Контрольная работа по бухгалтерскому учету и аудиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 22:13, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является рассмотрение документального оформления инвентаризации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть порядок составления инвентаризационных описей.
2. Изучить порядок составления сличительных ведомостей.
3. Ознакомиться с процессом регулирования инвентаризационных разниц.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Ответственные лица комиссии путем обязательного  взвешивания и подсчета драгоценных  металлов, камней, природных алмазов и изделий из них определяют фактическое наличие и заполняют графы с 6 по 11 формы № ИНВ-8, графы с 9 по 12 формы № ИНВ-9 и графы с 10 по 17 формы № ИНВ-8а. 

Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (форма № ИНВ-10) применяется при инвентаризации незаконченных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок и других объектов основных средств. Данные граф 10, 11 применяются для выявления внутренних резервов и в системном бухгалтерском учете не отражаются. В случае выявления необоснованного перерасхода (графа 11) выявляются его причины и производятся соответствующие исправления в бухгалтерском учете.

При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма № ИНВ-10 на бумажных и машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 6, 8 и 9 выдается комиссии. Ответственное лицо комиссии на основании проверки состояния работ в натуре заполняет графу 7, и после оформления в установленном порядке форма передается на обработку с применением средств вычислительной техники.

Акт инвентаризации расходов будущих периодов (форма № ИНВ-11) применяется при инвентаризации расходов будущих периодов.

В графе 4 указывается «Общая (первоначальная) сумма расходов» - общая величина затрат (расходов), произведенных в  данном отчетном периоде или не списанных до конца в предыдущих периодах, но относящихся к будущим отчетным периодам.

В графе 5 указывается дата фактического произведения расходов в случае, если они являются единовременными (разовыми), или дата окончания работ, если они связаны с работами по освоению новой техники, производственными и другими работами, осуществляемыми в течение определенного периода времени.

При автоматизированной обработке  данных по учету результатов инвентаризации расходов будущих периодов форма № ИНВ-11 формируется средствами вычислительной техники на бумажных и машинных носителях информации.

Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15) применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации.

Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.

Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.

Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма № ИНВ-16) применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности и выявления количественных расхождений их с учетными данными.

При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма № ИНВ-16 выдается комиссии на бумажных и машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 10. В описи комиссия заполняет графы 11 и 12 о фактическом наличии ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17) применяется для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

По указанным видам задолженности  к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления Акта по форме № ИНВ-17. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         2. Порядок составления сличительных ведомостей.

Для сравнения данных инвентаризации с данными текущего учета составляют сличительные ведомости, в которых выводятся разницы (недостачи, излишки, пересортицы, порча материалов) [4, с. 57].

Сличительные ведомости – один из важнейших заключительных документов инвентаризации. В них отражаются итоговые результаты, которые представляют собой расхождение между показателями бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей и актов. Для составления сличительных ведомостей остатки в учетных данных должны быть выведены по всем представленным приходным (расходным) документам на дату инвентаризации. Лица, проводившие фактическую инвентаризаций, должны подтвердить оценку окончательных фактических остатков своими подписями. Если при этом в инвентаризационных первичных документах, описях и актах будут обнаружены ошибки в ценах, таксировке и подсчетах, то они должны быть исправлены, оговорены и удостоверены подписями всех членов комиссии и материально ответственных лиц. На последней странице описи и акта делается специальная отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов [7, с. 290].

Очень важно правильное оформление (составление) сличительных ведомостей. Такая работа ведется в двух направлениях: выверяются учетные данные и подсчеты, проведенные в инвентаризационных описях. Учетные данные выводятся на день инвентаризации на основе данных на 1-е число месяца и представленных приходно-расходных документов. Учетные данные обязательно подтверждает бухгалтер организации (удобнее всего это делать прямо на самой сличительной ведомости). Данные, отраженные в описи, подтверждают лица, проверявшие фактические данные [8, c. 183-184].

Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения  между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

Сличительные ведомости могут  быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную.

Рассмотрим заполнение сличительных ведомостей более подробно.

Основные средства. Фактические данные инвентаризационной описи основных средств по форме № ИНВ-1 заносятся в сличительную ведомость по форме № ИНВ-18. В начале сличительной ведомости содержатся те же реквизиты, что и в первичном инвентаризационном документе: ссылки на дату и номер распорядительного документа, даты фактического начала и окончания инвентаризации. Ведомость подписывают бухгалтер и материально ответственное лицо. Она содержит таблицу со следующими графами:

1) наименование основного средства;

2) год выпуска основного средства;

3) инвентарный, заводской и паспортный  номер основного средства;

4) излишек или недостача но  количеству и сумме.

Товарно-материальные ценности. Фактические данные из инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-3, акта инвентаризации товаров отгруженных по форме № ИНВ-4, акта инвентаризации материалов и товаров, находящихся в нуги, по форме № ИНВ-6 заносятся в сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-19.

В начале сличительной ведомости содержатся те же реквизиты, что и в первичном  инвентаризационном документе: ссылки на дату и номер распорядительного документа, даты фактического начала и окончания инвентаризации. Сличительную ведомость подписывают бухгалтер и материально ответственное лицо. Она содержит таблицу со следующими графами:

1) наименование, номенклатурный номер  товарно-материальных ценностей;

2) наименование и код единицы  измерения по СОЕИ;

3) излишек, недостача по количеству  и сумме по первичным инвентаризационным документам;

4) излишек, недостача по количеству  и сумме, отрегулированная за  счет уточнения записей в бухгалтерском  учете;

5) излишки по количеству и  сумме, зачтенные в покрытие  недостач как результат пересортицы;

6) недостачи но количеству и сумме, покрытые излишками как результат пересортицы;

7) приход окончательных излишков  по количеству и сумме;

8) окончательные недостачи но  количеству и сумме [7, с. 291-292].

Для выявления результатов инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств, расходов будущих периодов, наличия денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности соответственно применяются формы №№ ИНВ-10, ИНВ-11, ИНВ-15 и ИНВ-16, в которых объединены показатели инвентаризационных описей (актов) и сличительных ведомостей.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (форма № ИНВ-24) и регистрируются в Журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (форма № ИНВ-25).

Данные результатов проведенных  в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26) [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3. Регулирование инвентаризационных разниц.

Результаты инвентаризации хозяйственных  средств и обязательств принимаются  к бухгалтерскому учету и включаются в бухгалтерскую отчетность.

Согласно п. 3 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете и п. 5.1 Методических указаний по инвентаризации, выявленные при инвентаризации, излишки имущества приходуются, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации.

Стоимость излишков основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, оборотного имущества (кроме денежных средств) согласно действующему законодательству и учетным стандартам оценивается по рыночной стоимости.

По амортизируемому имуществу  необходимо определить срок полезного использования с учетом действительного или предполагаемого начала эксплуатации указанных активов. Полученная стоимость излишков зачисляется в состав внереализационного (полученного не от производственной деятельности) дохода, что предусмотрено Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Излишки кассовой наличности также принимаются к учету, их сумма добавляется к внереализационным доходам [8, с. 200-201].

Недостача представляет собой установленное при инвентаризации, ревизии или проверке несоответствие по товарно-материальным ценностям или денежным средствам данным бухгалтерского учета.

Данные расхождения могут возникать  по следующим причинам:

- естественным;

- из-за неточностей при приемке и отпуске товарно-материальных ценностей;

- из-за арифметических ошибок, допущенных  в учете; 

- ввиду хищений; 

- ввиду стихийных бедствий;

- при смене материально ответственных лиц.

Порядок отражения недостач в бухгалтерском  учете определен п. 3 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете и п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н.

В соответствии с этими пунктами недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения; недостача имущества и его порча сверх указанных норм относится на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

Под естественной убылью товарно-материальных ценностей в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм естественной убыли, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 31.03.03 № 95 следует понимать потерю (уменьшение массы товара при сохранении его качества в пределах требований (норм), устанавливаемых нормативными правовыми актами), являющуюся следствием естественного изменения биологических и (или) физико-химических свойств товаров. К нормируемым потерям также относятся потери от боя товаров в стеклопосуде. Естественная убыль определяется по специальным нормам.

В соответствии с п. 5.1 Методических указаний по инвентаризации убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации, соответственно, на издержки производства и обращения у организации. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических потерь, образующихся вследствие вытечки, россыпи, улетучивания, а также потерь товарного вида, связанных с боем или порчей потребительской тары.

Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице.

Решение о списании недостачи на финансовые результаты принимает руководитель организации.

Довольно часто в организациях, имеющих широкий ассортимент товаров, встречаются ситуации, когда в результате инвентаризации выявляется так называемая пересортица товаров. Пересортица – это появление излишков одного сорта и недостача другого сорта товаров одного и того же наименования. Причинами возникновения пересортицы могут быть:

- отсутствие порядка приемки  и хранения товаров на складе, а также порядка документооборота;

Информация о работе Контрольная работа по бухгалтерскому учету и аудиту