеличение уставного,
добавочного и резервных
Отчет об изменениях капитала содержит следующие показатели за отчетный и предшествующий год:
1. Величина капитала на начало периода.
2. Увеличение капитала — всего, в том числе за счет:
• дополнительного выпуска акций;
• переоценки имущества;
• прироста имущества;
• реорганизации юридического лица (слияние, присоединение);
• доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала.
3. Уменьшение капитала — всего, в том числе за счет:
• уменьшения номинала акций;
• уменьшения количества акций;
• реорганизации юридического лица (разделение, выделение);
• расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала.
4. Величина капитала на конец отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств (форма № 4). Одним из условий финансового благополучия организации является приток денежных средств. Значительная величина их свидетельствует о том, что реально организация терпит убытки, связанные с инфляцией и обесцениванием денег, а также с упущенной возможностью их выгодного использования.
Назначение отчета о движении денежных
средств — обеспечить пользователей
финансовой отчетности информацией
о поступлении и выплате
При составлении отчета о движении денежных средств используется информация о денежных средствах со счетов 50, 51, 52, 55.
При наличии (движении) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду, а затем они пересчитываются в рубли по курсу банка России на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих строк формы.
Отчет о движении денежных средств состоит из следующих показателей:
1. Остаток денежных средств на начало отчетного периода.
2. Поступило денежных средств — всего, в том числе:
• выручка от продажи продукции товаров, работ и услуг;
• выручка от продажи основных средств и иного имущества;
• авансы, полученные от покупателей (заказчиков);
• бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование;
• безвозмездно;
• кредиты и займы полученные;
• дивиденды, проценты по финансовым вложениям;
• прочие поступления.
3. Направлено денежных средств — всего, в том числе на:
• оплату товаров, работ, услуг;
• оплату труда;
• отчисления в государственные внебюджетные фонды;
• выдачу подотчетных сумм;
• выдачу авансов;
• финансовые вложения;
• выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам;
• расчеты с бюджетом;
• оплату процентов по полученным кредитам, займам;
• прочие выплаты, перечисления.
4. Остаток денежных средств на конец отчетного периода.
В отчете отражается движение денежных средств в целом по организации и по видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой.
Под текущей деятельностью
Инвестиционная деятельность организации
связана с капитальными вложениями
в связи с приобретением
Финансовая деятельность организации направлена на осуществление краткосрочных финансовых вложений, выпуск облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера.
В п. 11 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
• производство продукции, выполнение работ и оказание услуг;
• капитальные вложения;
• финансовые вложения.
Такой подход соответствует современной модели формирования финансовых результатов и правилам учета потоков денежных средств.
Пояснительная записка к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях и
убытках. В обязательном порядке
она включается в состав отчета.
Это структурная часть годового
бухгалтерского отчета, составленная
экономическими подразделениями, которая
дополняет содержание приведенных
в нем форм с целью представления
более полной объективной информации
о финансово-хозяйственной
В пояснительной записке
• информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (например, сведения об объемах продажи продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и др.);
• расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов; значительной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляет 5% и более. Это правило применяется и при раскрытии других показателей бухгалтерской отчетности;
• краткая характеристика деятельности организации, для чего сопоставляются данные за отчетный и предшествующие ему годы (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), а также решения по итогам рассмотрения годовой отчетности и распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации, т.е. финансовая информация, полезная для получения более полной и объективной картины об имущественном и финансовом состоянии организации;
• основные показатели деятельности
и факторы, повлиявшие в отчетном
году на хозяйственные и финансовые
результаты организации. Они могут
быть исчислены в динамике. Показатели
финансово-хозяйственной
• характеристика основных средств (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления и выбытия);
• показатели оценки финансовых результатов
и финансового состояния (чистая
прибыль, рентабельность основной деятельности,
рентабельность основного капитала,
доля собственных средств
• показатели оценки деловой активности
(выручка от продажи, прибыль отчетного
года, производительность труда, фондоотдача,
оборачиваемость в расчетах —
дни, оборачиваемость
• данные о доходах, расходах и
обязательствах, выявленные после даты
составления годовой
• данные о применяемых элементах учетной политики и об изменениях учетной политики на следующий отчетный год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году); данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет. Сведения о платежах должны быть приведены по основным видам налогов (налог на прибыль, НДС и др.) и с отражением сумм отклонений;
• данные о проводимых мероприятиях в области охраны окружающей среды, влияние этих мероприятий на уровень капиталовложений организации и прибыли в отчетном году и характеристика финансовых последствий для будущих периодов;
• сведения о размере чистых активов организации, их отношении к уставному капиталу, к сумме уставного, добавочного и резервного капитала на начало и конец года; о дочерних и зависимых обществах (их полное наименование, место нахождения, вид деятельности. По зависимым обществам необходимо представить информацию о степени участия и суммах вклада);
• данные о составе затрат на производство (расходах на продажу);
• данные о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;
• данные о прекращенных операциях;
• данные об аффилированных лицах, каковыми признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
• данные о государственной помощи;
• данные о прибыли, приходящейся
на одну акцию. Акционерное общество
в пояснительной записке
При изменении вступительного сальдо по отдельным показателям баланса на начало года необходимо объяснить причины таких изменений и оценить их последствия в стоимостном выражении, сообщить о фактах нарушения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации с соответствующим обоснованием. В противном случае такое нарушение рассматривается как уклонение от выполнения законодательства России.
Особое место в пояснительной
записке должно быть отведено прогнозированию
результатов хозяйственной
При необходимости в интересах
внутренних и внешних пользователей
в пояснительной записке
Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6)
Некоммерческие организации в отчете о целевом использовании полученных средств отражают данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении (подлежащем поступлении) указанных средств в течение отчетного периода, их расходовании в течение отчетного периода и остатках на конец отчетного периода. Указанные данные заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связанных с деятельностью некоммерческой организации, и списанных на уменьшение целевых поступлений.
В случае превышения произведенных
в отчетном периоде расходов над
имеющимися целевыми средствами (с
учетом остатка на начало отчетного
периода) указанная разность отражается
по статье "Остаток на конец отчетного
периода" в круглых скобках. В
бухгалтерском балансе
В случае если для отдельных данных,
являющихся существенными, в образце
формы N 6 "Отчет о целевом
5. Формирование учетной политики предприятия
Под учетной политикой понимается выбор и обоснование одного из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами, способов организации и ведения бухгалтерского учета. Чтобы грамотно организовать это положение, необходимо хорошо знать действующую нормативную базу как с точки зрения перечня вопросов, решение которых входит в компетенцию руководства организации, а также проблемы, которые остаются не отрегулированными в законодательстве по бухгалтерскому учету. В п. 5 ПБУ 1/98 говорится: «Учетная политика предприятия формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации».
При этом утверждаются:
· рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
Информация о работе Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции