Контроль и ревизия собственного капитала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:25, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новых стратегий развития предприятий усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета, ревизии и контроля за деятельностью предприятия в целом.
Научно обоснованная система организации бухгалтерского учета, а также своевременной ревизии содействуют эффективному использованию всех ресурсов, улучшению отражения и анализа финансово-имущественного положения предприятий.
Формирование рыночных отношений в стране также востребовало создание новых экономических структур, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. РЕВИЗИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УСТАВНОГО, РЕЗЕРВНОГО И ДОБАВОЧНОГО КАПИТАЛА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОСТУПЛЕНИЙ………4
1.1 ПРОВЕРКА ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВНОГО КАПИТАЛА, СОСТАВА УЧРЕЖДЕНИЙ ИХ ДОЛИ В ВИДЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА…….4
1.2 СОЗДАНИЕ ДОБАВОЧНОГО КАПИТАЛА, ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ………………….8
1.3 ОБРАЗОВАНИЕ РЕЗЕРВНОГО КАПИТАЛА, ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ……………….10
1.4 ЗАЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ НА УСЛОВИИ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………………12
2. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ……………………………………………………………14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

КиР.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Аналитический учет по счету 83 "Добавочный капитал" организуется таким образом, чтобы  обеспечить формирование информации по источникам образования и направлениям использования средств.

 

1.3 Образование резервного  капитала, его использование

 

Резервный капитал - это страховой капитал предприятия, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, а также для выплаты доходов инвесторам и кредиторам в случае, если на эти цели не хватает прибыли. Средства резервного капитала выступают гарантией бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц.

Наличие такого источника предает последним  уверенность в погашении предприятием своих обязательств.

Резервный капитал  образуется организациями в порядке, предусмотренном законодательством  и учредительными документами. Как  правило, он образуется у тех организаций, которым налоговым законодательством  предоставляется право его создания до налогообложения прибыли. К таким организациям в настоящее время относятся акционерные общества и организации с иностранными инвестициями. В частности, акционерные общества обязаны создавать резервный фонд не менее 15% от уставного капитала, образуемого путем ежегодных отчислений в размере не менее 5% от чистой прибыли, до достижения размера, установленного уставом общества. 4

В связи с  этим, использование средств резервного капитала этими организациями производится на покрытие расходов, которые в других организациях, не образующих резервный капитал до налогообложения прибыли, относятся непосредственно на убытки.

Так, за счет средств  резервного капитала (фонда) покрываются:

убытки от хозяйственной  деятельности;

непроизводительные потери товарно-материальных ценностей от стихийных бедствий.

Резервный капитал  в акционерном обществе предназначен в случае отсутствия иных средств  также для погашения облигаций  общества и для выкупа акций общества. Резервный капитал в акционерном  обществе не может быть использован для иных целей.

Отчисления  в резервный капитал из прибыли  отражаются по кредиту счета 82 "Резервный  капитал" в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Использование средств резервного капитала учитывается по дебету счета 82 "Резервный капитал" в корреспонденции со счетами: 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" - в части сумм резервного фонда, направляемых на покрытие убытка организации за отчетный год; 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" или 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" - в части сумм, направляемых на погашение облигаций акционерного общества. 5

Организации могут  создавать резервный капитал  за счет перечислений участников, а  также чистой прибыли для покрытия расходов, предусмотренных учредительными документами и документами, определяющими их текущую деятельность, утвержденными в установленном порядке.

 

1.4 Зачисление средств  на условии целевого  финансирования и  расходные средства  организаций

 

Целевое финансирование представляет собой средства, предназначенные на финансирование тех или иных мероприятий целевого назначения, а именно: содержание детских и культурно-просветительных учреждений, подготовку кадров, научно-исследовательские работы, капитальные вложения, строительство жилых домов и на покрытие убытков.

Источниками формирования целевых  фондов выступают бюджетные ассигнования и внебюджетные фонды, взносы родителей, плата за обучение и др. Средства целевого финансирования расходуются  в строгом соответствии с утвержденными сметами. Использование этих средств не по назначению запрещено.

Для учета средств целевого финансирования и поступления предназначен пассивный счет 86 "Целевое финансирование". По кредиту счета отражаются поступления  средств, а по дебету - их расходование (использование). Сальдо по кредиту показывает остаток неизрасходованных средств на начало и конец отчетного периода.

На синтетическом счете 86 могут быть открыты субсчета по видам финансирования. Аналитический  учет по счету 86 ведут по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.

Для учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предусмотрен активно-пассивный счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Нераспределенная прибыль отчетного года - это часть чистой прибыли, которая не была распределена организацией в отчетом году. На этом счете учитывается наличие и движение неопределенной прибыли или убытка отчетного года.

Чистая прибыль, выявленная на счете 99, в конце отчетного  года (в декабре) списывается по кредиту счета 84. По дебету счета делают записи по каналам использования нераспределенной прибыли отчетного года. Остаток нераспределенной прибыли переносится на следующий год. На счете 84-1 ведется также учет полученного убытка. Сумма чистого убытка отчетного года в декабре списывается заключительными оборотами с кредита счета 99 на дебет счета 84.

Списание с бухгалтерского баланса убытков отчетного года производится при: доведении величины уставного капитала до размера чистых активов организации, направлении на погашение убытка за счет средств резервного капитала, при погашении убытка простого товарищества за счет целевых взносов его участников.

Аналитический учет по счету 84 организуется таким образом, чтобы  обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использованные, могут разделяться.

 

2. Способы проверки

 

Одна из важнейших функций  проверок заключается в том, чтобы  своевременно выявить негативные явления  в хозяйственно-финансовой деятельности проверяемой организации и способствовать их корректировке до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Поэтому на практике возникает необходимость использования различных форм осуществления, во времени и в пространстве, контроля с целью своевременной выработки для клиента направлений управления финансами и способов использования ресурсов, а также своевременного предупреждения допущения ошибок и их исправления.

Форма осуществления  контроля характеризует методологические аспекты и означает технику его  проведения. В зависимости от признака, лежащего в основе того или иного  методологического подхода, выделяют различные формы проведения контроля. К таким признакам относятся время проведения контроля, источники контрольных данных, способы и приемы осуществления контроля.

В зависимости  от времени проведения контроля различают  предварительный, текущий и заключительный (последующий) контроль (аудит и ревизия).

Предварительный аудиторский контроль осуществляется до начала работ, совершения хозяйственных операций, подвергающихся проверке, и направлен на предупреждение незаконности и нецелесообразности выполнения работ, проведения хозяйственных операций в организации. Особенно широко предварительный контроль должен применяться при проверке качества материальных ресурсов до их производственного использования, а также планируемых инвестиций, финансовых вложений и финансовых операций.

Текущий контроль проводится непосредственно в ходе осуществления работ или в процессе совершения хозяйственных операций и направлен на оперативное устранение недостатков, распространение (внедрение) научно обоснованного положительного опыта. Преимущества данной формы проведения контроля заключаются в возможности своевременного выявления и устранения допущенных ошибок в бухгалтерских проводках, при нарушении положений законодательных и нормативных актов, связанных с начислением налогов, обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды и т.д. Текущая аудиторская проверка позволяет устранить "наследственные" (типичные для данной организации) ошибки и способствует в дальнейшем недопущению таких или аналогичных ошибок, а также позволяет свести до минимума "наследственный" (присущий) и контрольный риски при последующем аудировании финансовой отчетности организации.

Заключительный (последующий) контроль осуществляется после выполнения работ и совершения хозяйственных операций. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы ориентировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее в аудиторской практике он выполняет важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию о недостатках и ошибках, рекомендации по их устранению и недопущению в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты работы, руководство имеет возможность оценить, насколько реалистично и обоснованно были составлены планы, проведены работы, хозяйственные операции и т.д. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые направления действий, с тем, чтобы избежать этих проблем в будущем. 6

В зависимости  от источников контрольных данных выделяют документальный и фактический контроль.

Документальным  называется контроль (проверка), осуществляемый по документальным данным с целью установления сущности проверяемой хозяйственной операции и хозяйственной деятельности организации в целом. Источниками контрольных данных являются при этом первичные и сводные бухгалтерские документы, регистры синтетического и аналитического учета, планы и отчеты организации, и другие источники (договоры, учредительные документы и иные документы внутренней регламентации организации). Специфика источников документального контроля состоит в том, что они могут быть как достоверными, так и недостоверными, полными и неполными, что, сказывается на выборе аудитором методических и технических приемов его осуществления, которые связаны, главным образом, с проверкой документов.

Фактический контроль заключается в установлении реального состояния объекта проверки и правильности его оценки путем пересчета, взвешивания, обмера, лабораторного анализа и иных приемов. Фактический контроль применяется с целью определения фактического наличия имущества, его состояния и правильности оценки. Так, путем проведения фактического контроля устанавливают наличие денежных средств и ценных бумаг в кассе организации, товарно-материальных средств на складах и прилавках организации, состояние эксплуатационной стоимости основных средств, а также достоверность и объективность оценки имущества, дебиторских и кредиторских задолженностей организации.

По способам осуществления контроля различают  следствие (расследование), экономический  анализ и ревизию. 7

Следствие (расследование) представляет собой такой способ контроля, при котором выявляются виновность физических лиц и размер причиненного ими ущерба. Специфика этого способа контроля в аудиторской проверке заключается в том, что он может осуществляться аудиторами и аудиторскими фирмами по поручению судебно-следственных органов в соответствии с процессуальным законодательством РФ.

Экономический анализ представляет собой один из важнейших способов контроля, заключающийся  в выявлении влияния различных  факторов на результаты хозяйственно-финансовой деятельности организации. В результате проведения экономического анализа выявляют резервы повышения эффективности производства, определяют финансовое состояние и платежеспособность, ликвидность имущества, перспективность организации или различных видов ее деятельности и т.д. Результаты экономического анализа оформляются таблицами, графиками, формулами, текстовыми описаниями, рекомендациями, разработками.

Ревизия - важнейший  способ и форма осуществления  экономического контроля. При проведении ревизии аудиторы могут использовать различные формы контроля в сочетании, что существенно повышает эффективность аудита и действенность его результатов. Данным способом и формой осуществления контроля могут пользоваться как государственные органы контроля, так и органы независимого контроля - аудиторы. При этом указанные органы, естественно, преследуют при этом различные цели. Именно цель контроля и определяет его вид - то, кем и зачем он проводится.

По времени  проведения ревизии могут быть предварительными, текущими и заключительными (последующими). В зависимости от источников контрольных данных ревизии могут быть фактическими и документальными. По объему исследуемых вопросов и в зависимости от цели проведения аудиторские ревизии могут быть полными и частичными. Полные ревизии охватывают все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организации и направлены на выявление общего состояния производственной и финансовой устойчивости, сохранности и использования средств организации. Такая ревизия проводится аудиторами или аудиторскими фирмами по заказу экономического субъекта. Иногда такие ревизии проводят также внутренние аудиторы организации, если способны самостоятельно, без внешней помощи, выполнить все работы, входящие в проверку, для достижения поставленной цели.

Частичные ревизии  заключаются в проверке отдельных  сторон хозяйственной деятельности организации. Например, это могут  быть проверка состояния бухгалтерского учета или проверка соблюдения налогового законодательства и т.п., проведенные  аудиторами по инициативе экономического субъекта - заказчика.

По охвату единичных  объектов контроля аудиторы могут использовать сплошные и выборочные ревизии. Сплошные ревизии характеризуются изучением  всех объектов контроля путем сплошной проверки. Например, сплошной проверке в ходе аудита чаще всего подвергаются операции по учету денежных средств, расчетные и кредитные операции. Выборочные же ревизии ограничиваются изучением отдельных объектов.

Информация о работе Контроль и ревизия собственного капитала организации