Долгосрочные инвестиции и источники их образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций. Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть долгосрочные инвестиции, дать понятие, рассмотреть классификацию и основные задачи бухгалтерского учета;
- определить источники финансирования долгосрочных инвестиций;
- рассмотреть бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций в форме капитальных вложений;

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
1. Сущность и значение учета долгосрочных инвестиций………….……...…5
1.1 Долгосрочные инвестиции: понятия, классификация и задачи бухгалтерского учета…………………………………………………………….5
1.2 Источники финансирования долгосрочных инвестиций…………...11
2. Бухгалтерский и налоговый учет долгосрочных инвестиций…………….16
2.1 Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций в форме капитальных вложений………………………………………………………………...………16
2.2 Порядок учета НДС по долгосрочным инвестициям……………….26
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по БФУ.docx

— 51.66 Кб (Скачать файл)

У подрядчика все затраты по выполнению строительных работ являются основным видом деятельности и учитываются на счете 20 «Основное  производство», т.е. на основании документов по отпуску материалов и запасных частей, расчетных ведомостей по начислению заработной платы и пр. делаются бухгалтерские записи:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.

Согласно  ПБУ 2/2008 если финансовый результат может быть определен достоверно ,то доходы и расходы рассчитываются в зависимости от степени завершенности работ. Таким образом, после окончания строительства и сдачи объекта по акту заказчику а бухгалтерских счетах подрядчика делаются записи:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

При списании фактической себестоимости выполненных  подрядчиком работ и налога на добавленную стоимость по работам  и услугам подрядчика:

Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

Кредит 20 «Основное производство», 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Таким образом, на счете 90 «Продажи» подрядчик традиционным образом определяет свою прибыль  или убыток от проведения строительства  конкретного объекта. Если же строительная деятельность для заказчика не является обычным видом деятельности, то финансовый результат выявляется на счете 91 «Прочие  доходы и расходы».

В соответствии с договором на строительство  расчеты между застройщиком и  подрядчиком могут осуществляться:

- после  завершения всех работ на объекте  строительства;

- в форме  авансов (промежуточных платежей) за выполненные подрядчиком работы  на конструктивных элементах  или этапах.

Как уже  отмечалось, порядок расчетов за выполненные  строительными и монтажными организациями  работы регламентируется договором  подряда, в котором может предусматриваться  авансирование оплаты затрат под  незаконченные работы. В этом случае перечисленные заказчиком денежные средства отражаются как авансы выданные, т.е. делается запись:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет

«Расчеты  по авансам выданным»

 Кредит 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках».

При недостаточности  собственных средств застройщик может оформить кредит в банке  для оплаты счетов подрядчика. Поступление  кредита отражается:

Дебет 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»

 Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Согласно  Положению по бухгалтерскому учету  «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/08) все затраты по займам включаются в состав прочих расходов, независимо от порядка использования заемных средств.

Проценты  по кредиту, начисленные до получения  имущества (услуги), отражаются:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным»

Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

После получения  имущества (услуги) и до ввода объекта  в эксплуатацию начисление процентов  будет отражаться:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Подрядная организация может отражать полученные авансы как выручку по этапам незавершенного строительства. Для этих целей у  подрядчика используется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». На этом счете обобщается информация о законченных в соответствии с заключенными договорами этапах работ, имеющих самостоятельное значение. Этот счет при необходимости используется»  организациями, выполняющими работы долгосрочного  характера, начальные и конечные сроки выполнения которых обычно относятся к разным отчетным периодам. Стоимость оплаченных заказчиком этапов работ подрядчик показывает:

Дебет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»

Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

Одновременно  сумма затрат по уже законченным  и принятым этапам работ списывается:

Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

Кредит 20 «Основное производство».

Суммы поступивших  от заказчиков средств в оплату принятых этапов отражаются:

Дебет 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По окончании  всех этапов работ в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов списывается:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Стоимость полностью законченных работ, учтенная на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», погашается за счет ранее полученных авансов и сумм, полученных от заказчика в окончательный  расчет.

Заказчик  при этом акцептует счета подрядчиков на выполненные этапы строительных работ согласно акту приемки выполненных работ:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным».

По условиям договора заказчик может поставлять подрядчику оборудование, которое подлежит установке на строящихся объектах, т.е. требует монтажа. Для учета  поступающего оборудования в бухгалтерском  учете заказчика открывается  самостоятельный синтетический  счет 07 «Оборудование к установке». По дебету этого счета отражают затраты  на оборудование, поступившее на склад  организации и требующее монтажа. Эти затраты складываются из стоимости  оборудования по счетам поставщиков (по ценам приобретения), транспортных расходов по доставке оборудования, заготовительных  расходов (включая комиссионные вознаграждения посредническим фирмам), стоимости  услуг товарных бирж, таможенных пошлин и пр.

Приобретение  оборудования для монтажа на счетах бухгалтерского учета заказчика  отражается следующей записью:

Дебет 07 «Оборудование к установке»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Но приобретение оборудования и оприходование его  на складе еще не означают капитальных  вложений в полном смысле слова. В  монтаж подрядчику оборудование передается по акту приемки-передачи оборудования в монтаж. Только после фактической  передачи его подрядчику для монтажа  на счетах делается бухгалтерская проводка:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 07 «Оборудование к установке».

Подрядчик же, получивший от заказчика оборудование для использования в строительстве  объекта, учитывает такое оборудование на забалансовом счете 005 «Оборудование, принятое для монтажа». При получении  оборудования, требующего монтажа, подрядчик делает простую запись: Дебет 005 «Оборудование, принятое для монтажа», а при монтаже оборудования в строящийся объект: Кредит 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Заказчик принимает смонтированное оборудование по акту выполненных работ. В акте показывается только стоимость выполненных монтажных и пусконаладочных работ, без стоимости оборудования.

Если  же подрядчик обеспечивает строительство  необходимым оборудованием, то его  стоимость отражается у заказчика  на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» вместе со стоимостью монтажа  и прочих работ (согласно выставленному  счету).

При хозяйственном  способе производства строительно-монтажных  работ затраты учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражаются фактически произведенные застройщиком затраты:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

 Кредит 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.

Если  организации располагают самостоятельными структурными подразделениями, производящими  строительно-монтажные работы, то они  учитывают свои затраты на счете 23 «Вспомогательные производства»:

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Кредит 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.

По окончании  данных работ затраты списывают:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 23 «Вспомогательные производства».

Ввод  объектов основных средств в эксплуатацию отражается на счетах бухгалтерского учета:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Одна  из основных задач бухгалтерского учета  капитальных вложений - определить всю совокупность затрат, относящихся  к возведенному объекту строительства, его реконструкции или приобретению. Эти затраты по окончании работ  будут определять инвентарную (первоначальную) стоимость вводимых в эксплуатацию объектов - зданий, сооружений, оборудования и т.п.

Инвентарная стоимость вводимых в эксплуатацию объектов складывается из затрат на строительные и прочие капитальные работы. Определяется инвентарная стоимость по законченному строительству, реконструкции, приобретению. Для проверки пригодности объекта  к эксплуатации создаются специальные  комиссии. Полная готовность к эксплуатации подтверждается актом приемки-передачи объекта. В нем указываются объем, производственная мощность, площадь, параметры, характеризующие объект, готовность его к эксплуатации, качество выполненных  работ, наличие недоделок, сроки  их устранения. Полностью оформленный и подписанный акт передается заказчику-застройщику и является основанием для определения инвентарной стоимости объекта капитальных вложений.

При осуществлении  капитального строительства организация  несет расходы, прямо не связанные  со строительством объекта, но без них  он не может быть возведен. Их определяют как затраты, не увеличивающие инвентарную  стоимость объектов. Затраты, не увеличивающие  стоимости объектов основных средств, учитываются на счете 08 «Вложения  во внеоборотные активы» отдельно от затрат на строительство. Такие затраты  можно подразделить на затраты, предусмотренные  сметами и расчетами, и затраты, не предусмотренные ими.

К первой группе можно отнести: расходы на подготовку эксплуатационных кадров для  основной деятельности строящихся предприятий; затраты по возмещению стоимости  строений и посадок, сносимых при  отводе земельных участков под строительство; средства, передаваемые на строительство  объектов в порядке долевого участия  при последующей передаче построенных  объектов, и пр.

Ко второй группе относятся затраты: на оплату процентов по кредитам банков сверх  учетных ставок, установленных ЦБ РФ; на консервацию строительства; на снос, демонтаж и охрану объектов, прекращенных строительством и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Порядок учета НДС по долгосрочным инвестициям

 

Порядок учета НДС по основным средствам и нематериальным активам  несколько раз изменялся. До 1 января 1993 г. НДС, уплаченный при осуществлении  капитальных вложений, включался  в их объем, а значит, и в первоначальную стоимость принимаемых на учет объектов, возмещаясь впоследствии через механизм амортизации.

С 1 января 1993 г. порядок учета  НДС по капитальным вложениям  изменился. НДС по приобретенным  основным средствам и нематериальным активам стали учитывать на счете 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям». По строительно-монтажным  работам, выполненным подрядным  или хозяйственным способом, в  период с 1 января 1993 г. по, 31 декабря 2000 г. сумма НДС по-прежнему учитывалась  на счете 08 «Капитальные вложения»  и включалась в первоначальную стоимость  приходуемых объектов.

В настоящее время учет НДС по приобретенным и созданным  ценностям осуществляется на счетах 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет  «Расчеты по налогу на добавленную  стоимость».

Счет 19 имеет следующие  субсчета:

19-1 «Налог на добавленную  стоимость при приобретении основных  средств»;

19-2 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным нематериальным  активам»;

19-3 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным материально-производственным  запасам» и др.

На субсчете 19-1 учитываются  уплаченные и причитающиеся к  уплате суммы НДС, выделенные в расчетных  документах по строительству и приобретению основных средств (включая объекты  основных средств, земельные участки  и объекты природопользования). По остальным субсчетам ведется учет НДС по соответствующим названию субсчетов приобретенным ценностям.

По дебету счета 19 отражается сумма НДС по приобретенным ценностям  с кредита счетов 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других счетов.

Информация о работе Долгосрочные инвестиции и источники их образования