Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 13:41, контрольная работа
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
Принципы и общие положения международных стандартов финансовой отчетности, и их влияние на организацию бухгалтерского учета в РФ
-«Бухгалтерская отчетность
организации». ПБУ 4/99. Утверждено
приказом Минфина РФ от 06.07.1999
г. № 43н. В Положении
Также требует переработки Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), утвержденное Приказом Минфина России от 20.12.1994 № 167. Нормы, установленные действующей редакцией этого Положения, не соответствуют ни современному состоянию законодательной базы (части первая и вторая НК РФ были приняты после утверждения ПБУ 2/94), ни современному состоянию нормативной базы бухгалтерского учета. Планируется внести изменения в ПБУ 6/01 «Учет основных средств» в части уточнения критериев для признания в бухгалтерском учете основных средств для некоммерческих организаций, порядка начисления амортизации, стоимостной оценки малоценных основных средств.
Помимо вышеперечисленных стандартов, были также разработаны и утверждены:
-Положение по бухгалтерскому
учету «Информация об
-Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденное Приказом Минфина России от 02.08.2001 № 60н;
-Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 115н;
-Положение по бухгалтерскому
учету «Информация об участии
в совместной деятельности»
Таким образом, можно сделать вывод, что практически все стандарты, включенные в План 1998 г., хотя и с запозданием, но были разработаны и утверждены. Исключение составило Положение по бухгалтерскому учету «Аренда основных средств». Должны быть пересмотрены ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах» и разработаны новые ПБУ – «Отчет о движении денежных средств» и «Промежуточная бухгалтерская отчетность».
Важно знать, что согласно Концепции № 180 Минфин больше не будет разрабатывать проекты ПБУ. Этим займутся профессиональные объединения бухгалтеров и аудиторов.
Третий уровень системы составляют методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкции, указания и т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровней (Министерство финансов, некоторые другие министерства и ведомства, объединения организаций, крупные компании, а также профессиональные объединения бухгалтеров, в частности Институт профессиональных бухгалтеров России). Примеры таких документов: Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств от 13.10.2003 г. № 91н; Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию от 21.03.2000 г. № 29н; Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 14.06.1995 г. № 49; Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов от 28.12.2001 г. № 119н и др. [9,135].
К важнейшим документам этого уровня относятся План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). [2,204].
Инструкция по применению
Плана счетов бухгалтерского учета
устанавливает единые подходы к
применению Плана счетов и отражению
фактов хозяйственной деятельности
на счетах бухгалтерского учета. В ней
приведена краткая характеристи
Четвертый уровень системы составляют так называемые рабочие документы организаций, в которых на основе общеустановленных правил и принципов они формируют свою учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям. [10].
Основными рабочими документами конкретной организации являются:
- документ по учетной политике предприятия;
- утвержденные руководителем
формы первичных учетных
- графики документооборота;
- утвержденный руководителем
план счетов бухгалтерского
- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Основы формирования
(выбора и обоснования) и раскрытия
(придания гласности) учетной политики
организации установлены
В заключение следует отметить, что для формирования системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, наиболее полно отвечающей задачам реформирования бухгалтерского учета в нашей стране, необходимы значительные усилия для наполнения всех ее уровней. Речь идет в первую очередь о принятии нового закона «Об официальном бухгалтерском учете», переработке национальных стандартов, максимально приближенных к МСФО и разработке отраслевых методических рекомендаций, например, по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) и указаний об особенностях состава затрат в определенной отрасли, подотрасли или виде деятельности, по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях и др.
Реформирование бухгалтерского учета в стране в соответствии с требованиями рынка привело к необходимости использования мирового опыта в области стандартизации финансового учета и отчетности.
В соответствии с постановлением правительства РФ от 06.03.98 г. N 283 в качестве основы реформирования отечественного учета как уже было отмечено, выбраны Международные стандарты финансовой отчетности, завоевавшие в последние годы авторитет во многих странах мира.
Привлекательность МСФО прежде всего в том, что незыблемой позицией этой системы является не навязывание своей воли всему международному сообществу. Ее цель – создание образца, которому легко следовать, стандартизация национальных систем учета и отчетности, обеспечивающая высокое качество бухгалтерской (финансовой отчетности) отчетности организации. МСФО разрабатываются таким образом, чтобы они были приемлемы для различных моделей национальных бухгалтерских систем.
Международные стандарты финансовой отчетности периодически пересматриваются по материалам анализа процессов, происходящих в мировой экономике, с тем, чтобы принять во внимание современное положение и необходимость обновления.
Расширение деловых связей России в мировом хозяйстве, растущая актуальность общего понимания данных отечественной финансовой отчетности иностранными пользователями, приводит к необходимости трансформации отечественного бухгалтерского учета в соответствии с изменением экономических процессов в России и связанных с ним изменением принципов и объектов учета.
В состав МСФО включены: принципы, раскрывающие основы составления финансовой отчетности и стандарты, регламентирующие порядок оценки, бухгалтерского учета и отражения в отчетности хозяйственных ресурсов, обязательств, капитала, хозяйственных операций, доходов, расходов и финансовых результатов.
Принципам в Международной системе финансовой отчетности уделена целая глава, которая так и называется «Принципы».
Глава «Принципы» определяет:
цели составления финансовой отчетности;
пользователей финансовой отчетности;
основополагающие допущения при составлении финансовой отчетности;
качественные характеристики финансовой отчетности.
Кроме этого, приводятся
определения элементов
Стандарты регламентируют порядок оценки, организации бухгалтерского учета, порядок отражения в отчетности различных хозяйственных ресурсов, обязательств, капитала, хозяйственных операций, доходов, расходов и финансовых результатов.
Для разъяснения вопросов, связанных с практическим применением отдельных положений международных стандартов предусмотрены интерпретации, которые разрабатываются Постоянным комитетом по интерпретациям – ПКИ (SУC). Интерпретации – важная составная часть международных стандартов, они разъясняют отдельные положения стандартов и регулируют вопросы бухгалтерского учета там, где отсутствуют соответствующие стандарты. [7].
В России регулирование
бухгалтерского учета, как уже было
отмечено, осуществляется с помощью
четырех уровневой системы
первый уровень: законы РФ и указы Президента России;
второй уровень: система национальных бухгалтерских стандартов – положений по бухгалтерскому учету(ПБУ);
третий уровень– методические указания (рекомендации), учитывающие отраслевые особенности;
четвертый уровень – внутренние рабочие документы организации.
Основополагающие
подходы к ведению
Специалисты, сопоставляющие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в России с системой МСФО допускают, что российская «Концепция» является некоторым аналогом главы «Принципы» в системе МСФО, а Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) – некоторым аналогом международных стандартов по отдельным объектов бухгалтерского учета.13
В тоже время анализ соответствия российских ПБУ стандартам МСФО показывает, что в количественном выражении не на все экономические объекты, учет которых регламентируется МСФО, имеются отечественные стандарты.
В международных стандартах уделяется немало внимания формам финансовой отчетности, в частности, бухгалтерскому балансу. Общие подходы к ним изложены в МСФО 1 «Представление финансовой отчетности».
В соответствии с МСФО 1 формы отчетности должны обеспечивать структурированное представление о финансовом положении, операциях и результатах деятельности организации. Финансовая отчетность должна содержать формы, обеспечивающие информацию относительно активов, обязательств, капитала, а также доходов и расходов, бухгалтерский учет которых обеспечивает информацию о финансовых результатах: прибылях и убытках.
Учет ресурсов и обязательств регулируются МСФО 16, 38, 36, 2, 19, 26, 12. В них отражаются наиболее важные аспекты учета материальных и нематериальных активов и обязательств предприятия, связанные с их признанием, оценкой, раскрытием информации в финансовой отчетности.
Материальные активы, которые используются в производстве, при оказании услуг, сдаче в аренду, в административных целях в течение более одного года, относятся МСФО 16 к объектам основных средств. Идентифицируемые неденежные активы, не имеющие физической формы, используемые в производстве, при предоставлении услуг, в административных целях, согласно МСФО 38 являются нематериальными активами. Указанные активы признаются в учете только в том случае, если имеется вероятность получения связанных с ними экономических выгод и возможна их надежная оценка. Признанные в учете объекты основных средств и нематериальных активов оцениваются по первоначальной стоимости, в которую включаются фактические затраты, связанные с их приобретением. Первоначальная стоимость за вычетом накопленной амортизации и убытков от обесценения формирует последующую стоимость актива; в соответствии с альтернативным подходом в качестве последующей оценки используется переоцененная стоимость, являющаяся справедливой стоимостью актива, за вычетом накопленной амортизации и убытком от обесценения. Амортизация отражает потребление экономических вывод от использования актива и признается расходом. Амортизируемая стоимость распределяется на протяжении срока службы объекта основных средств и нематериальных активов способами равномерного начисления, уменьшающегося остатка и суммы изделий. Применение МСФО 36, таким образом, позволяет определить, имеет ли место обесценение активов.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"