Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 09:03, курсовая работа
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
1. Доходы от обычных видов деятельности;
2. Операционные доходы;
3. Внереализационные доходы.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Доходы от обычных видов деятельности……………………………………..5
2. Операционные доходы……………………………………………………..…..8
2.1. Поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации………………………………………………………………..10
2.2. Поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих их патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности………………………13
2.3. Поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций………………………………………………………………..15
2.4. Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества)…………………15
2.5. Поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров……………………………………………………….16
2.6. Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке...17
3. Внереализационные доходы………………………………………………….18
4. Чрезвычайные доходы………………………………………………………23
5. Расходы по обычным видам деятельности…………………………………25
6. Операционные расходы………………………………………………………30
6.1. Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации………………………………………………………………31
6.2. Расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности………………………31
6.3. Расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций………………………………………………………………..32
6.4. Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списание основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции…………………….33
6.5. Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов)……………………34
6.6. Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями…………………………………………………………….35
6.7. Отчисления в оценочные резервы создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета, а также резервы, создаваемы в связи с признание условных фактов хозяйственной деятельности……………37
7. Внереализационные расходы………………………………………………...40
8. Чрезвычайные расходы……………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………………………….46
Список используемой литературы……………………………………………...50
В соответствии с пунктом 2.4 Инструкции № 62 отрицательный результат от реализации и от безвозмездной передачи основных фондов, нематериальных активов, в целях налогообложения не уменьшает налогооблагаемую прибыль.
6.5. Проценты, уплачиваемые
организацией за
Величина процентов, уплачиваемых организацией, определяется условиями договора и для целей бухгалтерского учета не ограничивается предельными размерами.
Пример: Организация для приобретения материалов получила кредит в сумме 540000 руб. сроком на 3 мес. Банк оплатил задолженность поставщику материалов. Материалы поставлены через месяц после заключения кредитного договора. Согласно договору предусмотрена выплата процентов по ставке 30 % или 13500 руб. в месяц. В учетной политике организации предусмотрено включение процентов по заемным (кредитным) средствам в фактическую себестоимость материалов.
Д 60 – К 66 – 540000 руб. – погашена задолженность поставщика за счет кредита банка;
Д 10 – К 66 – 13500 руб. – начислены проценты за первый месяц пользования кредитом (до оприходования материалов);
Д 10 – К 60 – 450000 руб. – оприходованы материалы;
Д 19 – К 60 – 90000 руб. – выделен НДС по материалам;
Д 68 – К 19 – 90000 руб. – НДС принят к налоговому вычету;
Д 91-2 – К 66 – 27000 руб. – начислены проценты за второй и третий месяцы пользования кредитом;
Д 66 – К 51 – 580500 руб. – погашены проценты и кредит.
6.6 Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.12.90 № 395-1 “О банках и банковской деятельности” к банковским операциям относятся:
Кредитная организация помимо перечисленных банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:
Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России – и в иностранной валюте.
Расходы организации по оплате всех перечисленных видов банковских услуг в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 признаются в бухгалтерском учете как операционные расходы.
Для целей налогообложения согласно Положению о составе затрат расходы, связанные с оплатой услуг банка, подлежат включению в состав себестоимости продукции (работ, услуг). Корректировка производится в Справке о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли” (Приложение № 4 к Инструкции № 62) по строкам 1.2 “а” и 4.19
6.7 Отчисления в оценочные резервы создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета, а также резервы, создаваемы в связи с признание условных фактов хозяйственной деятельности
В бухгалтерском учете предусмотрено создание двух типов резервов:
Резервы предстоящих расходов и платежей;
Оценочные резервы
Резервы предстоящих расходов
и платежей создаются по решению
организации для более
Их создание не связано с финансовым результатом деятельности организации. К числу таких резервов можно отнести резервирование средств на предстоящие затраты по ремонту основных средств, на выплату вознаграждения за выслугу лет и др.
Формирование оценочных
резервов связано с выполнением
одного из основных требований бухгалтерского
учета – требование осмотрительности.
Создание резервов способствует повышению
достоверности бухгалтерской
Условиями создания резерва по сомнительным долгам являются:
Величина резерва определяется
отдельно по каждому
При создании резерва сомнительных долгов делаются записи по дебету счета 91-2 “Прочие расходы” и кредиту счета 63 “Резервы по сомнительным долгам”).
Пример. Организация на основании проведенной инвентаризации и в соответствии с учетной политикой в декабре 2001г. создала резерв по сомнительным долгам. Сомнительными долгами признаны долги за организациями “А” и “Б” соответственно в суммах 45 тыс. руб. и 120000 тыс. руб. В апреле 2002г. организация “А” частично погасила задолженность в сумме 30 тыс. руб., в мае 2002г. списана дебиторская задолженность организации “Б” в сумме 130 тыс. руб., как неудовлетворенная ликвидированным юридическим лицом.
В декабре 2001г.:
Д 91-2 – К 63 – 165 тыс. руб. – создан резерв по сомнительным долгам.
В апреле 2002г.
Д 51 – К 62 – 30 тыс. руб. – частично погашена дебиторская задолженность организации “А”;
Д 63 – К 80 – 30 тыс. руб. – на сумму погашенной дебиторской задолженности увеличен финансовых результат организации.
В мае 2002г.
Д 63 – К 62 – 120 тыс. руб. – списана дебиторская задолженность организации “Б”
Д 91-2 – К 62 – 10 тыс. руб. – признана внереализационым доходом сумма дебиторской задолженности, ранее не включенная в резерв по сомнительным долгам;
Д 007 – 130 тыс. руб. – отражена на забалансовом счете списанная сумма дебиторской задолженности.
Сумма резерва по сомнительным долгам принимается для целей налогообложения прибыли. Согласно п. 15 Положения о составе затрат внереализационным расходом являются суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством.
7 Внереализационные расходы
Внереализационными расходами являются:
В качестве мер ответственности за нарушение договорных обязательств договором может быть предусмотрена уплата неустойки (штрафа, пени) и возмещение причиненных организацией убытков.
Штрафы, пени, неустойки за
нарушение условий договоров, а
также возмещение причиненных организацией
убытков принимаются к
Признанные штрафы, пени, неустойки, а также расходы по возмещению причиненных организацией убытков относятся на уменьшение прибыли и отражаются по дебету счета 91-2 “Прочие расходы”.
К убыткам по операция прошлых лет, выявленным в отчетном году, относятся расходы, принадлежность которых к предшествующим годам подтверждается документально (дополнительные расходы по заказам, расчеты по которым закончены в прошлых годах, возврат сумм по расчетам с покупателями за продукцию, оплаченную в прошлых годах, и прочие подобные суммы).
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, включаются в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.
Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. При исчислении срока исковой давности следует иметь ввиду, что определение срока исковой давности производится:
Списание дебиторской задолженности в бухгалтерском учете отражается следующими записями:
Д 91-2 – К 60 – списание убытков от списания дебиторской задолженности, безнадежной к получению из-за пропуска сроков исковой давности (если по этой задолженности не создавался резерв по сомнительным долгам);
Д 91-2 – К 76, субсчет “Расчеты по претензиям” – списание на убытки суммы претензий, безнадежных к получению из-за пропуска сроков исковой давности.
Отрицательные курсовые разницы отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность, и подлежат зачислению на финансовые результаты организации как внереализационные расходы.
Суммы уценки активов определяются в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов.
Право проведения переоценки по текущей (восстановительной) стоимости предоставлено коммерческим организациям в отношении групп однородных объектов основных средств. В отношении нематериальных активов такого права у организаций нет.
Отнесение суммы уценки по внеоборотным активам к внереализационным расходам связано с введением в действие новой редакции Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01 и устанавливает следующий порядок результатов переоценки (уценки) объектов основных средств: