Значение отчёта о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение понятия бухгалтерской финансовой отчётности, её видов и состава, порядка её составления, а так же порядка формирования чистой прибыли (убытков) и формирования финансовых результатов санаторно-курортных организаций.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..……2
1 Значение отчёта о прибылях и убытках и сравнительная характеристика отечественной и зарубежной практик ………………………………………..…5
1.1 Значение отчётности ……………………………………………...………….5
1.2 Сравнительная характеристика ……………………………………………...9
2 Содержание отчёта о прибылях и убытках в санаторно-курортных организациях …………………………………………………………………….19
2.1 Порядок формирования финансовых результатов от обычных видов деятельности санаторно-курортных организаций …………………………….19
2.2 Порядок формирования чистой прибыли (убытка) санаторно-курортных организаций ……………………………………………………………………...23
2.2.1 Учёт продаж ……………………………………………………………….25
2.2.2 Учёт расходов ……………………………………………………………..27
Заключение ………………………………………………………………………32
Список использованных источников …………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ курсовая (изм).doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в санатории  функционируют вспомогательные  и обслуживающие производства и  хозяйства, каждое из которых представляет самостоятельную отрасль со свойственными  ей закономерностями развития. Оказание сопутствующих и дополнительных услуг позволяет не только получать доход, но и улучшать качественные стороны процесса отдыха и лечения, поднимая его на более высокий уровень современного сервиса.

Большинство санаторно-курортных  учреждений имеет ремонтные и  строительно-ремонтные группы, автомобильный парк, некоторые - собственные котельные, прачечные, жилые дома, детские дошкольные учреждения, ангары, подсобные хозяйства12.

Залог успешного функционирования санаторно-курортного предприятия  во многом определяется организацией бухгалтерского учета, учитывающей отраслевые особенности, позволяющие получать достоверную оперативную информацию о доходах и расходах каждого вида деятельности, услуги; своевременно выявлять отклонения от применяемых санаторием норм и нормативов с учетом их корректировки на фактическую загрузку; выявлять внутрихозяйственные резервы снижения расходов и повышения культуры обслуживания и уровня сервиса.

К прочим, учитываемым на субсчетах счета 91 «Прочие доходы и расходы», относится в основном арендная плата за предоставляемые в аренду площади, особенно в период максимальной загрузки. Арендаторами выступают предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, оказывающие бытовые услуги, услуги в сфере розничной торговли, экскурсионные и др.

В составе прочих доходов отражаются также штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров.

В налоговом учете  в состав прочих доходов включаются суммы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основе решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.

Исследования позволяют  сделать вывод об имеющихся в  санаторно-курортных организациях резервах в связи с тем, что  не взимаются пени, не предъявляются  штрафные санкции, т.е. отсутствует  должный контроль за соблюдением  условий договоров и Правил санатория.

Планом счетов и Инструкцией по его применению предусмотрено ведение аналитического учета на счетах 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» по каждому виду оказываемых услуг, проданных товаров, выполненных работ и др. Направления аналитического учета, необходимые для управления, устанавливаются самой организацией.

При заполнении отчета о  прибылях и убытках организации  необходимо помнить, что все расходы, убытки и иные суммы, подлежащие вычитанию  при исчислении финансового результата, должны показываться в круглых скобках.

Первые пять строк отчета о прибылях и убытках за отчетный год заполняются на основании остатков по субсчетам счета 90 "Продажи" по состоянию на 31 декабря этого года (до реформации баланса) либо на основании годовых оборотов по субсчетам счета 90 в следующем порядке.

По строке 2110 "Выручка" отчета организации необходимо отразить кредитовое сальдо субсчета 90/1 за вычетом дебетовых сальдо тех субсчетов счета 90, с которых начисляются НДС и акцизы.

По строке 2120 "Себестоимость продаж" показывают дебетовое сальдо субсчета 90/2.

Если в соответствии с учетной политикой и рабочим  планом счетов организации на данный субсчет списываются расходы на продажу (со счета 44) и общехозяйственные расходы (со счета 26), при заполнении стр. 2120 обороты по дебету счета 90/2 в корреспонденции со счетами 44 и 26 следует исключить. Они подлежат обособленному представлению по стр. 2210 и 2220 отчета.

"Валовая прибыль  (убыток)" - показатель стр. 2100 - определяется как разница между первой и второй строкой по формуле: стр. 2100 = стр. 2110 - стр. 2120.

При этом превышение выручки  над себестоимостью продаж (валовая  прибыль) показывается обычной записью, а превышение себестоимости над  выручкой (валовой убыток) - в круглых  скобках.

Далее по стр. 2210 "Коммерческие расходы" показывают дебетовое сальдо (годовой оборот) субсчета счета 90, на который организация производит списание расходов на продажу с одноименного счета 44.

Строку 2220 "Управленческие расходы" заполняют только организации, в соответствии со своей учетной политикой закрывающие счет 26 в дебет счета 90. По этой строке они отражают дебетовое сальдо субсчета счета 90, куда и списываются общехозяйственные расходы с одноименного счета 26.

Если учетной политикой  организации предусмотрено списание общехозяйственных расходов на счет 20 "Основное производство" (23, 29), она  в стр. 2220 отчета ставит прочерк. Управленческие расходы являются частью себестоимости производимой продукции, работ, услуг и уже учтены в себестоимости продаж, отражаемой по стр. 2120 (либо участвуют в формировании данных по стр. 1210 бухгалтерского баланса в части стоимости незавершенного производства и непроданной готовой продукции).

В строках 2210 и 2220 показатели отражаются в круглых скобках.

"Прибыль (убыток) от  продаж" - показатель стр. 2200 - определяется путем вычитания из валовой прибыли (убытка) сумм коммерческих и управленческих расходов: стр. 2200 = стр. 2100 - стр. 2210 - стр. 2220.

Если организацией получен  убыток, его представляют в круглых скобках.13

 

 

2.2 Порядок формирования  чистой прибыли (убытка) санаторно-курортных  организаций

 

Прибыль (убыток) отчетного  периода определяется ежемесячно путем  сопоставления всех доходов и  расходов, принятых к учету. Если полученные доходы превышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, иначе - убыток.  
 
При формировании конечного финансового результата учитываются:

  1. Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности
  2. Прибыль (убыток) от прочих операций
  3. Доходы и расходы, относимые на уменьшение прибыли (налог на прибыль, налоговые санкции).

Доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Расходы - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)14.

 

 

2.2.1 Учёт продаж

С января 2001 г. в связи  с введением в действие Плана  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н, учет доходов организаций осуществляется в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» на счетах бухгалтерского учета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» 15.

В санаторно-курортных организациях, как показывает практика, присутствуют все виды доходов. Кроме того, для доходов от обычных видов деятельности применяется система субсчетов нескольких порядков.

Возрастающий интерес  собственников и управленцев  к информации о структуре доходов, финансовых результатах осуществляемых видов деятельности порождает необходимость детализации учетной информации бухгалтерской службой организации и оперативного ее получения на определенную дату для анализа отклонений, выявления резервов и принятия управленческих решений. Для учета доходов от обычной деятельности санаторно-курортным организациям следует для каждого вида дохода предусмотреть рабочим планом счетов соответствующий субсчет счета 90 «Продажи».

Основной доход (около 90%), как показывают исследования, составляет реализация санаторно-курортных услуг. К доходам от обычных видов деятельности относятся и все сопутствующие и дополнительные услуги, оказание которых не включается в комплекс услуг, предоставляемых по санаторно-курортной путевке, курсовке.

К прочим доходам, учитываемым на субсчетах счета 91 «Прочие доходы и расходы», относится в основном арендная плата за предоставляемые в аренду площади, особенно в период максимальной загрузки. Арендаторами выступают предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, оказывающие бытовые услуги, услуги в сфере розничной торговли, экскурсионные и др.

В составе прочих доходов  отражаются также штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров.

В налоговом учете  в состав прочих доходов включаются суммы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основе решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.

Планом счетов и Инструкцией по его применению предусмотрено ведение аналитического учета на счетах 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» по каждому виду оказываемых услуг, проданных товаров, выполненных работ и др. Направления аналитического учета, необходимые для управления, устанавливаются самой организацией.

 

 

2.2.2 Учёт расходов

Количественные и качественные характеристики обслуживания отдыхающих и больных во многом определяются эффективностью использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов санаторно-курортной организацией, что обеспечивается правильно организованным учетом расходов.

Для экономически обоснованного  определения общей суммы расходов на обслуживание отдыхающих (больных) и для исчисления себестоимости  санаторно-курортных путевок (курсовок) расходы группируются по экономическим элементам и калькуляционным статьям. Санаторно-курортная организация начисляет расходы не только по основному виду деятельности - санаторно-курортным услугам, но и по всему перечню оказываемых дополнительных и сопутствующих услуг.

С отменой с 01.01.2002 Положения  о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 № 552 (с последующими изменениями и дополнениями), возникновением налогового учета для целей определения облагаемой налогом прибыли и отсутствием отраслевых методических рекомендаций по бухгалтерскому учету расходов, включаемых в затраты санаторно-курортного лечения, появились опасения сближения налогового учета с бухгалтерским в целях упрощения последнего, что может привести к нарушениям методологических аспектов учета расходов, включаемых в себестоимость санаторно-курортных путевок и в целом.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1992 г. № ЗЗн, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала другой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

В санаторно-курортных  организациях расходы по обычным  видам деятельности формируют:

  • расходы, связанные с приобретением продуктов питания, медикаментов, материалов и иных материально-производственных запасов;
  • расходы, возникающие непосредственно в процессе оказания услуг и их продажи, в том числе расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие и др.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по элементам.

Затраты, включаемые в  затраты на оказание санаторно-курортных услуг, группируются по двум основным признакам:

  • на что и сколько израсходовано на оказание услуг;
  • на что произведены затраты.

Таким образом, классификация  расходов по экономическим элементам  является сложным участком учетной и аналитической работы, позволяет определить расходы на оказание услуг, независимо от места их возникновения, обеспечивает распределение расходов между совершаемыми хозяйственными процессами.

Для управления санаторием, как и любой другой организацией, необходимо знать, на что произведены затраты, исчислять себестоимость по видам услуг, обеспечить учет и контроль за составом расходов по местам их возникновения. При исчислении себестоимости услуг важно знать не только, что затрачено, но и куда и на что произведены затраты, по каким направлениям. Каждая статья представляет назначение определенного вида затрат в хозяйственном процессе, образующих себестоимость услуг, поэтому большое значение имеет учет затрат по статьям калькуляции.

Формирование прибыли (убытка) осуществляется по следующему алгоритму:

Прибыль (убыток) от продаж ± сальдо прочих доходов и расходов  - налог на прибыль ± платежи по перерасчетам по налогу на прибыль - санкции за нарушения налогового законодательства = чистая прибыль (убыток) за отчетный период16.

Информация о работе Значение отчёта о прибылях и убытках