Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:34, контрольная работа

Краткое описание

1. Инвентаризация – элемент метода бухгалтерского учета. Виды инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации. Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете.
Задачи инвентаризации.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная печать.docx

— 68.14 Кб (Скачать файл)

2. В течение месяца  в Ж-О № 6 регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика:

в гр. “А” - регистрационный  номер; в гр. “Б” - номер платежного документа; в гр. “В” - наименования поставщика”; в гр. “9” - общая сумма  по документу.

3. Бухгалтер к документам  поставщика подбирает документы  склада по приходу материальных  ценностей и отражает их в гр. “Г” “Номер документа склада или вид услуг”.

В гр. “Д” - учетная стоимость  поступивших материалов и МБП. В  графах с “1” по “5” в дебет  соответствующих счетов по фактической себестоимости. В гр. “6” - дебет сумм НДС. В гр. “7” - дебет 63 счета.

Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально массе груза, а  сумма наценок пропорционально  стоимости. Излишки материалов приходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованные поставки.

4. Порядок учета неотфактурованных  поставок

На склад неотфактурованную  поставку приходуют актом приемки  материалов по учетным ценам.

В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. “Б” ставится буква - “Н”. При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном  порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. “Д”, в гр.”9” и в дебет соответствующих счетов.

5. Порядок учета материалов  в пути.

Материалами в пути называется поставка, по которой предприятие  акцептовало платежные документы, а материалы на склад до конца месяца не поступили.

Сумма акцепта отражается в гр. “9” и “8” - не прибывший  груз.

6. На основании бухгалтерских  данных в гр. С “12” по “16” заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8 (76)).

7. В конце месяца подсчитываются  итоги по всем графам:

гр. “9” = Сумме с гр. “1”  по “8”.

8. За итоговой строкой  отражаются две строки:

1-я  - материалы в пути на начало месяца - красными чернилами по дебету счетов в гр. “9” и в сумме гр. “10”

2-я - Материалы в пути  на конец месяца условно приходуются,  т.е. отражаются обычной записью  в дебет счетов и красной  - в гр. “8”.

9. Подсчитывается строка  “Всего” для отражения в Главной  книге, а на обороте Ж-О №  6 - сводно-контрольные данные по 60 счету.

Ведение аналитического учёта  по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

- поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

- поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам по просроченным оплатой векселям;

- поставщикам по полученному коммерческому кредиту.

Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчётность, ведётся на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно. При автоматизации учёта на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями (“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, “Расчёты по авансам”, “Расчёты с покупателями и заказчиками”, “Расчёты по претензиям”). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу.

Составление акта о приёмке  материальных ценностей

Иногда материальные ценности от поставщиков поступают прямо  в цех. Они отражаются в учёте  как принятые на склад или переданные в цех. Если количество или качество прибывших материалов не совпадает с данными сопроводительных документов, а также при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7. Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика. Он утверждается руководителями предприятия. Один экземпляр акта передаётся в бухгалтерию предприятия для учёта движения материальных ценностей, а второй - отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии виновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется.

Материалы в пути

Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены. В журнале-ордере № 6 платёжные документы регистрируются в течение месяца в графе “За не прибывший груз” и в графе “акцепт”. По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены. При получении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был дан в момент платёжных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счёта в не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды. При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику.

Сумма недостач относится  в дебет 76-2 счёта “Расчёты по претензиям” и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.

По окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу.

Неотфактурованные поставки

К неотфактурованным поставкам  относятся поставки, по которым счета-фактуры  поставщиков не предъявлены к оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.

Учёт расчётов посредством  векселей

Вексель - это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить до наступления срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течение которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя. Существуют два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу. Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”.

При получении векселей по отгруженной продукции (товарам), выполненным работам и оказанным услугам в бухгалтерском учёте на сумму этих векселей делается запись:

Д-т сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”)

К-т сч. 46 “Реализация  продукции (работ, услуг)”

К-т сч. 47 “Реализация  и прочее выбытие основных средств”

К-т сч. 48 “Реализация  прочих активов”.

Суммы, учтённые на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетов денежных средств проводкой:

Д-т счёта 51 “Расчётный счёт”  или 52 “Валютный счёт”

К-т счёта 62 “Расчёты с  покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).

Если по имеющемуся векселю, обеспечивающему задолженность  покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере его поступления делается такая запись:

Д-т счёта 51 “Расчётный счёт”  или 52 “Валютный счёт”

К-т счёта 62 “Расчёты с  покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).

Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка:

Дебет счёта 10 “Материалы”

Дебет счёта 12 “Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы”

Дебет счёта 23 “Вспомогательные производства” и т.д.

Кредит счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.

Погашение задолженности, обеспеченной выданными векселями, отражается следующим  образом:

Дебет счёта 60 “Расчёты с  поставщиками и подрядчиками”

Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

В случае если по выданным векселям предусмотрена уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка:

Дебет счёта 20 “Основное  производство”, 23 “Вспомогательное производство”  и др.

Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил. Предприятия по договорённости с банками могут передать им векселя для дальнейшей работы. Банки могут совершать с векселями следующие операции: принятие на инкассо, для оплаты; учёт векселей; выдача ссуд под обеспечение векселей. Приняв на инкассо или для оплаты векселя, банк берёт на себя ответственность за предъявление его плательщику или производство платежей в установленный срок (инкассирование и домициляция). За выполнение этих функций банк имеет право на вознаграждение. Под учётом векселей следует понимать такую операцию, когда векселедержатель передаёт (продаёт) банку векселя по индоссаменту до наступления срока платежа и получает за это определённую сумму по векселю за вычетом учётного процента (дисконта). Операция учёта векселей отражается векселедержателем по номинальной стоимости векселя следующей проводкой:

Д-т сч. 51 “Расчётный счёт”  или 52 “Валютный счёт”

К-т сч.90 “Краткосрочные кредиты банков” или 92 “Долгосрочные  кредиты банков”.

Учётный процент, уплаченный банку, записывается следующим образом:

Д-т сч. 80 “Прибыли и убытки”

К-т сч. 51 “расчётный счёт”  или 52 “Валютный счёт”.

На основании извещения  банка об оплате дисконтированного векселя плательщик отражает номинальную стоимость векселя проводкой:

Д-т сч. 90 “Краткосрочные кредиты банков” или

Д-т сч. 92 “Долгосрочные  кредиты банков”

К-т сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”.

При возврате векселедержателем  денег, полученных от банка в результате дисконта векселей, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком своих обязательств по векселю производится запись:

Д-т сч. 90 “Краткосрочные кредиты банков” или

Д-т сч. 92 “Долгосрочные  кредиты банков”

К-т сч. 51 “Расчётный счёт”  или 52 “Валютный счёт”.

Аналитический учёт дисконтированных векселей ведётся по банкам, осуществившим  учёт векселей, векселедателям и отдельным  векселям. Банки могут открывать предприятиям ссудные счета специального назначения для выдачи кредитов под вексельное обеспечение. Порядок предоставления векселей в обеспечении такой же, как и при учёте, но расчёт по ним не производиться. За пользование банковским кредитом под вексельное обеспечение заёмщик платит проценты в установленном порядке.

Корреспонденция счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”  с другими счетами. Таблица

 

п/п

Содержание операций

Корреспондирующие счета

 
   

дебет

кредит

 

1

Задолженность поставщикам погашена путём выдачи наличных денег из кассы

   60

50

 

2

То же по безналичному расчёту

   60

51, 52, 55

 

3

Произведён взаимозачёт  задолженности

   60

60

 

4

Отражена товарообменная операция (уменьшена задолженность поставщикам)

   60

62

 

5

Произведён взаимозачёт  задолженности займами

   60

66

 

6

Произведён взаимозачёт  задолженности займами

   60

67

 

7

Произведён взаимозачёт  задолженности

   60

76

 

8

Задолженность поставщикам  погашена внутренними подразделениями, выделенными на отдельные балансы

   60

79

 

9

Отражены положительные курсовые разницы; списана задолженность с истекшим сроком исковой давности

   60

91

 

10

Отражены суммы, поступившие от поставщиков по перерасчётам за прошлые годы

   60

99

 

11

Оприходовано оборудование к установке

   07

60

 

12

Акцептованы счета поставщиков за выполненные работы (оказанные услуги) для капитального строительства; приобретены основные средства и нематериальные активы

   08

60

 

13

Оприходованы материалы, поступившие от поставщиков

   10

60

 

14

Приняты к оплате счёта  поставщиков за приобретённые товарно-материальные ценности (при использовании счёта 15)

   15

60

 

15

Отражена сумма НДС  по приобретённым материальным ценностям

   19

60

 

16

Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы (оказанные услуги) для цехов основного и вспомогательных производств, общепроизводственных и общехозяйственных нужд

   20, 23, 25, 26

60

 

17

Отражены услуги поставщиков и подрядчиков по устранению брака

   28

60

 

18

Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (работы) для нужд обслуживающих производств и хозяйств

   29

60

 

19

Оприходованы товары, поступившие от поставщиков

   41

60

 

20

Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (у организаций, осуществляющих торговую деятельность)

Отражены следующие расходы:

На затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

По доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

Комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

По содержанию помещений для хранения продукции в местах её продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

На рекламу;

На представительские  расходы;

Другие аналогичные по назначению расходы

   44

60

 

21

Отражен возврат денежных средств в кассу, поступивших  от поставщиков

   50

60

 

22

Отражен возврат денежных средств на расчётный или валютный счета, поступивших от поставщиков

   51, 52, 55

60

 

23

При проверке счёта поставщика или подрядчика (после того, как счёт был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки;

Отражены операции, когда счёт поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приёмке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества

   76

60

 

24

Приняты к оплате счета  поставщиков и подрядчиков за материальные ценности, полученные дочерними  предприятиями

   79

60

 

25

Отражены отрицательные курсовые разницы; расходы предприятия-продавца по демонтажу объектов и другие, связанные с реализацией имущества

   91

60

 

26

Отражена фактическая себестоимость недостающих материальных ценностей

   94

60

 

27

Отражены расходы, относящиеся к будущим периодам

   97

60

 
         

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"