Дипломная работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:23, дипломная работа

Краткое описание

Кардинальные преобразования в экономическом устройстве Республики Казахстан обусловили проведение реформ в системе управления деятельностью хозяйствующих субъектов. Большие перемены произошли в учетно-аналитической и контрольной работе. Полностью реорганизована система бухгалтерского учета и появились новые формы финансово-хозяйственного контроля. Были разработаны концепции, завершается процесс перехода на международные стандарты по бухгалтерскому учету и аудиту. Успешно развиваются их прогрессивные виды, как финансовый учет, управленческий учет, аудит финансовой отчетности, операционный аудит, аудит на соответствие и др. Внедрены новые формы финансовой отчетности, включая бухгалтерский баланс, отчет о результатах финансово хозяйственной деятельности и отчет о движении денежных средств. При этом все больше внимания уделяют правильному отражению в них формированию и использованию активов, собственного капитала и обязательств, в частности движению денежных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ WordPad (4).doc

— 571.41 Кб (Скачать файл)

Амортизация не начисляется:

-            на не установленное оборудование, предназначенное под монтаж и прочим

объектам, находящихся на хранении на складах,

-            на объекты, по которым срок службы превышает нормативный срок эксплуатации,

-            на оборудование находящееся в консервации.

Инвентаризация основных средств производится один раз в год инвентаризационной комиссией назначенной приказом президента.

С целью сохранности и качественной эксплуатации основных средств, определения технического состояния ликвидации основных средств производится постоянно действующей комиссией назначенной приказом президента АО «Искер».

Аналитический учет основных средств ведется по подотчетным лицам и по подразделениям. Учет полностью ( 100 % ) изношенных основных средств ведется по первоначальной балансовой стоимости. 

1.2.7 Учет товарно-материальных запасов

Учет товарно-материальных запасов осуществляется согласно СБУ № 7 и методологическими рекомендациями к стандарту с учетом специфики производства установленной настоящей учетной политикой.

К товарно-материальным запасам относятся:

- запасы сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, конструкций и деталей, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, прочих материалов, предназначенных для использования в производстве выполнении работ и услуг;

- незавершенное производство;

- готовая продукция, товары, предназначенные для продажи в ходе деятельности субъекта.

Затраты на приобретение товарно-материальных запасов, в том числе и товаров для перепродажи, включают цену покупки, пошлины на ввоз, транспортно-заготовительные и прочие расходы, указанные в платежных документах на приобретение соответствующей партии товаров. Они составляют учетную и фактическую цену, рассчитанную на единицу товара. Прочие затраты, предъявленные в отдельных документах относятся на текущие расходы.

Учет движения товарно-материальных запасов оформляется документацией типовой формы и ведется по оперативно-бухгалтерскому сальдовому методу. Поступившие товарно-материальные ценности (ТМЦ) оприходуются на центральные склады, далее производится их отпуск подотчетным лицам с разрешения ответственного работника или реализуется на сторону по соответствующему счету-фактуре. Списывать на прямую, на счета издержек производства категорически запрещается. Брак или недостача обнаруженные на центральных складах списывается на основании соответствующих актов созданных по приказу президента предприятия комиссией на расходы периода.

Списание, отпущенных в производство ТМЦ, производится с подотчетных лиц по типовой документации с разрешения руководителя подразделения выполняющего продукцию (работу, услуги) на счета издержек производства или расходов периода в зависимости от характера работы. Документы на списание ТМЦ перед обработкой работниками бухгалтерии визируются ответственным работником планово - производственного отдела на соответствие балансового счета для аналитического учета.

Для учета материальных ценностей применяется метод ФИФО - (то есть в первую очередь списывается стоимость запасов, приобретенных первыми).

Инвентаризация ТМЦ производится один раз в год перед составлением годового отчета. В обязательном порядке один раз в год инвентаризация производится при смене материально- ответственных лиц.

Остатки незавершенного производства определяются оперативно производственными службами. Бухгалтерия ведет учет незавершенного производства по фактической стоимости по всем статьям калькуляции по незаконченному объекту.

Выявленные при инвентаризации недостачи и хищения ТМЦ в случае, если виновные лица установлены, Взыскиваются с них по рыночным ценам. При отсутствии виновника списываются на общие и административные расходы по учетной стоимости.

Готовая продукция сдается на склад и от туда реализуется заказчику. Синтетический учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости, аналитический - по договорным ценам.

 

1.2.8 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг

Для отнесения затрат на себестоимость применяется метод прямой и не в посредственной связи с производственными подразделениями и процессами производства продукции, работ и оказания услуг.

При прогнозировании, учете и анализе затрат образующих производственную себестоимость продукции применяются следующие группировки:

-            по месту возникновения затрат: основное, вспомогательные производства и по подразделениям, входящих в их состав;

-            по видам продукции, работ и услуг. На виды изделий, по выпуску которых заключены договора, составляются плановые и отчетные калькуляции;

-            аналитический учет затрат ведется по экономическим элементам.

На расходы периода относятся затраты на содержание аппарата управления, уплата налогов, содержание социальной сферы и прочие расходы, которые образуются вне зависимости от объемов основной деятельности. Списание их производится в том отчетном периоде, в котором они произведены.

Подотчетные суммы использованные на приобретение материальных ценностей на рынках (не имеющих оправдательных документов) списываются на затраты согласно акта комиссии в составе 3-х чел. (подотчетное лицо, руководитель подразделения, используемое изделие, и представитель отдела технического контроля).

Предприятие компенсирует расходы на содержание личного транспорта используемого для производственных целей при наличии расчетов, позволяющих отнести затраты на себестоимость.

Расход материалов и запасных на производство определяется на основании производственно-технических норм, разработанных конструкторско -технологическим отделом и утвержденных первым вице-президентом. Затраты на оплату труда регулируются действующей на АО «Искер» системой оплаты труда, Кодексом законов о труде и других законодательных актов Республики Казахстан.

Нормы времени технологических процессов на разовую продукцию (работы, услуги) разрабатываются экономистами подразделений и утверждаются руководителями подразделений. Нормы времени на серийную продукцию утверждаются первым вице-президентом.

Услуги вспомогательного производства распределяются по расшифровкам прямых затрат, составленных на основании маршрутных листов по оплате труда и материальных отчетов мастеров. Накладные затраты соответствующих подразделений распределяются пропорционально прямым затратам.

Для организации производственного учета применяются счета раздела 9 Генерального плана счетов. Виды и нормы отчислений регулируются законодательством Республики Казахстан.

Расходы участков основного производства собираются на б/ счете-8010,

вспомогательного на б/счете - 8030; прямые расходы основного производства собираются:

-            материалы, с б/с 1310, 1312, 1314, 1317, израсходованные непосредственно на изготовление конкретных видов продукции, работ и услуг, реализованных на сторону - на б/с 8011;

-            зарплата основных рабочих, начисленная за изготовление продукции, работ и услуг, реализованных на сторону - 8012;

-            отчисления от зарплаты основных рабочих - 8013;

-            социальный налог - 3150;

-            сбор на социальное обеспечение - 3190.

Прямые расходы вспомогательного производства собираются:

-            материалы, с б/с 1310, 1312, 1314, 1317, которые непосредственно можно отнести на производство отдельных видов продукции, работ и услуг на сторону и для нужд подразделений предприятия - 8031;

-            зарплата рабочих, начисленная за выполнение работ, услуг - 8032;

-            отчисления от зарплаты рабочих, непосредственно отнесенные к производству продукции и услуг - 8033;

-            социальный налог - 3150;

-            сбор и социальное обеспечение - 3190.

Накладные расходы основного и вспомогательного производства собираются на счетах 93 раздела по следующим статьям:

-            материалы, кредит счетов 1310, 1312, 204, 1314, 206, 1317, израсходованные на нужды производственного участка, которые не возможно на прямую отнести на конкретный вид изделия, работы, услуг - 8041;

-            оплата труда персонала участка, руководители, технологи, рабочие по обслуживанию участка - 8045;

-            отчисления - 8043

-            затраты на ремонт основных средств - 8044;

-            износ основных средств - 8045;

-            коммунальные услуги - 8046;

-            прочие затраты - 8048.

На счетах подразделов 8011,8012,8013, рабочего плана бухгалтерских счетов формируется производственная калькуляционная себестоимость продукции, работ, услуг, учитывает прямые и накладные расходы акционерного общества.

Остатки счетов этого раздела переносятся на конец отчетного периода на счета финансового учета. А в начале следующего отчетного периода эти остатки переносятся на счета производственного счета раздела 9.

1.2.9 Управленческий учет

Управленческий учет - это сводная информация, составляемая по заданию высшего руководства акционерного общества по данным финансового и производственного учета, необходимая для анализа текущих и перспективных ситуаций и принятия эффективных управленческих решений и устанавливается в произвольных формах.

Основу производственного учета составляют сметы расходов, проекты цен на выпускаемую продукцию, работы и услуги, как для сторонних покупателей, так и действующих внутри предприятия, оценка финансового состояния предприятия и его подразделений, прогноз текущей и перспективной деятельности общества.

Разработка проектов цен и тарифов на продукцию, работы и услуги производится по нормативному методу. Основу составляют технологический процесс, подкрепленный расчетами трудоемкости и расхода материалов.

Проект цен и тарифов составляется по следующим статьям:

-            материальные затраты, включает расход материалов по разработанным нормативам на конкретное изделие, работы, услуги, в соответствии с технологическим процессом;

-            расходы на оплату труда, по нормам времени на производство конкретного изделия, работы, услуги. Оплата труда за не проработанное время трудовой отпуск, бригадирские и другие виды оплат, помимо технологического времени, оплачиваемых согласно КЗОТ рабочим основного производства;

-            отчисления от оплаты труда;

-            накладные расходы, износ основных средств и прочие расходы, имеющие косвенное отношение к выпускаемой продукции (работ, услуг).

Материальные затраты, расходы на оплату труда и отчисления от оплаты труда в сумме составляют прямые расходы, они образуют одноэлементные статьи и на прямую относятся к конкретным изделиям.

Накладные расходы образуют комплексную статью и распределяются между отдельными видами продукции (работ, услуг) пропорционально прямым затратам 

ГЛАВА 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

2.1 Значение учета денежных средств в условиях рыночной экономики

Управление денежными средствами имеет большое значение из-за огромной сложности финансовых рынков. Конкурентоспособность требует от фирм денежных средств для модернизации технологических процессов и дальнейшего их развития. Поэтому правильно раскрывать и классифицировать денежные средства и их эквиваленты необходимо для того, чтобы точно оценить ликвидность компании.

Денежные средства - наиболее ликвидные активы - являются общепринятым средством обмена и основой для оценки и учета всех остальных статей. Денежные средства обычно классифицируются как текущие активы. Будущая экономическая выгода, воплощенная в активе, это потенциальный, прямой или косвенный вклад в приток денежных средств субъекта.

Будущие экономические выгоды могут быть получены, если актив:

-            использован отдельно или в сочетании с другими активами в производстве

готовой продукции (товаров, работ, услуг) реализуемой организацией;

-            обмена на другие активы;

-            использован для погашения обязательств;

-            распределен между собственниками организации.

Денежные средства включают монеты, банкноты и доступные средства на депозитном счете в банке. Оборотные кредитно-денежные документы такие, как денежные переводы, банковские чеки, персональные чеки и банковские переводные векселя (тратты) также относятся к денежным средствам.

Информация о работе Дипломная работа