Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 23:22, контрольная работа

Краткое описание

Не смотря на минувший кризис, появляются новые предприятия, заключаются договора, запускается производство тех или иных товаров… Одним словом, экономика не стоит на месте. От части, всё это происходит благодаря тому, что эффективно работает управленческий персонал, т. е. всё чаще принимаются правильные решения по управлению предприятием.
Не для кого не является тайной, что наиболее эффективные решения принимаются на основании правильной и достоверной информации.

Содержание

Введение 3
1. Порядок проведения инвентаризации денежных средств 5
2. Порядок проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов 8
6. Порядок проведения инвентаризации сырья и материалов 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)




Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

 

 

 

 

Учетно-статистический факультет     

Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Контроль и ревизия»

Тема 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2012

Содержание

Введение 3

1. Порядок проведения инвентаризации денежных средств 5

2. Порядок проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов 8

6. Порядок проведения инвентаризации сырья и материалов 14

Заключение 17

Список  использованной литературы 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Не смотря на минувший кризис, появляются новые предприятия, заключаются договора, запускается  производство тех или иных товаров… Одним словом, экономика не стоит на месте. От части, всё это происходит благодаря тому, что эффективно работает управленческий персонал, т. е. всё чаще принимаются правильные решения по управлению предприятием.

Не для кого не является тайной, что наиболее эффективные решения принимаются на основании правильной и достоверной информации. Это, в свою очередь, говорит о тесной взаимосвязи управления с контролем. Ведь именно за счёт хорошего контроля достигается максимально достоверная информация, предоставляемая руководству.

Самый распространенный метод фактического контроля — инвентаризация. С её помощью не только контролируется сохранность собственности организации, но и обеспечивается достоверность фактических данных.

На первый взгляд кажется все предельно просто в процессе инвентаризации: проставил инвентарные номера, сделал инвентаризационную опись - и всё. Но, к сожалению, это только видимость. На самом деле данный процесс является очень длительным, монотонным, отнимающий много времени, сил и нервов у бухгалтеров, материально-ответственных лиц, руководителей организации. Взять, к примеру, случай, когда обнаруживаются недостачи товарно-материальных ценностей, причины которых в одночасье нельзя определить. Тогда перед руководителем ставится сложная задача, которая, в результате неправильного решения, может повлечь за собой финансовую и уголовную ответственность.

Исходя из вышеизложенного, можно неоднократно делать выводы, что рассматриваемая тема является достаточно актуальной в настоящее время. Поэтому цель данной работы заключается в наиболее углубленном изучении инвентаризации как основного метода фактического контроля.

Итак, в работе будут рассмотрены такие вопросы, как:

1. Инвентаризация: понятие, виды и задачи;

2. Общие правила проведения инвентаризации;

3. Отражение результатов  инвентаризации;

4. Порядок проведения  инвентаризации денежных средств;

5. Порядок проведения  инвентаризации основных средств  и нематериальных активов;

6. Порядок проведения  инвентаризации сырья и материалов.

Следует отметить, что основными источниками написания данной работы служат:

  • Федеральный Закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О бухгалтерском учете»;
  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённые приказом Минфина России от 13.06.95 № 49;
  • Инвентаризация: бухгалтерская и налоговая / Под ред. Г.Ю.Касьяновой (4-е изд., перераб и доп.). – М.: ИД «Аргумент», 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Порядок проведения инвентаризации денежных средств

Инвентаризация кассы  проводится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждённым решением Совета директоров Банка России от 2.09.93 № 40. Для выявления ошибок и предотвращения злоупотреблений проводят внезапную инвентаризацию кассы, в ходе которой производится полный пересчёт наличных денег и проверка других ценностей, находящихся в кассе. Пересчитанный остаток наличных денежных средств сверяют с данными кассовой книги.

Кассир предоставляет  для проверки последний кассовый отчёт и документы по операциям последнего дня, а также даёт расписку в том, что все приходные и расходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации в кассе нет неоприходованных или несписанных в расход денег.

При инвентаризации кассы проверяется фактическое  наличие денежных средств путем полистного пересчёта всех денежных знаков в покупюрной описи; никакие расписки в остаток наличных денег в кассе не включаются.

Одновременно  подлежат инвентаризации денежные документы, ценные бумаги и бланки строгой отчетности, с учётом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам. При этом определяется как фактическое их количество, так и стоимостная оценка.

По результатам  проверки оформляется акт инвентаризации. В этом акте указывается состав комиссии, местонахождение проинвентаризированных денежных средств, фактические остатки и остатки по данным учета, подписка кассира о приеме денежных средств на свою ответственность. Кроме того, определяется результат инвентаризации, берется объяснение причин расхождения с учётными данными от кассира и решение руководителя по результатам инвентаризации.

Результаты  инвентаризации отражаются бухгалтерскими записями.

Излишки денег, установленные проверками, приходуют  в кассу и зачисляют в доход организации :

Дебет счета 50 «Касса»; Кредит счета 91 «Прочие доходы».

Недостача денег  в кассе оформляется бухгалтерской  записью :

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; Кредит счета 50 «Касса».

Недостача денег  в кассе подлежит взысканию с кассира :

Дебет счета 73 «Расчеты по возмещению материального ущерба»; Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Недостача денег  в кассе внесена с кассиром :

Дебет счета 50 «Касса»; Кредит счета 73 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

Если во взыскании  недостачи с виновного лица отказано судом, недостача списывается на финансовый результат:

Дебет счета 91 «Прочие  доходы»; Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Инвентаризация денежных средств, находящихся на расчётном и специальных счетах, согласно п. 3.43 Методических указаний по инвентаризации, производится путём сверки остатков сумм, числящихся соответственно по данным бухгалтерского учёта на счетах 51 «Расчётные счета», 55 «Специальные счета в банке» с данными выписок банков. Обычно сверка с банком осуществляется в специальных формах по состоянию на 1 января каждого года. Для отражения результатов инвентаризации денежных средств на счетах в банках не предусмотрено никаких унифицированных форм актов и описей. Организация разрабатывает указанные формы самостоятельно.

Отклонения от учётных данных, выявленные при инвентаризации, образуются только из-за ошибок бухгалтера. Например, при проведении инвентаризации было выявлено превышение остатка на счёте по данным выписки из банка над остатком, который значится по данным бухгалтерского учёта. При выяснении причины этого отклонения оказалось, что оно произошло из-за того, что в учёте была повторно отражена сумма, поступившая от покупателей. В данном случае положительное отклонение фактических данных от данных бухгалтерского учёта образовалось из-за ошибки бухгалтера, которую можно исправить следующей проводкой:

Дебет счета 51; Кредит счета 62 – сторно – исправлена ошибка, вызванная повторным отражением в бухгалтерском учета платежного поручения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов

Проведение инвентаризации основных средств и отражение её результатов в учёте осуществляются согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Целью инвентаризации является подтверждение фактического наличия основных средств в натуре по местам их эксплуатации или нахождения данным бухгалтерского учёта.

Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет. Другие сроки инвентаризации вправе устанавливать руководитель организации.

Перед проведением инвентаризации проверяется правильность оформления первичной учетной документации по движению и наличию основных средств (инвентарные книги или карточки, технические паспорта и т.д.).

Перед началом проведения инвентаризации материально ответственные  лица должны написать расписку о том, что все приходные и расходные  документы на основные средства сданы в бухгалтерию, принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

При инвентаризации основных средств инвентаризационная комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплутационные показатели.

При инвентаризации сооружений, зданий и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, которые  подтверждают нахождение указанных  объектов в собственности организации. Также проверяется наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, которые находятся в собственности предприятия.

Если при инвентаризации выявляются объекты, которые не отражены в учёте, а также объекты, по которым в регистрах бухгалтерского учёта отсутствуют или указаны неправильные данные, которые их характеризуют, то комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оцениваются эти объекты с учетом рыночных цен, а износ определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Если в процессе инвентаризации комиссия установила, что по отдельным  объектам изменилась первоначальная стоимость, например, пристройка новых помещений, надстройка этажей, которые никак не отражены в бухгалтерском учете, то комиссия должна на основе соответствующих документов определить уменьшение или увеличение первоначальной стоимости объекта и отразить в описи. При этом нужно составить акт и указать причины и лиц, которые виновны в несвоевременном отражении соответствующих изменений в учетных регистрах.

Для учета результатов  инвентаризации объектов основных средств  используется инвентаризационная опись (форма № ИНВ. – 1), которая утверждена постановлением Госкомстата России. Все итоги в опись заносятся ручным или автоматизированным способом. Опись составляется в двух экземплярах.

Машины, оборудование и  транспортные средства заносятся в  описи индивидуально с указанием  заводского инвентарного номера, организации – изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. Основные средства, которые на момент проведения инвентаризации находятся вне организации (автомашины, отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.) инвентаризуются до момента временного их выбытия.

На основные средства, которые не подлежат восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием  времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты  к непригодности (порча, полный износ и т.д.). Одновременно с инвентаризацией собственных средств проверяются средства, которые находятся на ответственном хранении или арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, которые подтверждают принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия  имущества с данными бухгалтерского учета (на основе инвентарных карточек, описей и других документов) подлежат регулированию. Они обобщаются в ведомости результатов инвентаризации.

Излишки основных средств  подлежат оприходованию по рыночной стоимости (на дату проведения инвентаризации) как неучтенные основные средства по дебету счета 01 «Основные средства»  и отражаются на финансовых результатах хозяйственной деятельности организации по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

При недостаче и порче  объектов основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита  счета 01 «Основные средства» в  дебет счета 02 «Амортизация основных средств». При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным(рыночным) ценам, которые действовавшим в данной местности на день причинения ущерба, и списывают с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». По мере погашения задолженности её виновником соответствующую часть списывают со счета 98 «Доходы будущих периодов» в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы». Если конкретные виновники не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организаций с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» на финансовые результаты у коммерческой организации (счет 91) или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Информация о работе Контроль и ревизия