Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:58, контрольная работа

Краткое описание

Расчеты с покупателями и заказчиками обусловлены исполнением обязательств организации по продаже им продукции (работ, услуг) и иного имущества. Обязательства по продаже продукции (работ, услуг) и иного имущества возникают у организации, как правило, в связи с договорами, заключенными с покупателями и заказчиками. В связи с несовпадением моментов исполнения сторонами договора своих обязательств в зависимости от условий договора у организации при расчетах с покупателями и заказчиками может образовываться как дебиторская, так и кредиторская задолженность.

Содержание

Теоретическая часть ( вопросы - 4,14)
1. Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………..3-8
2. Классификация и оценка материально-производственных запасов………9-13
Практическая часть (вариант 2)
3. Решение практической задачи : составить бухгалтерские проводки за декабрь в журнале операций (см. табл. 2 и табл. 4)…………………………………….14-31
Список использованных источников……………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по бухучету!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 87.96 Кб (Скачать файл)

 

Министерство сельского хозяйства

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

 

«Алтайский Государственный Аграрный Университет»

 

 

 

 

 

Факультет экономический

 

 

 

 Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

 

«Бухгалтерский учет»

 

    

 

 

 

 

 

 

                                              Выполнила: Юрьева Олеся Васильевна

                                   Студентка заочного отделения

                                                                  III курса (полный)

                                                                 Специальность: Финансы и кредит

                                                                 Шифр:992063

 

                                                            Проверил (а): ____________________

                                                     

                                                       

 

 

Барнаул 2012

План

 

Теоретическая часть ( вопросы - 4,14)

1. Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………..3-8

2. Классификация и оценка материально-производственных запасов………9-13

   Практическая часть (вариант  2)

3. Решение практической задачи : составить бухгалтерские проводки за декабрь в журнале операций (см. табл. 2 и табл. 4)…………………………………….14-31

Список использованных источников……………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

 

 Расчеты с покупателями и заказчиками обусловлены исполнением обязательств организации по продаже им продукции (работ, услуг) и иного имущества. Обязательства по продаже продукции (работ, услуг) и иного имущества возникают у организации, как правило, в связи с договорами, заключенными с покупателями и заказчиками. В связи с несовпадением моментов исполнения сторонами договора своих обязательств в зависимости от условий договора у организации при расчетах с покупателями и заказчиками может образовываться как дебиторская, так и кредиторская задолженность[2].

Дебиторская задолженность покупателей и  заказчиков является следствием выполнения договорных обязательств организациями  в результате совершения сделки, по окончании которой продавец получает право требования на платеж.

Кредиторская  задолженность перед покупателями и заказчиками является следствием оплаты продукции (работ, услуг) покупателями и заказчиками до того как продавец исполнит свои обязательства по договору.

Для обобщения  информации о расчетах с покупателями и заказчиками используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По данному  счету формируется информация о  задолженности покупателей и  заказчиков за проданные (отгруженные) товары, работы, услуги, основные средства и прочее имущество, право собственности на которое перешло к покупателям согласно договорам купли-продажи или договорам поставки. По этому счету отражаются также суммы полученных авансов и предварительной оплаты от контрагентов[5].

К счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» могут быть открыты субсчета «Расчеты по авансам полученным», «Расчеты по векселям полученным» и др. Количество субсчетов, их названия организация должна определить самостоятельно и закрепить это в учетной политике.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому  предъявленному покупателям или  заказчикам счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому  покупателю и заказчику.

При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения  данных о задолженности:

    • по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
    • по покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
    • по авансам полученным;
    • по векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
    • по векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
    • по векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Все операции, связанные с расчетами за проданную  продукцию (работы, услуги) и иное имущество, отражаются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в момент перехода права собственности на проданное  имущество от продавца к покупателю[7]. Образование задолженности покупателей и заказчиков за проданную им продукцию (работы, услуги) и иное имущество отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по дебету, а суммы исполнения обязательств покупателями – по кредиту.

Основанием  для отражения операций на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» являются надлежащим образом оформленные  первичные оправдательные документы.

Основанием  для принятия на учет дебиторской  задолженности покупателей и  заказчиков являются расчетные документы  и документы, свидетельствующие  о факте свершения сделки [6].

При отгрузке товаров, продукции, выполнении работ, оказании услуг покупателям и  заказчикам организация выставляет им счета на суммы оплаты и счета-фактуры  с выделением в них отдельной  строкой суммы НДС, причитающейся  к получению от них. Счета-фактуры, выставляемые покупателям и заказчикам, должны регистрироваться в книге  продаж в хронологическом порядке  в том налоговом периоде, в  котором у организации возникает  обязательство по уплате НДС. Факт передачи продукции (работ, услуг) покупателям  и заказчикам оформляется товарно-транспортными  накладными, актами о выполнении работ  и услуг др[8].

Величина  дебиторской задолженности покупателей  и заказчиков определяется исходя из цены, установленной договором. На сумму  предъявленных покупателям и  заказчикам счетов, включая НДС, делают запись:

Дебет сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит  сч. 90-1 «Выручка»

Кредит  сч. 91-1 «Прочие доходы».

Погашение задолженности покупателями и заказчиками  может осуществляться путем использования  наличных и безналичные форм расчетов, а также неденежных форм расчетов (товарными или финансовыми векселями, по договору мены, путем взаиморасчетов, путем переуступки прав требования). Формы расчетов определяются участниками сделки и регламентируются договором,

Оплата  проданной продукции (работ, услуг) и иного имущества денежными  средствами в соответствии с условиями  договора может производиться покупателями и заказчиками либо после перехода к ним права собственности на отгруженную продукцию (работы, услуги) – последующая оплата, либо до перехода права собственности – предварительная оплата.

При расчетах денежными средствами первичными документами, подтверждающими произведенные  покупателями и заказчиками расчеты, являются платежные поручения, приходные  и расходные кассовые ордера, кассовые чеки [1]. При погашении дебиторской задолженности покупателей и заказчиков после перехода к ним права собственности на отгруженную продукцию (работы, услуги) суммы, указанные в платежных документах, отражаются в учете записью:

Дебет сч. 50 «Касса»

Дебет сч. 51 «Расчетные счета»

Дебет сч. 52 «Валютные счета»

Дебет сч. 55 «Специальные счета в банках»

Кредит  сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При получении  денежных средств от покупателей  и заказчиков вперед, в счет предстоящей  поставки продукции (работ, услуг), при  предварительной оплате  учет предоплаты (авансов, полученных от покупателей  и заказчиков) осуществляется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на отдельном субсчете «Расчеты по авансам полученным». Учет полученных авансов осуществляется обособленно  в отдельных регистрах аналитического учета с целью получения информации о расчетах с конкретными покупателями и заказчиками и контроля за их состояниями. Аналитический учет авансов полученных ведется по каждому кредитору с указанием суммы, сроков возникновения и погашения кредиторской задолженности [5].

Суммы авансов, полученных на расчетный и другие счета в банках, отражаются в учете записью:

Дебет сч. 51 «Расчетные счета»

Дебет сч. 52 «Валютные счета»

Дебет сч. 55 «Спе циальные счета в банках»

Кредит  сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным».

Кредиторская  задолженность, отражаемая по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным», согласно нормам действующего законодательства является объектом налогообложения  при исчислении НДС.

Сумма НДС, причитающегося взносу в бюджет с  полученной от покупателей и заказчиков суммы авансов, отражается в учете  записью:

Дебет сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным»

Кредит  сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Авансовые платежи, полученные от покупателей  и заказчиков, учитываются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным» до момента отгрузки продукции либо выполнения работ и услуг в соответствии с договором и предъявления расчетных документов на оплату отгруженной продукции, а также других документов (транспортных накладных), подтверждающих факт свершения сделки [6]. После отгрузки продукции либо выполнения работ и услуг, подтвержденных документально, возникает дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, которая уменьшается на сумму ранее полученных авансов, т. е. производится зачет ранее полученных авансов. При этом делают запись:

Дебет сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным»

Кредит  сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

 

Одновременно  с зачетом полученных авансов  восстанавливается НДС, ранее начисленный  в бюджет с суммы авансов полученных от покупателей и заказчиков. При  этом делают запись:

Дебет сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит сч . 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным».

При расчетах с иностранными покупателями и заказчиками  за проданную продукцию (работы, услуги) в случае несовпадения моментов возникновения  и погашения дебиторской задолженности  по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» образуется курсовая разница [5].

Курсовые разницы включают в состав прочих доходов и расходов записями:

Дебет сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит  сч. 91-1 «Прочие доходы» – при возникновении положительной курсовой разницы,

Дебет сч. 91-2 «Прочие расходы»

Кредит  сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – при возникновении отрицательной курсовой разницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация и оценка материально-производственных запасов.

 

Материально-производственные запасы — часть имущества:

    • используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи;
    • используемая для управленческих нужд предприятия (организации).

 

Готовая продукция — часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченной обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Товары — часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Классификация материально-производственных запасов

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  № 5/01 "Учет материально-производственных запасов" [5] в зависимости от той роли, которую играют товарно-материальные ценности в процессе производства, их подразделяют на следующие группы: сырье и материалы, покупные полуфабрикаты, возвратные отходы, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы[1].

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"