Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:58, отчет по практике
Выбранное предприятие является актуальным в связи с тем, что оно полностью позволяет рассмотреть вопросы налогообложения и ведения бухгалтерского учёта и отчётности в сфере малого предпринимательства, приобретающего всё большее распространение на территории Российской Федерации.
Цель прохождения практики состоит в получении большего объема знаний и практических навыков для полного и грамотного раскрытия темы дипломной работы «Проблемы налогообложения предпринимательской деятельности и пути их решения».
Дневник преддипломной практики 4
Введение 8
1. Общая характеристика предприятия 10
1.1 История образования и структура управления 10
1.2 Организационно-правовой статус 11
1.3 Маркетинговая деятельность и её особенности. Перечень видов деятельности 13
2. Организация бухгалтерского учёта и аудита на предприятии 15
2.1 Ознакомление с учётной политикой организации и локальными нормативными документами. Рабочий план счетов 15
2.2 Учёт и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций 16
2.3 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда, его аудит 22
2.4 Учёт и налогообложение основных средств (фондов) и нематериальных активов 25
2.5 Учёт и налогообложение материалов 29
2.6 Учёт и аудит финансовых результатов и фондов 32
2.7 Отчётность предприятия 37
2.8 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 38
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Приложения 45
Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данным за прошлые периоды.
Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и других подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
Статистическая отчетность
составляется по данным статистического,
бухгалтерского и оперативного учета
и отражает сведения по отдельным
показателям хозяйственной
Бухгалтерский отчётность в магазине «У Марии» представлена промежуточной отчетностью, которая включает:
1. форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
2. форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Бухгалтерский баланс - одна из составляющих бухгалтерской отчетности, формируемой организацией. Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовом положении организации, которые отражаются в бухгалтерском балансе, являются активы, обязательства и капитал. Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Отчет о прибылях и убытках - одна из составляющих бухгалтерской отчетности. В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные. Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
2.8 Анализ финансовых результатов и финансового состояния
Система показателей финансовых
результатов включает в себя не только
абсолютные, но и относительные показатели
эффективности хозяйствования. К
ним относятся показатели рентабельности.
Рассчитываются и анализируются
общая рентабельность предприятия,
рентабельность продукции и другие
показатели рентабельности. Чем выше
уровень рентабельности, тем выше
эффективность хозяйствования предприятий
как самостоятельных
Анализ финансового состояния
начинают с изучения состава и
структуры имущества
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:
1. Оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);
2. Определение направленности и размера влияния отдельных факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности;
3. Выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности.
В процессе анализа прибыли до налогообложения в целом и в разрезе слагаемых изучают состав и динамику прибыли отчетного года; устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли; оценивают влияние этих факторов.
Факторы, влияющие на прибыль до налогообложения:
1. Прибыль от продаж:
1)объем продаж;
2) структура продаж;
3)себестоимость продаж;
4)отпускные цены на продукцию.
2. Прибыль от прочей реализации:
1) прибыль от реализации основных и нематериальных активов;
2) прибыль от реализации товарно-материальных ценностей.
3. Внереализационные доходы и расходы:
1) прибыль от долевого участия;
2) прибыль от сдачи аренду основных средств и земли;
3) полученные уплаченные штрафы пени;
4) убытки от списания дебиторской задолженности;
5) убытки от стихийных бедствий;
6) доходы по акциям, облигациям, депозитам;
7) доходы и убытки по валютным операциям.
Таблица 1. «Прибыль до налогообложения магазина «У Марии» 2009 – 2012.
№ |
Год |
Показатели (тыс. руб) |
отклонения | |
В сумме |
В % | |||
1. |
2009 |
25 |
- |
- |
2. |
2010 |
26 |
+1 |
+4,0 |
3. |
2011 |
25,5 |
-0,5 |
-1,9 |
4. |
2012 |
27 |
+1,5 |
+5,9 |
Вывод: исследуя данные таблицы можно сделать вывод, что прибыль магазина «У Марии» возрастала в 2010 году по сравнению с 2009 на 1 тыс. руб (26-25) или на 4,0 %; и в 2012 году по сравнению с 2011 на 1,5 тыс. руб (27 – 25,5) или на 5,9 %. В 2011 году наблюдалась тенденция уменьшения прибыли по сравнению с 2010 годом на 0,5 тыс. руб (25,5 – 26) или на 1,9 %.
Одним из показателей, характеризующих
финансовое состояние предприятия,
является его платежеспособность, т.е.
возможность наличными
Главная цель анализа платежеспособности - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения платежеспособности. Анализом платежеспособности предприятия занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы. С целью изучению эффективности использования ресурсов, банки для оценки условий кредитования, определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.
Внутренний анализ проводится
службами предприятия, и его результаты
используются для планирования, прогнозирования
и контроля. Его цель - установить
планомерное поступление
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.
Основными источниками информации для анализа платежеспособности предприятия служат бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия. Основной признак ликвидности – формальное превышение стоимости оборотных активов над краткосрочными пассивами. И чем больше это превышение, тем более благоприятное финансовое состояние имеет предприятие с позиции ликвидности.
Таблица 2. «Расчёт ликвидности баланса магазина «У Марии» на 2012 год.
Наименование |
Показатели (тыс.руб) |
Наличные деньги в кассе и на расчётном счёте |
3 |
Дебиторская задолженность |
5 |
Стоимость запасов товарно-материальных ценностей |
15 |
Кредиторская задолженность |
25 |
Неоплачиваемые требования |
10 |
Ликвидность баланса % |
65,7 |
Вывод: подсчитав данные
таблицы и проанализировав
Современная система бухгалтерского
учета и анализа преследует в
своей основе главную цель – выявление
конечного финансового
Заключение
При прохождении мною практики
были закреплены навыки практической
работы по специальности, приобретены
необходимые умения и опыт практической
работы. За время прохождения практики
были досконально изучены
В своей работе я использовала настоящий устав универсального магазина «У Марии»; ознакомилась с бухгалтерским балансом на отчётный 2012 год; рассматривала статистические сведения, отчёт о прибылях и убытках, а также различные налоговые отчётности.
Мною были заполнены первичные
документы и регистры бухгалтерского
учёта (приходный и расходный
кассовый ордера; расчетно-платежная
ведомость; журнал-ордер №6,8,10,10/1,13,
Осуществлялась работа с бухгалтерским балансом, отчётом о прибылях и убытках, рассмотрен порядок налогообложения операций по движению основных средств и нематериальных активов, материальных ценностей, уяснён порядок формирования и расходования средств Фонда социального страхования, Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, проведена проверка начисления оплаты труда. Представлены заполненные формы годовой бухгалтерской финансовой (налоговой) и статистической отчётности, произведен анализ финансовых результатов и финансового состояния.
Вывод: во время прохождения практики повышена теоретическая базы знаний в области учёта, аудита и налогообложения конкретных показателей деятельности предприятия, а также усовершенствованы практические навыки по заполнению финансовой документации.
Список используемой литературы
1. Конституция РФ // СПС «Консультант Плюс» 2011.
2. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.) // СПС «Консультант Плюс» 2011.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. // СПС «Консультант Плюс» 2011.
4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» 2011.
5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996 г. № 129-ФЗ. // СПС «Консультант Плюс» 2011.
6. Положение по бухгалтерскому
учету «Доходы организации»
7. Положение по бухгалтерскому
учету «Изменения оценочных
8. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/08. Утверждено приказом Минфина РФ № 48н от 29 апреля 2008 г. // СПС «Консультант Плюс» 2011.
9. Положение по бухгалтерскому
учету «Информация об участии
в совместной деятельности» (
10. Безруких П.С. и др. Бухгалтерский учет. – М. Бухгалтерский учет, 2011.
11. Берзин Н.Э. Экономика фирмы: Учеб. пособие. — М.: Институт международного права и экономики, 2011.
12. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2010.
13. Брыкова Н.В. Учет
основных хозяйственных
14. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет – М.: Финансы и статистика, 2009.
15. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008.
16. Голиков Е.А. «Маркетинг
и логистика» Учебно-
17. Грибов В.Д., Грузинов
В.П. Экономика предприятия.
18. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010.
19. Гусева Т.М., Шеина Т.Н.,
Нурмухамедова Х.Ш.
20. Жиделева В.В., Каптейн
Ю.Н. Экономика предприятия:
21. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.
22. СПС «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru)
23. СПС «Гарант» (http://www.garant.ru)
Информация о работе Влияние налоговых издержек на финансовые показатели организации