Контрольная работа по «Международные стандарты аудита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:46, контрольная работа

Краткое описание

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Содержание

Общие принципы аудита………………………………………………………….3
Документация аудита, проверка соблюдения достоверности отчетности и
риск не обнаружения ее существенных искажений……………………………….7
Литература…………………

Вложенные файлы: 1 файл

МСА.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

     3. Составляя рабочие документы, аудитор должен учитывать не только информацию, относящуюся к проверяемому рабочему периоду, но и данные предыдущего периода.

     4. Документы должны отражать более  существенные моменты, по которым  аудитору нужно высказать мнение  и охватывать более важные направления проверки и задачи, поставленные и решенные аудитором.

     5. Позволять оценить финансовую  отчетность в соответствии с  установленными критериями и  признаками.

     6. Отражать состояние и оценку  системы внутреннего контроля  на предприятии, и степень доверия к нему.

     7. Фиксировать проведенные аудиторские  процедуры по проверке и оценке  системы бухгалтерского учета  клиента, соблюдение принятой  учетной политики и соответствие  бухгалтерского учета клиента  установленным принципам, стандартам, требованиям и законам.

     8. Документы должны быть составлены  четко, разборчиво.

     9. Необходимо обязательно указывать  :

     -место и дату составления документа;

     -фамилию аудитора, его подпись;

     -номер документа, порядковый номер страницы в рабочей документации.

     10. Должны быть приведены источники  информации и данные о происхождении,  приложенные в документах, фиксирующих  хозяйственно-финансовую деятельность  предприятия, а также о выполнении  аудиторских процедур.

     Классификация рабочих документов аудитора:

     I. По времени ведения и исполнения:

     1) долгосрочные;

     2) непродолжительного исполнения.

     II. По способу и источникам получения: 

     1) документы, полученные от третьих  лиц; 

     2) документы, полученные от предприятия-клиента; 

     3) документы, составленные аудитором. 

     III. По характеру информации:

     1) информация правового характера; 

     2) информация о руководстве и  персонале предприятия; 

     3) информация о структуре и организации  предприятия; 

     4) информация об экономических  основаниях деятельности предприятия; 

     5) информация о системе внутреннего контроля;

     6) информация о системе бухгалтерского  учета; 

     7) аудиторские организационно-функциональные  документы; 

     8) документы оценки аудиторского  риска; 

     9) аудиторские документы по проверке  отдельных статей и показателей  годового отчета;

     10) корреспонденция аудиторов; 

     11) итоговое заключение;

     12) предложения и рекомендации.

     IV. По назначению:

     1) обзорные;

     2) информативные; 

     3) проверочные; 

     4) подтверждающие;

     5) расчетные; 

     6) сравнительные; 

     7) аналитические.

     V. По степени стандартизации:

     1) стандартизированные; 

     2) в произвольной форме.

     VI. По форме представления: 

     1) графические; 

     2) табличные; 

     3) текстовые; 

     4) комбинированные.

     VII. По технике составления: 

     1) ручные;

     2) на машинных носителях.

     В ходе аудита аудитор проводит следующие аналитические процедуры:

     1.рассмотрение финансовой и другой информации об аудируемом лице в сравнении:

     -с сопоставимой информацией за предыдущие периоды;

     -ожидаемыми результатами деятельности аудируемого лица, например, сметами или прогнозами, а также предположениями аудитора;

     -информацией об организациях, ведущих аналогичную деятельность (например, сравнение отношения выручки от продаж аудируемого лица к сумме дебиторской задолженности со средними отраслевыми показателями или с показателями других организаций сопоставимого размера в той же отрасли экономики);

     2.рассмотрение взаимосвязей:

     между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому  образцу, исходя из опыта аудируемого  лица;

     финансовой  информацией и другой информацией (например, между расходами на оплату труда и численностью работников).

     Аналитические процедуры могут быть осуществлены разными способами (простое сравнение, комплексный анализ с применением  сложных статистических методов  и др.). Аналитические процедуры проводят в отношении консолидированной финансовой отчетности, финансовой отчетности дочерних организаций, подразделений или сегментов и отдельных элементов финансовой информации.

     Применение  аналитических процедур основывается на допущении о том, что взаимосвязь между числовыми показателями существует и продолжает существовать постольку, поскольку отсутствуют доказательства противоположного. Наличие подобной взаимосвязи обеспечивает аудиторские доказательства относительно полноты, точности и достоверности данных, полученных в бухгалтерском учете. Степень, в которой аудитор может полагаться на результаты аналитических процедур, зависит от оценки аудитором риска того, что аналитические процедуры, основанные на прогнозных данных, могут указывать на отсутствие ошибки, тогда как в действительности проверяемая величина существенно искажена.

     Выбор метода проведения аналитических процедур или проектирования теста зависит  от поставленной цели. При последовательном анализе отчетности сначала аудитору целесообразно применить так называемый метод чтения финансовой отчетности. Этот метод заключается в изучении абсолютных значений показателей, представленных во внешней отчетности, и определении на этой основе главных источников средств предприятия и полученной прибыли (причин возникновения убытков), направлений их использования за истекший период, а также ведущих положений учетной политики. Особое внимание при этом следует обратить на наличие в отчетности необычных показателей и сумм.

     Метод отраслевого сравнительного анализа используется для сопоставления финансовых показателей предприятия со среднеотраслевыми данными. Преимуществом отраслевого сравнительного анализа является то, что в результате его проведения аудитор глубже понимает содержание бизнеса клиента. Конечно, это справедливо при условии, что финансовое положение предприятий и динамика отраслевых показателей отражают объективную закономерность развития отрасли. Кроме того, должна быть доступна информация необходимого качества, на основе которой можно было бы проанализировать финансовое положение различных предприятий.

     При сравнительном анализе фактических  и плановых показателей аудитор  исследует содержание и порядок  составления сметы, обсуждает ее с клиентом, а также проводит детальное  тестирование фактических показателей. Как правило, предприятия делают предварительные расчеты по различным аспектам своей хозяйственной деятельности. Поскольку эти расчеты есть не что иное, как прогноз клиента на соответствующий период, исследование тех аспектов, в которых имеют место резкие отклонения фактических показателей от плановых, может выявить ошибки.  

     Аудитор может составить также свой собственный  баланс исходя из тенденций развития предприятия и собственного понимания  бизнеса клиента. Сравнение фактических данных клиента с расчетами самого аудитора позволит осуществить проверку более тщательно.

     Отметим, что нередко весьма эффективным  оказывается сравнение учетных  и отчетных данных клиента за несколько  временных периодов, а также изучение аудитором отклонений, которые дают различные приемы и методы. Сравнение финансовых показателей в разрезе каждого из методов может происходить в абсолютных величинах, в относительных величинах и в смешанном варианте. Как показывает практика, наибольшей осторожности требуют выводы на основе изучения абсолютных показателей отчетности. Это объясняется тем, что толкование изменений абсолютных величин из-за влияния инфляции не может быть однозначным. В этой связи общепринятой аналитической процедурой считается анализ относительных показателей. Относительные показатели в свою очередь дифференцируются на показатели баланса, показатели отчета о финансовых результатах и их использовании и смешанные показатели.

     Анализ  результатов и получение выводов  после осуществления аудиторских процедур можно представить в целом как процесс анализа, интерпретации и обобщения необычных отклонений, обнаруженных аудитором. Применение этих процедур позволяет повысить качество и сократить затраты на проведение аудита. Результаты анализа необычных отклонений, а также результаты планирования и выполнения аналитических процедур аудитор должен отразить в рабочей документации по проведению проверки; использовать для получения аудиторских доказательств, необходимых при составлении аудиторского заключения, а также для подготовки письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита. 

     Риск  необнаружения - вероятность того, что  применяемые в ходе проверки аудиторские  процедуры не позволят обнаружить реально  имеющиеся существенные по отдельности либо в совокупности нарушения.

     Риск  необнаружения является показателем  эффективности и качества работы аудиторской организации. Он зависит  от профессионализма аудиторской организации  в планировании и организации  проверки, определении репрезентативной выборки, применении необходимых и достаточных аудиторских процедур, а также от квалификации аудиторов, принимающих участие в проверке.

     Риск  необнаружения может включать в  себя следующие основные составляющие:

     1.риск аналитических процедур - вероятность того, что аналитические процедуры не позволят выявить существенных ошибок.

     2.риск детальных тестов - вероятность того, что детальные тесты не смогут выявить существенных ошибок.

     3.риск выборки - вероятность того, что вывод аудиторской организации, сделанный на основании отобранной для проверки совокупности, может отличаться от вывода, который был бы сделан, если бы ко всей совокупности, подлежащей проверке, применялись те же самые аудиторские процедуры.

     Для практического применения были разработаны четыре определения риска необнаружения:

     1.минимальный риск - в случае, когда система внутреннего контроля клиента предварительно была оценена аудиторской фирмой как эффективная и аудитор полагается на нее, делая акцент на проверке контролей, а не на детальных процедурах;

     2.низкий риск - в случае, когда система внутреннего контроля клиента была оценена аудиторской фирмой как эффективная, но аудитор не полагается полностью на нее, планируя детальные процедуры, достаточные для обнаружения возможных значительных ошибок;

     3.средний риск - в случае, когда система внутреннего контроля клиента была оценена аудитором как неэффективная и аудитор планирует детальные процедуры;

     4.высокий риск - в случае отсутствия системы внутреннего контроля клиента планируется практически сплошная проверка.

     Оценка  риска средств контроля наряду с  оценкой внутрихозяйственного риска  влияет на характер, временные рамки  и объем аудиторских процедур проверки по существу, которые проводятся с целью снижения риска необнаружения и, следовательно, уменьшения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня. При этом риск необнаружения можно контролировать, изменяя характер, время и масштабы проведения отдельных процедур проверки по существу. Аудиторской организации необходимо на основе оценки внутрихозяйственного риска и риска средств контроля определить допустимый для нее по данной проверке риск необнаружения и исходя из этого спланировать соответствующие аудиторские процедуры.

Информация о работе Контрольная работа по «Международные стандарты аудита»