Влияние налоговых издержек на финансовые показатели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:58, отчет по практике

Краткое описание

Выбранное предприятие является актуальным в связи с тем, что оно полностью позволяет рассмотреть вопросы налогообложения и ведения бухгалтерского учёта и отчётности в сфере малого предпринимательства, приобретающего всё большее распространение на территории Российской Федерации.
Цель прохождения практики состоит в получении большего объема знаний и практических навыков для полного и грамотного раскрытия темы дипломной работы «Проблемы налогообложения предпринимательской деятельности и пути их решения».

Содержание

Дневник преддипломной практики 4
Введение 8
1. Общая характеристика предприятия 10
1.1 История образования и структура управления 10
1.2 Организационно-правовой статус 11
1.3 Маркетинговая деятельность и её особенности. Перечень видов деятельности 13
2. Организация бухгалтерского учёта и аудита на предприятии 15
2.1 Ознакомление с учётной политикой организации и локальными нормативными документами. Рабочий план счетов 15
2.2 Учёт и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций 16
2.3 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда, его аудит 22
2.4 Учёт и налогообложение основных средств (фондов) и нематериальных активов 25
2.5 Учёт и налогообложение материалов 29
2.6 Учёт и аудит финансовых результатов и фондов 32
2.7 Отчётность предприятия 37
2.8 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 38
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Приложения 45

Вложенные файлы: 1 файл

практика 4 урс.docx

— 82.13 Кб (Скачать файл)

2)Д50 – К71 – учтен возврат  в кассу предприятия не использованных  денежных средств подотчетным  лицом;

3)Д51 – К50 – учтено внесение  денежных средств из кассы  на расчетный счет;

4)Д70 – К50 – отражена  сумма выплаченной из кассы  предприятия заработной платы.

Аудит, как функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производятся оценка степени достижения организацией своих целей и необходимая корректировка намеченных действий. Контроль связывает воедино все функции управления, позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

Одной из наиболее эффективных форм контроля является ревизия - составная часть системы управленческого контроля, призванная установить законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хозяйственных операций.

Ревизия - форма последующего контроля, представляющая собой систему  взаимосвязанных документальных и  фактических приемов контроля.

Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением  законодательства РФ при осуществлении  организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными  нормами, нормативами и сметами.

При ревизии изучают только совершенные хозяйственные операции на базе зафиксированной информации.

Основные задачи ревизии:

- проверка сохранности  имущества, законности и эффективности  хозяйственных операций;

- выявление злоупотреблений,  условий их возникновения и  разработка мероприятий по их  предупреждению;

- проверка исполнительной  дисциплины и оценка эффективности  деятельности управленческого персонала  организации;

- исследование системы  внутреннего контроля, выявления  её узких мест и повышения  её эффективности.

В ходе проведения ревизий  широко сочетаются все приемы и способы  фактического и документального  контроля, что позволяет изучать  проверяемые вопросы и тем  самым успешно решать задачи экономического контроля. При назначении контрольного мероприятия может быть поставлена любая из общих или частных  задач, и в принципе постановка задачи определяет вид контрольного мероприятия: обследование, налоговая проверка, тематическая проверка и т.д.

Ревизия денежных средств  является традиционным направлением, с которого начинается проверка. Денежные средства принадлежат к числу  наиболее подвижных и мобильных  активов. Завершая кругооборот средств  хозяйства и будучи исходным пунктом  нового кругооборота, денежные операции носят массовый характер применения и наиболее уязвимы с точки  зрения различного рода нарушений и  злоупотреблений. Наличные денежные средства представляют наиболее рисковый объект потенциальных искажений официальных  данных.

Ревизия операций с денежными  средствами включает проверку кассовых, банковских и валютных операций, осуществляемых организацией. Операции, связанные  с движением денежных средств, должны проверяться, как правило, сплошным методом. Основная цель проверки - законность, достоверность и хозяйственная  целесообразность совершенных операций на счетах, отражающих движения денежных средств.

В составе самих денежных средств наиболее подвижный характер имеют наличные, движение которых  оформляется посредством кассовых операций.

Целью ревизии кассовых операций являются проверки соблюдения:

- условий ранения и  сохранности наличных денег и  других ценностей в кассе и  при доставке их из банка;

- установленного порядка  хранения чековых книжек, корешков  чеков и получения по ним  денег;

- правил документального  оформления операций по приходу  и выдаче денег из кассы;

- лимита хранения наличных  денег в кассе;

- порядка выдачи денег  в подотчет на командировочные  и хозяйственные расходы и  другие нужды;

- своевременности и полноты  оприходования наличных денег,  полученных из банков, от юридических  и физических лиц;

- кассовой дисциплины  при производстве кассовых операций;

- учета кассовых операций  и ведения кассовой книги и  книг аналитического учета по  другим ценностям, хранящимся  в кассе;

- порядка расчета наличностью  с юридическими лицами за отгруженную  продукцию (работы, услуги) и другие  материальные ценности;

- использования по назначению  полученных по чекам из банков  наличных денег;

- полноты и своевременности  возврата в банки по окончании  рабочего дня сверхлимитных остатков  наличных денег;

- наличия случаев выдачи  наличных денег посторонним лицам  без оформленных доверенностей.

Источники информации при  проверке кассовых операций являются:

- первичные документы  по оформлению приема и выдачи  наличных денег (кассовые приходные  и расходные ордера, формы КО-1; КО-2);

- кассовая книга (форма  КО-4);

- журнал регистрации приходных  и расходных кассовых документов (КО-3; КО-3а);

- книга учета принятых  и выданных кассиром денег  (форма КО-5);

- первичные оправдательные  документы к кассовым документам;

- учетные регистры по  счетам 50 «Касса», 51»Расчетный счет», 56 «Денежные документы», другим расчетным  счетам, корреспонденция которых  связана со счетом 50;

Проверяя кассовые операции, необходимо установить как соблюдается  порядок ведения кассовых операций, кассовая дисциплина, законность и  целесообразность совершенных операций с наличными деньгами.

2.3 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда, его аудит

В бухгалтерии на основании  первичных документов по учету выработки  сдельщиков, табеля учета рабочего времени и других расчетов определяют сумму оплаты труда за отработанное время, а также за неотработанное, но подлежащее оплате, премии, пособия, после чего составляется расчетная  ведомость. В данном документе отдельно по каждому работнику указывается  фамилия, имя, отчество, табельный номер, оклад, разряд, сумма начисленной  оплаты раздельно по видам оплат, производственные удержания, сумма  к выдаче на руки. Данные расчетной  ведомости переносятся в платежную, по которой выдается зарплата.

Заработная плата в  универсальном магазине «У Марии» выплачивается  ежемесячно - согласно порядку, установленному на предприятии. При этом в день выплаты  заработной платы в банк предоставляются  платежные поручения на перечисление подоходного налога, а также платежи  в фонды (пенсионный, медицинского страхования, социального страхования). Из заработной платы персонала осуществляют удержания  только подоходного налога, в размере 13% от суммы. Для учёта расчётов с  персоналом по оплате труда осуществляется на счёте 70. По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы: оплаты труда, причитающиеся работникам. 
По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний. Типовые проводки по счету 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»:

1)Д70 - К5 - заработная плата работникам выплачена из кассы предприятия;

2)Д70 - К51 - перечислена с расчетного счета организации заработная плата сотрудникам;

3)Д70 - К68 - удержан из суммы начисленной заработной платы налог на доходы физических лиц;

4)Д44 - К70 - начислена заработная плата сотрудникам, занятым в процессе продажи товаров;

5)Д84 - К70 - отражена сумма дивидендов, начисленных учредителями организации, являющихся ее сотрудниками.

Цель аудита учета расчёта  по оплате труда - основываясь на действующих нормативно - правовых актах, осуществить аудиторскую проверку и выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы.

К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить  при аудите расчетов учета расчёта по оплате труда, относятся следующие:

1) соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;

2) учет и начисление повременных и прочих видов оплат;

3) расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;

4) аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);

5) сводные расчеты по заработной плате;

6) расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;

7) расчеты по депонированной заработной плате.

Объектами аудита учета расчёта по оплате труда является первичная информация, в качестве которых в основном используются унифицированные формы первичной документации, а также регистры бухгалтерского учета и отчетность.

Источниками информации, т.е. объектами аудита по учету расчёта по оплате труда являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются следующие формы:

1. Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. №Т-1) - составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку.

2. Личная карточка (ф. №Т-2) - заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.

3. Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. №Т-5) - составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации.

4. Приказ о предоставлении отпуска (ф. №Т-6) - применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.

5. Приказ о прекращении трудового договора (контракта) (ф. №Т-8) - составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения.

По учету использования  рабочего времени и расчетов с  персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования  рабочего времени (ф. №Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому  из них присваивается определенный табельный номер, который указывается  во всех документах по учету труда  и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий  и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и  часов сверхурочной работы.

Независимо от формы первичные  документы содержат в себе, как  правило, следующие реквизиты: место  работы (цех, участок, отделение); время  работы (дата); наименование и разряд работы; количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; нормы времени  и расценки за единицу работы; сумму  заработной платы рабочих; шифры  учета затрат, на которые относится  начисленная заработная плата.

К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости  распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и  № 10 (при журнально-ордерной форме  учета), Главная книга, баланс (ф. № 1).

2.4 Учёт и налогообложение основных средств (фондов) и нематериальных активов

Основные средства, как  элемент производства, отличает особенность: они многократно участвуют в  процессе производства и переносят  овеществлённый в них труд на вновь  созданный продукт частями.

Информация о работе Влияние налоговых издержек на финансовые показатели организации