Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:11, контрольная работа
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением достоверного бухгалтерского учета.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1.Общие правила и порядок проведения инвентаризации на предприятиях торговли…………………………………………………………………… 4
2.Оформление инвентаризационных материалов…………………………. 7
3.Определение и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете………………………………………………………………………… 9
3.1.Нормируемые и ненормируемые потери……………………………… 11
3.2.Отражение в учете сумм недостач, хищений и потерь от порчи ценностей……………………………………………………………………….. 12
3.3.Взаимозачет недостач одних товаров излишками других…………… .17
Заключение……………………………………………………………………. 18
Список используемой литературы………………………………………….. 19
Контрольная работа |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ
АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
/МУБиНТ/
Кафедра
бухгалтерского учета,
аудита
по дисциплине: Бухгалтерский учет в торговле
Тема: Инвентаризация
товаров.
Выполнил: студентка группы 1З4БУ-41
Юсупова О.А.___________________
(подпись студента)
«05» ноября 2011г.
Преподаватель:
Медведев А.В.
Ярославль
2011
План:
1.Общие
правила и порядок проведения инвентаризации
на предприятиях торговли…………………………………………………………
2.Оформление инвентаризационных материалов…………………………. 7
3.Определение
и отражение результатов инвентаризации
в бухгалтерском учете…………………………………………………………………
3.1.Нормируемые и ненормируемые потери……………………………… 11
3.2.Отражение
в учете сумм недостач, хищений и потерь
от порчи ценностей………………………………………………………
3.3.Взаимозачет недостач одних товаров излишками других…………… .17
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………..
19
Введение
Для
правильного руководства
Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в торговле является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:
Целью
инвентаризации является обеспечение
достоверности данных бухгалтерского
учета.
1.Общие правила и порядок проведения инвентаризации на предприятиях торговли.
Инвентаризация
товаров на складах торгового
предприятия проводится для проверки
наличия и состояния товарно-
Основными этапами инвентаризации являются:
Согласно действующему Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно и отражаются в учетной политике, за исключением следующих случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
Для
проведения инвентаризации приказом руководителя
создается центральная
Снятие фактических остатков товаров на складе, их сличение с данными бухгалтерского учета проводится рабочей комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия. В ее состав входят представитель администрации предприятия или вышестоящей организации, товаровед, работник бухгалтерии, представитель общественности и материально ответственное лицо. Рабочая комиссия составляет свои заключения по выявленным недостачам и излишкам, вносит предложения по улучшению порядка приема и отпуска товаров, по улучшению учета и контроля за сохранностью, участвует в определении окончательных результатов инвентаризации, проверяет правильность расчетов естественной убыли (при наличии норм), зачета пересортицы товара.
Инвентаризационные комиссии несут ответственность за соблюдением порядка проведения инвентаризации, ее своевременность, полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках товаров и тары и их потребительских признаках, правильное оформление инвентаризационных материалов и своевременную сдачу их в бухгалтерию. За внесенные в инвентаризационные описи заведомо неправильных данных с целью сокрытия недостач или излишков ценностей виновные лица привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
К началу инвентаризации бухгалтерия обязана закончить проверку и обработку документов на складе, определить остатки на день инвентаризации по каждому наименованию товара. При этом в местах хранения товары должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам, ценам и тд в зависимости от применяемого в организации способа хранения. На товары заранее должны быть составлены ярлыки с необходимыми сведениями о количестве, массе, мере.
Рабочая комиссия перед началом инвентаризации должна опломбировать подсобное помещение и другие места хранения товаров, имеющих отдельные входы и выходы, проверить исправность весоизмерительных приборов, получить от материально ответственных лиц последний товарный отчет, завизировать его, поставив штамп «До инвентаризации», дату и подпись председателя комиссии.
Материально ответственные лица до начала инвентаризации дают расписку в том, что все документы по приходу и расходу ценностей к отчету приложены и сданы в бухгалтерию, что не оприходованных или не списанных в расход ценностей не имеется.
Комиссия при обязательном участии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товаров и тары по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Товары, находящиеся в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица, проверяют и оформляют описями-актами отдельно, после чего вход в помещение пломбируют и комиссия переходит в следующее помещение.
Инвентаризация товаров проводится в порядке расположения ценностей путем их обязательного пересчета, перевешивания, вымеривания. При явной нецелесообразности перевешивания или пересчета товаров, находящихся в неповрежденных и пронумерованных кипах, ящики, бочках, допускается внесение этих товаров в описи по специфике или маркировке, имеющейся на таре. В описи это должно быть оговорено. Причем на менее 10% таких товаров, за исключением тех, которые при распаковке могут испортиться, должно быть подвергнуто обязательной выборочной проверке. При этом если в результате такой проверки будут установлены расхождения со спецификацией или маркировкой, то комиссия обязана полностью вскрыть все места и проверить товар.
Вносить
в описи данные об остатках товаров
без проверки их наличия (по данным учета
или со слов ответственного лица) запрещается.
При подготовке большого количества весовых
товаров отвесы фиксируются в специальных
ведомостях или книгах. После подсчета
и сверки итогов с ответственными за ценности
лицом данные о качестве товара вносятся
в инвентаризационную опись. Массу товаров,
хранящихся навалом, допускается определить
путем обмеров и технических расчетов.
Ведомости отвесов и акты обмеров прилагаются
к описям.
2.Оформление инвентаризационных материалов.
Инвентаризационную опись товаров составляют обычно в двух, а при приеме - передачи – в трех экземплярах. На каждой странице описи указывается общее количество натуральных единиц (шт., кг., и тд). Исправления в описи должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются незаполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
В
конце каждой описи материально
ответственные лица оформляют расписку
следующего содержания: «Все ценности,
поименованные в настоящей
В
случае смены материально
Товары,
поступившие во время инвентаризации,
принимают материально
При длительном проведении инвентаризации на складе с письменного разрешения руководителя товары со склада могут быть отпущены в присутствии членов инвентаризационной комиссии и оформлены отдельной описью «Материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». В расходном документе делают соответствующую отметку.