Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 00:33, контрольная работа

Краткое описание

1. Что представляет собой аудиторская деятельность (аудит) в России?
2. Приведите порядок выдачи лицензий на право заниматься аудиторской деятельностью.
3. Какие требования предъявляются к первичным документам при проверке разделов учета?
4. Назовите источники информации, которые аудитор исполь¬зует для проверки финансовых вложений.
5. Назовите типичные ошибки в организации учета расчетов по налогам и сборам.

Вложенные файлы: 1 файл

Зачет по Аудиту.docx

— 41.96 Кб (Скачать файл)
По результатам проверки составляется акт в 2-х экземплярах, один из которых передается лицензиату.
В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган обязан в месячный срок по окончании проверки направить лицензиату предупреждение с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.
Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления аудиторской деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок.

 

ЛИЦЕНЗИЯ № Е_________________
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приказом Министерства финансов Российской Федерации
от____________________г. №_____
(фамилия, имя, отчество аудитора, организационно-правовая форма
и наименование аудиторской организации в дательном надеже)
(место жительства аудитора, место нахождения аудиторской  организации по учредительным  документам)
(данные документа, удостоверяющего  личность аудитора)
(ИНН аудитора, аудиторской  организации)
разрешается осуществление аудиторской деятельности в течение пяти лет с указанной даты принятия решения о предоставлении настоящей лицензии.
Министр финансов
Российской Федерации                                                        (подпись)
или лицо, им уполномоченное
Печать Срок действия лицензии продлен до______________года.
Министр финансов
Российской Федерации                                                        (подпись)
или лицо, им уполномоченное
Печать Срок действия лицензии продлен до______________года.
Министр финансов
Российской Федерации                                                        (подпись)
или лицо, им уполномоченное
Печать Срок действия лицензии продлен до______________года.
Министр финансов
Российской Федерации                                                         (подпись)
или лицо, им уполномоченное
Печать

 

На оборотной стороне бланка документа, подтверждающего наличие лицензии, печатается порядковый номер бланка (со звездочкой).
Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а)  наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в)  сведения о лицензиате с указанием идентификационного номера налогоплательщика -
•     наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, место нахождения, номера и типы квалификационных аттестатов штатных аудиторов - для аудиторской организации;
•     фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера и типы квалификационных аттестатов - для индивидуального аудитора;
г)  срок действия лицензии;
д)  номер лицензии;
е) дата принятия решения о выдаче лицензии;
ж)  сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з)  основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
и) основания и даты переоформления и продления срока действия лицензии, основание и дата аннулирования лицензии.
Индивидуальные аудиторы и аудиторские организации обязаны в 15-дневный срок сообщать в лицензирующий орган об изменениях данных, внесенных в реестр лицензий.
В целях реализации Федеральных законов от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 апреля 2002 г. № 26н утверждена форма бланка лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

 

15. Какие требования предъявляются к первичным документам при проверке разделов учета?

 

Ни один факт хозяйственной деятельности не может быть совершен и отражен в бухгалтерском учете без подтверждения его первичным документом. 
Под документом понимается:
- материальный носитель информации, предназначенный для ее обработки и передачи во времени и пространстве. Содержащиеся в документе сведения должны быть удобны для обработки и иметь в соответствии с действующим законодательством правовое значение;
- письменное свидетельство (доказательство) совершения факта хозяйственной деятельности или права на его совершение.
В процессе повседневной работы в организации формируют документы, содержание которых отражает различные стороны текущей (коммерческой), финансовой и инвестиционной деятельности.
Создавая, принимая, используя и храня первичные документы как для целей бухгалтерского учета, так и налогообложения прибыли, организации руководствуются содержанием ст.9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Первичные учетные документы принимаются к учету в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Постановлением Правительства РФ от 08.07.97 № 835 "О первичных учетных документах" установлено, что Госкомстат России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России утверждает альбомы унифицированных форм первичной учетной документации. Порядок применения унифицированных форм закреплен постановлением Госкомстата России от 24.03.99 № 20.
При необходимости организация может вносить дополнительные реквизиты в унифицированные формы первичной учетной документации, за исключением форм по учету в кассе, расчетным, валютным и прочим счетам в банке. Но при этом все реквизиты утвержденных форм первичной учетной документации остаются без изменения. Изменения в них оформляются соответствующим организационно-распорядительным документом по организации. Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" применяемые первичные документы содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции: измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
Порядок оформления документов предусмотрен нормативными актами соответствующих органов исполнительной власти. Им в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются факты хозяйственной деятельности. Это означает, что документы, оформленные ненадлежащим образом, не могут быть приняты к бухгалтерскому учету.
Первичные учетные документы составляются, как правило, в момент совершения хозяйственной операции или сразу после ее окончания. Согласно утвержденному графику документооборота оформляется документ в нескольких экземплярах, а свободные строки прочеркиваются.
Каждый первичный документ отражает одну совершенную хозяйственную операцию. Документы должны составляться четко, разборчиво с помощью ручной записи, средств вычислительной техники.
Ответственность за своевременность составления и доброкачественность документов, передачу их в установленные сроки для отражения данных в бухгалтерском и налоговом учете, достоверность содержащихся в них сведений несут лица, заполнившие и подписавшие эти документы. 
Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования: при ручной обработке - дату записи в учетный регистр, а при обработке на вычислительной установке - оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку.
В соответствии с п.3 ст.9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. При этом документы, которыми оформляются хозяйственными операциями с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченным ими на то лицом. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
При проведении СБЭ (Судебно-бухгалтерская экспертиза) документация занимает особое место, так как является обязательной составляющей при формировании доказательной базы расследуемого экономического преступления. Кроме того, отдельные обстоятельства расследуемого дела могут быть доказаны только при наличии первичной текущей и отчетной учетной документации. Следует отметить, что документация отличается по видам исследуемых объектов.
Способы распознавания дефектных документов разнообразны. Невозможно перечислить все виды злоупотреблений с документами, которые могут применяться отдельными лицами в целях совершения экономического преступления и его сокрытия. Однако имеется ряд формальных признаков, привлекающих внимание следователя, суда и эксперта-бухгалтера к документу, который более тщательно проверяется по существу его содержания. К числу таких признаков относятся:
  • составление документа не в соответствии с установленной формой;
  • не заполнение реквизитов документа - отсутствие номера, даты, наименования организации и т.д.;
  • взаимное несоответствие отдельных реквизитов;
  • недооформление документов - отсутствие подписи должностных лиц; наличие подписей лиц, не имеющих права на их подписывание; отсутствие печати и др.;
  • избыточное оформление документа
  • отсутствие при документах необходимых приложений;
  • несоответствие приложений документу 
  • расхождения в содержании нескольких экземпляров одного документа, 
  • наличие в документах искаженных подписей или надписей и др. Ни один из перечисленных признаков сам по себе не свидетельствует о злоупотреблении, но должен привлечь внимание следователя, суда, эксперта-бухгалтера к документу, имеющему такие дефекты.
В тех случаях, когда злоупотребления имеют место не только в первичных документах, но и в самом бухгалтерском учете при разносе этих документов в учетные регистры и финансовую отчетность, работа эксперта-бухгалтера значительно усложняется. Это свидетельствует о том, что работники бухгалтерии, участвующие в совершении таких злоупотреблений, допускают преднамеренные ошибки и нарушения установленных правил ведения бухгалтерского учета при составлении проводок, переносе записей в учетные регистры.
Основные признаки таких нарушений:
  • составление бухгалтерских записей, не подтвержденных данными первичных, текущих или водных документов;

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"