Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 00:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям.

Содержание

РЕВИЗИЯ ДОГОВОРНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РЕВИЗИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Вложенные файлы: 1 файл

K_R_Kontrol_i_revizia.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

 

Платежи за право использования результатов интеллектуальной деятельности, осуществляемой на основании лицензионного договора, отражают в качестве расходов будущих периодов и списывают в течение срока действия этого договора (пункт 39 ПБУ 14/2007). Как правило, списание происходит равномерно. В данном случае, бухгалтер должен был осуществить следующие проводки:

Дт 60  Кт 51 – произведен платеж по лицензионному договору

Дт 97 Кт 60 - фиксированный разовый платеж за пользование программой учтен в составе расходов будущих периодов;

Дт 012 – сумма отражена в забалансовом учете за право пользования нематериальным активом.

 Ежемесячно в течение  действия договора на использование программы бухгалтер «Актива» должен делать проводку:

Дебет 20 (26, 44, …) Кредит 97 – списана часть фиксированного платежа.

Возможны негативные последствия. Ведь нарушать методологию учета и неверно отражать расходы в отчетности – значит рисковать тем, что придется заплатить штрафы. По статье 120 Налогового кодекса РФ и по статье 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Законодательство квалифицирует такие нарушения как грубые.

Итак, если вы до сих пор  с 2011 года учитываете расходы будущих периодов по-старому, то велика вероятность попасть на штраф для компании в размере 30 000 руб. Основание: пункт 2 статьи 120 Налогового кодекса РФ – неправильное отражение операций на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности в течение нескольких (!) лет.

 К счастью, это  вряд ли скажется на налоговом  учете и платежах в бюджет. В этой связи отпадают все  нормы кодекса, предусматривающие  действительно серьезные штрафы  за неуплату или неполную уплату  налогов.

 Руководителю компании, как главному бухгалтеру, в свою очередь грозит административная ответственность. Сумма штрафа составит от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Но это только в том случае, если какая-либо статья бухгалтерской отчетности в результате нарушений будет искажена как минимум на 10 процентов.

 Получается, затягивать  с трансформацией расходов будущих  периодов не стоит. Да, это в  какой-то степени усложнит работу  бухгалтерии. Да, скорее всего  увеличатся временные разницы согласно ПБУ 18/02. Но все это лишь рабочие моменты. Гораздо хуже заполучить санкции и конфликт с ревизорами.

 Поэтому советуем  как можно скорее обратить  внимание на счет 97 «Расходы будущих  периодов». Сначала проведите  его инвентаризацию. Одну часть  остатков по счету 97 надо переквалифицировать в активы и перенести на соответствующие балансовые счета.

 Другую часть, которую  отнести к конкретным видам  активов не удастся, – списать.  То есть признать расходами  текущего периода либо расходами,  своевременно не учтенными ранее. В этом случае используйте балансовые счета 91 или 84 в зависимости от критерия существенности допущенной ошибки (п. 9, п. 14 ПБУ 22/2010). И наконец, третью часть оставьте как есть на счете 97, если эти затраты по-прежнему и правомерно считаются расходами будущих периодов.

 

 

2. В ходе ревизии при анализе данной ситуации было выявлено, что заводом в адрес организации оптовой торговли отправлено по железной дороге 12,5 т муки. Вагон с грузом прибыл на станцию назначения 21 декабря и передан под разгрузку. При приемке муки был составлен акт от 23 декабря ревизионной комиссией в составе заведующей складом, кладовщика и бухгалтера. В акте указано, что в соответствии с документами поставщика отправлено 12500 кг муки. Недостача списана на издержки обращения по статье «Потери товаров и технологические отходы». Акт никем не утвержден, что является нарушением, так как Акт подписывается всеми лицами, участвующими в приемке товаров. Также в составе ревизионной комиссии не должен был включаться кладовщик. (Положение о ревизионной комиссии) Норма естественной убыли в пути для муки составляет 0,15 %.

12350 – 0,15% = 12331,48кг

12331,48кг * 20руб. = 246629,5руб.

Бухгалтер должен был  составить следующие проводки:

Дебет 94 Кредит 60 – 3000руб.

– отражена общая сумма стоимости недостающих товаров или товаров, испорченных в пути;

Дебет  44 Кредит 94 – 18,53руб.

– учтена сумма недостачи  или порчи в пределах норм естественной убыли;

Дебет 94 Кредит 16 – 3370,5

– отражена сумма отклонений в стоимости товаров в части, относящейся к стоимости недостающих или испорченных товаров, при превышении фактической себестоимости над учетной ценой.

 

 

 

 


Информация о работе Контроль и ревизия