Контрольная работа по "Аудиту на предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:18, контрольная работа

Краткое описание

Аудит, ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза исследуют один и тот же предмет — финансово-хозяйственную деятельность, пользуются при этом едиными методическими приемами и процедурами финансово-хозяйственного контроля. Они обнаруживают негативные явления в хозяйствовании с целью ликвидации их и недопущения в последующие периоды, т.е. активно влияют на выявление причин бесхозяйственности, нарушения законодательства и нормативных актов, являющихся нормами хозяйственного права, способствуют возмещению причиненного ущерба конкретными лицами. Кроме того, они используют одинаковые источники информации — законодательство и нормативные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичную учетную документацию, регистры бухгалтерского учета, баланс и отчетность субъектов предпринимательской деятельности. Вместе с тем между аудитом, ревизией финансово-хозяйственной деятельности и судебно-бухгалтерской экспертизой имеются существенные различия.

Содержание

1. Отличие аудита от ревизии и судебно-бухгалтерской экспертизы … 3
2. Классификация видов аудита 5
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ 7
4. Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности 9
5. Понятие и составляющие аудиторского риска 11
6. Составление программы аудита 13
7. Аудиторская выборка 14
8. Документирование аудита 19
9. Заведомо ложное аудиторское заключение 20
10. Особенности аудита малых предприятий 21
Список используемых источников 23
тесты 24

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Основы аудита + тесты.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

По объектам аудита различают: банковский аудит; аудит страховых  организаций; аудит бирж; инвестиционных институтов и внебюджетных фондов; общий аудит; государственный аудит. На все эти виды аудита (кроме государственного) необходимо иметь соответствующие лицензии, выдаваемые Центральным банком и Министерством финансов РФ. Термин «государственный аудит» пока не нашел в России широкого применения, однако, в Счетной палате Российской Федерации существует должность аудитора.

 

3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ.

 

  • Статья 1. Аудиторская деятельность.
  • Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность.
  • Статья 3. Аудиторская организация.
  • Статья 4. Аудитор.
  • Статья 5. Обязательный аудит.
  • Статья 6. Аудиторское заключение.
  • Статья 7. Стандарты аудиторской деятельности и кодекс профессиональной этики аудиторов.
  • Статья 8. Независимость аудиторских организаций, аудиторов.
  • Статья 9. Аудиторская тайна.
  • Статья 10. Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов.
  • Статья 11. Квалификационный аттестат аудитора.
  • Статья 12. Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора.
  • Статья 13. Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора.
  • Статья 14. Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг.
  • Статья 15. Государственное регулирование аудиторской деятельности.
  • Статья 16. Совет по аудиторской деятельности.
  • Статья 17. Саморегулируемая организация аудиторов.
  • Статья 18. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов.
  • Статья 19. Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций.
  • Статья 20. Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов.
  • Статья 21. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.
  • Статья 22. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов.
  • Статья 23. Заключительные положения.
  • Статья 24. О внесении изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".
  • Статья 25. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации.
    1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Федерального закона:
      1. статьи 1 - 14, 17, 18, 20 - 22 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422);
      2. пункты 1 - 6, 8, 9, 11 и 12 статьи 1 Федерального закона от 14 декабря 2001 года N 164-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4829);
      3. статью 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 45);
      4. статью 23 Федерального закона от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 636);
      5. пункты 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4635).
    2. Признать утратившими силу с 1 января 2010 года:
      1. пункт 3 статьи 15, статьи 16 и 19 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422);
      2. пункт 10 статьи 1 Федерального закона от 14 декабря 2001 года N 164-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4829);
      3. пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4635).
    3. Признать утратившими силу с 1 января 2011 года:
      1. Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422);
      2. пункт 7 статьи 1 Федерального закона от 14 декабря 2001 года N 164-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4829).

 

4. Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности.

 

Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской  деятельности.

Аттестация на право  осуществления аудиторской деятельности (далее - аттестация) - проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью (Об аудиторской деятельности: ФЗ от 07.08.2001 № 119-ФЗ. - В ред. от 30.12.2001. - Ст.15). Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Обязательными требованиями к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора являются:

  • наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и (или) юридическом образовании;
  • наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет.

Дополнительные требования к претендентам на получение квалификационного  аттестата аудитора, а также порядок  проведения аттестации на право осуществления  аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются уполномоченным федеральным органом.

Каждый аудитор, имеющий  квалификационный аттестат, обязан в  течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом. Обучение по программам повышения квалификации осуществляется лицами, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности (признан утратившим силу с 1 января 2010 года пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422)).

Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена.

Лицам, успешно сдавшим  квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора.

Сегодня аттестаты выдаются по 4-м направлениям:

  1. По общему аудиту.
  2. По банковскому аудиту.
  3. По аудиту страховых компаний.
  4. По аудиту инвестиционных фондов.

Дополнительные требования к претендентам на аттестацию указываются  в соответствующих постановлениях Правительства/документах уполномоченного  органа. Каждый аудитор, имеющий аттестат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утвержденных уполномоченным федеральным органом.

Аудиторы могут заниматься предпринимательской деятельностью как штатный работник данной организации/лицо, привлекаемое аудиторской фирмой, на основании гражданско-правового договора/ПБОЮЛ.

И аудиторские фирмы, и ПБОЮЛ для аудиторских проверок должны получить лицензию. Лицензирование аудиторской деятельности осуществляет Минфин.

В настоящее время  лицензия на осуществление аудиторской  деятельности - единая (на срок 5 лет).

Организация аудиторской  деятельности показывает, что нельзя применять все правила об аудиторских  фирмах к аудиторам, занимающимся этим видом предпринимательства самостоятельно. Аудитор, получивший квалификационный аттестат, вправе заниматься аудитом без получения лицензии. Другое дело - аудиторская фирмы. Она как юридическое лицо может заниматься аудиторской деятельностью только на основании лицензии. Как коммерческая организация аудиторская фирма в учредительном договоре и (или) уставе вправе определить осуществление и иных видов предпринимательской деятельности, не запрещённой законом и не требующей лицензии на её осуществление. Право учредителей, собственников, участников аудиторской фирмы определять её внутреннюю структуру, взаимоотношения руководителей фирмы и аудиторов по оформлению аудиторского заключения должны устанавливаться в уставе фирмы.

Большинство норм статьи 11 «Квалификационный аттестат аудитора» Федерального Закона об аудиторской деятельности от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ вступают в силу только с 2011 года, поэтому в данном вопросе не рассматривались.

 

5. Понятие и  составляющие аудиторского риска.

 

Общее понятие аудиторского риска. Виды аудиторских рисков.

Аудиторский риск - риск, который берет на себя аудитор, давая  заключение о полной достоверности  данных внешней отчетности, в то время как там возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора. Обычно различают следующие виды рисков:

  1. риск профессиональной способности аудитора. Он определяется строгим подходом к выбору проверяемой фирмы, с учетом ее репутации (порядочность, честность фирмы, степень риска совершаемых операций данным банком). Берясь за проверку той или иной фирмы, аудиторская компания прежде всего обращает внимание на ее репутацию. Таким образом, проверка данной фирмы не должна нанести ущерб аудиторской компании и ее клиентам;
  2. риск ожидания клиента - риск не удовлетворить выводами своего клиента. В случаях, когда клиент не доволен аудиторской проверкой, он может в дальнейшем отказаться от услуг этой аудиторской компании;
  3. аудиторский риск - это вероятность того что аудиторское заключение может быть неверным по причинам: бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

Рассмотрим наиболее подробно третий вид риска - аудиторский.

Сущность аудиторского риска состоит в том, что аудитор  может допустить некоторые погрешности  в своей работе (осуществив тестирование контрольных моментов и другие аудиторские  процедуры) и при подведении общих  итогов сделать неверные выводы. По существу этот риск можно рассматривать как взаимодействие только факторов:

  • риск наличия в бухгалтерской отчетности существенных некорректностей;
  • риск того, что какие-либо из имеющихся в бухгалтерской отчетности некорректностей не будут выявлены в ходе проверки.

С практической точки  зрения, перечисленные факторы можно  раздробить на три компонента:

  • внутрихозяйственный риск;
  • риск средств контроля;
  • риск необнаружения.

Аудитор обязан изучать  эти риски в ходе работы, оценивать  их и документировать результаты оценки. При оценке рисков необходимо использовать не менее трех градаций: высокий, средний, низкий. Аудиторские организации могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества градаций при оценках рисков, чем три вышеупомянутые, либо об использовании для оценки рисков количественных показателей (процентов или долей единицы).

1. Внутрихозяйственный  риск.

Под внутрихозяйственным  риском (чистым риском) понимают субъективно  определяемую аудитором вероятность появления существенных искажений в данном бухгалтерском счете, статье баланса, однотипной группе хозяйственных операций, отчетности экономического субъекта в целом до того, как такие искажения будут выявлены средствами системы внутреннего контроля или при условии допущения отсутствия таких средств.

Внутрихозяйственный риск характеризует степень подверженности существенным нарушениям счета бухгалтерского учета, статьи баланса, однотипной группы хозяйственных операций и отчетности в целом у проверяемого экономического субъекта.

Этот риск во многом определяется спецификой клиента и обусловлен теми его внутренними характеристиками, а также условиями внешней  среды, которые иногда и невозможно проверить средствами внутрихозяйственного контроля. По существу это вероятность того, что хозяйственная система не может постоянно находится на оптимальной траектории своего развития. От этого риска нельзя избавится в принципе, причем в независимости от того, примет или не примет на обслуживание данного конкретного клиента определенная аудиторская фирма. Источником этого риска может выступать даже внешняя среда хозяйственной среды, еще до организации внутрихозяйственного контроля.

Аудитор должен дать оценку внутрихозяйственному риску проверяемого экономического субъекта на этапе планирования, используя свое профессиональное суждение. При этом он должен оценить внутрихозяйственные риски в отношении отдельных статей баланса и показателей бухгалтерской отчетности, уделив особое внимание счетам бухгалтерского учета и операциям, сальдо и (или) обороты по которым превышают заданный уровень существенности.

2. Риск средств контроля.

Под риском средств контроля (контрольным риском) понимают субъективно  определяемую аудитором вероятность  того, что существующие на предприятии  и регулярно применяемые средства системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля не будут своевременно обнаруживать и исправлять нарушения, являющиеся существенными по отдельности или в совокупности, и (или) препятствовать возникновению таких нарушений.

Система учета и контроля, организованная у любого экономического субъекта, должна быть действенной, но одновременно достаточно дешевой. Следовательно, изначально существует и определенный риск не предупреждения или необнаружения ошибок или других существенных некорректностей в этой системе.

Риск средств контроля характеризует степень надежности системы бухгалтерского учета и  системы внутреннего контроля экономического субъекта, которые являются взаимодополняющими категориями:

  • высокой надежности соответствует низкий риск;
  • средней надежности соответствует средний риск;
  • низкой надежности соответствует высокий риск.

 

6. Составление  программы аудита.

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту на предприятии"