Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 23:15, контрольная работа

Краткое описание

Основная задача учета процесса реализации – собрать фактические затраты, связанные с реализованными ценностями (работами, услугами), поступившую за них выручку (или их договорную стоимость) и выявить финансовый результат от реализации, т.е. сумму прибыли или убытка.

Содержание

Теоретическая часть
Практическая часть
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Бух. учет.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Государственное учреждение высшего профессионального образования

 

 

БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Кафедра «Финансы и бухгалтерский  учет»

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине:  «Бухгалтерский  учет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                                         студентка

                                                                                                              Группы ФКЗ – 072

                                                                                                              Яковлева А.С.

                                                                                                               Шифр: 051026

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могилев, 2011

 

 

Содержание

 

    Теоретическая часть

     Практическая  часть

     Список  использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант – 18

 

Учет процесса реализации

 

          Основная  задача учета процесса реализации – собрать фактические затраты, связанные с реализованными ценностями (работами, услугами), поступившую за них выручку (или их договорную стоимость) и выявить финансовый результат от реализации, т.е. сумму прибыли или убытка.

           Для  учета реализации планом счетов предусмотрены три сопоставляющих счета: 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и 48 «Реализация прочих активов».

           По  дебету счетов реализации отражаются:

  1. фактическая себестоимость реализованных ценностей, работ, услуг (при реализации основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и нематериальных активов – их первоначальная стоимость);
  2. расходы, связанные с реализацией, - на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления; погрузке в транспортные средства; оплате услуг посреднических организаций по реализации и т.п.;
  3. налоги, сборы и отчисления в соответствии с налоговым законодательством, исчисленные с выручки.

По кредиту счетов реализации отражается поступившая  выручка за реализованные ценности или договорная стоимость отгруженных  покупателям ценностей в зависимости  от применяемого на предприятии варианта отражения выручки. По кредиту счета 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» отражается также сумма износа по реализованным объектам основных средств, а по кредиту счета 48 «Реализация прочих активов» - сумма износа по реализованным МБП и нематериальным активам, бывшим в эксплуатации.

Сопоставлением дебетового и кредитового  оборота по счетам 46, 47, 48 выявляется финансовый результат от реализации: превышение кредитового оборота над дебетовым означает прибыль от реализации, которая списывается на счет 80 «Прибыли и убытки», обратный результат свидетельствует о полученном убытке, который также относится на счет 80 «Прибыли и убытки».

 Расходы, связанные с реализацией,  предварительно собираются на  счете 43 «Коммерческие расходы» записями:

Д-т сч. 43 «Коммерческие расходы»;

К-т сч. 10 «Материалы»;

К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других в зависимости  от содержания произведенных расходов.

В конце отчетного периода сумма  собранных коммерческих расходов, относящихся к реализованной продукции, списывается бухгалтерской записью:

Д-т сч. 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» (47, 48);

К-т сч. «Коммерческие расходы».

Планом счетов предусмотрены два  варианта учета реализации – по отгрузке ценностей (выполнению работ, оказанию услуг) и по их оплате.

Моментом реализации ценностей (работ, услуг), если она учитывается  по отгрузке, является факт отгрузки ценностей (приемки заказчиком выполненных  работ, оказанных услуг)  покупателям (заказчикам).

При данном варианте в  учете производятся следующие записи (рассмотрим их на примере реализации продукции, работ, услуг):

а) Д-т сч. 46 «Реализация продукции (работ, услуг)»

К-т сч. 40 «Готовая продукция» - на фактическую производственную себестоимость отгруженной покупателям продукции;

б) Д-т сч. 46 «Реализация  продукции (работ, услуг)»

К-т сч. 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 « Обслуживающие производства и хозяйства» - на фактическую себестоимость принятых заказчиками работ и услуг,  оказанных соответственно основным, вспомогательными и обслуживающими производствами и хозяйствами;

в) Д-т сч. 46 «Реализация  продукции (работ, услуг)»

К-т сч. 43 «Коммерческие  расходы» - на сумму расходов, связанных  с реализацией продукции;

г) Д-т сч. 46 «Реализация продукции (работ, услуг)»

К-т сч. 68 «Расчеты с  бюджетом» - на сумму налогов, сборов и отчислений в соответствии с  действующим налоговым законодательством, исчисленных с выручки;

д) Д-т сч. 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»

К-т сч. 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» - на договорную стоимость отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг;

е) Д-т сч. 46 «Реализация  продукции (работ, услуг)»

К-т сч. 80 «Прибыли и  убытки» - на сумму прибыли от реализации.

Убыток от реализации отражается  обратной записью ( Д-т сч. 80 и К-т сч. 46).

Моментом реализации продукции (работ, услуг), если реализация учитывается по оплате, является поступление  денег от покупателей (заказчиков) в  кассу предприятия или на его  счет учета денежных средств в учреждениях банка.

Реализация по оплате отражается в  учете следующими записями (рассмотрим их на примере реализации продукции, работ, услуг):

а) Д-т сч. 45 «Товары отгруженные»

К-т сч. 40 «Готовая продукция»;

К-т сч. 20 «Основное производство»;

К-т сч. 23 «Вспомогательные производства»;

К-т сч. 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» - на фактическую производственную себестоимость отгруженной продукции, выполненных  работ и оказанных  услуг соответственно основным, вспомогательными и обслуживающими производствами и хозяйствами;

б) Д-т сч. 50 «Касса»;

Д-т сч. 51 « Расчетный счет»  и других счетов учета денежных средств

К-т сч, 46 «Реализация  продукции (работ, услуг)» - на поступившую  сумму выручки за реализованную  продукцию, работы, услуги;

в) Д-т сч. 46 «Реализация  продукции (работ, услуг)»

К-т сч. 45 «Товары отгруженные» - на фактическую производственную себестоимость оплаченных заказчиками (покупателями) продукции работ , услуг.

Остальные бухгалтерские  проводки – по отражению коммерческих расходов, сумм начисляемых бюджету налогов, сборов и отчислений, финансовых результатов от реализации – такие же, как и при варианте учета реализации по отгрузке ценностей ( выполнению работ, оказанию услуг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учетные регистры, их сущность и значение. Виды и формы учетных регистров.

 

           После совершения хозяйственных  операций документы, которыми  они оформлены, передаются в  бухгалтерию организации. В бухгалтерии  они подлежат проверке, обработке  и отражению в бухгалтерском учете способом двойной записи. Документы группируются по экономическому содержанию и записываются в учетные регистры, обеспечивая одновременно контроль за сохранностью документов и наглядность отраженных в них данных.

           Учетные регистры – это таблицы специальной формы, приспособленные для регистрации хозяйственных операций и их группировки по определенным признакам.

           Учетные регистры служат для  отражения хозяйственных операций  на счетах бухгалтерского учета  и в ответственности. Запись хозяйственных операций в учетные регистры на основании первичных документов называется разноской. Результаты хозяйственных операций за определенный период из учетных регистров  переносятся в бухгалтерскую отчетность.

           Независимо от  формы ведения бухгалтерского учета первичным накопителем учетной информации является журнал регистрации хозяйственных операций с указанием содержания операций, корреспондирующих счетов и суммы по операции. Упрощенная форма журнала приведена в табл. 1.1.

                                                                   

                                                                                      Таблица 1.1.

                    Журнал учета хозяйственных операций

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1. Получены деньги  в кассу с расчетного счета

50

51

100000

2. Выплачена из кассы  заработная плата работникам

70

50

120000

3. Поступили на склад  товары от поставщика

41

60

200000

4. С расчетного счета  оплачено поставщику за товары

60

51

200000

И т.д.

     

 

 

Учетные регистры отличаются между собой по внешнему виду, назначению, по содержанию записей и другим признакам. В практике учета в основном используют такие их виды, как свободные листы, карточки и книги. Выбор того или иного типа учетного регистра обусловлен требованиями наилучшей организации учета на конкретном его участке.

По внешнему виду учетные  регистры делятся на карточки, свободные  листы и книги (журналы) (табл. 1.2.).

По назначению регистры бухгалтерского учета подразделяются:

- на хронологические  – предназначены для хронологической  регистрации операций, т.е. по  порядку их совершения без  какой  - либо группировки и  систематизации, выполняя при этом  контрольные функции при проверке  полноты отражения операций (например, журнал регистрации хозяйственных операций);

- систематические- используются для систематической записи операций по определенным признакам исходя из их экономического содержания в разрезе объектов учета (например, журнал, журнал-ордер);

На комбинированные -  когда хронологическая запись операций сочетается с их систематизацией в разрезе счетов (например, кассовая книга).

 

                                                                                           Таблица 1.2.

                     Классификация учетных регистров по внешнему виду

   

Название и содержание

Особенности

Примеры

Карточка – стандартный  лист бумаги или картона небольшого формата, разновидность свободных листов с характерным односторонним строением

Размещается в определенном порядке и хранится в запирающихся ящиках –карточках. Используется для аналитического учета товарно-материальных ценностей по местам хранения.

Инвентарные карточки, карточки складского учета материалов и др.

Свободные листы –  бланки с отпечатанными типографским способом таблицами на отдельных листах бумаги большего, чем карточки, размера

Не скреплены между  собой, хранятся в папках и предназначены  для ведения синтетического и  аналитического учета. Позволяют рационально  распределить обязанности между  работниками

Журналы-ордера, ведомости, машинограммы и др.

Книга – сброшюрованные свободные листы бумаги определенного  формата и соответствующего объекту  учета графления

Пронумерована и прошнурована. На последней странице указано количество страниц за подписью руководителя и главного бухгалтера. В книгах исключена возможность замены отдельных листов новыми

Кассовая книга, Главная  книга и др.


 

По содержанию записей  в зависимости от вида учета, который  на них ведется , учетные регистры подразделяются на синтетические (для ведения учета по синтетическим счетам (например,, Главная книга)) и аналитические (для ведения учета по аналитическим счетам (например, карточки складского учета)).

В любом случае регистр  бухгалтерского учета на бумажном или  машинном носителе информации должен содержать название, начало и окончание периода регистрации хозяйственных операций, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за ведение регистра.

Различают  следующие  виды записей в учетные регистры: простые и копировальные, ручные и машинные, позиционно-линейные и шахматные.

Простая запись выполняется  в одном экземпляре, а копировальная  – в двух и более, когда требуется  получить несколько экземпляров  заполняемого регистра.

Позиционно-линейная запись используется, когда по каждой строке регистра отражается отдельная хозяйственная операция с отражением суммы как по дебету, так и по кредиту какого-либо счета. В этом случае аналитический учет совмещается с синтетическим. Примером позиционно-линейной записи является запись в журналах-ордерах по расчетам с поставщиками, с подотчетными лицами и т.п.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"