Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 19:00, контрольная работа

Краткое описание

При аудите выражается мнение по поводу достоверности финансовой отчетности, это предпринимательская деятельность, предусматривающая независимость аудитора и добровольность его выбора клиентом, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним. Аудит выступает как услуга, которую оплачивает клиент и которая выполняется с использованием гражданского права, хозяйственных договоров и направлена на улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента. Информация, к которой получает доступ аудитор, является строго конфиденциальной.
Внутренний аудит дает информацию высшему звену управления всей организацией о ее финансово-хозяйственной деятельности, способствует созданию высокоэффективной системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, препятствующей возникновению нарушений, и подтверждает достоверность отчетов ее обособленных структурных подразделений.

Содержание

1.Федеральный закон об аудиторской деятельности. Роль аудита в системе управления экономическими объектами……………………………………...3
2.Особенности проведения конкурса на право проведения общего аудита для ОАО,кредитных оргпнизаций,фондов,ГУПов,МУПов………………………5
3. Техническое занание на проведение аудита………………………………10
4.Роль финансового анализа в аудиторской деятельности ……………….…21
5.Порядок представления аудиторских отчетов……………………………...24
6.Состав пользователей информации аудиторских проверок……………….26
Список использованной литературы……………………………………….....29

Вложенные файлы: 1 файл

аудит.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Часть, описывающая объем аудита, содержит следующую информацию:

  • аудит был проведен в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами), действующими в профессиональном аудиторском объединении, членом которого является аудитор, иными документами;
  • аудит был спланирован и проведен для обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений;
  • аудит проводился на выборочной основе и включал в себя: а) изучение доказательств на основе тестирования, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности; б) оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой отчетности; в) определение главных оценочных значений, представленных в финансовой отчетности; г) оценку общего представления о финансовой отчетности;
  • аудит представляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности финансовой отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Часть, содержащая мнение аудитора, раскрывает в установленной форме профессиональное мнение аудитора о степени достоверности проаудированной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Датой аудиторского заключения является дата окончания аудита, так как аудитор несет ответственность за выражение мнения о достоверности показателей в финансовой отчетности на момент проведения проверки. По другим операциям, которые могут иметь место после окончания аудита, аудитор ответственности не несет.

Аудиторское заключение должно содержать подписи следующих лиц:

  • руководителя аудиторской организации или иного уполномоченного лица;
  • руководителя аудиторской проверки с указанием номера, типа квалификационного аттестата и срока его действия.

 

6.Состав пользователей  информации аудиторских проверок.

 

Любая аудиторская проверка обязательно  сопровождается документированием, т. е. фиксированием получаемой информации в ходе аудита. В конце аудиторской  проверки составляется аудиторское  заключение, которое и представляет наибольший интерес для его потенциальных пользователей. Кроме того, большой объем во всем документообороте занимает аналитическая       часть    аудита. 
Несмотря на то, что аудиторская деятельность не является абсолютно закрытой, тем не менее, существуют определенные ограничения в пользовании материалов аудиторских заключений и другой финансовой документацией, накопленной аудиторской организацией в ходе своей работы.  Необходимо  учитывать следующие          факты: 
   1) аудиторская организация вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащей ей рабочей документации любые действия, не противоречащие закону; 
  2) аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит; 
  3) аудиторская организация не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством       РФ. 
       Пользователями материалов аудиторских заключений, в частности по итогам проведения налогового аудита, могут быть следующие государственные    органы: 
  1) Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделение в РФ; 
  2) Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения; 
  3)   государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы  местного         самоуправления; 
 4) министерство финансов РФ, министерства финансов субъектов РФ; 
 5)    органы государственных          внебюджетных фондов. 
       Пользователями материалов аудиторских заключений могут быть непосредственно и сами проверяемые экономические субъекты. Кроме того, результатами аудиторских проверок пользуются инвесторы и кредиторы, в поисках потенциальных клиентов или в целях собственной осведомленности перед     работой     с        конкретной        фирмой. 
       Результаты работ аудиторских фирм и аудиторов используют в своей работе менеджеры различных уровней управления, финансовые аналитики при составлении отчетов, различных информационных справочников, экономисты  различных      отраслей        народного    хозяйства. 
Аудиторские фирмы и индивидуальные аудиторы представляют свою финансовую отчетность Уполномоченному федеральному органу государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ. 
       Таким образом, круг пользователей материалов аудиторских заключений довольно широк, он не ограничивается бухгалтерскими службами и контрольными органами. Это объясняется полезностью сведений, содержащихся в аудиторских заключениях, их значимостью в работе многих государственных и финансовых структур. Этим во многом и объясняется огромная роль всей аудиторской деятельности и ее результатов во всей системе  финансово-экономических отношений. 
       Пользователи материалов аудиторских заключений должны использовать информацию,  соблюдая     законодательство   РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 
 
1.     Федеральный закон № 119 от 07.08.01г «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями). 
 
2.     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. 
 
3.     Временные (Российские) правила (стандарты) аудиторской деятельности.  
 
4.     Постановление Правительства РФ № 80 от 06.02.02г «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации». 
 
5.     Аудит. Учебник для вузов /под редакцией профессора Подольского В.И./ - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 
 
6.     В.И. Подольский, А.А.Савин, Л.В. Сотников. Аудит. Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 
 
7.     Основы аудита. Учебное пособие /под редакцией Лебедевой Е.С./- М.: 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.        
Квалификационный аттестат аудитора выдается сроком на: 
 
1)     Три года. 
 
2. Правовые основы осуществления аудиторской деятельности в РФ определены: 
 
1) Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». 
 
3)Порядком осуществления аудиторской деятельности в РФ, утвержденным Правительством РФ. 
 
3. Вправе ли аудиторские объединения непосредственно заниматься аудиторской деятельностью? 
 
2) Нет, не имеют. 
 
4. Могут ли аудиторские фирмы проводить проверки по поручению государственных органов? 
 
1) Могут во всех случаях. 
 
5. Оплата стоимости аудиторских услуг осуществляется: 
 
3) По договоренности с клиентом на основании расценок, установленных аудиторской фирмой (аудитором). 
 
6. По окончании  договора на проведение аудиторской проверки аудируемая организация сделала аудиторской фирме выгодное предложение по предоставлению в аренду своих помещений. Какие возможные действия предпримет руководитель аудиторской организации? 
 
1) Отклонит предложение. 
 
7. Обязано ли предприятие представлять заинтересованным лицам аудиторское заключение по результатам проверки? 
 
2) Представляется только итоговая часть аудиторского заключения. 
 
8. В ходе проведения аудиторской проверки были выявлены серьезные недостатки в финансово-хозяйственной деятельности организации, что не позволило аудитору выдать руководству одну из форм положительного аудиторского заключения. 
 
Как должен поступить в данной ситуации аудитор, если в договоре было обозначено, что по результатам аудиторской проверки аудитор обязан представить аудиторское заключение? 
 
3) Выдать четвертую форму аудиторского заключения "Отказ от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности". 
 
9. Чьей собственностью являются рабочие документы аудитора? 
 
1) Собственностью аудитора. 
 
10. Какие услуги не вправе оказывать аудиторская организация клиенту, у которого она проводит обязательный аудит? 
 
1) Оказывать помощь в восстановлении бухгалтерского учета. 
 
2) Участвовать в арбитражных делах для защиты его интересов перед третьими лицами.

 




Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"