Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 10:35, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является овладение порядком документирования хозяйственных операций и ведением бухгалтерского учета имущества организации.
1. Пояснительная записка………………………………….………3
2. Введение………………………………………………….………4
3. Краткая характеристика предприятия…………………….……5
4. Учетная политика ООО «Тепло»…………………………………………….……….….…6
5. Учет текущих операций и дебиторской задолженности в ООО «Тепло»……………………………………………….…..9
6. Учет кассовых операций ООО «Тепло……………………...….10
7. Учет денежных средств на расчетном счете ООО «Тепло»…..14
8. Порядок оформления документов в ООО «Тепло»……...…….16
9. Учет товаров в ООО «Тепло»…………………………….…..…19
10. Дневник практики………………………………………………..22
11. Заключение……………………………………………………….26
12. Характеристика…………………………………………………..27
При оформлении приказа (распоряжения) о приеме работника на работу указываются наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.). При заключении с работником трудового договора на неопределенный срок в реквизитах «Дата» (форма № Т-строка (графа) «по» не заполняется.
Подписанный руководителем
организации или уполномоченным на это
лицом приказ (распоряжение) объявляется
работнику под расписку. На основании
приказа (распоряжения) работником кадровой
службы вносится запись в трудовую книжку
о приеме работника на работу и заполняются
соответствующие сведения в личной карточке
(форма № Т-2), а в бухгалтерии открывается
лицевой счет работника (форма № Т-54).
Пример
заполнения приказа на прием работника
представлен в приложении
По строке «Наименование организации»
в нашем случае заполняется - ООО «Тепло».
Затем в графе «Номер документа» проставляется
порядковый номер приказа, а в графе «Дата
составления», указывается дата составления
этого приказа.
В
нашем случае в ООО «Тепло», служащего
принимают на работу сроком на один год,
о чем делается запись в графе «Дата».
Для оформления приказа на отпуск на предприятии применяется типовая унифицированная форма приказа № Т-6. Документ составляется инспектором отдела кадров. На основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска делаются отметки в личной карточке (форма № Т-2), лицевом счете (форма № Т-54) и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т-60 «Записка - расчет о предоставлении отпуска работнику».
Пример заполнения приказа на
оформление очередного отпуска в туристской
фирме ООО «Тепло», представлен в приложении
2.
По
строке «Наименование организации» в
данном случае заполняется - ООО «Тепло».
Затем в графе «Номер документа» проставляется
порядковый номер приказа, а в графе «Дата
составления», указывается дата составления
этого приказа.
В разделе «Отпуск» ведется
учет всех видов отпусков, предоставляемых
работнику в период работы в организации.
Раздел
«Дополнительные сведения» заполняется
для полноты учета сведений о сотрудниках,
обучающихся в учебных заведениях, учета
работающих инвалидов.
В
ООО «Тепло» личные карточки заведены
на каждого работника этой фирмы.
Учет товаров в ООО «Тепло».
Товары являются частью материально-производственных
запасов, приобретенных или полученных
от других юридических или физических
лиц и предназначенных для продажи.
Товары
- наиболее значительная часть запасов
торгового предприятия. Их учет и оценка
влияют на результаты хозяйственной деятельности
и на раскрытие информации о ее финансовом
положении.
Учет
готовой продукции и товаров регулируется
Положением по бухгалтерскому учету «Учет
материально-производственных запасов»
(ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина
России от 09.06.01 г. № 44н, а также Методическими
указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных
запасов, утвержденными приказом Минфина
России от 28.12.01 г. № 119н.
В ООО «Тепло» бухгалтерский учет продажи товаров ведется в общем порядке по мере перехода права собственности на проданные товары к покупателю.
Учет продаж товаров ведется на счете 90 «Продажи».
В ООО «Тепло» формирование финансового результата от продаж товаров в оптовой торговле на счете 90 производится согласно схеме, представленной в таблице
Формирование финансового результата ООО «Тепло» от продаж товаров в оптовой торговле на счете 90
Показатель |
Отражения на счете |
Выручка от продажи товаров |
90-1 |
НДС по проданным товарам |
90-3 |
Себестоимость проданных товаров |
90-2 |
Расходы на продажу товаров |
90-2 |
Прибыль (убыток) от продаж |
90-9 |
Отпуск товаров покупателям ООО «Тепло» производится на основании договоров поставки. На отпускаемые товары выписываются накладные, счета, счета-фактуры. На доставку товаров в зависимости от применяемого транспорта выписываются товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные. Отпуск товаров покупателям непосредственно со складов торговой организации осуществляется при наличии доверенности получателя.
Для целей налогообложение по НДС ООО «Тепло», как и другие организации оптовой торговли, использует метод определения выручки от продаж товаров по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям расчетных документов или по мере получения авансов, предоплат под будущие поставки товаров.
Для целей исчисления налога на прибыль торговые организации могут работать или по методу начисления, или по кассовому методу (в случае если выручка торговой организации за предыдущие четыре квартала в среднем за квартал не превышала одного миллиона рублей в квартал).
Выручка от продажи товаров, включающая в себя цену товара и НДС, на момент перехода права собственности на товар к покупателю отражается в учете записью: Д сч. 62, К сч. 90-1. Одновременно производится начисление налога на добавленную стоимость по проданным товарам, подлежащего перечислению в бюджет, - Д сч. 90-3, К сч. 68.
Порядок списания стоимости проданных товаров зависит от способа хранения товаров (партионный или сортовой) и принятого в учетной политике организации метода определения покупных цен на продаваемые товары.
Бухгалтерский учет движения товаров на складе, как правило, ведется отдельно по каждому наименованию в количественном и стоимостном выражении. Складской учет товаров в ООО «Тепло» ведется материально ответственными лицами по партиям (поступившим товарам одновременно по одному транспортному документу), в этом случае есть возможность определить покупную стоимость опущенных товаров на основе первичных документов. Материально ответственные лица ООО «Тепло» ведут так же учет товаров на складе по сортам, возникает трудность определения покупной цены отпущенных товаров, поскольку товары одного сорта могут быть приобретены у разных поставщиков по разным ценам. В этом случае организация использует один из методов определения покупных цен на проданные товары: по стоимости единицы, по средней стоимости единицы или по стоимости первых закупок, которые указаны в учетной политике. В зависимости от принятого метода оценки проданных товаров различается их покупная стоимость.
ООО «Тепло» затраты на осуществление торговой деятельности учитывает в составе расходов на продажу. Расходы на продажу включают в себя расходы на перевозку товаров, на оплату труда, на аренду, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, по хранению и переработке товаров, на рекламу, представительские и др.
В ООО «Тепло» оценка приобретаемых товаров может осуществляться двумя способами:
- по цене поставщика;
- по фактической себестоимости, включающей в себя как цену поставщика, так и транспортные расходы.
Причиной выбытия товара со склада может стать и его списание по причинам:
- морального устаревания,
- негодности товаров,
-
выявления недостачи или порчи
материалов вследствие
Для составления оправдательного документа собирается соответствующая комиссия и оформляется акт о списании, на основании которого материалы переводят из используемых в незадействованные. Списание ценностей, которые передаются безвозмездно или по договору дарения, проводится на основании первичных документов учета.
Дата |
Выполняемые работы |
Оценка, подпись руководителя | |
03.02.2014 |
Оформление на практику. Прохождение вводного инструктажа по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности, личной и производственной санитарии и гигиене. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка предприятия. |
||
04.02.2014 |
Знакомство с историей деятельности компании, получение информации о характере деятельности предприятия. |
||
05.02.2014 |
Посещение планового еженедельного собрания |
||
06.02.2014-07.02.2014 |
Работа с первичными документами |
||
08.02.2014-09.02.2014 |
Выходные дни. |
||
10.02.2014 |
Ознакомление с учетом основных средств (первичная документация). |
||
11.02.2014 |
прием произвольных первичных бухгалтерских документов, рассматриваемых как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения разрешения на ее проведение |
||
12.02.2014 |
Прием первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителей |
||
13.02.2014 |
проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов |
||
14.02.2014 |
проведение формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки |
||
15.02.2014-16.02.2014 |
Выходные дни |
||
17.02.2014 |
проведение группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков |
||
18.02.2014 |
проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов |
||
19.02.2014 |
организация документооборота |
||
20.02.2014 |
занесение данных по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры |
||
21.02.2014 |
передаче первичных бухгалтерских документов в текущий бухгалтерский архив |
||
22.02.2014-23.02.2014 |
Выходные дни |
||
24.02.2014 |
передача первичных бухгалтерских документов в постоянный архив по истечении установленного срока хранения |
||
25.02.2014 |
исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах |
||
26.02.2014 |
анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций |
||
27.02.2014 |
Проведение учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути |
||
28.02.2014 |
проведение учета денежных средств на расчетных и специальных счетах |
||
01.03.2014-02.03.2014 |
Выходные дни |
||
03.03.2014 |
оформление денежных и кассовых документов |
||
04.03.2014 |
заполнение кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерию |
||
05.03.2014 |
проведение учета основных средств |
||
06.03.2014 |
проведение учета нематериальных активов |
||
07.03.2014 |
проведение учета долгосрочных инвестиций |
||
08.03.2014-09.03.2014 |
Выходные дни |
||
10.03.2014 |
проведение учета финансовых вложений и ценных бумаг |
||
11.03.2014 |
Проведение учета материально-производственных запасов, |
||
12.03.2014 |
Проведение учета готовой продукции и ее реализации; |
||
13.03.2014 |
проведение учета труда и заработной платы |
||
14.03.2014 |
проведение учета финансовых результатов и использования прибыли |
||
15.03.2014-16.03.2014 |
Выходные дни |
||
17.03.2014 |
проведение учета собственного капитала |
||
18.03.2014 |
проведение учета кредитов и займов |
||
19.03.2014 |
проведение учет текущих операций и расчетов |
||
20.03.2014 |
проведение учета затрат на производство и калькулирование себестоимости |
Заключение.
Целью прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» явилось овладение порядком документирования хозяйственных операций и ведением бухгалтерского учета имущества организации. В ходе реализации представленной цели решены следующие задачи: изучена деятельность и состав учетной политики предприятия, проведено ознакомление с основными нормативными документами, регулирующими порядок организации учета на предприятиях, рассмотрен порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета денежных средств и расчетов с подотчетными лицами, основных средств и нематериальных активов, материально-производственных запасов, затрат на производство и реализацию готовой продукции, текущих операций и дебиторской задолженности на предприятии.
В качестве объекта производственной практики выступило сообщество с ограниченной ответственностью «Тепло», предметом явилось документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учета ООО «Тепло». Бухгалтерский учет организован с применением программы «1С Бухгалтерия 8.2». Учет ведется в соответствии с действующими нормативными документами.
Характеристика
За время прохождения практики с «____»_________20____г по «_______»_________20____г
Студент
(ка)__________________________
______________________________
(отношение к работе, дисциплинированность, знание учетного процесса, умение пользоваться контрольно-кассовой техникой, качество выполнения работ, знание и выполнение требований охраны труда).
За время прохождения производственной практики студент (ка) освоил (не освоил) следующие профессиональные компетенции ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Коды и название профессиональных компетенций (ПК) |
Освоил |
Не освоил |
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы |
||
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации |
||
ПК 1.3 - Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы |
||
ПК 1.4 - Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |