Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:18, контрольная работа
Аудит, ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза исследуют один и тот же предмет — финансово-хозяйственную деятельность, пользуются при этом едиными методическими приемами и процедурами финансово-хозяйственного контроля. Они обнаруживают негативные явления в хозяйствовании с целью ликвидации их и недопущения в последующие периоды, т.е. активно влияют на выявление причин бесхозяйственности, нарушения законодательства и нормативных актов, являющихся нормами хозяйственного права, способствуют возмещению причиненного ущерба конкретными лицами. Кроме того, они используют одинаковые источники информации — законодательство и нормативные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичную учетную документацию, регистры бухгалтерского учета, баланс и отчетность субъектов предпринимательской деятельности. Вместе с тем между аудитом, ревизией финансово-хозяйственной деятельности и судебно-бухгалтерской экспертизой имеются существенные различия.
1. Отличие аудита от ревизии и судебно-бухгалтерской экспертизы … 3
2. Классификация видов аудита 5
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ 7
4. Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности 9
5. Понятие и составляющие аудиторского риска 11
6. Составление программы аудита 13
7. Аудиторская выборка 14
8. Документирование аудита 19
9. Заведомо ложное аудиторское заключение 20
10. Особенности аудита малых предприятий 21
Список используемых источников 23
тесты 24
По объектам аудита различают: банковский аудит; аудит страховых организаций; аудит бирж; инвестиционных институтов и внебюджетных фондов; общий аудит; государственный аудит. На все эти виды аудита (кроме государственного) необходимо иметь соответствующие лицензии, выдаваемые Центральным банком и Министерством финансов РФ. Термин «государственный аудит» пока не нашел в России широкого применения, однако, в Счетной палате Российской Федерации существует должность аудитора.
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН ОБ АУДИТОРСКОЙ
4. Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности.
Порядок проведения аттестации
на право осуществления
Аттестация на право
осуществления аудиторской
Дополнительные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора, а также порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются уполномоченным федеральным органом.
Каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом. Обучение по программам повышения квалификации осуществляется лицами, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности (признан утратившим силу с 1 января 2010 года пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422)).
Аттестация осуществляется
в форме квалификационного
Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора.
Сегодня аттестаты выдаются по 4-м направлениям:
Дополнительные требования
к претендентам на аттестацию указываются
в соответствующих
Аудиторы могут заниматься
предпринимательской
И аудиторские фирмы,
и ПБОЮЛ для аудиторских
В настоящее время лицензия на осуществление аудиторской деятельности - единая (на срок 5 лет).
Организация аудиторской деятельности показывает, что нельзя применять все правила об аудиторских фирмах к аудиторам, занимающимся этим видом предпринимательства самостоятельно. Аудитор, получивший квалификационный аттестат, вправе заниматься аудитом без получения лицензии. Другое дело - аудиторская фирмы. Она как юридическое лицо может заниматься аудиторской деятельностью только на основании лицензии. Как коммерческая организация аудиторская фирма в учредительном договоре и (или) уставе вправе определить осуществление и иных видов предпринимательской деятельности, не запрещённой законом и не требующей лицензии на её осуществление. Право учредителей, собственников, участников аудиторской фирмы определять её внутреннюю структуру, взаимоотношения руководителей фирмы и аудиторов по оформлению аудиторского заключения должны устанавливаться в уставе фирмы.
Большинство норм статьи 11 «Квалификационный аттестат аудитора» Федерального Закона об аудиторской деятельности от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ вступают в силу только с 2011 года, поэтому в данном вопросе не рассматривались.
5. Понятие и
составляющие аудиторского
Общее понятие аудиторского риска. Виды аудиторских рисков.
Аудиторский риск - риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как там возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора. Обычно различают следующие виды рисков:
Рассмотрим наиболее подробно третий вид риска - аудиторский.
Сущность аудиторского
риска состоит в том, что аудитор
может допустить некоторые
С практической точки зрения, перечисленные факторы можно раздробить на три компонента:
Аудитор обязан изучать эти риски в ходе работы, оценивать их и документировать результаты оценки. При оценке рисков необходимо использовать не менее трех градаций: высокий, средний, низкий. Аудиторские организации могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества градаций при оценках рисков, чем три вышеупомянутые, либо об использовании для оценки рисков количественных показателей (процентов или долей единицы).
1. Внутрихозяйственный риск.
Под внутрихозяйственным
риском (чистым риском) понимают субъективно
определяемую аудитором вероятность появлени
Внутрихозяйственный риск
характеризует степень
Этот риск во многом определяется
спецификой клиента и обусловлен
теми его внутренними
Аудитор должен дать оценку внутрихозяйственному риску проверяемого экономического субъекта на этапе планирования, используя свое профессиональное суждение. При этом он должен оценить внутрихозяйственные риски в отношении отдельных статей баланса и показателей бухгалтерской отчетности, уделив особое внимание счетам бухгалтерского учета и операциям, сальдо и (или) обороты по которым превышают заданный уровень существенности.
2. Риск средств контроля.
Под риском средств контроля (контрольным риском) понимают субъективно определяемую аудитором вероятность того, что существующие на предприятии и регулярно применяемые средства системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля не будут своевременно обнаруживать и исправлять нарушения, являющиеся существенными по отдельности или в совокупности, и (или) препятствовать возникновению таких нарушений.
Система учета и контроля, организованная у любого экономического субъекта, должна быть действенной, но одновременно достаточно дешевой. Следовательно, изначально существует и определенный риск не предупреждения или необнаружения ошибок или других существенных некорректностей в этой системе.
Риск средств контроля
характеризует степень
6. Составление программы аудита.
Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту на предприятии"