Документальное оформление и расчет себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Платон находил подобные учения неверными , что они , по его мнению призывом к неповиновению законам. Не смотря на достигнутые договорённости , люди могут нарушать условия договора и тем самым нарушать установленный порядок в обществе. Согласно Платону , “естественным ” путём возникают возникают лишь “порочные формы государства ”. К таким порочным формам он относит тимократию , аллигархию , демократию и тиранию. Тимократия – это власть честолюбцев. Честолюбие влечёт за собой страсть к обогащению.

Содержание

Введение
1. Понятие государства
1.1. Признаки государства
1.2. Формы правления в государстве
1.3. Функции государства
2. Доверенность. Форма доверенности и ее виды.
2.1.Удостоверение доверенностей.
2.2.Срок доверенности.
3. Заключение
Задача
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

право.docx

— 65.83 Кб (Скачать файл)

Содержание

 
 
 

Введение

1. Понятие государства                                                                                         1.1. Признаки государства                                                                                   1.2. Формы правления в государстве                                                                   1.3. Функции государства

2. Доверенность. Форма доверенности  и  ее виды.

2.1.Удостоверение доверенностей.

2.2.Срок  доверенности.

3. Заключение

Задача

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Введение.

 

 

   Государство , политика , право и законодательство , являются , как ,

известно , объектами исследования различных гуманитарных наук  / юри-

спуденции , социологии , политологии и т.д.   

 Политические и правовые  учения появились лишь в ходе  довольно долгого существования  ранне классовое общество и государства.

 Теория государства  и права , как и  всякая наука , имеет свою историю возникновения , становления и развития. Без изучения теории государства и права невозможно анализировать современные политические процессы и явления.

Наука о государстве  зародилась в странах Древнего востока , но наивысшего расцвета в Древнем мире она достигла в Древней Греции и Риме.

 Выдающийся мыслитель  античности Платон / 427 –397 г.г. до н.э. / написал произведение “государство” , “ законы”. Предшественники Платонасофисты  / Протогор , Протик и др./ утверждали , что политика и государство это чисто человеческое дело. “Человек – есть мера всех вещей” , а потому справедливость не является каким-то природным или божественным установлением. Любой закон есть продукт соглашения между людьми , противоречивое и не изменчивое  творение человеческого разума.

 Платон находил подобные  учения неверными , что они , по его мнению призывом к неповиновению законам. Не смотря на достигнутые договорённости , люди могут нарушать условия договора и тем самым нарушать установленный порядок в обществе. Согласно Платону , “естественным ” путём возникают возникают лишь “порочные формы государства ”. К таким порочным формам он относит тимократию , аллигархию , демократию и тиранию. Тимократия – это власть честолюбцев. Честолюбие влечёт за собой страсть к обогащению. В результате тимократия переходит в олигархию – господство немногих богачей. При этой форме общественного устройства существует как бы два государства : одно для богатых , другое для бедных. Между ними идёт непрерывная борьба. Эта борьба заканчивается установлением  демократии – власти большинства Демократическое государство сверх нормы “ пропитана свободой ”. Чрезмерная свобода для отдельного человека и для государства превращается в рабство. В данных условиях власть захватывает какой – либо сильный род , а самый ловкий и коварный из его среды становится тираном.Так демократия неизбежно превращается в тиранию – наихудшую форму государственного устройства. Но и она не вечна , а постепенно разрушается. Всё повторяется заново. Для того чтобы разорвать этот порочный круг , Платон , предлагает вариант идеального государства – справедливого правления “ аристократов духа ” - мудрецов. В нём должно быть “ красивым всё в целом ” , сохраняется всеобщность государственного принципа : свобода государства в отношению к индивиду. Основным

условием и принципом  совершенного государства  Платон выделяет справедливость , состоящую в том , что  каждому гражданину отводится какое-то  особое занятие и особое положение. Он вводит строгую иерархию сословий : философы  - правители , стражи – воины , ремесленники и крестьяне – занимаются физическим трудом , а также строго контролируемую систему образования и воспитания. У подданных нет ничего своего : ни семьи  , ни собственности  - всё общее. Идея Платона о разделении труда , лежащая в основе возникновения государства.

 
Аристотель / 384 – 322 гг. до нашей эры / делает попытку анализа реальных форм государственного устройства посредством  изучения фактического материала. Аристотель утверждал , что человек –   “политическое животное и поэтому несёт в себе инстинктивное стремление к совместному жительству ” , развитие общества идёт от семьи к общине , а от неё к государству – полису. Он связывает функции и предназначение государства с высшей природой целью человеческих существ – общением. Государство , как семья и община , выступает формой общественных связей ,к тому же высшей. Поэтому , по мысли Аристотеля , человек есть “животное государственное ”.

 
Все формы государства Аристотель разделяет на правильные и неправильные. Правильными являются те , где истинная цель состоит в общем благе. К неправильным относятся такие формы , в которых имеются выгоды одних правителей , а не народа. Государственный строй , по Аристотелю , представляет из себя такой порядок , при котором господство принадлежит законно установленной власти. К правильным государствам он относит монархию или царство , аристократию или господство лучших и “ политию ” или республику. Каждой правильной форме противопоставляется неправильная : тирания , где имеется в виду только польза правителя ; олигархия , где правят богатые для собственной выгоды ; Демократия  , где властвуют бедные , имея в виду только себя.

 
 В учении Аристотеля , как и у Платона , имеют место тоталитарные тенденции : человек – часть государства , личные интересы строго подчинены общественному благу. Гражданин – это частица политической общности. Граждан Аристотель называл свободными людьми , но свободу он понимал как противоположность рабству. Граждане занимаются военными , судебными и законодательными делами , а сельское хозяйство и промышленное производство – это удел рабов. Граждане могут иметь частную собственность , но пользоваться ею , по мнению Аристотеля , следует сообща т.к. неравенство становится причиной возмущений и переворотов. Политический идеал Аристотеля – государство , в котором только закон есть сила , а наиболее подходящей в политическом отношении выступает смешанная форма государственного строя , основанная на стремлении объединить интересы бедных и богатых. 

 В Древнем Риме Марк  Тулий Цицерон / 106 – 43 гг до н.э. / в работах “ О государстве ” и “ Законы ” уделял большое внимание разработкам проблем правового равенства. Согласно Цицерону , государство и право возникают не по произволу , а в соответствии со всеобщим требованием природы , включаемым в том числе , и веления человеческой природы. Государство , по Цицерону , основано на всеобщем равенстве и справедливости , оно также является делом народа и возникает в результате согласия в вопросах права и общности интересов. Причиной образования государств является охрана собственности. В основе права лежит справедливость , первым требованием которой является не навредить другим и не покушаться  на чужую собственность. 

 Цицерон выделяет три  формы государства : царская власть , власть оптимистов /аристократии / , народная власть /демократия /. Лучшей формой государства Цицерон считает смешанную форму , важнейшим достоинством которой является прочность государства и правовое равенство его граждан. Важным в учении Цицерона является рассмотрение гражданина как субъекта правового общения. Он также впервые выделяет “право народов” , существенным принципом которого является необходимость соблюдения обязательств , налагаемих международными договорами.

 В средние века учение  об общественном устройстве предложил  Августин Авелий / 354-430 гг./ и Фома Аквинский / 1224 –1274 гг. /.Епископ Иппонийский Августин выдвинул учение о двух градах : божественном и человеческом. Согласно этому учению все люди принадлежат к одному из этих “градов”. Человеческий град – это град проклятых Богом людей , нечестивцев , которые обречены на гибель. Град божий или Божье царство образуют праведники , которые предопределены к спасению. С приходом Христа и созданием христианской церкви “ град Божий ” реализуется через деятельность церкви. Отсюда проистекает получившая широкое распространение в средневековье идея господство церкви над государством, духовной власти над светской. На ней базируется мысль о вселенских правах папы Римского на власть , его право назначать и смещать государей.

 Доминиканский монах  Фома Аквинский учил , что повиноваться властям следует лишь в той мере , в какой они благословенны духовной властью. Если же власть просто завоёвана  , отобрана у законного правителя , то всякий вправе ей сопротивляться. Точно также можно и должно не повиноваться распоряжениям властей , если они предписывают греховные деяния. Фома Аквинский бал сторонником монархии. Однако он различал два типа монархии : абсолютную и политическую. Политическую монархию он считал предпочтительней , так как в ней монархи руководствуются законом и действуют в его пределах.

 В эпоху Возрождения  в Западной Европе значительную  роль в развитии науки о государстве сыграл итальянец Никколо Макиавелли /1469 – 1527 гг/. В работах “ Государь ” и “ Рассуждения па первую декаду Тита Ливия ” он рассматривает государство как политическое состояние общества : отношение властвующих и подвластных , наличие соответствующим образом устроенной , организованной политической власти , юстиции , учреждений и законов. При рассмотрении формы государственного устройства он отдаёт предпочтение республике , а не монархии. Единовластие необходимо при создании и реформировании государств , а республиканское правление является лучшим для поддержания государственной власти.  Макиавелли отмечает также большое влияние на государство борьбы противоположных классов : простого народа и элиты , имущих и неимущих. Из соотношения борющихся в обществе сил он выводит и конкретные формы государства. Он предпочитает умеренную республику или смешанную форму государства , в которой сочетается демократический , аристократический  и монархический элементы власти.

 В эпоху зарождения  капиталистических отношений в  Западной Европе развитие мысли  о государстве связано с целой  плеядой таких философов , как Т. Гоббс , Дж. Локк , Б. Спиноза , Ш. Монтескье , М.Ф. Волтер , Ж.-Ж. Руссо и др. Одним из основоположников теории общественного договора является английский мыслитель Томмас Гоббс /1588 – 1679 гг./. В работе “ Левиафан или материя , форма и власть государства ” он описывает хаос естественного догосударственного существования людей , жизнь без красоты , промышленной культуры. В этом обществе были только конфликты , но люди , будучи разумными , нашли выход из хаоса – общественный договор. Они согласились передать все свои права монарху и подчиниться в обмен на закон. Политика и её носитель , государство , по мнению Гоббса , учреждаются людьми путём договорённости между собой , индивиды доверяют единому лицу , верховной власти над собой. Государство и естьлицо , использующее силу и средство для людей , как оно считает необходимым для их мира и общей зашиты. Гоббс выступал защитником монархической власти. Он утверждал  , что заключив общественный договор и перейдя в гражданское состояние , индивиды утрачивают возможность изменить форму правления , освободится из - под действия верховной власти. По его мнению , могут существовать три формы государства : монархия , демократия и аристократия , которые различаются не природой и содержанием воплощённой в них власти , а пригодностью к осуществлению той цели , для которой они были установлены. Права государственной власти, по теории Т.Гоббса  , были вполне совместимы с интересами классов,осуществляющих английскую революцию. Совершенно очевидно , что по современным меркам Гоббс больше консерватор , чем либерал , т.к. даже либеральную идею об общественном договоре он интерпретировал так , что выводы оказались консервативными : свобода возможна лишь в том случае ,если люди передают право распоряжаться ею монарху.

 Дальнейшее развитие  учения о государстве и праве  связано с именами Иммануил Кант /1727 – 1804 гг./ и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля / 1770 – 1831 гг./. Кант в работах “ К вечному миру ” и “Метафизические начала учения о праве ” даётся обоснование внутренних моральных истоков свободы человека и роли права в установлении границ произвола. Человек, по Канту , - это  цель , а не средство. Способность человека “ давать себе закон ”  и без всякого внешнего принуждения бороться за осуществления этого закона выражает его моральную автономию. Высшей формой , обеспечивающей свободу , выступает правопорядок. В праве Кант видит гарант невмешательства в процесс индивидуального самовоспитания. Каждый может быть хозяином самому себе. Смысл принуждения , по Канту , состоит в эквиваленте возмещения ущерба , который принёс потерпевший от преступления. Право обладает принудительной силой , носителем которой выступает государство. Гегель разрабатывает учение о свободной воле , которая соотносится  с правом и представлена в виде трех ступеней развития:абстрактное право , моральность и нравственность. Абстрактное право относится к проблемам собственности и договора ; учение о морали касается проблем умысла и вины , намерения и блага , добра и совести ; учение о нравственности включает проблематику семьи , гражданского общества и государства.  

 
 

 1.Понятие государства.

 
  Понятие государственная  общественная организация содержит  общие – основные признаки  государства . Некоторые из признаков государства состовляют относительно неизменные основы государственной организации человеческого общества , а некоторые из признаков , по мере развития общества теряют или изменяют новые структуры и функции.

Само понятие – это  логически оформленная общественная мысль о классе предметов, явлений.

 Существует несколько  позитивных взглядов на признаки  государства: а/ социологический; б/ марксистский.

Социологическая концепция  определения понятия государства  выделяют три его признака:  а/ совокупность людей – народ ;  б/ господствующую над ними власть ;  в/ территорию как предел действия этой власти. Эти признаки , взятые в еднстве , образуют понятие о государстве как соединение людей под одной властью в пределах определёной территории.

 Марксистская концепция  рассматривает государство как  историческое явление. Предпосылки  возникновения государства можно  обнаружить уже в первобытном  обществе в виде власти верхушки  родовой знати , которая выполняла управленческие функции. Эта власть основывалась на  обычиях , традициях , авторитете старейшин , представлявших всеобщие интересы.

Информация о работе Документальное оформление и расчет себестоимости продукции