Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 12:53, контрольная работа

Краткое описание

Задание №1
1. Составить баланс ЗАО «Молния» по состоянию на 1 марта 2004 г. по приведенным ниже данным;
2. Определить «Учетную политику» ЗАО «Молния» на текущий год;
3. Составить журнал хозяйственных операций за март месяц текущего года по форме приведенной в методических указаниях;
4. Выполнить необходимые расчеты по операциям, где отсутствуют данные;
5. Отразить счета бухгалтерского учета, отразить хозяйственные операции на счетах, определить конечное сальдо; составить оборотную ведомость за март по синтетическим счетам;
6. Составить баланс на 1 апреля текущего года по форме отчетности;
Задание № 2
Ответить на теоретические вопросы по учету в торговле.
1. Как осуществляется учет поступления товаров в розничной торговле.
2. Учет реализации товаров в комиссионной торговле.
3. Учет издержек в розничной торговле.
Задание № 3
Требуется: отразить в бухгалтерском учете у комиссионера и у комитента хозяйственные операции по договору «на продажу» без участия посредника в расчета.

Содержание

Исходные данные 3
Задание № 1 5
Баланс на 01 марта 20__года 5
Учетная политика ЗАО «Молния» 7
Журнал хозяйственных операций за март 20__ г. 9
Записи на счетах бухгалтерского учета 16
Оборотно-сальдовая ведомость за март 20__г. 19
Баланс на 01.04.20__года 20
Задание №2 22
1. Как осуществляется учет поступления товаров в розничной торговле. 22
2. Учет реализации товаров в комиссионной торговле 28
3. Учет издержек в розничной торговле 33
Задание №3 39
Библиографический список 42

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет_в_торговле_вар01.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

Аналитический учет по счету 44 ведется по видам  и статьям расходов. Согласно п. 8 ПБУ 10/99 для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Причем перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно в учетной политике.

Методологические  и методические аспекты учетной  политики составляют ее суть. Они включают основные инструменты воздействия на результаты хозяйствования, отражаемые в бухгалтерской отчетности, и фиксируют принятые организацией способы ведения учета, алгоритмы формирования его показателей. В учетной политике в части учета издержек обращения необходимо закрепить следующие разделы.4

1. Порядок признания  в бухгалтерском учете издержек  обращения. При принятии к бухгалтерскому  учету расходов в качестве  издержек обращения необходимо соблюдать принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это означает, что расходы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором они совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Например, начисленная работникам организации заработная плата относится на издержки обращения того периода, в котором она начислена, независимо от фактического времени выплаты начисленной суммы работникам. В международной бухгалтерской практике допущению временной определенности фактов хозяйственной деятельности соответствует основополагающий «принцип начисления».

Вместе с  тем малое предприятие вправе использовать кассовый метод расходов. Например, торговые организации, обладающие статусом малого предприятия и ведущие бухгалтерский учет в порядке, установленном Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н, расходы на оплату труда включают в издержки обращения того отчетного периода, в котором заработная плата была выплачена. Выбранный вариант признания в бухгалтерском учете издержек обращения необходимо закрепить в учетной политике.

2. Способ учета  затрат по заготовке и доставке  товаров до центральных складов;  списания издержек обращения  на себестоимость продаж. При  приобретении товаров в их фактическую себестоимость включаются расходы по заготовке и доставке товаров на склады (как правило, большинство из них составляют транспортные расходы). Однако согласно п. 13 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» для всех торговых организаций (оптовых и розничных) сделано исключение. Такие организации могут затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу (издержек обращения). Таким образом, при формировании учетной политики организации торговли и общепита должны решить, как будут отражаться в их учете транспортные расходы по заготовке и доставке товаров до склада предприятия. Эти затраты могут быть:

- либо включены  в покупную (продажную) стоимость  товаров (т.е. непосредственно на счет 41 «Товары» или путем применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»);

- либо отнесены  на счет 44, субсчет «Издержки обращения».

В последнем  случае такого рода расходы списываются в составе издержек обращения на себестоимость продаж не в полной сумме, а только в части, приходящейся на реализованные товары. Расчет производится в следующем порядке:

а) суммируются  транспортные расходы, приходящиеся на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;

б) определяются выручка от продажи товаров, проданных  в отчетном месяце, и стоимость  остатка товаров на конец месяца;

в) исчисляется  средний процент издержек обращения  в общей стоимости товаров путем деления суммы издержек обращения (пп. «а») на стоимость реализованных и оставшихся товаров (пп. «б»);

г) путем умножения  стоимости остатка товаров на конец месяца на средний процент  указанных расходов устанавливается  их стоимость, относящаяся к остатку товаров на конец месяца.

3. Состав и  способ списания расходов будущих  периодов. Затраты, произведенные  организацией в данном отчетном  периоде, но относящиеся к следующим  отчетным периодам, учитываются  на счете 97 «Расходы будущих периодов». При наступлении отчетного периода, в котором указанные затраты в соответствующей доле признаются в качестве расходов данного отчетного периода, производится их списание с кредита счета 97 в дебет субсчета «Издержки обращения» счета 44. Порядок и сроки списания расходов, отраженных по счету 97, определяются в соответствии с разработанными в организации расчетами в течение обоснованного срока.5

В состав расходов будущих периодов в предприятиях торговли могут включаться расходы, связанные с приобретением права  пользования программными продуктами. Согласно п. 39 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» нематериальные активы, полученные в пользование, учитываются лицензиатом на забалансовом счете в оценке, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде периодических платежей, исчисляемые и уплачиваемые в порядке и сроки, установленные договором, включаются пользователем (лицензиатом) в расходы отчетного периода. Платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде фиксированного разового платежа, отражаются в бухгалтерском учете пользователя (лицензиата) как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора.

В таблице приводится содержание учетной политики торговой организации в части учета издержек обращения.

 

 

Учетная политика торговой организации в части учета издержек обращения

 

Элементы учетной    
политики      

Способы ведения  учета   

Обоснование   

Организация            
синтетического учета   
издержек обращения   

Для обобщения  информации о расходах, связанных с приобретением и продажей товаров в организации, применяется счет 44, к которому открывается субсчет «Издержки обращения»        

План счетов и        
Инструкция по его    
применению,          
утвержденные         
Приказом Минфина     
России от 31.10.2000 
N 94н              

По статьям  затрат                           

Организация            
аналитического учета   
издержек             

Для целей управления учет издержек обращения ведется  по статьям и элементам затрат:   
1. Транспортные расходы.      
2. Расходы на оплату труда.   
3. Отчисления на социальные нужды.                        
4. Расходы на аренду и содержание зданий,            
сооружений.                   
5. Амортизация основных средств.                      
6. Расходы на ремонт основных средств.                      
7. Амортизация санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды.                
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для            
производственных нужд.        
9. Расходы на хранение, подработку и упаковку         
товаров.                      
10. Расходы на рекламу.       
11. Потери товаров и технологические отходы.       
12. Расходы на тару.          
13. Прочие расходы          

Пункт 8 ПБУ 10/99    
Пункт 2.1            
Методических         
рекомендаций       

По элементам  затрат                          

 

1. Материальные  расходы.      
2. Расходы на оплату труда.   
3. Расходы на социальные нужды.                        
4. Амортизация.               
5. Прочие расходы           

 

Порядок признания в    
бухгалтерском учете    
издержек обращения   

При признании  в бухгалтерском учете издержек обращения применяют метод начисления    
(«по отгрузке»), для малых предприятий возможен кассовый метод                      

Пункт 18 ПБУ 10/99   
Типовые рекомендации 
по организации       
бухгалтерского учета 
для субъектов малого 
предпринимательства, 
утвержденные Приказом Минфина  России от 21.12.1998 N 64н              

Способ учета  затрат по 
заготовке и доставке   
товаров              

Затраты по заготовке  и доставке товаров до           
центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в состав расходов на продажу и учитываются на   
субсчете «Издержки обращения» счета 44 либо включаются в стоимость приобретения товаров                     

Пункт 13 ПБУ 5/01  

Способ списания        
издержек обращения   

Издержки обращения, учтенные на субсчете «Издержки обращения» счета 44, признаются в себестоимости проданных товаров полностью в 
отчетном периоде их признания (или распределяются между проданными и непроданными товарами)                   

Пункт 9 ПБУ 10/99  

Структура и  способ     
списания расходов      
будущих периодов     

Затраты, произведенные  в отчетном периоде, но          
относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов; указанные затраты подлежат списанию равномерно в течение периода, к которому они относятся, или пропорционально объему продаж

Пункт 65 Положения   
по ведению           
бухгалтерского учета 
и бухгалтерской      
отчетности в Российской  Федерации,           
утвержденного Приказом Минфина     
России от 29.07.1998 N 34н              


 

Задание №3

 

 

Требуется: отразить в бухгалтерском учете у комиссионера и у комитента хозяйственные операции по договору «на продажу» без участия посредника в расчета.

 

 

Хозяйственная ситуация:

По договору комиссии комиссионер обязуется  по поручению комитента за вознаграждение продать товары, принадлежащие комитенту от своего имени, но за счет комитента.

Комитент передает комиссионеру товары и поручает их продать не ниже 236 тыс. руб. включая НДС.

В бухгалтерском  учете комитента товары числятся по 140 тыс. руб. без учета НДС.

Комиссионное  вознаграждение составляет 23,6 тыс. руб. включая НДС. Комиссионер продал товары по цене 259,6 тыс. руб. включая НДС.

По условиям договора дополнительная выгода распределяется между сторонами поровну.

 

 

 

Решение:

 

  1. Учет продажи товаров без участия комиссионера в расчетах.

Проводки  в бухгалтерском учете комитента

 

Счет  Дт

Счет  Кт

Сумма, руб.

Описание  проводки

Документ-основание

45

41

140 000

Отражаем отгрузку товаров комиссионеру для дальнейшей реализации

Товарная накладная (форма № ТОРГ-12)

62.01

90.1

259 600

Отражаем реализацию товаров

Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) Счет фактура

90.2

45

140 000

Списываем себестоимость  проданных товаров

Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) Счет фактура

90.3

68.2

39 600

Начисляем НДС, относящийся к реализованным товарам

Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) Счет фактура

51

62.01

259 600

Отражаем получение денежных средств от покупателя

Платежное поручение  Банковская выписка

44

60.01

30 000

Отражаем комиссионное вознаграждение на основании актов и счетов комиссионера

Акт выполненных  работ. Счет фактура

19

60.01

5 400

Отражаем НДС, относящийся к комиссионному вознаграждению

Акт выполненных  работ. Счет фактура

60.01

51

35 400

Отражаем перечисление суммы комиссионного вознаграждения

Платежное поручение. Банковская выписка


 

Комитентом  комиссионеру было указано реализовать  товар не дешевле 236000 руб., комиссионное вознаграждение 23600 руб., при продаже более чем за 236000 руб., разница делится поровну. Комиссионер реализовал товар за 259000 руб., разница составила 23600 руб. (259600 - 236000), значит, комиссионеру кроме условленного вознаграждения 23600 руб. причитается еще 11800 руб. (23600 / 2), общая сумма комиссионного вознаграждения составит: 23600 + 11800 = 35400 руб., в том числе НДС: 5400 руб.

 

 

Учет  продажи товаров без участия  комиссионера в расчетах.

Проводки  в бухгалтерском учете комиссионера

 

Счет  Дт

Счет  Кт

Сумма, руб.

Описание  проводки

Документ-основание

004

 

236 000

Отражаем поступление  товаров от комитента

Товарная накладная (форма № ТОРГ-12)

 

004

236 000

Отражаем отгрузку товаров покупателю

Товарная накладная (форма № ТОРГ-12)

62.01

90.1

35 400

Отражаем выставленное комитенту комиссионное вознаграждение с реализованного товара

Акт выполненных  работ. Счет фактура

90.3

68.2

30 000

Отражаем НДС  с комиссионного вознаграждения

Акт выполненных  работ. Счет фактура

51

62.01

35 400

Отражаем полученную от комитента сумму комиссионного вознаграждения

Платежное поручение. Банковская выписка


 

 

 

Библиографический список

 

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете от 21.11.1996 №129-ФЗ (с изменениями от 03.11.2006).
  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению (с изменениями).
  3. Налоговый кодекс РФ, часть II
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом министерства финансов РФ от 29.07.98 № 34н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом министерства финансов РФ от 09.06.01г. № 44н
  6. "Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 2006 // Годовой отчет – 2008, под общей редакцией А.Р.Оганесова
  7. Журнал "Финансовая газета", 2008, N 1
  8. Журнал "Практическая бухгалтерия", 2006, N 7
  9. Агафонова М.Н. «Бухучет в розничной торговле: образцы заполнения документов: практическое пособие», «ГроссМедиа» «РОСБУХ», 2008
  10. Кислов Д.В. Учет товаров в торговле. - Издательство: ГроссМедиа, 2009г. – 144 с.
  11. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в торговле. - Издательство: «А-Приор», 2009. – 352 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"