Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:11, контрольная работа
Выполнение этих задач напрямую зависит от полноты и своевременности отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, осуществляемых организацией в процессе своей деятельности, что, в свою очередь, является следствием документального оформления совершенных операций.
1. Документация бухгалтерского учета 3
2. Учет и отчетность на малых предприятиях 13
3. Задача 22
Библиографический список
По порядку заполнения форм все осталось как и прежде. Из нового – лишь то, что теперь отчетность считается составленной после ее подписания на бумажном носителе руководителем фирмы (ч. 8 ст. 13 Закона № 402-ФЗ). Поэтому чиновники сказали, что в организации следует хранить бумажный экземпляр отчета, подписанный руководителем, причем подпись должна содержать дату этого отчета (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012).
Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату (п. 18 ПБУ 4/99).
Новые упрощенные формы бухотчетности содержат только обобщенные статьи, без какой бы то ни было детализации. При этом актив баланса состоит всего из пяти строк (см. Таблицу 1).
Таблица 1
Поясним каждую из строк. «Материальные внеоборотные активы». По этой строке показывают стоимость основных средств (за вычетом амортизации) и незавершенные капитальные вложения в основные средства.
«Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы». По данной строке показывают стоимость нематериальных активов (за вычетом амортизации), незавершенные вложения в нематериальные активы, результаты исследований и разработок, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы и т.д. Отметим, что малым предприятиям установлены законодательные послабления. Они вправе учитывать финансовые вложения по их первоначальной стоимости (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг), а также не рассчитывать отложенные налоговые активы.
«Запасы». Следует показать остатки по сырью, материалам, готовой продукции и товару. Давальцы отражают давальческое сырье, переданное в переработку.
«Денежные средства и денежные эквиваленты». Речь идет об имеющихся денежных средствах и денежных эквивалентах (денежные эквиваленты – это высоколиквидные финансовые вложения, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости).
«Финансовые и другие оборотные активы». По данной строке отражают краткосрочные финансовые вложения (срок обращения (погашения) составляет не более 12 месяцев после отчетной даты либо продолжительности операционного цикла, превышающего 12 месяцев), дебиторскую задолженность и прочие оборотные активы, не вошедшие в другие строки баланса. Согласно разъяснениям Минфина РФ в случае перечисления организацией оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок дебиторскую задолженность отражают за минусом НДС, подлежащего вычету (принятого к вычету).
Пассив «упрощенного» баланса так же лаконичен, как и актив (см. Таблицу 2).
Таблица 2
«Капитал и резервы». Данная строка предназначена для уставного, добавочного и резервного капиталов. Также здесь показывают сумму нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
«Долгосрочные заемные средства». Здесь отражают задолженность по кредитам и займам (вместе с процентами), срок погашения по которым на отчетную дату превышает 12 месяцев.
«Другие долгосрочные обязательства». Указанная строка предназначена для прочих долгосрочных обязательств (срок погашения по которым на отчетную дату превышает 12 месяцев).
«Краткосрочные заемные
«Кредиторская задолженность». Данная строка предназначена для краткосрочной задолженности перед контрагентами, сотрудниками, бюджетом и т.д. Если срок обращения (погашения) по активам и обязательствам не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
«Другие краткосрочные обязательства». По данной строке отражают прочие краткосрочные обязательства, не попавшие в другие строки баланса (если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев). Согласно разъяснениям Минфина России при получении организацией оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок кредиторскую задолженность отражают за минусом НДС, подлежащего уплате (уплаченного) в бюджет.
Отчет о финансовых результатах
При составлении годовой
Отчет о финансовых результатах характеризует финансовые результаты деятельности компании за отчетный период (п. 21 ПБУ 4/99). В годовом отчете следует отразить данные за 2012 и 2011 гг.
Упрощенная форма отчета о финансовых результатах состоит всего из семи строк (см. Таблицу 3).
Таблица 3
«Выручка». Здесь отражают доходы от обычных видов деятельности за минусом НДС и акцизов. В соответствии с разъяснениями Минфина России выручку не уменьшают на сумму уплачиваемых вывозных таможенных пошлин в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
«Расходы по обычной деятельности». По указанной строке показывают все расходы по обычным видам деятельности без подразделения на себестоимость продаж, коммерческие и управленческие.
В бухгалтерской отчетности все вычитаемые или отрицательные показатели указывают в круглых скобках.
«Проценты к уплате». Данная строка предназначена для процентов, уплачиваемых по кредитам и займам, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива. Малые предприятия (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) вправе признавать все расходы по займам прочими расходами.
«Прочие доходы». Здесь показывают прочие доходы. Например, арендную плату (за исключением организаций, у которых аренда относится к основному виду деятельности). Учтите, что прочие доходы можно отражать за минусом расходов, относящихся к этим доходам, если соответствующие правила учета предусматривают или не запрещают это либо доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными.
«Прочие расходы». По данной строке отражают прочие расходы. Например, расходы, связанные со сдачей в аренду активов (за исключением организаций, у которых аренда относится к основному виду деятельности), либо расходы, связанные с выбытием и прочим списанием основных средств.
«Налоги на прибыль (доходы)». Данная строка предназначена для отражения текущего налога на прибыль, сумм изменения отложенных налоговых обязательств и активов, единого налога при УСН и ЕНВД. Напоминаем, что малые предприятия вправе не рассчитывать отложенные налоговые активы и обязательства.
«Чистая прибыль (убыток)». По этой строке показывают получившуюся чистую прибыль или убыток (итоговую сумму расчета по отчету о финансовых результатах).
Даны итоговый баланс за предыдущий год (таблица 1) и 10 хозяйственных операций на сумму 1860 тыс. руб.
Таблица 1 Вступительный баланс на 31.12.09 г. (в тыс. руб.)
Актив |
Пассив | ||
Основные средства |
200 |
Собственный капитал: |
|
Оборотный капитал: |
акционерный капитал |
75 | |
запасы |
60 |
резервные фонды |
125 |
дебиторы |
30 |
Привлеченный капитал: |
|
денежные средства |
50 |
долгосрочные обязательства |
65 |
340 |
краткосрочные обязательства |
75 | |
340 |
Хозяйственные операции:
1. Поставщик поставляет сырье в кредит по векселю стоимостью 50 000 руб.
2. Заключен
договор с поставщиком на
3. Выпущена
продукция на сумму 150 000 руб.
и продана в кредит под
4. Выплачивается заработная плата персоналу в размере 30 000 руб.
5. Производится
переработка давальческого
6. Осуществляется поставка упомянутой в оп.2 машины и выплачивается вторая часть платежа в сумме 100 000 руб.
7. Поступает плата в размере 120 000 руб. от продажи изделий, указанных в оп.3.
8. Из
средств общества производится
увеличение акционерного
9. Вследствие списания основных средств их общая стоимость в составе имущества общества уменьшена на 40 000 руб.
10. Третья доля платежа в сумме 100 000 руб. за машину, упомянутую в оп.2, оплачена платежным поручением.
Инвентаризация определила стоимость запасов в 560 000 руб. Откройте счета, журнал регистрации хозяйственных операций, сделайте в нем разноску по счетам и составьте итоговый бухгалтерский баланс.
Решение:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК