Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 09:22, контрольная работа
Задача. При ревизии кассовых операций в столовой ревизор установил следующее: сальдо по счету 57 «Переводы в пути» на 01 февраля 2009 г. составило 25000 руб., что подтверждается данными бухгалтерского учета и баланса. В препроводительной ведомости за 31 марта 2009 г. значится сумма сданных в Сбербанк денег - 24500 руб. Отделением Сбербанка составлен акт на недовложение денег в инкассаторскую сумку на 500 руб. Бухгалтером столовой на указанную сумму недостачи денег в инкассаторской сумке была сделана следующая запись: Д 76-4 - К 57 - 500 руб. После ревизии кассир внес деньги в кассу. Какое замечание следует написать в акте ревизии? Сделайте бухгалтерские записи.
Введение 3
Ревизия дебиторской и кредиторской задолженности. 4
1.2 Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками. 7
1.3 Контроль и ревизия расчетов с покупателями и заказчиками. 10
1.4. Контроль и ревизия кредитных операций 12
Задача 14
Заключение 15
Список литературы. 18
Ревизор должен знать, что аналитический учет ведется по каждому поставщику (подрядчику) раздельно в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦК на дату возникновения обязательств.
1.3 Контроль и ревизия расчетов с покупателями и заказчиками.
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками проводится аналогично проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Расчеты между поставщиками и покупателями осуществляются, как правило, безналичным путем, и средства со счетов фирмы списываются по распоряжению владельца счетов. При этом допускаются безналичные расчеты; платежными поручениями; аккредитивами; платежными требованиями-поручениями, чеками.
Форма расчетов плательщиком
и покупателем средств
Поэтому при проверке прежде всего необходимо установить, имеются ли в наличии все договоры на поставку продукции, зарегистрированы ли договоры в журнале регистрации договоров и гарантийных писем.
При проверке расчетов с использованием различных форм различных расчетов ревизор должен обратить внимание на наличие всех оправдательных документов, а в роде случаев – провести встречные сверки в банке или в организации, с которой были осуществлены расчеты. Особое внимание следует уделить расчетным операциям, проведенным по чекам, аккредитивам или использованием векселей. Здесь иногда встречаются ошибки, нарушения действующего порядка, а порой и мошенничество.
Проверяя расчеты с покупателями и заказчиками с использованием векселей, необходимо обратить внимание на своевременность и правильность отражения вексельного процента по полученным векселям. Кроме того, необходимо определить причины неплатежей, если имеются факты просроченной дебиторской задолженности, нет ли пропусков исковой давности.
Путем прослеживания и
арифметической проверкой необходимо
установить: правильность ценообразования
при реализации продукции (работ, услуг),
использование наценок (скидок, накидок);
нет ли умышленных расчетов с покупателями
и заказчиками ниже себестоимости
отгруженной продукции при
Необходимо также проверить правильность ведения аналитического учета по счету 62. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о реальной задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными в банках, по которым денежные средства не поступили в срок). Проверяется правильность составления корреспонденции счетов со счетом 62; соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в оборотной ведомости, Главной книге, балансе.
При проверке расчетов с покупателями и заказчиками можно применять, кроме приемов фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический, нормативный и научный анализ. Полезны будут для сбора данных или получения аудиторских доказательств проведение устного или письменного тестирования должностных лиц организации по болевым вопросам данного раздела программ проверки, а также тестирование третьих лиц.
Кредиты и займы в условиях переходного периода к рынку являются необходимыми элементами и средствами поддержания непрерывности процессов деятельности организации. Организации пользуются различными видами банковских кредитов, которые подразделяются на краткосрочные ссуды (выдаваемые банком на срок до одного года) и долгосрочные ссуды (выдаваемые на срок свыше одного года).
Бухгалтерский учет кредитов банков ведут на счетах: 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»; 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
При проведении проверки ревизор должен выяснить:
- имеются ли в наличии кредитные договоры. Отвечают ли эти договоры требованиям норм главы 42 ГК РФ;
- используются ли кредиты по целевому назначению или нет;
- как погашалась задолженность
по кредитам (в виде денежных
средств, материальных
- на каких счетах отражались или за счет каких источников покрывались суммы процентов за пользование кредитами;
- имеются ли просроченные
задолженности по ссудам банков
(установить причины) и какие
меры предпринимаются для
- правильно ли организован аналитический и синтетический учет по счетам 66 и 67;
- соответствуют ли данные
аналитического учета данным
синтетического учета в
При ревизии кредитных операций можно использовать следующие приемы проверки:
- проверка документов;
- прослеживание операций;
- пересчет отнесенных на издержки производства сумм процентов;
- аналитические процедуры
с целью определения
Тщательно продуманный и хорошо поставленный аналитический учет банковских кредитов у экономического субъекта поможет не только в работе бухгалтеру данного предприятия, но и проверяющим лицам проверить правильность начисления процентов по этим кредитам.
Задача
При ревизии кассовых операций в столовой ревизор установил следующее:
сальдо по счету 57 «Переводы в пути» на 01 февраля 2009 г. составило 25000 руб., что подтверждается данными бухгалтерского учета и баланса. В препроводительной ведомости за 31 марта 2009 г. значится сумма сданных в Сбербанк денег - 24500 руб.
Отделением Сбербанка
составлен акт на недовложение денег
в инкассаторскую сумку на 500 руб.
Бухгалтером столовой на указанную
сумму недостачи денег в
Какое замечание следует написать в акте ревизии? Сделайте бухгалтерские записи.
Ответ:
1. Если комиссия выявила недостачу ценностей, то в акте следует также указать сумму недостачи и взять с материально ответственного лица письменное объяснения причин ее возникновения. Если кассир отказывается дать какое – либо объяснения, данный факт отражается в соответствующем акте. Затем материалы ревизии кассы передаются на рассмотрение руководитель организации (иному уполномоченному лицу), который должен принять решение по результатам ревизии.
2. Д 94 – К57 – 500 рублей - отражена недостача на основании акта на недовложение денег.
Д 73,2 – К94 – 500 рублей – недостача денег отнесена на материально ответственное лицо
Д 50 – К73,2 – 500 рублей – внесена в кассу предприятия недостающая сумма.
Заключение
В заключении рассмотрим типичные ошибки, встречающиеся при отражении расчетах операций:
- неоприходование ТМЦ, полученные от поставщиков, что ведет к нарушению учетной политики в части требования полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности и к занижению налогооблагаемой базы по налогу на имущество предприятия;
- подделка документов и
- уничтожение подлинных
- отражение на счетах
- неправильное или
- несоответствие данных в
- нарушение методологии
Приведем перечень типовых нарушений при отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с получением кредитов.
Первый вид нарушений связан с отсутствием документов, оформляющих кредитные отношения:
1. 1 . Отсутствие кредитного договора.
1. 2. Отсутствие выписок банка со ссудного счета.
1. 3. Отсутствие мемориальных ордеров, подтверждающих списание в без акцептном порядке сумм возврата кредита.
1. 4. Отсутствие мемориальных ордеров, подтверждающих списание в без акцептном порядке сумм процентов, уплачиваемых по кредитным договорам.
1. 5. Отсутствие дополнительных
соглашений к кредитному
Второй вид нарушений связан с включением в себестоимость продукции (работ, услуг) процентов по кредитам, которые не могут быть в нее включены:
2. 1. Включение в себестоимость
продукции работ, услуг)
2. 2. Включение в себестоимость
продукции (работ, услуг)
2. 3. Включение в себестоимость продукции (работ, услуг)затрат на оплату процентов по просроченным кредитам.
2. 4. Включение в себестоимость
продукции (работ, услуг)
2. 5. Включение в себестоимость
продукции (работ, услуг)
2. 6. Включение в себестоимость
продукции (работ, услуг)
2. 7. Включение в себестоимость
продукции (работ, услуг)
2. 8. Проценты по кредитам банков,
полученным на инвестиционную
и финансовую деятельность, относятся
на себестоимость продукции (
Третий вид нарушений связан с нарушением принципов оценки имущества:
3.1. Включение в инвентарную
3.2. Включение в инвентарную
Информация о работе Контроль и ревизия дебиторской и кредиторской задолженности