Виды аудиторских заключений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена теме «Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами».
Данная тема достаточно актуальна, так как в последнее время в бухгалтерском учете наблюдается множество махинаций, признаков креативного учета, выявить которые поможет только обязательный либо инициативный, но тщательно проведенный на предприятии аудит

Содержание

Введение 3
1. Цели аудиторской проверки и источники информации. 5
2. Проверка своевременности расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами 8
3. Проверка обоснованности числящихся на балансе сумм дебиторской и кредиторской задолженности 11
4. Проверка соблюдения порядка списания задолженности 14
5. Проверка правильности аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами 16
6. Типичные нарушения расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами 19
Заключение 30
Список используемой литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Elena_KashaevaKurs_teoria_Auditorskaya_proverka_r.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Например, заключение договора подряда регулируется гл. 37 "Подряд" ГК РФ. Пунктом 1 ст. 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик - принять результат работы и оплатить его.

Исходя из положений п. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если в договоре указано, что товар (работы, услуги) оплачивается в рублях по курсу иностранной валюты на день перечисления денег покупателем, то аудитор в данной ситуации должен проверить правильность применения ПБУ 3/2006:

-отражена ли задолженность контрагента на момент перехода к нему права собственности на отгруженные ценности (по курсу иностранной валюты, действующему на этот момент);

-была ли увеличена или уменьшена дебиторская задолженность исходя из суммы денежных средств, фактически перечисленных покупателем.

В случае, если курс валюты на дату оплаты материальных ценностей выше, чем на дату их отгрузки, аудитор должен проверить полноту исчисления положительной суммовой разницы (задолженность увеличивается и доначисляется НДС); если ниже, то возникает отрицательная суммовая разница и соответственно задолженность покупателя уменьшается, НДС сторнируется.

Расчеты с дебиторами- кредиторами, являющимися сотрудниками организаций – это расчеты  с подотчетными лицами. Сумму аванса, выдаваемого под отчет, определяют по предварительному расчету стоимости проезда, суточных, квартирных и других расходов. Полученные деньги разрешается расходовать подотчетным лицам только на цели, на которые они выданы. В установленные сроки подотчетные лица обязаны представить отчеты о действительно израсходованных суммах с приложением оправдательных документов. Отчеты о расходах по командировкам, например, должны быть представлены в течение трех дней по возвращении из командировки. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу. Новый аванс подотчетным лицам выдают только после полного расчета по ранее выданному авансу. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяют и определяют расходы, подлежащие утверждению. Отчеты утверждает руководитель организации.

Помимо денежных средств  работникам могут выдаваться под  отчет банковские корпоративные  карты для оплаты представительских, командировочных и некоторых  других расходов. При сдаче отчетов  о произведенных расходах подотчетные лица в этом случае в качестве оправдательных документов дополнительно обязаны представить сметы, квитанции электронных терминалов, квитанции банкоматов.

Отсутствие документов, подтверждающих расходы подотчетных  лиц, являются основанием для налоговых органов доначислить НДС и налог на прибыль.

Наиболее спорным моментом при проведении аудита подотчетных  лиц является применение налогового вычета по НДС в части расходов на оплату проживания в гостинице. При  оплате за наличный расчет подотчетными лицами услуг гостиниц (относящихся к расходам на наем жилого помещения) в период служебной командировки, услуг по перевозке работника к месту служебной командировки и обратно (включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельными принадлежностями) основанием для вычета суммы налога, уплаченной по таким услугам, является бланк строгой отчетности с выделенной в нем отдельной строкой суммой налога, а при отсутствии его - счет-фактура и документы, подтверждающие фактическую уплату суммы налога (в том числе кассовые чеки с выделенной в них отдельной строкой суммой налога).

Следовательно, для проверки таких расходов, аудитору лишь остается собрать необходимый комплект документов, подтверждающих командировочные расходы.

После окончания работ  аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.

 

4. Проверка соблюдения  порядка списания задолженности

 

Погашение дебиторской  задолженности происходит, если должник  рассчитался с компанией. В противном случае при определенных условиях компания вправе ее списать. Это делают, если должник признан неплатежеспособным (например, обанкротился, находится в стадии ликвидации и т.п.) или по дебиторской задолженности истек срок исковой давности (3 года с момента ее возникновения).

Списание задолженности  не означает ее аннулирование. Сумму  долга отражают на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов". На нем она числится 5 лет. Это необходимо компании, чтобы отслеживать, не восстановится ли платежеспособность должника.

Порядок списания долга  зависит от того, создан резерв по сомнительным долгам или нет. В первом случае задолженность  списывают за счет резерва. Если его суммы недостаточно, часть долга, не покрытую резервом, включают в состав прочих расходов. Во втором случае ее сумму единовременно включают в состав прочих расходов фирмы.

Аудитор проверяет эти  операции в бухгалтерском учете  компании. В учете компании числится задолженность покупателя в сумме 890 000 руб. (в том числе НДС). В отчетном году должник был признан банкротом.

Ситуация 1. Компания создавала резерв по сомнительным долгам. На момент списания задолженности его сумма составляла 1 200 000 руб. В этой ситуации долг списывают записями:

Дебет 63 Кредит 62

- 890 000 руб. - списана задолженность неплатежеспособного покупателя за счет резерва по сомнительным долгам;

Дебет 007

- 890 000 руб. - сумма списанной задолженности отражена на забалансовом счете.

Ситуация 2. Резерв по сомнительным долгам не создавался. Задолженность покупателя будет списана бухгалтерской записью:

Дебет 91-2 Кредит 62

- 890 000 руб. - списана задолженность неплатежеспособного покупателя;

Дебет 007

- 890 000 руб. - сумма списанной задолженности отражена на забалансовом счете.

 

 

 

5. Проверка правильности  аналитического и синтетического  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками, дебиторами и  кредиторами

 

Одним из ключевых моментов деятельности организации являются взаимоотношения с контрагентами. Естественно, для более плодотворного сотрудничества необходимо вести аналитический учет по каждому контрагенту. Однако с одним и тем же контрагентом могут складываться деловые отношения по различным направлениям и соответственно договорам. Следовательно, учет по каждому контрагенту можно детализировать и учетом по договорам. Однако и в пределах одного договора возможны несколько поставок и платежей, на которые составляются соответствующие документы. Поэтому возможна еще большая детализация по таким документам расчетов с контрагентами.

При использовании организацией для учета бухгалтерской программы  важно, чтобы в ней были предусмотрены  параметры для аналитического учета, который так важен для принятия дальнейших решений руководителем.

Элементы аналитического учета в программе "1С:Бухгалтерия 8.0" называют элементами субконто. Подобные элементы субконто объединяются в вид субконто.

Таким образом, аналитический  учет по контрагентам ведут по таким  видам субконто: обычно - "Контрагенты" и "Договоры", иногда - "Документы расчетов с контрагентами".

Перед тем как заключить  договор, необходимо проанализировать существенные моменты: его предмет, стоимость услуг либо товара, если они предоставляются по данному  договору, условия поставки. Руководитель должен владеть информацией относительно спроса и предложения в той сфере деятельности, которой он занимается. Также следует оформить договор правильно с юридической и экономической точки зрения, оценить различные налоговые риски организации, последствия при невыполнении тех или иных условий сторонами, заключившими договор.

Что делать, если на предприятии огромное количество договоров, заключенных  с покупателями и заказчиками, однако бухгалтерская служба довольно маленькая? Следует ли вести аналитический  учет по данным договорам?

В данном случае необходимо рассмотреть  взаимосвязь таких отделов организации, как бухгалтерия и отдел по работе с клиентами.

Следует отметить, что конечным результатом  работы бухгалтерии является выявление  финансового результата организации (чистой прибыли) после уплаты соответствующих налогов, установленных действующим законодательством.

Для того чтобы избежать различных  налоговых последствий (штрафных санкций  за неуплату налогов, пеней за несвоевременную  уплату налогов, административных санкций), следует вести учет операций в соответствии с первичными документами, отражающими эти операции. Таким образом, грамотное ведение аналитического учета в соответствии с договорами позволит организации правильно рассчитать прибыль, полученную от ее деятельности.

Как правило, отдел по работе с клиентами  строит выгодные взаимоотношения с  клиентами, обговаривает условия, на которых  выгодно сотрудничество обоим сторонами, и на данных условиях заключает договор. При этом оплату за товар и продукцию  можно проследить прежде всего по бухгалтерским документам (платежным поручениям, выпискам и т.д.), на основе которых следует принять решение, можно ли продолжать далее сотрудничество с тем или иным клиентом, если оплату за товар, услугу и т.д. он не осуществляет.

В конце определенного периода для анализа и прогнозирования ситуации с той или иной стороны на основании бухгалтерских отчетов с подробной аналитикой также можно проследить результат работы с тем или иным клиентом (объем продаж, выручка, своевременность платежей).

Для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, которые также могут стать ее дебиторами или кредиторами используют синтетический счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:

1 "Расчеты по предоставленным займам";

2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" и др.

 

 

 

 

6. Типичные нарушения  расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами

 

 

Перечислим основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проверки проведения расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами[10,С.54]:

1. Отсутствие договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), первичных документов, подтверждающих возникновение дебиторской (кредиторской) задолженности.

2. Нарушение порядка  составления бухгалтерской отчетности  в части формирования показателей  о размере дебиторской (кредиторской) задолженности, нарушения в части составления первичных документов, подтверждающих формирование показателей о дебиторской (кредиторской) задолженности.

3. Отсутствие или ненадлежащее  ведение аналитического учета,  инвентаризации дебиторской (кредиторской) задолженности.

4. Несоблюдение порядка  оформления и предъявления претензий  по договорам.

5. Выдача денежных  средств под отчет лицам, не  отчитавшимся за ранее выданные  суммы.

6. Отсутствие первичных  документов, подтверждающих расходы подотчетных лиц.

7. Неправомерное применение  налоговых вычетов по НДС в  части расходов, понесенных подотчетными  лицами.

Одним из основных вопросов аудиторской проверки расчетов на предприятиях бытового обслуживания является проверка правильности приема, оформления и выдачи заказов, а также расчетов с заказчиками за выполненные услуги. Первый этап - проверка правильности приема и расчетов с заказчиками непосредственно в ателье, мастерских, приемных пунктах и других подразделениях предприятий бытового обслуживания. Второй - проверка бухгалтерского учета расчетов с заказчиками. При этом аудитор проверяет правильность приема, оформления и реализации заказов, точность взимания платы за услуги в соответствии с прейскурантами цен, выявляет бесквитанционные работы, устанавливает достоверность и своевременность отчетности ателье, мастерских, приемных пунктов о расчетах с заказчиками, использование ККМ при расчетах с заказчиками.

В ходе данной проверки аудитор  контролирует ведение и своевременность  заполнения журнала учета движения заказов или соответствующих реестров в ателье, мастерских, приемных пунктах. При этом сопоставляются оформленные квитанции с записями в указанной книге, а также соответствие данных журнала за определенные дни о приеме и выдаче заказов с отчетами приемщиков-кассиров о полученной выручке.

Затем осуществляется проверка отражения расчетов с заказчиками  в бухгалтерском учете. При этом анализируются отчеты и реестры  о движении заказов, кассовые отчеты, а также отчеты о реализации услуг. Данные отчетов о движении заказов сверяются с данными кассовых отчетов соответствующих производственных подразделений. Например, аудитору необходимо установить, совпадают ли в отчетах о движении заказов суммы, полученные в аванс и в окончательный расчет, с данными кассовых отчетов по указанным показателям.

Информация о работе Виды аудиторских заключений