Внешние факторы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:28, реферат

Краткое описание

Данный подход представляет процесс ценообразования на предприятии в самом общем виде. Он не является неизменным. Необходимо учитывать, что любой из перечисленных этапов может оказать самое сильное и неожиданное воздействие на установленные ранее цены и скорректировать их.
Так, трудно переоценить значимость и влияние на установление цен факторов внешней среды, в которую входят такие факторы как конъюнктура рынка, конкуренция, спрос. Эти факторы оказывают непосредственное влияние на изменение стратегии ценообразования, которая является составляющей выживания предприятия в долгосрочной перспективе.

Содержание

Введение
Внешние факторы ценообразования
Потребители
Рыночная среда
Участники каналов товародвижения
Государство
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по ценообразованию.docx

— 33.65 Кб (Скачать файл)

Запрет на горизонтальное фиксирование цен - это запрет на соглашение между несколькими производителями о поддержании цен продукции на определенном уровне в случае, если их совокупная доля рынка будет обеспечивать этим производителям доминирующее положение на нем. Подобное ограничение особенно актуально в условиях олигополистического рынка. Однако его легко можно проигнорировать, если, например, предприятия-олигополисты договорятся между собой не о единой цене, а о единой методике исчисления затрат и определения цены конечной продукции.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Большая часть решений по определению цены обусловливается внешними по отношению к организации факторами. Эти факторы могут существенно ограничивать свободу организации в определении цены, могут не оказывать видимого действия на свободу ценообразования, а могут значительно расширить эти границы. Стало быть, конечным итогом первой стадии выработки ценовой стратегии должно стать определение границ свободы организации в формировании цен на предлагаемые услуги.

Если затраты на производство устанавливают нижнюю границу цены, то рынок и спрос – верхнюю. Следовательно, перед определением цены необходимо хорошо осмыслить взаимоотношение между ценой и спросом на данный продукт.

В ситуации очень жесткой ценовой конкуренции вначале нужно оценить, не является ли сегментация определенной защитой. Если имеются значительные для потребителя преимущества, то он склонен оплачивать сверх «рядовой цены» еще и «премию». Эти преимущества проявляются в пользе, которую клиент видит в товаре. В том случае, когда немаловажны транспортные издержки, географическое расположение места потребления услуги, это может оказаться немаловажным фактором, воздействующим на цену.

Когда организация имеет информацию о цене и предложении конкурентов, она может использовать эти данные как уровень для установления своей цены.

С позиции ценообразования также нужно уделять внимание участникам товародвижения. Чем большее число посредников имеется между предприятием, предлагающим на рынке продукцию, и потребителем, тем в большей степени цена продажи потребителю будет выше начальной цены.

В итоге только потребитель решает, верно ли определена цена на товар. Разные рыночные сегменты оценивают товар по-разному. Целевые рынки должны быть обеспечены товарами с необходимыми для них характеристиками. Для одних рынков – это скромное качество и низкие цены, для других – отличный сервис и максимальная цена.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.:

Юрайт-Издат, 2010. - 332 с.

2. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование. Управленческий аспект:

Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2009. - 160 с.

3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы: Учебное пособие. - М.:

Феникс, 2011. - 185 с.

4. Житов Р.Е. Ценообразование: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СЗАГС,

2010. - 50 с.

5. Полещук И.И. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: Мисанта, 2009.

- 367 с.

6. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: Учебник. - М.:

Финстатинформ, 2010. - 304 с.

7. Тактарова Г.А. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: Финансы и

статистика, 2011. - 176 с.

8. Чибинев В.М. Ценообразование: Учебное пособие. - СПб.: Лексикон,

2011. - 172 с.

9. Шуляк Л.П. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - М.:

2010. - 215 с4.

10. Интернет-сайт http://www.allbest.ru/

 

 

 

 


Информация о работе Внешние факторы ценообразования