Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:07, курсовая работа
При этом организация учета затрат на производство должна основываться на таких принципах, как:
1. Неизменность принятой методологии учета затрат и калькулирования себестоимости в течение года.
2. Полнота отражения в учете всех хозяйственных операций и документальное подтверждение произведенных расходов надлежащим образом оформленными документами.
3. Правильное отнесение доходов и расходов к отчетным периодам.
4. Разграничение в учете текущих затрат и капитальных вложений.
Введение.......................................................................................................... 2
1. Методы учета затрат.................................................................................. 4
2. Группировка учета метода затрат
2.1 Учет полных затрат...................................................................................5
2.2 Учет по маржинальному методу............................................................. 6
2.3 Метод учета фактических затрат и калькулирование фактической себестоимости................................................................................................ 7
2.4 Нормативный метод учета затрат............................................................9
2.5 Попередельный и попроцессный метод учета затрат............................11
2.6 Позаказный метод учета затрат........................................................... 14
3. Косвенные расходы.................................................................................. 16
3.1 Упрощенный метод.................................................................................16
3.2 Метод распределения производственных косвенных затрат по уровню подразделений..............................................................................................17 Заключение.................................................................................................. 20
II. Практическая часть
Решение задач............................................................................................ 22
Тесты............................................................................................................44
Список литературы....................................................................
2.1. Определим объем продажи, необходимый каждому филиалу для возмещения постоянных расходов: П = Мд - Зпост; обозначим Х - объем продукции, шт.
2.1.1. Для филиала 1
(900-(300+225+150)) · n – 3 750 000 = 0, n = 16 667 шт.
2.1.2. Для филиала 2
(900-(300+225+150)) · n - 750 000 = 0, n = 3 333 шт.
2.1.3. Рассчитаем объем продажи:
Филиал 1 Вден = 900 · 16 667 = 15 000 300руб.
Филиал 2 Вден = 900 · 3 333 = 2 999 700руб.
2.2. Определим объем продажи, необходимый каждому филиалу для полученная прибыль при норме рентабельности продаж в 10%:
Расчет нормы рентабельности осуществляется по формуле: ROS = Пр / В
где, Пр — прибыль от реализации, В — выручка от реализации.
2.2.1. Определим, чему равна прибыль от реализации, рассчитав ее по формуле: Пр = В – (Зпост + Зпер),
Филиал 1 Пр = 900n - (3 750 000 + 270n) = 630n – 3 750 000
Филиал 2 Пр = 900n - (750 000 + 270n) = 630n – 750 000
Подставим полученные значения Пр в исходную формулу и получим:
Филиал 1 0,1 = (630n – 3 750 000)/ 900n тогда n = 6 944 шт.
Филиал 2 0,1 = (630n – 750 000) / 900n тогда n = 1 389 шт.
2.2.2. Рассчитаем выручку при ROS = 10%:
Филиал 1 900 · 6 944 = 6 249 600 руб.
Филиал 2 900 · 1 389 = 1 250 100 руб.
2.2.3. Рассчитаем переменные затраты при ROS = 10%:
Филиал 1 6 944 · 270 = 1 874 880 руб.
Филиал 2 1 389 · 270 = 375 030 руб.
2.2.4. Рассчитаем маржинальный доход при ROS = 10%:
Филиал 1 6 249 600 - 1 874 880 = 4 374 720 руб.
Филиал 2 1 250 100 – 375 030 = 875 070 руб.
3. Составим новый отчет о
Отчет о прибылях и убытках
Наименование показателя |
ФИЛИАЛ 1 |
ФИЛИАЛ 2 |
Выручка |
6249600 |
1250100 |
Себестоимость продаж |
(1874,88) |
(375030) |
Валовая прибыль (убыток) |
4374,72 |
875,07 |
Коммерческие расходы |
||
Управленческие расходы |
(3750) |
(750) |
Прибыль (убыток) от продаж |
624,72 |
125,07 |
Доходы от участия в других организациях |
||
Проценты к получению |
||
Проценты к уплате |
||
Прочие доходы |
||
Прочие расходы |
||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
624,72 |
125,07 |
Текущий налог на прибыль |
(124.944) |
(25.014) |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
||
Изменение отложенных налоговых обязательств |
||
Изменение отложенных налоговых активов |
||
Прочее |
||
Чистая прибыль (убыток) |
499,776 |
100,056 |
СПРАВОЧНО Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
||
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
||
Совокупный финансовый результат периода |
499,776 |
100,056 |
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
4. Определим стоимость нереализованных остатков продукции на 2-х филиалах в условиях применения полной и сокращенной себестоимости продукции:
В филиале 1 нет нереализованных остатков.
Нереализованные остатки в филиале 2:
Сокращенная себестоимость = 60000·(300 + 225 + 150) = 40 500 000руб.
Полная себестоимость = 40 500 000 + (3 750 000 · 60 000) / 75 000 =
43 500 000 руб.
Задание 8
Предприятие запланировало выпустить и реализовать 20 500 единиц продукции по цене 40 тыс. руб. за ед. В течение отчетного периода предприятие получило дополнительный заказ на производство еще 1500 ед., но по цене 24,5 тыс. руб. за ед. Производственные мощности предприятия позволяют произвести данный заказ.
Необходимо сделать вывод о целесообразности принятия дополнительного заказа, обосновав решение составленным отчетом о прибылях и убытках до принятия заказа и с учетом его принятия.
Исходные данные для анализа целесообразности принятия дополнительного заказа (табл.2):
Таблица 2
№ п/п |
Показатели |
Затраты т.руб. |
1 |
Прямые материалы (на ед.) |
18 |
2 |
Прямой труд (на ед.) |
12 |
3 |
Переменные |
10 |
4 |
Постоянные |
205 000 |
5 |
Затраты на рекламу за период |
123 000 |
6 |
Административные расходы |
574 000 |
7 |
Цена продажи за ед. |
40 |
8 |
Суммарные затраты на упаковку партии дополнительного заказа |
5 000 |
Решение.
1. Составим отчет о прибылях и убытках по запланированному выпуску и реализации продукции, произведя необходимые расчеты:
1.1. Определим прямые (переменные) затраты на весь объем планируемого выпуска и реализации продукции:
Материальные 18 · 20 500 = 369 000 тыс. руб.
Трудовые 12 · 20 500 = 246 000 тыс. руб.
Общепроизводственные (переменные)
10 · 20 500 = 205 000 тыс. руб.
Итого переменных затрат: 820 000 тыс. руб.
1.2. Определим доход (выручку) от продаж:
80 · 20 500 = 1 640 000 тыс. руб.
1.3. Определим валовый доход (прибыль, маржинальный доход) от основной деятельности: 1 640 000 - 820 000 = 820 000 тыс.руб.
1.4. Примем, что согласно учетной политике предприятия, постоянные общепроизводственные затраты включаются в состав управленческих расходов.
1.5. Определим общие постоянные затраты на весь объем продукции:
(Постоянные
205 000 + 574 000 = 779 000 тыс. руб.
1.6. Отчет о прибылях и убытках до принятия заказа имеет вид:
Отчет о прибылях и убытках
Наименование показателя |
За _________ 20 ___г. 3) |
За __________ 20 ___г. 4) |
Выручка |
820 |
|
Себестоимость продаж |
(820) |
|
Валовая прибыль (убыток) |
0 |
|
Коммерческие расходы |
(123) |
|
Управленческие расходы |
(779) |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
(-902) |
|
Доходы от участия в других организациях |
||
Проценты к получению |
||
Проценты к уплате |
||
Прочие доходы |
||
Прочие расходы |
||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
(-902) |
|
Текущий налог на прибыль |
0 |
|
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
||
Изменение отложенных налоговых обязательств |
||
Изменение отложенных налоговых активов |
||
Прочее |
||
Чистая прибыль (убыток) |
(-902) |
|
СПРАВОЧНО Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
||
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
||
Совокупный финансовый результат периода |
(-902) |
|
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
Прибыль от продаж до принятия управленческого решения о выпуске дополнительных 1 500 ед. по цене 24 000 руб. за ед. составила 0 млн. руб.
2. Составим отчет о прибылях и убытках после принятия решения о выпуске дополнительного заказа в 1 500 ед.:
2.1. Определим прямые (переменные) затраты на весь объем выпуска и реализации продукции (20 500 + 1 500 = 22 000 ед.)
Материальные 18 · 22 000 = 396 000 тыс. руб.
Трудовые 12 · 22 000 = 264 000 тыс. руб.
Общепроизводственные (переменные)
10 · 22 000 = 220 000 тыс. руб.
Итого переменных затрат 880 000 тыс. руб.
2.2. Определим доход (выручку) от продаж:
40 · 20 500 + 24,5 · 1 500 = 856 750 тыс. руб.
2.3. Определим валовый доход (прибыль, маржинальный доход) от основной деятельности:
856 750 – 880 000 = - 23 250 тыс. руб.
2.4. Определим коммерческие расходы (расходы на рекламу):
123 000 + 5 000 = 128 000 тыс. руб.
2.5. Постоянные затраты не зависят от объема производства и остаются неизменными в краткосрочном периоде (779 000 тыс.руб.).
2.6. Составим отчет о прибылях и убытках после решения о принятии дополнительного заказа на изготовление 1 500 ед. продукции:
Отчет о прибылях и убытках
Наименование показателя |
За _________ 20 ___г. 3) |
За __________ 20 ___г. 4) |
Выручка |
856,75 |
|
Себестоимость продаж |
(880) |
|
Валовая прибыль (убыток) |
-23,25 |
|
Коммерческие расходы |
(128) |
|
Управленческие расходы |
(779) |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
(-930,25) |
|
Доходы от участия в других организациях |
||
Проценты к получению |
||
Проценты к уплате |
||
Прочие доходы |
||
Прочие расходы |
||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
(-930,25) |
|
Текущий налог на прибыль |
0 |
|
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
||
Изменение отложенных налоговых обязательств |
||
Изменение отложенных налоговых активов |
||
Прочее |
||
Чистая прибыль (убыток) |
(-930,25) |
|
СПРАВОЧНО Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
||
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
||
Совокупный финансовый результат периода |
(-930,25) |
|
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
Вывод. После принятия управленческого решения на выпуск дополнительного заказа на 1 500 ед. убыток от продаж увеличился на 28,25 тыс. руб.
(-930,25 - (-902 )).
В процессе производства с учетом дополнительного заказа снижены затраты на изготовление 1 ед. продукции с 84 тыс. руб. ((820+123+779)/20,5) до 81,227 тыс. руб. ((880+128+779)/22).
Прибыль от продажи 1 ед. продукции сократится на - 1,716 тыс. руб.
(-902000/ 20 500-(-930 250/22 000).
Исходя из произведенных расчетов, можно сделать заключение, что предложение на дополнительный выпуск не целесообразно принимать, так как принятие этого решения повлечет за собой увеличение убытков предприятия.
Предприятие выпускает 4 вида изделий, исходные данные по которым приведены в таблице 3:
Таблица 3
Виды продукции |
Переменные затраты на ед. продукции, руб. |
Полная себе-стоимость ед. продукции, руб. |
Цена ед. продукции, Руб. |
Объем реализации продукции, шт. |
А |
45 |
60 |
75 |
3000 |
В |
60 |
75 |
105 |
3750 |
С |
12 |
22 |
45 |
1200 |
Д |
30 |
67 |
75 |
2100 |
Используя исходные данные провести сравнительный анализ финансовых результатов работы предприятия по методу полных затрат (табл. 4) и по методу сокращенной себестоимости (табл. 5). По результатам сравнения сделать вывод о наиболее рентабельной продукции.
Калькуляция по полным затратам Таблица 4
№ п/п |
Показатели |
Изделия | |||
А |
В |
С |
Д | ||
1 |
Цена ед. продукции, руб. |
75 |
105 |
45 |
75 |
2 |
Полная себестоимость ед. продукции, руб. |
60 |
75 |
22 |
67 |
3 |
Прибыль на ед. продукции, руб. |
15 |
30 |
23 |
8 |
4 |
Объем продажи продукции, руб. |
225 000 |
393 750 |
54 000 |
157 500 |
5 |
Объем продаж, шт. |
3 000 |
3 750 |
1 200 |
2 100 |
6 |
Полная себестоимость на весь объем продаж, руб. |
180 000 |
281 250 |
26 400 |
140 700 |
7 |
Прибыль на весь объем продаж, руб. |
45 000 |
112 500 |
27 600 |
16 800 |
8 |
Общий финансовый результат от продажи, руб. |
201 900 | |||
9 |
Ранжирование изделий по степени доходности |
3 |
2 |
1 |
4 |