Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:08, контрольная работа
По мнению американских учёных «Аудит - это процесс, посредством которого компетентный, независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своём заключении степень соответствия этой информации установленным критериям». Наличие различных трактовок аудита свидетельствует о том, что процесс его становления в настоящее время ещё не завершён. Да и то, что развитие бухгалтерского учёта - это процесс практически непрерывный и бесконечный может свидетельствовать о непрерывности совершенствования самого аудита.
Введение
1. Требование надежности информационного обеспечения субъектов хозяйствования как основная предпосылка возникновения аудита
2. Информационные ресурсы хозяйствующих субъектов в современных условиях
3. Влияние аудита на достоверность и надежность информационного обеспечения предприятий
Заключение
Список литературы
В современных условиях продолжается непрерывный процесс совершенствования уже разработанных и выработка новых профессиональных требований, предъявляемых к аудиторским услугам. Развитие аудиторского дела привело к созданию крупнейших транснациональных фирм, имеющих свои филиалы и представительства во многих странах мира.
Появление аудита в России приходится на конец 90-х годов 20 века с переходом на рыночные отношения. Первая аудиторская фирма была создана в России по решению Правительства в связи с созданием совместного предприятия в 1987 году. Аудит в Росси относительно молод и ему насчитывается немногим более 10 лет. Однако, аудит в России состоялся. В настоящее время создано нормативно-правовая база аудита, подготовлена более 25 тысяч аттестованных аудиторов, создана система подготовки кадров аудита и определен круг предприятий, подлежащих обязательному аудиту, осуществляется реформа российского аудита в результате чего осуществляется переход на международные стандарты аудита.
В рамках Международной федерации бухгалтеров образован Международный комитет по аудиторской практике, который действует на правах автономного и постоянного комитета. Данный Комитет в современных условиях осуществляет разработку и совершенствование международных стандартов аудита, а также основных правил по оказанию сопутствующих услуг. Международные стандарты аудита являться общепризнанным механизмом регулирования существующих подходов к аудиту в мировой практике.
Однако международные
стандарты аудита не могут учесть
все национальные особенности организации
и практики аудита различных стран.
Это связано с рядом
Международные стандарты аудита признаны регулировать единство организации, порядка и оформления процедур, а также результатов аудиторской деятельности во всём мире. В то же время международные стандарты аудита не отменяют национальные стандарты, существующие в ряде стран. Так, например, в Англии, Канаде, США и Швеции, России существуют свои национальные стандарты, однако требование МСА в этих странах все-таки принимаются к сведению в практической деятельности.
Следует отметить, что международные стандарты аудита должны применяться только к существенным аспектам. При этом в ряде случаев мировая практика допускает возможность отступления от них с целью достижения наибольшей эффективности аудиторской проверки. В этом случае аудитор, посчитавший возможность такого отступления, обязан обосновать его.
2. Информационные
ресурсы хозяйствующих
Информационные ресурсы в условиях современной индустрии играют основополагающую роль в управлении экономикой государства. Для принятия верных эффективных управленческих решений необходимо достаточное количество достоверной информации. Отсутствие необходимой
информации, и наличие недостоверной, является причиной затруднений в принятии правильных и обоснованных решений на любом уровне управления. Особенно остро проблема обеспечения информационных связей между субъектами экономической и социальной деятельности проявилась в период перехода к рыночной экономике.
Опыт информационно-развитых стран показывает, что в современном обществе управляемость экономикой и ее эффективность зависят не только и не столько от частных интересов, сколько от информационной обеспеченности принимаемых решений на уровне производства и управления.
Успешность работы линейных и функциональных руководителей, равно как и специалистов, к числу которых относятся бухгалтеры, аудито-
ры, финансовые менеджеры, экономисты и др., зависит от различных видов обеспечения их деятельности: правового, информационного, нормативного, технического, кадрового и т.п. К числу ключевых элементов этой системы без сомнения относится информационное обеспечение системы управления предприятием, под которым следует понимать совокупность информационных ресурсов (информационную базу) и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических и управленческих процедур, обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Информационные ресурсы на любом предприятии достаточно обширны. От тщательности их организации в значительной степени зависит успешность работы предприятия, а также устойчивое его развитие.
Информация, с одной стороны, является важным элементом системы управления, а с другой – основанием для оценки эффективности управления.
Для эффективного управления информации должно быть ровно столько, сколько её необходимо и достаточно для формирования эффективного решения при возникновении проблем в управлении. Однако в сфере управления экономическими объектами часто наблюдается некоторая диспропорция: информации, которую генерирует каждый хозяйствующий субъект, в масштабах её потребления достаточное количество, но если принять во внимание её репродукцию во множестве источников информации, то можноговорить об её избытке. При решении уникальных управленческих задач поиск информации, требующейся для всесторонней оценки проблемы, может затянуться во времени (в связи с отсутствием необходимых данных в нужном месте и в нужное время). Это приводит к осознанию того, что информация превращается в категорию ресурса, имеющего свои стоимостные и иные характеристики, с оценкой ее соответствия целям управления.
Опыт развития индустриальных стран показывает, что в современном обществе управляемость экономикой и ее эффективность зависят в значительной мере от информационной обеспеченности принимаемых решений как на стадии производства (конъюнктура рынка), так и особенно на стадии разработки стратегии и подготовки производства.
Как доказано практикой эффективная реализация процедур информационного обеспечения управления обязательно влечет за собой повышение рентабельности предприятия.
Возросшие требования к составу и представлению информации для целей управления, в свою очередь, предъявляют новые требования к технике и технологии процессов обработки информации в самой организационной структуре. При этом изменяются формы представления информации и ее структура, набор показателей, характеризующих ситуацию, периодичность их представления и т.д. Между тем информация как ресурс производства используется недостаточно. С одной стороны, органы управления предпри-
ятием ощущают дефицит необходимой и своевременно поставляемой информации, с другой – получаемая информация не полностью обрабатывается и используется.
В системе информационного обеспечения центральное место занимает бухгалтерская информация, которая позволяет получать постоянную системную информацию о состоянии хозяйствующего субъекта.
Информационные потоки, имеющие
отношение к конкретному
Бухгалтерский учет служит связующим звеном между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения.
Для получения прозрачной бухгалтерской информации к ней выдвигаются определенные требования, такие как полнота отражения хозяйственных процессов, достоверность, реальность, правдивость и т.д.
Основная цель бухгалтерской отчетности заключается в предоставлении заинтересованным пользователям достоверной и уместной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации для принятия экономических решений о дальнейших формах воздействия с деловыми партнерами.
Бухгалтерская финансовая отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом состоянии организации и о результатах ее хозяйственной деятельности за отчетный период или на отчетную дату и является связующим звеном между организацией и субъектами деловой среды. Недостаток информации, предоставляемой пользователям, может серьезно ограничить приток дополнительных капиталов как источников расширения деятельности организации, потому что многие деловые партнеры организации не могут получить интересующие их сведения о финансовой устойчивости, о платежеспособности, о перспективах развития.
Финансовая отчетность является связующим звеном между предприятием и внешней средой. От того, что представлено в финансовых отчетах, зависит будущее предприятия. Ответственность за обеспечение эффективной связи между предприятием и финансовыми рынками несут финансовые менеджеры высшего управленческого звена предприятия. Поэтому для них финансовая отчетность важна и потому, что они должны знать, какую информацию получат внешние пользователи и как она повлияет на принимаемые ими решения. Но поскольку решения внешних пользователей при прочих равных условиях принимаются на основе ограниченного круга показателей финансовой отчетности, именно эти показатели и являются отправной базой при принятии решений финансовым менеджером, а также завершающей точкой в ходе оценки влияния принятых управленческих решений на финансовое положение предприятия.
В настоящее время бухгалтерская
отчетность хозяйствующих субъектов
становится основным средством коммуникации
и важнейшим элементом
Одно из основных достоинств бухгалтерской отчетности как средства коммуникации – ее аналитические возможности. Анализ годовых отчетов компаний (потенциальных и действующих контрагентов) входит в число основных разделов текущей деятельности бухгалтеров, финансовых менеджеров, аналитиков. Важность его предопределяется тем обстоятельством, что в условиях рыночной экономики бухгалтерская отчетность хозяйствующих субъектов, являющаяся по сути единственным средством коммуникации, достоверность которого весьма высока и при определенных условиях подтверждена независимым аудитом, становиться важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа.
3. Влияние аудита
на достоверность и надежность
информационного обеспечения
Аудит является высокоинтеллектуальной деятельностью человека. Аудитору присуща определённая степень субъективности как в выражении своего мнения по вопросам достоверности бухгалтерской финансовой информации. Известно, что для формирования своего мнения о достоверности аудитор собирает достаточные и уместные аудиторские доказательства. Аудиторское мнение повышает степень доверия в бухгалтерской финансовой отчётности через выражение высокого, хотя и не всегда абсолютного уровня уверенности. Достижение абсолютной уверенности невозможно по причине наличия таких факторов как те или иные ограничения, присущие любой системе бухгалтерского учёта, а также внутреннего контроля, применение тестирования, применение тех или иных доказательств, которые являются убедительными, нежели окончательными.
В связи с выше изложенным критерием для определения качества аудиторских услуг, порядка и оформления результатов, служат стандарты, позволяющие быть уверенным, что не будет подтверждена заведомо недостоверная информация, а сама аудиторская проверка будет проведена добросовестно.
Процесс концентрации мирового капитала, а также непрерывный процесс слияния в сфере аудиторских услуг, проводимый с целью обеспечения возможности предоставления более широкого спектра услуг в области аудита, бухгалтерского учёта, консультаций, инвестиций, менеджмента, маркетинга, финансового анализа и управленческого учёта оказывает весьма значительное влияние на процесс унификации стандартов аудита, а также методики его проведения. Этот непрерывный процесс продолжается и ведёт к единству стратегии, методологии аудита, а также выработки единых критериев качества, т.е. общепринятых стандартов.
Несмотря на то, что национальные требования точнее и полнее охватывают специфику экономических отношений и традиции отдельного государства, развитие внешне экономических связей государств, а также широкая инвестиционная политика постоянно требуют разработки единых подходов к формированию результативных показателей финансово хозяйственной деятельности и финансового положения. Только на основе единства методических подходов, унификацию применяемых моделей учёта возможно формирование и представление отчётности, понятной и при этом одинаково трактуемой квалифицированными пользователями стран мирового сообщества.
Впервые международные стандарты учёта и отчетности стали разрабатывать исходя из потребностей транснациональных компаний. Имея дочерние предприятия, филиалы и представительства на территории различных государств с неодинаковым уровнем экономического развития такие корпорации столкнулись с существенными различиями в порядке введения бухгалтерского учёта, в налоговом законодательстве, оценке средств и формирования отчётности.