Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа на тему «Документальное оформление и учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками», построена по материалам ОАО «Заводской райпищеторг». На примере этого предприятия исследован порядок проведения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение
1. Значение и задачи бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками. Формы безналичных расчётов
1.1 Поставщики и подрядчики
1.2 Формы безналичных расчётов
1.2.1 Акцептная форма расчётов
1.2.2 Аккредитивная форма расчётов
1.2.3 Расчёт расчётными чеками
1.3 Учёт расчётов с поставщиками в ОАО «Заводской райпищеторг»
1.4 Нормативно-правовое регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками
2. Синтетический и аналитически учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
2.1 Предназначение счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"
2.2 Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
3. Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

урсовая работа.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

На  рис. 2 приведена последовательность действий поставщика и покупателя при расчёте платёжными поручениями.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 2 - Расчёт платёжными поручениями (последующая оплата)

1 - передача  ТМЦ, оказание услуг или выполнение  работ

2 - передача  в банк платежного поручения  на перечисление суммы денежных  средств поставщику ТМЦ, подрядчику  за выполненные работы, услуги

3 - передача  платёжного поручения в банк  поставщика

4 - выписка с расчётного счёта о снятии суммы со счёта плательщика (покупателя)

5 - выписка  с расчётного счёта о зачислении  суммы на счёт поставщика

Расчёт  платёжными требованиями.

Если  инициатором платежа выступает  получатель платежа (бенефициар), банковские расчёты осуществляются дебетовыми переводами и оформляются платёжными требованиями.

При такой форме расчётов покупатель (плательщик) осуществляет контроль над  поставщиком, так как платёжное  требование исполняется банком на основании  полученного от плательщика акцепта.

Акцепт (согласие на оплату) оформляется заявлением на акцепт, которое представляется в банк-отправитель (банк-покупателя) в двух экземплярах. Первый экземпляр  заявления на акцепт заверяется подписями  должностных лиц и оттиском печати. Акцепт может быть предварительным или последующим.

Предварительный акцепт плательщики предают в  банк до поступления платёжного требования.

Последующий акцепт плательщики передают в банк после поступления в банк платёжного требования для оплаты. При такой  форме акцепта покупатель следит за поступающими в его адрес платёжными требованиями и в случае поставки недоброкачественной, нестандартной продукции, несогласованной цены и т.д. может вовремя отказаться от оплаты. При отказе от акцепта необходимо документально мотивировать отказ и уведомить поставщика в определённые договором порядке и сроки. В случае необоснованного отказа на плательщика может быть наложен штраф в пользу поставщика.

Банк не рассматривает  споров между поставщиками и покупателями по существу мотивов отказа от акцепта. Они рассматриваются в установленном порядке арбитражем.

Основной недостаток акцептной формы - она не гарантирует  своевременного платежа поставщику.

На рис. 3 приведена  последовательность действий поставщика и покупателя при расчёте платёжными требованиями.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 3 - Расчёт платёжными требованиями

1 - передача  ТМЦ, оказание услуг и выполнение  работ

2 - выставление  платёжного требования в банк  получателя платежа (банк поставщика) на инкассо. Инкассо - поручение банку на получение суммы с покупателя

3 - передача  платёжного требования в банк  покупателя

4 - извещение  покупателя или передача платёжного  требования покупателю для акцепта

5 - акцепт (согласие на оплату) платёжного  требования

6 - авизо  о перечислении средств. Авизо - официальное банковское извещение о перечислении средств со счёта плательщика на счёт поставщика ТМЦ

7 - выписка  об оплате платёжного требования (зачисление денег на расчётный  счёт)

ПРИМЕР. В отчётном месяце организация получила от поставщика материалы, стоимость которых 967 600 руб., в т.ч. НДС - 147 600 руб. Стоимость материалов без НДС - 820 000 руб.

Форма расчётов с поставщиками акцептная.

 

РЕШЕНИЕ

 

Счёт дебета

Счёт кредита

Сумма, руб.

Содержание  операции

 

10

60

820000

Поступили материалы от поставщика по покупной стоимости без НДС

 

18/31

 

147600

Обособленное  отражение НДС, включённого в  стоимость приобретенных материалов

 

60

51

967600

Погашение кредиторской задолженности поставщику

 
         

1.2.2 Аккредитивная форма расчётов

Предусматривает предварительную оплату материальных ценностей. Передача материальных ценностей поставщиком производиться после поступления платежа или получения гарантии этого платежа в виде зарезервированных средств на специальном счёте в банке. Аккредитивная форма расчётов является наиболее жёсткой и применяется, как правило, к неаккуратным плательщикам или клиентам, не заслуживающих доверия.

Аккредитив - это поручение отделения банка  покупателя, отделению банка поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.

Такая форма расчётов является наиболее выгодной для поставщиков и подрядчиков, так как обеспечивает им скорейшее  получение денежных средств, а также дисциплинирует плательщиков, задерживающих платежи при акцептной форме оплаты.

Расчёт  платёжными поручениями.

Если  при аккредитивной форме расчётов инициатором платежа выступает  плательщик, банковские расчёты осуществляются кредитовыми переводами и оформляются платёжными поручениями.

Расчёт  платёжными поручениями при аккредитивной  форме расчётов предусматривает  перечисление поставщику денежных средств  за материальные ценности, работы, услуги в виде предоплаты в размере 100%.

На рис. 4 приведена  последовательность действий поставщика и покупателя при расчёте платёжными поручениями при аккредитивной  форме оплаты.

ДОГОВОР. Поставщик  и покупатель заключают договор, в котором предусматриваются  условия поставки ТМЦ после их оплаты, а также штрафные санкции за нарушение условий договора и пр.

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ  СУММ. В банке поставщика производится отметка о зачислении суммы средств, указанной в платёжном поручении, на расчётный счёт. Одновременно в  банке покупателя производится отметка  о снятии денежных средств со счёта.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 4. Расчёт платёжными поручениями (предоплата)

1 - передача  в банк платёжного поручения  на перечисление суммы денежных  средств поставщику ТМЦ, подрядчику  за выполнение работ, услуг в размере 100% стоимости

2 - передача  платёжного поручения в банк  поставщика с одновременным перечислением  суммы денежных средств

3 - выписка  с расчётного счёта о снятии  денежных средств со счёта  покупателя

4 - выписка  с расчётного счёта о зачислении  суммы на счёт поставщика

5 - передача  ТМЦ, оказание услуг или выполнение  работ

Платёжными  поручениями рассчитываются по взносам  в бюджет, с органами социального  страхования, при переводе заработной платы на счета работников в сбербанке.

Расчёт  аккредитивами.

Если при аккредитивной форме расчёт осуществляется аккредитивами, то имеет место дебетовый перевод. Оформляется он заявлением на аккредитив.

Аккредитив  открывается банком-эмитентом (банком плательщика) на основании договора, в котором предусмотрена такая  форма расчёта. Как правило, в договоре определяются условия аккредитива, а также вид аккредитива - отзывной, безотзывной, переводной и т.д.

Заявление на аккредитив - письменное распоряжение владельца счёта (плательщика) банку  открыть специальный счёт и произвести депонирование указанной суммы на этом счёте. Заявление на аккредитив содержит номер и дату составления, реквизиты плательщика и получателя платежа (бенефициара), валюту аккредитива, суммы (цифрами и прописью) и др.

Для расчётов с поставщиками по выставленным аккредитивам используется счёт 55 «Специальные счета в банках», субсчёт 55/1 «Аккредитивы». Этот субсчёт открывается по поручению организации за счёт её собственных средств или кредитов банка путём депонирования указанной суммы на специальном счёте.

Депонирование средств гарантирует поставщику ценностей своевременный платёж за отгруженные ТМЦ и оказанные  услуги. Средства с аккредитива перечисляются  на расчётный счёт поставщика на основе документов, подтверждающих отгрузку ценностей.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис.5. Расчёт с выставлением аккредитива

1- передача  покупателем в банк заявления  на аккредитив для перечисления  суммы денежных средств на  специальный счёт в банке (за  ТМЦ, выполнение работ, оказание  услуг)

2 - депонирование  (резервирование) средств на отдельном счёте в банке

3 - банк-эмитент  (банк покупателя) передаёт банку  получателя (поставщика) извещение  поставщика об открытии аккредитива,  т.е. о депонировании средств  на специальном счёте

4 - банк  бенефициара (получателя платежа)  извещает поставщика об открытии аккредитива

5 - передача  ценностей, оказание услуг и  выполнение работ

6 - представление  в банк поставщика документов, подтверждающих факт свершения  сделки по договору

7 - зачисление  средств на расчётный счёт  получателя (бенефициара) после проверки банком представленных документов

 

На  рис. 5 приведена последовательность действительность действий поставщика и покупателя при аккредитивной  форме расчётов с использованием заявления на аккредитив.

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ  СУММ. В банк поставщика производиться отметка о зачислении суммы средств, указанной в заявлении на аккредитив, на расчётный счёт бенефициара. Одновременно банк покупателя сообщает покупателю об использовании аккредитива и передаёт ему документы, подтверждающие отгрузку.

Аккредитивная форма расчётов с помощью заявления на аккредитив может применяться в качестве санкции к неаккуратному плательщику за необоснованные отказы от акцепта платёжных требований, задержку платежей. Эта форма наиболее удобна для поставщика, т.к. гарантирует своевременный платёж.

ПРИМЕР. Организация 22 марта передала в банк заявление  на аккредитив для расчётов с поставщиками материалов на суму 896 800 руб. 24 марта от поставщика получены материалы, стоимость которых без НДС 760 000 руб., НДС - 136 800 руб.

Форма расчётов с поставщиком аккредитивная.

РЕШЕНИЕ

 

Счёт дебета

Счёт кредита

Сумма, руб.

Содержание  операции

 

55/1

51

896800

Депонированы  денежные средства на специальном счёте  для расчёта с поставщиком  при открытии аккредитива

 

10

60

760000

Поступили товары от поставщика по покупной стоимости без НДС

 

18/31

 

136800

НДС, включённый в стоимость приобретённых материалов

 

60

55/1

896800

Погашена кредиторская задолженность поставщику при исполнении аккредитива

 

18/32

18/31

136800

Отражён оплаченный НДС, включённый в стоимость материалов

 
         

 

1.2.3 Расчёт  расчётными чеками

Для ускорения  и удобства расчётов покупателя ТМЦ  с поставщиком могут быть использованы так называемые лимитированные чековые  книжки. Денежные средства перечисляются  на указанные чековые книжки. Денежные средства перечисляются либо с расчётного счёта предприятия, либо за счёт кредитов банка. Чековые книжки называют лимитированными, т.к. с помощью чеков из указанной книжки можно рассчитаться в пределах сумм, перечисленных на данную книжку, т.е. своего рода установлен лимит.

При расчётах расчётными чеками лимитированные чековые книжки приобретают за счёт собственных  средств или кредита банка. При  приобретении чековой книжки необходимая  сумма средств в размере лимита бронируется для оплаты чеков.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 6. Расчёт расчётными чеками

На рис. 6 приведена  последовательность действий поставщика и покупателя при расчёте чеком  из чековой книжки.

1 - передача в  банк заявления на получение  чековой книжки

2 - передача в  банк платёжного поручения на депонирование суммы денежных средств на чековую книжку

3 - депонирование  средств для оплаты чеков на  отдельном счёте

4 - получение чековой  книжки

5 - передача  поставщику выписанного чека  на стоимость приобретаемых ценностей  (в пределах остатка денежных  сумм на чековой книжке)

6 - отгрузка  ценностей поставщиком и получение  их покупателем

7 - передача  в банк чеков для оплаты

8 - передача  требования на оплату чека в банк покупателя

9 - перечисление  средств с депозита на расчётный  счёт поставщика

Расчётный чек содержит письменное поручение  владельца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной  в чеке суммы денег с его  счёта на счёт получателя средств (чекодержателя).

Чек удобен для расчётов в тех случаях, когда плательщик боится отдать деньги до того, как получит товар, а поставщик  боится отдать товар до получения  гарантий платежа. Иметь чековую  книжку удобно при поездках в командировку, когда изначально не известен продавец.

При расчётах чеками следует помнить, что  чек должен быть выплачен в полной сумме, на которую выписан, без комиссии.

Организация, принимающая чек, обязана убедиться  в том, что:

- сумма  денежных средств, указанная в чеке, не превышает предельной суммы, обозначенной на его оборотной стороне и в чековой карточке

- номер  счёта чекодателя, проставленный  в чеке, соответствует указанному  в чековой карточке

- подпись  чекодателя, проставленная в чеке  в момент его заполнения, идентична подписи, проставленной в чековой карточке

Информация о работе Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками