Качество и конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 09:53, реферат

Краткое описание

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предпр-1йфґ 1ятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции

Вложенные файлы: 1 файл

КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ.docx

— 23.57 Кб (Скачать файл)

     Опыт  показывает, что внедрение международных  стандартов ограничивается не только высокими требованиями к организации  материально-технического снабжения, финансирования, программного обеспечения, но и препятствиями социально-психологического характера, вызванными стереотипами старого  мышления. Предприятия, внедряющие стандарты, сталкиваются с непониманием необходимости  осуществления этой работы в существующих условиях. Условия, принципы и требования, закрепленные в уже переработанных стандартах, на практике выполняются  не в полном объеме, что противоречит системному подходу в решении  задач качества. Причины невыполнения состоят в нестабильности производственных, сбытовых, экономических процессов, происходящих на предприятии. Большую трудность представляет организация маркетинговой деятельности и осуществление прогноза необходимого уровня качества изделия.

     Поэтому решить задачу достижения и поддержания  качества продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение установленных  или предлагаемых требований потребителя  на внутреннем рынке, пока достаточно сложно. Кроме того, большинство  промышленных предприятий России на сегодняшний момент не могут обеспечить потребителю уверенность в том, что намеченное качество поставляемой продукции достигается или будет  достигнуто. 

     Методы  обеспечения качества

     В процессе обеспечения качества обычно используются экономико-математические методы: линейное, нелинейное, динамическое программирование, планирование эксперимента, имитационное моделирование, теория игр, теория массового  обслуживания, теория расписаний, функционально-стоимостный  анализ, метод Тагути и метод структурирования функции качества (СФК).

     Метод Тагути базируется на понятии функции  потери качества, которая характеризует  меру связи между качеством и  потерями от его снижения. Этот метод  направлен на создание устойчивых технологических  и управленческих процессов системы  качества, позволяющих быстро реагировать  на изменение потребностей рынка  и охватывать весь жизненный цикл изделия.

     Метод структурирования функции качества разработан доктором Мицуно (Токийский  технологический институт) и заключается  в формировании функции качества с помощью «голоса покупателей». Постепенно запросы покупателей  воплощаются и конкретные свойства продукции. Строится объемная матрица, позволяющая соединить желаемые свойства изделия с потенциальными возможностями предприятия и  потенциальными возможностями предприятий-конкурентов. Этот метод указывает наиболее короткий путь к потребителю и снижает  затраты по достижению намеченного  уровня качества. 

     При управлении улучшением качества должен реализовываться цикл: планируй –  выполняй – контролируй – регулируй. Методическим средством для этих целей служит круговой цикл Деминга, или цикл РDСА: Р – план; D – выполнение работ в соответствии с планом; С – проверка соответствия полученного результата запланированному; А–принятие необходимых мер в случае отклонения полученного результата от запланированного. После достижения определенных результатов этот цикл повторяется, но на более высоком уровне. Круг Деминга – это метод управления, позволяющий руководству предприятия постоянно двигаться в направлении достижения главной цели, получая важные промежуточные результаты, контролируя свои действия.

     В планировании качества продукции широкое применение находит программно-целевой подход с использованием методов сетевого планирования с разграничением стратегических и оперативных функций управления качеством и их раздельное финансирование, разработка нескольких ситуационных планов (многовариантность планирования) для  обеспечения большей вероятности  их осуществления в меняющихся условиях рынка.

     Большое значение придается методам оптимизации  работ по обеспечению качества и  функционированию системы управления качеством, что в значительной степени  снижает издержки. Особое место по степени использования занимают статистические методы обеспечения  качества. Методы прикладной статистики дают возможность анализировать и интерпретировать получаемую информацию о потребительском спросе, нарушениях системы качества, динамики качества изделий в разных сегментах рынка, тем самым, повышая надежность процесса получения стабильного уровня качества изделий и совершенствование процесса управления.

     В целом  применение статистических методов  сводится к анализу, прогнозу, выработке  и реализации решения по проблемам  качества. Эти методы классифицируются на три основные группы: графо-аналитические методы, методы анализа статистических совокупностей и экономико-математические методы. На передовых предприятиях Японии, США, ФРГ, Англии и других стран графо-аналитическими методами владеют не только инженерно-технические работники, но и рабочие. С помощью простых методов – диаграмм Паретто, графиков разброса, графиков временного ряда, метода стратификации, причинно-следственных диаграмм, гистограмм и контрольных карт можно решать до 95% всех проблем качества. 

     Выводы

     Качество  продукции является важнейшим показателем  деятельности предприятия. Качество –  совокупность свойств и характеристик  продукции или услуги, которые  обусловливают ее способность удовлетворять  выявленные или предполагаемые потребности.

     Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия  в условиях рынка, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии.

     С понятием качества тесно связано и понятие  технического уровня продукции, основанного  на сопоставлении значений показателей  технического совершенства оцениваемой  продукции с соответствующими базовыми показателями.

     Управление  качеством должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать  система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко определяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые  для управления качеством.

     Важным  элементом в системе управления качеством изделий является стандартизация. Главная задача стандартизации –  создание системы нормативно-технической  документации, определяющей прогрессивные  требования к продукции, а также  контроль за правильностью использования этой документации.

     Конечная  оценка качества изготовления продукции  осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний. 

Зеленодольский  механический колледж 
 
 
 
 
 
 

Реферат

по дисциплине:

 «Экономика  отрасли»

на тему:

«Полезные травы» 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Токсарова Алёна

Проверила: Баранова О.В. 
 

2010г.

Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции