Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 04:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение инвентаризации ее видов.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
· изучить понятие инвентаризации;
· охарактеризовать виды и цели инвентаризации;
· рассмотреть порядок проведения и документальное оформление инвентаризации на предприятиях.
Введение
3
Глава 1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации
4
1.1. Понятие и цели инвентаризации
4
1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организации
7
1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств
12
Глава 2. Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств
20
2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации
20
2.2. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации
26
Заключение
31
Список использованных источников
• Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.
• По отдельным объектам имущества и обязательств при необходимости делаются контрольные проверки правильности проведения инвентаризации и составляется акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей, в котором отмечаются фактические суммы инвентаризации и контрольной проверки и фиксируются расхождения (плюсовые и минусовые).
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправными весами, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большого количества таких товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.
2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете2
Рассмотрим корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации (таблица 1)
Таблица 1 – Корреспонденция счетов по результатам инвентаризации.
Содержание |
Дебет |
Кредит |
Излишки, выявленные при инвентаризации |
01, 10, 41, 43, 50 |
91/1 |
Недостача, выявленная при инвентаризации |
94 |
01, 10, 41, 43, 50 |
Недостача, выявленная при инвентаризации в розничных торговых организациях |
94 |
41, 42 |
Списание недостачи в пределах норм естественной убыли |
20, 23, 25, 26, 44 |
94 |
Списание недостачи за счет виновного лица |
73/2 |
94 |
погашение задолженности |
98/4 |
91/1 |
отнесение суммы налога на добавленную стоимость на виновное лицо |
73/2 |
94 |
возмещение виновным лицом суммы недостачи |
50, 70 |
73/2 |
Списание недостачи на финансовые результаты |
91/2 |
94 |
Списание недостачи на финансовые результаты, виновники которых по решению суда не установлены: · на сумму недостачи |
94 |
10, 41 |
· на сумму налога на добавленную стоимость по недостающим ценностям |
94 |
68 |
· списание недостачи |
91/2 |
94 |
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ в следующем порядке:
Отражение на счетах излишков, выявленных при инвентаризации:
Дебет 01 «Основные средства»,
Дебет 10 «Материалы»,
Дебет 41 «Товары»,
Дебет 43 «Готовая продукция»,
Дебет 50 «Касса»,
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».
а)Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,Кредит 01 «Основные средства»,
Кредит 10«Материалы»,
Кредит 41«Товары»,
Кредит 43«Готовая продукция»,
Кредит 50«Касса»;
б) в розничных торговых организациях:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,
Кредит 41 «Товары»,
Кредит 42 «Торговая наценка» (способом «Красное сторно»).
Дебет 20«Основное производство»,
Дебет 23«Вспомогательное производство»,.
Дебет 25«Общепроизводственные расходы»,
Дебет 26«Общехозяйственные расходы»,
Дебет 29«Обслуживающие производства»,
Дебет 44«Расходы на продажу»,
Кредит 94«Недостачи и потери от порчи ценностей».
а)Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
б)разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и суммой недостачи на счете 43-2:
Дебет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,
Кредит 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;
в)погашение задолженности:
Дебет 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»,
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»;
г)восстановление суммы налога на добавленную стоимость (НДС) со стоимости недостающих активов:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
д)отнесение суммы налога на добавленную стоимость (НДС) навиновное лицо:
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
е)возмещение виновным лицом суммы недостачи:
Дебет 50«Касса», субсчет 1 «Касса организации»,
Дебет 70«Расчеты с персоналом по оплате труда»,
Кредит 73«Расчеты с персоналом по прочим операциям»,
субсчет 2«Pacчеты по возмещению материального ущерба».
•Списание недостачи на финансовые результаты:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 2 «Прочие расходы», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
• Списание недостачи на финансовые результаты, виновники которых по решению суда не установлены:
а) на сумму недостачи:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит 10 «Материалы», Кредит 41 «Товары» и др.;
б) на сумму налога на добавленную стоимость (НДС) по недостающим ценностям:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
в) списание недостачи:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 2 «Прочие расходы», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы с разрешения руководителя организации может быть допущен только в виде исключения. При этом товарно-материальные ценности должны быть одного и того же наименования, в тождественных количествах, за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. Руководитель организации принимает окончательное решение. Расхождения между данными инвентаризации и бухгалтерского учета оформляются бухгалтерией путем составления ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
Заключение
Инвентаризация преследует ряд задач и целей. Существуют случаи, когда инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке. Как мы видим, роль инвентаризации очень велика - с ее помощью проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц.
Общий порядок инвентаризации включает:
Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п.
Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.