Документирование аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Документирование аудита является одним из важнейших условий его квалифицированного проведения. Для аудитора, составляющего отчет о результатах проведенного аудита, рабочие документы с подробным описанием планирования проверки, ее хода, анализа системы внутреннего контроля и учета, выводов по результатам проверки отдельных объектов аудита и документов, их подтверждающих, являются первичными документами, без которых подготовка достоверного отчета (заключения) невозможна.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Глава 1 Основы документирования…………………………………………...4
1.1 Понятие, значение документирования………………………………………4
2. Глава 2 Рабочие документы……………………………………………………9
2.1 Содержание и состав рабочих документов……………………………….…9
2.2 Классификация рабочих документов………………………………………14
2.3 Требования, предъявляемые к составлению рабочих документов……....16
3. Глава 3. Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов………………………..……………………………………………...20
3.1 Обеспечение конфиденциальности рабочих документов и сохранность..20
3.2 Архивация…………………………………………………………………....24
4. Заключение ……………………………………………………………………27
5. Список использованной литературы………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Документирование аудита.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

2.        описания использованных аудиторской  фирмой процедур и их результатов;

3.       объяснения, пояснения и заявления  экономического субъекта;

4.       копии, в том числе фотокопии,  документов экономического субъекта;

5.       описания СВК и организации бухгалтерского учета экономического субъекта;

6.       аналитические документы аудиторской  фирмы;

7.       другие документы.

Рабочая документация может быть создана аудиторской  организацией, проводящей аудит, либо получена от экономического субъекта, в отношении которого проводиться, или от других лиц /5/.

МСА 230 содержит рекомендации по повышению эффективности  подготовки и проверки рабочих документов путем использования стандартизированных  рабочих документов, графиков, аналитической  и иной документации, подготовленной клиентом.

Рабочие документы  обычно содержат:

1.       информацию, касающуюся юридической  формы и организационной структуры аудируемого лица;

2.       выдержки или копии необходимых  юридических документов, соглашений  и протоколов;

3.       информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

4.       информацию, отражающую процесс  планирования, включая программу  аудита и любые изменения к  ним;

5.       доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

6.       доказательства, подтверждающие оценку  неотъемлемого риска, уровня риска  применения средств контроля  и любые корректировки этих  оценок;

7.       доказательства, подтверждающие факт  анализа аудитором работы экономического субъекта по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;

8.       анализ финансово-хозяйственных  операций и остатков по счетам  бухгалтерского учета;

9.       анализ наиболее важных экономических  показателей и тенденций их изменения;

10.      сведения о характере, временных  рамках, объеме аудиторских процедур  и результатах их выполнения;

11.     доказательства, подтверждающие, что  работа, выполненная работниками  аудитора, осуществлялась под контролем  квалифицированных специалистов и была проверена;

12.     сведения о том, кто выполнял  аудиторские процедуры, с указанием  времени их выполнения;

13.     подробную информации о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений  (или) дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;

14.     копии сообщений, направленных  другим аудиторам, экспертам и  третьим лицам и полученных  от них;

15.     копии писем и телеграмм по  вопросам аудита, доведенным до  сведения руководителей аудируемого  лица или обсуждавшимся с ними,

включая условия  договора о проведении аудита и выявленные существенные недостатки системы внутреннего  контроля;

16.     письменные заявления, полученные  от аудируемого лица;

17.      выводы, сделанные аудитором по  наиболее важным вопросам

18.      аудита, включая ошибки и необычные  обстоятельства, которые были выявлены  аудитором в ходе выполнения  процедур аудита, и сведения о  действиях, предпринятых в связи  с этим аудитором;

19.     копии финансовой (бухгалтерской)  отчетности и аудиторского заключения.

В случае проведения аудиторский проверок в течении  ряда лет некоторые файлы рабочих  документов (папки) могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых  по мере поступления новой информации, но остающихся по - прежнему значимыми, в отличии от аудиторских файлов (папок), которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту конкретного периода /5/.

По каждому  клиенту аудиторская фирма заполняет  постоянную и ежегодную папку (текущую) папку.

В постоянной папке  размещается постоянная и мало изменяющееся информация о клиенте, например:

    копии пакета учредительных документов;

    информация  о главных акционерах (совладельцах);

    данные об организационной структуре предприятия;

    копии    долгосрочных    соглашений    (с    банками    о    займах, собственными клиентами, с поставщиками);

    копии нормативных  документов, имеющие отношение к  функционированию данного предприятия  или предприятий некоторой специфической  группы, в которую входит и организация  клиента.

В ежегодной (текущей) папке размещаются текущие рабочие документы аудиторской проверке по итогам каждого конкретного финансового года. На каждый год по каждой проверяемой организации

заводиться отдельная  текущая папка или (в случае значительного  объема документации) комплект папок.

Рабочая документация считается собственностью аудиторской организации, проводившей аудит. Копии, в том числе ксеро- и фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта. Аудиторская организация вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащей ей рабочей документации любые действия, не противоречащие закону, иным правовым актам и профессиональной этике, а также не нарушающие права и охраняемые законом интересы экономического субъекта, в отношении которого проводился аудит, и других лиц.

Экономический субъект, в отношении которого проводился аудит, а также другие лица, включая  налоговые и иные государственные  органы, не имеют права требовать от аудиторской организации предоставить им рабочую документацию или ее копии, кроме случаев, непосредственно предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Если аудитор  считает необходимым изменить существующую аудиторскую документацию или добавить в нее что-то после окончания формирования аудиторского файла, он должен независимо от характера изменений или дополнений внести в рабочие документы, следующие сведения:

а) кем и когда  они были оформлены и кем и  когда осуществлен контроль; причины  внесения изменений и добавлений;

b) влияния на выводы аудитора.

Если после  даты аудиторского заключения возникают  исключительные обстоятельства, которые  требуют, чтобы аудитор выполнил дополнительные аудиторские процедуры  или сделал новые выводы, нужно  задокументировать:

а) возникшие  исключительные обстоятельства;

b) выполненные дополнительные аудиторские процедуры,  полученные

аудиторские доказательства, сделанные выводы;

 с) кто  вносил изменения и осуществлял  контроль и даты внесения изменений. 

К исключительным обстоятельствам относят открытие новой финансовой информации, которая существовала на момент выдачи аудиторского заключения и которая могла бы повлиять на аудиторское заключение, если бы была известна. 

2.2 Классификация рабочих  документов 

Классификация документов — это деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия.

Целью классификации  является повышение оперативности  работы аппарата управления и ответственности  исполнителей.

Существуют различные  виды классификации, одной из которых является классификация по видам деятельности. В данной классификации документы принято разделять на семь групп:

    По времени  ведения и использования:

    долгосрочные;

    непродолжительного  использования.

2. По способу  и источникам получения: от  третьих лиц;

    от предприятия  клиента;

    составленные  аудитором.

3. По характеру  информации:

    правового характера (копии учредительных договоров  и т.д.);

    о руководстве  и персонале предприятия (кол-во и прочие сведения);

    о структуре  и организации предприятия; о  системе внутреннего контроля;

    о системе  б/у (структура, уровень автоматизации  и т.д.);

    документы и  оценки аудиторского риска;

    корреспонденция аудитора (письменные обращения аудитора, письма -предложения клиенту);

    итоговое заключение;

    предложения и рекомендации.

    4. По назначению:

    обзорные (общая  характеристика предприятия-клиента);

    информативные   (дающую   точную   информацию   о   совершенных хозяйственных  операциях и т.д.);

    проверочные (свидетельствующие о проверке фин.сост.);

    подтверждающие (ответы на запросы третьих лиц);

    расчетные (содержащие определенные расчеты);

    сравнительные (составленные аудитором с целью  сравнения);

    аналитические    (составленные    в    результате    применения    метода аналитического обзора).

5.       По степени стандартизации:

    стандартизированные;

    произвольной  формы.

6.       По форме представления: 

    графические;

    табличные;

    текстовые;

    комбинированные.

7.       По технике составления: 

    ручные;

    на машинных носителях.

Рабочие   документы   аудитора   тесно   увязаны   с   получением    и отражением   аудиторских   доказательств   поскольку   рабочие   документы

документально фиксируют последние. В соответствии с приведенной выше классификацией /6/:

1.       полученные от третьих лиц  (ответы на запрос аудитора  в банк) ;

2.  полученные от предприятия- клиента (оригиналы и копии первичных документов, четных регистров, отчетов и т.д.);

3.      составленные         самим         аудитором         (зафиксированные документально личные наблюдения, результаты тестов, аналитического обзора). 

2.3 Требования, предъявляемые  к составлению  рабочих документов. 

Рабочая документация находится в собственности аудиторской  организации, проводившей аудит. Копии (в том числе фотокопии) документов аудируемого лица могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с его согласия.

Рабочие документы  должны выполнять следующие функции:

    обеспечивать     обоснование     аудиторского     заключения     и соответствовать  общепринятым в аудиторской практике;

    обеспечивать  регистрацию, планирование и выполнение аудита; облегчать процесс руководства, осмотра и контроля качества аудита;

    способствовать  применению в контрольно-аудиторском  процессе новейших методик и ПЭВМ.

Закономерным  является требование о том, что аудиторская  документация   должна   содержать   информацию   обо   всех   существенных

вопросах, возникающих  в ходе аудита, и результатах их рассмотрения. В частности, к существенным вопросам относятся:

    вопросы, которые приводят к значительным рискам (МОА 315 "Знание бизнеса юридического лица и оценка рисков существенных искажений");

    результаты  аудиторских процедур, указывающие, на то, что финансовая информация может  быть существенно искажена, или на необходимость пересмотра аудитором предыдущей оценки рисков существенного искажения и соответствующих действий аудитора;

Информация о работе Документирование аудита