Инвентаризация и ее виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 04:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение инвентаризации ее видов.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
· изучить понятие инвентаризации;
· охарактеризовать виды и цели инвентаризации;
· рассмотреть порядок проведения и документальное оформление инвентаризации на предприятиях.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации
4
1.1. Понятие и цели инвентаризации
4
1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организации
7
1.3. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств
12
Глава 2. Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств
20
2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации
20
2.2. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации
26
Заключение
31
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Виды Инвентаризация.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

• Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.

• По отдельным объектам имущества и обязательств при необходимости делаются контрольные проверки правильности проведения инвентаризации и составляется акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей, в котором отмечаются фактические суммы инвентаризации и контрольной проверки и фиксируются расхождения (плюсовые и минусовые).

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправными весами, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большого количества таких товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.

2.3. Бухгалтерский учет  результатов инвентаризации

 

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете2

Рассмотрим корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации (таблица 1)

Таблица 1 – Корреспонденция счетов по результатам инвентаризации.

Содержание

Дебет

Кредит

Излишки, выявленные при инвентаризации

01, 10, 41, 43, 50

91/1

Недостача, выявленная при инвентаризации

94

01, 10, 41, 43, 50

Недостача, выявленная при инвентаризации в розничных торговых организациях

94

41, 42

Списание недостачи в пределах норм естественной убыли

20, 23, 25, 26, 44

94

Списание недостачи за счет виновного лица

73/2

94

погашение задолженности

98/4

91/1

отнесение суммы налога на добавленную стоимость на виновное лицо

73/2

94

возмещение виновным лицом суммы недостачи

50, 70

73/2

Списание недостачи на финансовые результаты

91/2

94

Списание недостачи на финансовые результаты, виновники которых по решению суда не установлены:

· на сумму недостачи

 

 

 

94

 

 

 

10, 41

· на сумму налога на добавленную стоимость по недостающим ценностям

 

94

 

68

· списание недостачи

91/2

94


Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ в следующем порядке:

    1. Основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету соответствующих счетов с отнесением его на финансовые результаты у организаций или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

Отражение на счетах излишков, выявленных при инвентаризации:

Дебет 01 «Основные средства»,

Дебет 10 «Материалы»,

Дебет 41 «Товары»,

Дебет 43 «Готовая продукция»,

Дебет 50 «Касса»,

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

    1. Все недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, в пределах норм естественной убыли, утвержденные в установленном законодательством порядке, независимо от причин возникновения, списывают с кредита соответствующих счетов в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач, а при отсутствии таких норм убыли рассматриваются как недостача сверх норм, которая относится на виновных лиц. При отсутствии таковых суммы недостач списываются в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
  • Отражение на счетах недостачи, выявленной при инвентаризации:

а)Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,Кредит 01 «Основные средства»,

Кредит 10«Материалы»,

Кредит 41«Товары»,

Кредит 43«Готовая продукция»,

Кредит 50«Касса»;

б) в розничных торговых организациях:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,

Кредит 41 «Товары»,

Кредит 42 «Торговая наценка» (способом «Красное сторно»).

  • Списание недостачи в пределах норм естественной убыли:

Дебет 20«Основное производство»,

Дебет 23«Вспомогательное производство»,.

Дебет 25«Общепроизводственные расходы»,

Дебет 26«Общехозяйственные расходы»,

Дебет 29«Обслуживающие производства»,

Дебет 44«Расходы на продажу»,

Кредит 94«Недостачи и потери от порчи ценностей».

  • Списание недостачи за счет виновного лица:

а)Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

б)разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и суммой недостачи на счете 43-2:

Дебет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,

Кредит 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;

в)погашение задолженности:

Дебет 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»,

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»;

г)восстановление суммы налога на добавленную стоимость (НДС) со стоимости недостающих активов:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

д)отнесение суммы налога на добавленную стоимость (НДС) навиновное лицо:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

е)возмещение виновным лицом суммы недостачи:

Дебет 50«Касса», субсчет 1 «Касса организации»,

Дебет 70«Расчеты с персоналом по оплате труда»,

Кредит 73«Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

субсчет 2«Pacчеты по возмещению материального ущерба».

•Списание недостачи на финансовые результаты:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 2 «Прочие расходы», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

• Списание недостачи на финансовые результаты, виновники которых по решению суда не установлены:

а) на сумму недостачи:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит 10 «Материалы», Кредит 41 «Товары» и др.;

б) на сумму налога на добавленную стоимость (НДС) по недостающим ценностям:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

в) списание недостачи:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 2 «Прочие расходы», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы с разрешения руководителя организации может быть допущен только в виде исключения. При этом товарно-материальные ценности должны быть одного и того же наименования, в тождественных количествах, за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. Руководитель организации принимает окончательное решение. Расхождения между данными инвентаризации и бухгалтерского учета оформляются бухгалтерией путем составления ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Инвентаризация преследует ряд задач и целей. Существуют случаи, когда инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке. Как мы видим, роль инвентаризации очень велика - с ее помощью проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц.

Общий порядок инвентаризации  включает:

  • подготовительные работы,
  • приказ руководителя о составе комиссии, сроках, объектах.
  • письменное подтверждение всех материально ответственных лиц о передаче документов в бухгалтерию.
  • проверка технических паспортов, инвентарных карточек, пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов.
  • составление инвентаризационных описей
  • оформление сличительных ведомости,
  • акт выявления результатов.
  • заключение о результатах.

Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п.

Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

Информация о работе Инвентаризация и ее виды