Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:34, контрольная работа
1. Инвентаризация – элемент метода бухгалтерского учета. Виды инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации. Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете.
Задачи инвентаризации.
2. В течение месяца в Ж-О № 6 регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика:
в гр. “А” - регистрационный номер; в гр. “Б” - номер платежного документа; в гр. “В” - наименования поставщика”; в гр. “9” - общая сумма по документу.
3. Бухгалтер к документам
поставщика подбирает
В гр. “Д” - учетная стоимость поступивших материалов и МБП. В графах с “1” по “5” в дебет соответствующих счетов по фактической себестоимости. В гр. “6” - дебет сумм НДС. В гр. “7” - дебет 63 счета.
Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально массе груза, а сумма наценок пропорционально стоимости. Излишки материалов приходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованные поставки.
4. Порядок учета
На склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.
В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. “Б” ставится буква - “Н”. При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. “Д”, в гр.”9” и в дебет соответствующих счетов.
5. Порядок учета материалов в пути.
Материалами в пути называется
поставка, по которой предприятие
акцептовало платежные
Сумма акцепта отражается в гр. “9” и “8” - не прибывший груз.
6. На основании бухгалтерских данных в гр. С “12” по “16” заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8 (76)).
7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:
гр. “9” = Сумме с гр. “1” по “8”.
8. За итоговой строкой отражаются две строки:
1-я - материалы в пути на начало месяца - красными чернилами по дебету счетов в гр. “9” и в сумме гр. “10”
2-я - Материалы в пути
на конец месяца условно
9. Подсчитывается строка
“Всего” для отражения в
Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
- поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
- поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по просроченным оплатой векселям;
- поставщикам по полученному коммерческому кредиту.
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно. При автоматизации учёта на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями (“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, “Расчёты по авансам”, “Расчёты с покупателями и заказчиками”, “Расчёты по претензиям”). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу.
Составление акта о приёмке материальных ценностей
Иногда материальные ценности от поставщиков поступают прямо в цех. Они отражаются в учёте как принятые на склад или переданные в цех. Если количество или качество прибывших материалов не совпадает с данными сопроводительных документов, а также при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7. Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика. Он утверждается руководителями предприятия. Один экземпляр акта передаётся в бухгалтерию предприятия для учёта движения материальных ценностей, а второй - отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии виновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется.
Материалы в пути
Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены. В журнале-ордере № 6 платёжные документы регистрируются в течение месяца в графе “За не прибывший груз” и в графе “акцепт”. По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены. При получении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был дан в момент платёжных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счёта в не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды. При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику.
Сумма недостач относится в дебет 76-2 счёта “Расчёты по претензиям” и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.
По окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу.
Неотфактурованные поставки
К неотфактурованным поставкам относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.
Учёт расчётов посредством векселей
Вексель - это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить до наступления срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течение которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя. Существуют два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу. Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”.
При получении векселей по отгруженной продукции (товарам), выполненным работам и оказанным услугам в бухгалтерском учёте на сумму этих векселей делается запись:
Д-т сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”)
К-т сч. 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”
К-т сч. 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”
К-т сч. 48 “Реализация прочих активов”.
Суммы, учтённые на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетов денежных средств проводкой:
Д-т счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”
К-т счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).
Если по имеющемуся векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере его поступления делается такая запись:
Д-т счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”
К-т счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).
Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка:
Дебет счёта 10 “Материалы”
Дебет счёта 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”
Дебет счёта 23 “Вспомогательные производства” и т.д.
Кредит счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.
Погашение задолженности, обеспеченной выданными векселями, отражается следующим образом:
Дебет счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
В случае если по выданным векселям предусмотрена уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка:
Дебет счёта 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательное производство” и др.
Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил. Предприятия по договорённости с банками могут передать им векселя для дальнейшей работы. Банки могут совершать с векселями следующие операции: принятие на инкассо, для оплаты; учёт векселей; выдача ссуд под обеспечение векселей. Приняв на инкассо или для оплаты векселя, банк берёт на себя ответственность за предъявление его плательщику или производство платежей в установленный срок (инкассирование и домициляция). За выполнение этих функций банк имеет право на вознаграждение. Под учётом векселей следует понимать такую операцию, когда векселедержатель передаёт (продаёт) банку векселя по индоссаменту до наступления срока платежа и получает за это определённую сумму по векселю за вычетом учётного процента (дисконта). Операция учёта векселей отражается векселедержателем по номинальной стоимости векселя следующей проводкой:
Д-т сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”
К-т сч.90 “Краткосрочные кредиты банков” или 92 “Долгосрочные кредиты банков”.
Учётный процент, уплаченный банку, записывается следующим образом:
Д-т сч. 80 “Прибыли и убытки”
К-т сч. 51 “расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
На основании извещения банка об оплате дисконтированного векселя плательщик отражает номинальную стоимость векселя проводкой:
Д-т сч. 90 “Краткосрочные кредиты банков” или
Д-т сч. 92 “Долгосрочные кредиты банков”
К-т сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”.
При возврате векселедержателем денег, полученных от банка в результате дисконта векселей, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком своих обязательств по векселю производится запись:
Д-т сч. 90 “Краткосрочные кредиты банков” или
Д-т сч. 92 “Долгосрочные кредиты банков”
К-т сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
Аналитический учёт дисконтированных векселей ведётся по банкам, осуществившим учёт векселей, векселедателям и отдельным векселям. Банки могут открывать предприятиям ссудные счета специального назначения для выдачи кредитов под вексельное обеспечение. Порядок предоставления векселей в обеспечении такой же, как и при учёте, но расчёт по ним не производиться. За пользование банковским кредитом под вексельное обеспечение заёмщик платит проценты в установленном порядке.
Корреспонденция счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” с другими счетами. Таблица
№ п/п |
Содержание операций |
Корреспондирующие счета |
||
дебет |
кредит |
|||
1 |
Задолженность поставщикам погашена путём выдачи наличных денег из кассы |
60 |
50 |
|
2 |
То же по безналичному расчёту |
60 |
51, 52, 55 |
|
3 |
Произведён взаимозачёт задолженности |
60 |
60 |
|
4 |
Отражена товарообменная операция (уменьшена задолженность поставщикам) |
60 |
62 |
|
5 |
Произведён взаимозачёт задолженности займами |
60 |
66 |
|
6 |
Произведён взаимозачёт задолженности займами |
60 |
67 |
|
7 |
Произведён взаимозачёт задолженности |
60 |
76 |
|
8 |
Задолженность поставщикам погашена внутренними подразделениями, выделенными на отдельные балансы |
60 |
79 |
|
9 |
Отражены положительные курсовые разницы; списана задолженность с истекшим сроком исковой давности |
60 |
91 |
|
10 |
Отражены суммы, поступившие от поставщиков по перерасчётам за прошлые годы |
60 |
99 |
|
11 |
Оприходовано оборудование к установке |
07 |
60 |
|
12 |
Акцептованы счета поставщиков за выполненные работы (оказанные услуги) для капитального строительства; приобретены основные средства и нематериальные активы |
08 |
60 |
|
13 |
Оприходованы материалы, поступившие от поставщиков |
10 |
60 |
|
14 |
Приняты к оплате счёта
поставщиков за приобретённые товарно- |
15 |
60 |
|
15 |
Отражена сумма НДС по приобретённым материальным ценностям |
19 |
60 |
|
16 |
Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы (оказанные услуги) для цехов основного и вспомогательных производств, общепроизводственных и общехозяйственных нужд |
20, 23, 25, 26 |
60 |
|
17 |
Отражены услуги поставщиков и подрядчиков по устранению брака |
28 |
60 |
|
18 |
Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (работы) для нужд обслуживающих производств и хозяйств |
29 |
60 |
|
19 |
Оприходованы товары, поступившие от поставщиков |
41 |
60 |
|
20 |
Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (у организаций, осуществляющих торговую деятельность) Отражены следующие расходы: На затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; По доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; Комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; По содержанию помещений для хранения продукции в местах её продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; На рекламу; На представительские расходы; Другие аналогичные по назначению расходы |
44 |
60 |
|
21 |
Отражен возврат денежных средств в кассу, поступивших от поставщиков |
50 |
60 |
|
22 |
Отражен возврат денежных средств на расчётный или валютный счета, поступивших от поставщиков |
51, 52, 55 |
60 |
|
23 |
При проверке счёта поставщика или подрядчика (после того, как счёт был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки; Отражены операции, когда счёт поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приёмке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества |
76 |
60 |
|
24 |
Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков за материальные ценности, полученные дочерними предприятиями |
79 |
60 |
|
25 |
Отражены отрицательные курсовые разницы; расходы предприятия-продавца по демонтажу объектов и другие, связанные с реализацией имущества |
91 |
60 |
|
26 |
Отражена фактическая себестоимость недостающих материальных ценностей |
94 |
60 |
|
27 |
Отражены расходы, относящиеся к будущим периодам |
97 |
60 |
|
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"