Влияние оздоровительной физической культуры на организм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 23:08, контрольная работа

Краткое описание

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности , а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Содержание

Введение 3
Здоровье человека 4
ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ
Формы физического самосовершенствования
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ
ЗАКАЛИВАНИЕ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА
Заключение 8
Методические рекомендации по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (С 3 ДО 7 ЛЕТ)
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ
СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Плавание детей 4—6 лет.
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по физической культуре.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Во вводной части  занятий в холодный период года построение детей на площадке не проводится и после непродолжительной ходьбы осуществляется бег в течение 2—4 мин. После бега выполняются прыжки на одной или двух ногах, с ноги на ногу и др.

В основной части занятий  выполняются общер взвивающие упражнения, после чего проводится небольшая  пробежка — от 40 с до 2 мин в  зависимости от возраста. После выполнения упражнений и бега организуются игры, которые повторяются 4—5 раз, паузы между ними короткие.

В заключительной части  проводится медленный бег, переходящий в ходьбу, во время которой выполняются дыхательные упражнения.

В холодное время года рекомендуются упражнения, вызывающие у детей большой интерес и эмоциональный подъем, способствующие увеличению подвижности. В ветреные дни для проведения занятий следует выбирать места, наиболее укрытые от ветра.

В зимний период года занятия  на открытом воздухе можно проводить  при температуре воздуха —15—18°С. При температуре воздуха ниже —18°С продолжительность занятий должна быть сокращена до 15—20 мин, и заниматься могут группы детей 2—3-го года обучения. В очень сырые, дождливые и морозные дни физкультурные занятия нужно проводить в зале при открытых окнах, именно так, как проводятся занятия с детьми на Севере. В этих случаях дети надевают на майку и колготки спортивный костюм, кеды без шерстяных носков, а зимой еще и шапочку.

Начинать занятия на открытом воздухе лучше в теплое время года. При постепенном снижении температуры среды не происходит срыва механизмов адаптации.

Одежда для проведения физкультурных занятий на воздухе летом должна быть следующей: трусы и майки, на ногах — тапочки или полукеды. В холодный период года (+3°С,—6°С) — спортивный костюм, майка, футболка с длинными рукавами, колготки, шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке, носки простые или шерстяные, кеды (в сырую и холодную ветреную погоду — варежки). В зимний период (—6—11°С) надеваются спортивный костюм, майка, рубашка фланелевая с длинными рукавами, колготки, шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке, шерстяные носки, кеды, варежки. Необходимо иметь две пары варежек на случай, если одна промокнет.

В зимний период при ветре  и снижении температуры воздуха  до —12 —15°С надеваются дополнительно шерстяная кофта и рейтузы, поверх спортивного костюма— куртка из не продуваемой ткани.

В начале зимних занятий  незакаленным детям даже при небольшом  морозе —7—10°С можно рекомендовать  надевать под спортивный костюм шерстяную  кофту, а кеды заменить легкими сапожками. Необходимо следить за тепловым состоянием ребенка и в случае перегревания его (горячий и потный затылок, шея) во время занятий можно снять один слой одежды.

Нецелесообразно проводить  занятия с детьми, одетыми в  зимние пальто, шапки-ушанки. Такая одежда стесняет движения, вызывает повышенное потоотделение.

После проведения физкультурных  занятий дети в групповых помещениях растираются сухим полотенцем и полностью переодеваются в повседневное белье и одежду. Вначале необходимо переодеть кеды и брюки, и только после этого снимают куртку, рубашку, майку и проводят растирания. На первые занятия, в особенности на процесс переодевания детей, необходимо привлекать медицинскую сестру и няню.

Физкультурные занятия  должны проводиться перед прогулкой или в конце ее. Однако нельзя допускать, чтобы после физкультурных занятий на прогулку дети выходили потными. Занятия в конце прогулки рекомендуется проводить в холодное время года, поскольку после активной мышечной деятельности дети остаются в помещении.

При проведении занятий  на воздухе, так же как и в помещении, важно обращать внимание на то, чтобы упражнения и вся методика носили неритмичный характер. Такая методика проведения занятий отвечает тем особенностям физиологии, которые представлены в раннем постнатальном возрасте. Иными словами, поскольку в естественных условиях у детей представлена неритмичность осуществления различных функций, методика проведения физических упражнений должна опираться на те натуральные ритмы, физиологические отправления в целом, какие реализуются в этом возрасте.

При занятиях на воздухе  общая плотность должна быть равной 90—95 %, а моторная — 80—90 %. Для оценки двигательной активности на занятиях целесообразно пользоваться шагомером типа «Заря». В таблице  приведены средние показатели двигательной активности детей, с чем можно сравнивать и оценивать двигательную активность каждого ребенка.

Таблица

Двигательная активность детей при физкультурных занятиях на воздухе (движения/мин)

по В. Г. Фролову, Г. П. Юрко.

Возраст

детей,

лет

Зима

Весна

Осень

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

5

126

121

119

114

100

96

6

132

102

98

90

109

96

7

140

107

123

101

108

101


 

СПОРТИВНЫЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ходьба на лыжах. Начинать обучать детей ходьбе на лыжах можно с 3 лет. Необходимо правильно подобрать лыжи, палки и обувь. Лыжи подбираются по отношению к росту ребенка несколько меньших размеров, нежели для взрослых. Если для взрослых длина лыж соответствует длине тела с поднятой рукой, то для детей она должна равняться длине тела с поднятой рукой только до локтя. На следующий год по мере освоения техники ходьбы на лыжах длину лыж можно увеличить. Меньшая длина лыж делает их более управляемыми и потому облегчает задачу обучения катанию. Первые занятия должны проводиться на учебной площадке размером 50 X 20 м (или еще меньше), на которой прокладывают лыжни.

Для обучения детей лучше  выбрать безветренные площадки или проводить занятия в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже —10°С.

Первые занятия проводятся в той одежде, в которой ребенок обычно гуляет на воздухе. Обувь должна соответствовать креплениям лыж: при полужестких и мягких креплениях— валенки или сапоги (ботинки); при жестких креплениях типа «ратофелла» — лыжные ботинки. Жесткие крепления более удобны для обучения и катания детей — в них легче управлять лыжами. Но в них быстрее замерзают ноги, если ребенок при занятиях малоподвижен. Поэтому лыжные ботинки должны быть достаточно просторными, чтобы можно было надеть толстые шерстяные носки.

Лыжные палки подбирают  по росту: поставленные на пол рядом  с ребенком, они не должны доходить до уровня плеча на 3—5 см. Перед катанием детские лыжи натираются мазью.

Первые занятия необходимо проводить без палок. С 4 лет нужно  учить самостоятельно надевать и снимать лыжи, в 5— 6 лет — ходить «русским шагом», делать повороты на месте переступанием лыж в стороны. В этом возрасте вполне доступны подъемы на небольшую горку. В 7 лет ребенок должен освоить ходьбу переменным шагом с палками, самостоятельно взбираться на горку и спускаться с нее, преодолевать путь в 1—2 км с остановками для отдыха. Закаленные дети при тщательном врачебном контроле в 7 лет могут быть допущены к обучению ходьбе на горных лыжах.

Для детей раннего  возраста промышленность выпускает лыжи с мягкими креплениями. К недостаткам таких креплений можно отнести трудность управления лыжами во время катания. Вместе с тем такие лыжи можно крепить к теплой обуви—к валенкам—и быть на прогулке 1,5—2 ч и дольше. Ноги при этом не переохлаждаются. Жесткие крепления типа «ратофелла» позволяют нормально управлять лыжами, но в такой обуви ноги ребенка быстро переохлаждаются. Нами разработан и использован новый способ крепления лыж к обуви, в результате чего ноги ребенка не переохлаждаются длительное время. С этой целью создано устройство для жесткого крепления лыж к валенкам. Используется обычное крепление «ратофелла», но к валенкам подшивается кожаная подметка, к ранту которой и крепится лыжа. В отличие от мягких креплений, в новом — жестком— объем движений в голеностопном суставе становится близким к тому, что и при катании в лыжных ботинках.

Санки — один из любимых  видов зимних увлечений детей. Катание  начинается с небольшой и пологой  горки (1,5—2 м) в положении сидя с  упором спины на заднюю спинку. Не менее привлекательное для детей занятие — катание с гор на «тарелке».

Коньки. Катание на коньках  способствует совершенствованию координации движений, увеличивает двигательную активность. Первые занятия можно начинать на двухполозных коньках, которые увеличивают устойчивость ребенка. Большую уверенность дети приобретают, когда они научатся стоять и ходить на коньках по асфальту или просто по деревянному полу. И лишь затем может быть разрешен выход на лед. Обучению катанию на коньках могут способствовать специальные снаряды—финские сани, за которые ребенок держится, либо специальные поручни. Начинать обучать ребенка кататься на коньках следует в возрасте 3—4 лет.

Самокат. Это любимый  вид развлечений детей, начиная с 2—З лет; езда на самокате сохраняет естественную позу и двигательные реакции, близкие по характеру к бегу. Обучившись катанию на самокате, дети легко и быстро обучаются езде на двухколесном велосипеде.

Велосипед. Начинать обучение езде на двухколесном велосипеде с  широкими шинами можно после того, как ребенок научился ездить на самокате. Важно следить за правильной осанкой ребенка. Методика обучения подробно описана А. В. Листеневой (1980).

Бадминтон, хоккей, футбол и другие спортивные игры могут быть использованы для спортивных развлечений детей в дошкольном возрасте, начиная с 5—6 лет. В этом возрасте осваивают лишь отдельные элементы игр с эпизодическим привлечением элемента соревнования.

Игры. Подвижные игры детей дошкольного возраста являются обязательным элементом свободного и научно организованного воспитания детей. Игры — важный процесс коллективного общения детей, социальной их адаптации. Помимо физической тренировки, они дисциплинируют детей, вырабатывают черты подчинения своих интересов интересам коллектива. Задача воспитателя — правильно организовать игру, руководить действиями детей, контролировать физическое их состояние, предупреждать утомление. Спортивные развлечения для детей дошкольного возраста описаны В. Г. Гришиным, А. Ф. Осиповым.

 

Плавание детей 4—6 лет.

Методика обучения плаванию в нашей стране впервые разработана  Т. И. Осокиной. Она предусматривает  не только овладение навыками и развитие способности удерживаться на воде и плавать, но и закаливание. Систематические занятия плаванием снижают заболеваемость, увеличивают жизненную емкость легких, силовые показатели скелетных мышц. Однако подобное закаливающее действие плавания может быть достигнуто только при соблюдении разработанных рекомендаций.

Приучать детей к  воде необходимо с 3—4 лет. Для этого можно купаться в чистом открытом водоеме — в озере, реке, море, плавательном бассейне (открытом или закрытом). Взрослые входят в мелкое место водоема вместе с ребенком. Его приучают не бояться воды. Продолжительность пребывания ребенка в воде с температурой 25°С в возрасте 4 лет составляет 2—3 мин.

Купание и подготовка к плаванию в детском саду, в  бассейне поликлиники проводятся воспитателем или медицинской сестрой, получившими специальную подготовку.

На первых занятиях ребенку  дают возможность освоиться в воде. Вместе с воспитателем он входит в воду и окунается. На мелком месте устраивают игры. Дети учатся передвигаться в воде. В последующем учат движениям ногами во время плавания.

В положении сидя на берегу водоема или в зале ребенок  упирается сзади руками, выпрямляет ноги и совершает несколько движений вверх-вниз. Затем такие же движения делаются в воде на мелком месте водоема или плавательного бассейна.

Освоению простых, но необходимых движений в воде помогают игры и забавы, которые разработаны Т. И. Осокиной, Г. Левиным, В. С. Васильевым.

Цапли. Дети, войдя в воду по колени, ходят, высоко поднимая ноги.

Дровосек в  воде. 6—7 детей, став в круг в воде по колени, расставляют ноги шире плеч, складывают руки «в замок», поднимают их над головой, затем резко наклоняются вперед — «разрубают воду».

«Покажи, пятки». На мелком месте опереться руками о дно, выпрямиться и вытянуть ноги назад так, чтобы на поверхности воды были видны пятки.

Катание на круге. Ребенок надевает на себя надувной резиновый круг или садится на него и катается, подгребая руками, как веслами.

Подготовка  к плаванию детей 6-го года жизни. После повторения упражнений, разученных ранее для освоения в воде, переходят к новым упражнениям»— осваивают упражнение на выдох в воду, скольжение на груди, движения ногами.

Вначале обучают делать выдох в воду на берегу. Детям  предлагают сдувать маленький кусочек  бумаги с ладони. Затем переходят  к упражнениям в воде. Ребенок  находится в воде на глубине по пояс, располагает губы на уровне поверхности воды и дует на нее, как на горячий чай. Затем опускает губы в воду и дует из воды, Далее погружается в воду ниже уровня глаз и проделывает то же самое. Упражнения проводят по несколько раз за одно занятие, повторяя их на каждом последующем занятии.

Погружение в воду есть не что иное, как элемент ныряния. Простейшие упражнения в нырянии, помимо способности задерживать дыхание в воде и осуществлять выдох, знакомят ребенка с подъемной силой воды, что является необходимым навыком в овладении плаванием.

Информация о работе Влияние оздоровительной физической культуры на организм