Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет на транспортном предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 21:38, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие основных средств, их классификация и оценка. Учёт поступления, модернизации и ремонта, выбытия основных средств. Понятие амортизации основных средств, порядок ее начисления
2. Документальное оформление и учёт кассовых операций и операций по расчётному и другим счетам в банке
3. Решение задачи

Содержание

1. Понятие основных средств, их классификация и оценка. Учёт поступления, модернизации и ремонта, выбытия основных средств. Понятие амортизации основных средств, порядок ее начисления...................................................................3
1.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка..................................3
1.2 Учёт поступления, модернизации и ремонта, выбытия основных средств......5
1.3 Понятие амортизации основных средств, порядок ее начисления..................10
2. Документальное оформление и учёт кассовых операций и операций по расчётному и другим счетам в банке..........................................................................14
3. Решение задачи по варианту....................................................................................21
Список использованной литературы..........................................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет Гуленкова.docx

— 1.88 Мб (Скачать файл)

передача.

Основные средства переданные в счёт вклада в уставной капитал других

организаций определяют по стоимости согласованной между двумя сторонами и

отражают как Д58 К91.

Д91 К01 – первоначальная стоимость;

Д02 К91 – сумма амортизации по переданным основным средствам.

Финансовый результат от реализации объектов основных средств определяется как

разница между полученным доходом и себестоимостью реализованных активов с

учетом уплаченного налога на добавленную стоимость.

Ликвидация основных средств оформляется актом на списание основных

средств , а при ликвидации автотранспортных средств - актом на

списание автотранспортных средств. В акте указывается техническое

состояние и причина ликвидации, первоначальная стоимость объекта, сумма

начисленного износа, остаточная стоимость, расходы по ликвидации, материальные

ценности, полученные от ликвидации (металлолом, запасные части и др.), сумма

дохода от ликвидации объекта.

                 1.7 Переоценка основных средств.                

Начиная с 1 января 1999 года организации могут не чаще одного раза в год

переоценивать полностью или частично объекты ОС по восстановительной

стоимости путём индексации или прямого пересчёта по документально

подтверждённым рыночным ценам, с отнесением возникающих разниц на добавочный

капитал организации.

В соответствии с письмом Госкомстата за номером 1-21-24-336 увеличение

стоимости ОС отражается по Д01 К83("Добавочный капитал") - по объектам

производственного назначения и К84 - по объектам не производственного

назначения. Для уменьшения стоимости указанных ОС используют обратную

проводку Д83,84 К01.

     Увеличение суммы амортизации при переоценке ОС отражают как Д83,84 К02, а

уменьшение как Д02 К83,84.

               1.8 Инвентаризация основных средств.              

Инвентаризация основных средств должна проводиться не реже одного раза в год,

перед составлением годового отчета (но не ранее 1 октября). Инвентаризацию

здании, сооружений и других недвижимых объектов основных средств разрешается

проводить один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в 5 лёт,

кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным (при

передаче имущества в аренду; приватизации имущества; при смене материально

ответственных лиц, выявлении случаев хищения или злоупотребления; в случае

стихийного бедствия, пожара и др.).

Цель инвентаризации – выявить фактическое наличие и качественное состояние

основных средств предприятия, проверить наличие технической документации,

уточнить данные бухгалтерского учета, обеспечить контроль за сохранностью

имущества.

Инвентаризацию основных средств проводит комиссия, назначенная приказом

руководителя предприятия из компетентных лиц, знающих объект инвентаризации,

цены и первичный учет. Возглавляет комиссию руководитель или его заместитель.

Результаты инвентаризации записывают в инвентаризационную опись (ф. № инв-1),

которую составляют по каждому местонахождению основных средств и должностным

лицам, ответственным за их сохранность. Форма описи обеспечивает отражение

данных инвентаризации на три даты с целью сокращения объема работы при

ежегодном проведении инвентаризации основных средств.

По окончании инвентаризации опись подписывается члена ми комиссии и

материально ответственным лицом. Один экземпляр описи передается в

бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица.

При обнаружении основных средств, ранее не принятых на учет, и при их

недостаче составляют надлежащие акты. Не принятые ранее на учет основные

средства оценивают по их восстановительной стоимости. Сумму износа таких

объектов определяют по их фактическому состоянию.

Выявленные излишки основных средств приходуют и зачисляют в состав прочих

доходов по рыночной стоимости - Д01 К99

Недостача основных средств, выявленная при инвентаризации, оформляется актом

и списывается как Д01 К91, а сумма амортизации этих ОС как Д02 К91.

Остаточную стоимость ОС списывают как Д94 К91. При выявлении конкретных

виновников недостающие или испорченные ОС оцениваются по рыночной цене и

списываются как Д73/3 К94. Разницу между рыночной ценой и остаточной

стоимостью списывают по Д94 К98. Если конкретные виновники неустановлены или

суд отказал во взыскании убытков с них, то недостающие и испорченные ОС

списываются по Д99 К94 на финансовый результат.

     1.9 Синтетический и аналитический учёт аренды и лизинга основных средств.

Арендная операция (лизинг) предусматривает передачу права пользования

отдельными инвентарными объектами основных средств другому субъекту

(арендатору) на платной основе  и на определенный срок. Документом,

регулирующим лизинговые операции, являются Указания об отражении в

бухгалтерском учёте операций по договору лизинга (приказ Минфина  № 15 от

17.02.97).

Различают две формы аренды (лизинга) - оперативную и финансовую.

Оперативная аренда (лизинг) - это хозяйственная операция физического или

юридического лица, предусматривающая передачу арендатору права пользования

основными фондами на срок, не превышающий срок их полной амортизации, с

обязательным возвратом этих средств их собственнику после окончания срока

аренды.

Финансовая аренда - это хозяйственная операция физического или юридического

лица, предусматривающая приобретение арендодателем по заказу арендатора

основных фондов.

Если условиями договора на оперативную (или финансовую) аренду основных

средств предусмотрена достройка, дооборудование, реконструкция или

модернизация объекта аренды арендодателем, то такие расходы учитываются как

капитальные инвестиции и после окончания работ зачисляются в состав

собственных основных средств.

Арендодатель при возврате объекта оперативной аренды увеличивает его

первоначальную стоимость на стоимость достройки, дооборудования и

реконструкции и с учетом начисленного износа отражает в порядке,

предусмотренном для учета операций по:

а) приобретению бывших в эксплуатации основных средств - если арендодатель

возмещает стоимость работ арендатору;

б) безвозмездному поступлению основных средств - если стоимость работ

арендодателем не возмещается арендатору.

В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к

арендатору переходит только право пользоваться имуществом. Арендодатель

имущество сданное в аренду учитывает на своём балансе в составе ОС  (со

специальной пометкой в инвентарной карточке). Передача в аренду имущества

переводится по договору аренды и оформляется

приёмно-передаточным актом. В договоре аренды предусматривают состав и

стоимость передаваемого в аренду имущества, сроки аренды, распределение

обязанностей сторон по поддержанию имущества в рабочем состоянии. В

соответствии с ПБУ №№ 9,10 доходы и расходы от сдачи имущества в аренду могут

учитываться в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности

или в составе операционных доходов и расходов.

                       Арендодатель:                      

Начисление арендной платы за отчётный период отражается проводкой Д76 К99,

начисляется НДС - Д99 К68 - выручка от услуг по сдаче в аренду имущества

облагается НДС.

Поступившие арендные платежи отражают как Д51 К76. Начисление амортизации по

сданным в аренду ОС арендодатель списывает на уменьшение прибыли - Д99 К02.

При начислении авансовых платежей на сумму арендной платы делают проводку Д98

К99.

                         Арендатор:                        

Учитывает арендованные ОС на забалансовом счёте 001 "Арендованные основные

средства" по первоначальной стоимости указанной в документах.

На сумму начисленной амортизационной платы делают проводку Д25,26 К76.

Отдельной строкой начисляют НДС - Д19 К76.

Начисление арендной платы за будущие периоды оформляют проводкой Д97 К76.

Текущие начисления арендной платы списывают как Д26 К97.

                                 Раздел 2                                

                      Учет ремонта основных средств.                     

                2.1 Виды ремонта  основных средств.               

С целью поддержания основных средств в рабочем состоянии на предприятиях

выполняют ремонтные работы основных средств в соответствии с утвержденными

планами и графиками.

Учет ремонта и модернизации основных средств нужно организовать так, чтобы

учет обеспечил выявления всех затрат и правильное включение их к

себестоимости выполненных работ.

В зависимости от сложности, объема работ, характера и периодичности

проведения различают следующие виды ремонта (рис. 1)

    

Учет затрат на ремонт основных средств осуществляется с учетом требований,

указанных на (рис.2)

    

Принятие завершенных работ по достройке и дооборудованию объекта, который

проводится в порядке капитальных инвестиций, осуществляется по

следующей схеме (рис. 3).

    

При осуществлении ремонта основных средств хозяйственным способом акт приемки

- сдачи отремонтированных, реконструированных  и модернизованных объектов

делается  в одном экземпляре.

Если ремонт, реконструкцию или модернизацию осуществляет постороннее

предприятие, то акт составляется в двух экземплярах (для двух предприятий).

     2.2 Синтетический и аналитический учет ремонта основных средств и их

                       документальное оформление.                      

Для обеспечения сохранности эксплуатационных качеств и эффективности

использования, а также продления срока службы основные средства подлежат

ремонту - текущему, капитальному. Разграничить эти виды ремонта иногда

довольно трудно, поэтому на предприятиях, как правило, применяют номенклатуры

текущего и капитального ремонта. С помощью этой номенклатуры и сметных

расчетов бухгалтерия контролирует правильность отнесения ремонтных работ к

тому или иному виду ремонта.

Предприятия самостоятельно планируют затраты на все виды ремонтов, исходя из

их физического состояния и финансовых возможностей.

Ремонт основных средств может осуществляться двумя способами - подрядным и

хозяйственным.

При подрядном способе все виды ремонтных работ выполняет

подрядная организация, а предприятие (заказчик) осуществляет оплату

предъявленных расчетно-платежных документов за выполненные и принятые по актам

ремонтные работы.

При хозяйственном способе выполнения работ расходы по ремонту

основных средств относятся на затраты тех участков деятельности, где находятся

в эксплуатации отремонтированные объекты.

В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость

дефектов. В ней указывают работы подлежащие выполнению, сроки начала и

окончания ремонта, перечень намечаемых к замене деталей, нормы времени на

работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в

постатейном разрезе. Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным

способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика

выписывают наряды-заказы. На основании ведомости дефектов и

нарядов-заказов выписывают документы на получение со склада необходимых

материалов, рабочие наряды и прочее. Расходы по ремонту основных средств

относят на затраты того периода в котором они возникли.

Фактические расходы связанные с проведением и оплатой работ по ремонту

организации могут относить прямо на счета издержек производства с кредита

денежных, материальных и прочих счетов: Д20,25,26 К10,50.

Организации могут создавать ремонтный фонд, для накопления средств на

осуществление ремонтных работ (особенно организации с сезонным производством),

для этого используется пассивный счёт 96 "Резервы предстоящих расходов", к

которому открывают специальный субсчёт (96\1 "Ремонтный фонд"). Отчисления в

него должны проводится на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.

Отчисления в фонд оформляют проводкой Д20,25,26 К96\1. При образовании

ремонтного фонда операции по учёту ремонта основных средств осуществляемого

хозяйственным способом как правило отражают на активном счёте 23

"Вспомогательные производства". По дебиту этого счёта учитывают

фактические затраты по проведенному капитальному  или текущему ремонту

собственных основных средств, а по кредиту фактическую себестоимость

ремонтных работ за счёт созданного фонда: Д23 К10,70 и Д96\1 К23 - списали

себестоимость ремонта.

Выполненные работы оформляются актом приемки-сдачи отремонтированных,

реконструированных и модернизированных объектов, на основании которого

делают соответствующие записи в инвентарных карточках с указанием стоимости

ремонта, номера и даты акта.

Законченный капитальный ремонт оплачивают из расчёта сметной стоимости. На

стоимость законченных капитальных работ подрядчик выставляет заказчику счёт,

акцепт которых оформляется проводкой Д96 К60,76 и после производится оплата:

Д60,76 К50,51.

При определении объекта  основных фондов сам собой отпадает вопрос в

отношении учета расходов по ремонту основных средств, превышающих предельно

допустимую величину (5 % балансовой стоимости групп основных фондов на начало

отчетного периода). Вся сумма расходов по ремонту основных средств относится

на расходы отчетного периода. То же самое касается и расходов, связанных с

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет на транспортном предприятии"