Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа на тему «Документальное оформление и учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками», построена по материалам ОАО «Заводской райпищеторг». На примере этого предприятия исследован порядок проведения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение
1. Значение и задачи бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками. Формы безналичных расчётов
1.1 Поставщики и подрядчики
1.2 Формы безналичных расчётов
1.2.1 Акцептная форма расчётов
1.2.2 Аккредитивная форма расчётов
1.2.3 Расчёт расчётными чеками
1.3 Учёт расчётов с поставщиками в ОАО «Заводской райпищеторг»
1.4 Нормативно-правовое регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками
2. Синтетический и аналитически учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
2.1 Предназначение счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"
2.2 Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
3. Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

урсовая работа.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

Применение  безналичных расчётов сокращает  потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность.

1.3 Учёт  расчётов с поставщиками в  ОАО «Заводской райпищеторг»

ОАО «Заводской райпищеторг» заключает договоры по поводу поставки ТМЦ или оказания услуг, как с государственными организациями, так и с частными фирмами, в которых указываются все права и обязанности обеих сторон.

Расчёты с государственными организациями-поставщиками, каковыми являются мясокомбинаты, молочные заводы, хлебзаводы и др. - производят по платёжным требованиям с последующим  акцептом, но расчёт с Гормолзаводом №2 производят платёжным требованием с предварительным акцептом предварительного акцепта. Плановые платежи (т.е. предоплата) ведутся с РУП Минскхлебпром и ОАО Гормолзавод №1.

Расчёты с частными фирмами ОАО «Заводской райпищеторг» ведёт платёжными поручениями .

Так как ОАО  «Заводской райпищеторг» подчиняются 25 магазинов, и поставок в один день может быть несколько, то за каждую поставку (т.е. на каждую ТТН) составлять платёжный документ не очень удобно.Поэтому  составляется справка , в которой указывается номер накладной, сумма по накладной и сумма оплаты и на основании которой формируется платёжное поручение. Форма данной справки для ОАО «Заводской райпищеторг» была специально разработана программистом. Если в требовании указывается несколько накладных, подлежащих уплате, то к требованию прилагается расшифровка-реестр накладных .

ТМЦ поступают от поставщика вместе с ТТН , на основании которой они приходуются на склад.

Также в ОАО  «Заводской райпищеторг» бухгалтером, отвечающим за ведение расчётов с  определённым поставщиком, составляется акт сверки расчётов с поставщиками :

- с  государственными организациями  - ежемесячно

- с  частными фирмами - ежеквартально

За  каждый месяц формируется оборотно-сальдовая ведомость.

1.4. Нормативно- правовое регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками

Одним из важнейших вопросов курсовой работы является нормативно-правовая база. Все  действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные  акты, положения, (стандарты).

Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и  основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях Республики Беларусь.

Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками в нашей стране, являются:

-Кодекс  Республики Беларусь от 29.12.2009 №71-3 (ред. От 10.01.2011 «Налоговый кодекс  Республики Беларусь (Особенная  часть)

-Положение  о порядке выбора поставщика( подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории РБ. от 28.01.2011 №100

-Постановление  Министерства финансов Республики  Беларусь от 30.05.2003 N 89 
(ред. от 05.01.2011) "Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета".

- Указ  Президента Республики Беларусь  от 25 августа 2006 г. N 529 «О государственных закупках»

-и  другие.

2. Синтетический  и аналитически учёт расчётов  с поставщиками и подрядчиками

2.1 Предназначение  счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"

Учёт  расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счёте 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу - пассивный. По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету - уменьшение этой задолженности.

Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности  предприятия поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.

Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные  материальные ценности, принятые  выполненные работы и потреблённые  услуги, включая предоставление  энергии, газа, пара, воды, а также  по доставке или переработке  материальныхценностей, расчёты,  документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- материальные  ценности, работы и услуги, расчёты  по которым производятся в  порядке плановых платежей;

- материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчётные документы  от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки материальных  ценностей, выявленные при их  приёмке;

- полученные  услуги по перевозкам, в том  числе расчёты по недоборам  и переборам тарифа, а также  за все виды услуги связи.

Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

Счёт 60 «Расчёт  с поставщиками и подрядчиками»  корреспондирует со счетами:

1. Оприходование патентов, лицензий и других нематериальных активов.

Дебет счёта 04 «Нематериальные  активы»

Кредит счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками».

2. Оприходование  материальных ценностей, начисление  стоимостных услуг по их доставке.

Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».

Дебет счёта 10 «Материалы».

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит счёта 60.

3. Начисление  задолженности на приобретение  машин и оборудования, за выполнение строительных работ и оказание услуги.

Дебет счёта 08 «Капитальные вложения».

Кредит  счёта 60

4. Начисление  к уплате стоимости выполняемых  работ и услуг.

Дебет счёта 20 «Основное производство».

Дебет счёта 23 «Вспомогательные производства».

Дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы».

Дебет счёта 26 «Общехозяйственные расходы».

Дебет счёта 28 «Брак в производстве».

Дебет счёта 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Дебет счёта 44 «Расходы на реализацию».

Кредит  счёта 60.

5. Возврат  излишне перечисленных сумм.

Дебет счёта 51 «Расчётный счёт».

Дебет счёта 52 «Валютный счёт».

Кредит  счёта 60.

6. Отражение  НДС по приобретённым ценностям,  оказанным услугам

Дебет счёта 18 «Налог на добавленную стоимость  по приобретённым товарам, работам  услугам»

Кредит  счёта 60.

7. Списание сомнительной к получению задолженности поставщиков и подрядчиков.

Дебет счёта 63 «Резервы по сомнительным долгам».

Кредит счёта 60.

8. Списание возвращённых  поставщику ранее оприходованных  на склад материальных ценностей  при обнаружении дефектов.

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Кредит счёта 07 «Оборудование к установке».

Кредит счёта 10 «Материалы».

Кредит счёта 41 «Товары»

9. Отнесение  сумм, начисления поставщикам и  подрядчикам за оказание им  услуги по транспортировке, отгрузке, реализации продукции.

Дебет счёта 60.

Кредит счёта 90 «Реализация».

10. Оплата счетов  поставщиков.

Дебет счёта 60.

Кредит счёта 50 «Касса».

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».

Кредит счёта 52 «Валютный счёт».

Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках».

11. Оплата счетов  поставщиков и подрядчиков за  счёт кредитов.

Дебет счёта 60.

Кредит счёта 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам».

Кредит счёта 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и  займам»

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  имеет семь субсчетов.

1-й субсчёт  «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками по платёжным требованиям». На данном субсчёте учитываются расчёты с поставщиками, осуществляемые платёжными требованиями поручениями, чеками, когда расчётные документы сдают в банк на оплату конкретных счетов-фактур, счетов-аккредитивов. На стоимость поступивших от поставщиков ценностей или услуг производится запись:

Дебет счёта 07 «Оборудование  к установке».

Дебет счёта 12 «Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы».

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 1-й «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».

Одновременно

Дебет счёта 18 «Налог на добавленную стоимость  по приобретённым ценностям».

Кредит  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» субсчёт 1-й «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».

При выявлении недостачи, порчи товара по вине поставщика, арифметических ошибок, завышение цен и их несоответствие договору, покупатель на сумму разницы  предъявляет претензию.

Дебет счёта 63 «Расчёты по претензиям».

Кредит  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» субсчёт 1-й «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».

В случае недостач, потерь товаров, по вине материально-ответственного лица предприятие покупателя на сумму  недостающих ценностей согласно акта об установленном расхождении до его утверждения, руководитель

предприятия делает следующую запись:

Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

Кредит  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками».

2-й  субсчёт «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам». Данный субсчёт применяется при расчётах с поставщиками по постоянным и равномерным поставкам товаров и оказании услуг. Договором между покупателем и поставщиком устанавливается постоянная плановая стоимость продукции, оплата оформляется платёжным требованием-поручением, платёжными поручениями. На сумму планового платежа согласно расчётным документам производится запись:

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» субсчёт 2 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт». На стоимость поступивших материальных ценностей.

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 2 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками по плановым платежам».

3-й субсчёт  «Расчёты с подрядчиками по  капитальным вложениям и ремонту».

4-й субсчёт  «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками по неотфактурованным  поставкам».

Неотфактурованные поставки - это поставки материальных ценностей, на которые отсутствуют документы. При этом составляется приёмный акт на товар, поступивший без счёта поставщика. Согласно приёмного акта на условную стоимость материальных ценностей производится следующая бухгалтерская запись:

Дебет счёта 07 «Оборудование  к установке».

Дебет счёта 10 «Материалы».

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 4 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками по неотфактурованным поставкам».

При поступлении  товарных документов от поставщика и  при условии расхождения в стоимости материальных ценностей 1-я запись по учёту неотфактурованных поставок сторнируется.

Дебет счёта 07 «Оборудование  к установке».

Дебет счёта 10 «Материалы».

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 4 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам».

На стоимость  материальных ценностей, указанных  в документе поставщика даётся обычная проводка.

Дебет счёта 07 «Оборудование  к установке».

Дебет счёта 10 «Материалы».

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».

Одновременно  по приобретённым товарам, материалам, сырью, делается проводка на налог на добавленную стоимость.

Дебет счёта 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям».

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

5-й субсчёт  «Расчёты со сдатчиками сельскохозяйственных  продуктов и сырья».

6-й субсчёт  «Расчёт с поставщиками по  прочим расчётам».

Учитываются расчёты  с поставщиками за товары и услуги, неотражённые на выше перечисленных субъектах:

- расчёты  по предварительной оплате за  материальные ценности;

- операции  на основе бартерных сделок.

Операции  по предварительной оплате счетов поставщиков  на данном субсчёте отражаются следующим  образом:

1.Оплата  счетов поставщиков на основании платёжных поручений:

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с  поставщиками по прочим расчётам».

Кредит  счёта 51 «Расчётный счёт».

Кредит  счёта 52 «Валютный счёт».

Кредит  счёта 55 «Специальные счета в банках» - на стоимость материальных ценностей, включая налог на добавочную стоимость.

2.Оприходование  материальных ценностей от поставщика:

Дебет счёта 07 «Оборудование  к установке».

Дебет счёта 10 «Материалы».

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».

7-й субсчёт  «Векселя выданные». Применяется при расчётах за поставленные товары и оказанные услуги с отсрочкой платежа на время установленное по взаимной договорённости на основе векселя. Данная форма расчёта применяется с целью укрепления финансового состояния предприятия.

2.2 Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

Информация о работе Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками