Контроль расходов организации, пути его совершенствования (на материалах Лельчицкого райпо)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение организации и методики учета и контроля расходов Лельчицкого райпо, разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, можно сформулировать ее задачи:
1.изучить экономическую сущность, значение и классификацию расходов Лельчицкого райпо;
2.изучить цель, задачи, способы и объекты контроля расходов Лельчицкого райпо;
3.проанализировать влияние Учетной политики на формирование финансовых результатов в Лельчицком райпо;
4.дать краткую экономическую характеристику Лельчицкому райпо;
5.изучить нормативное и информационное обеспечение контроля расходов в Лельчицком райпо;
6.провести анализ расходов Лельчицкого райпо;
7.определить направления совершенствования контроля расходов в Лельчицком райпо.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты контроля расходов организации…………….............5
1.1 Экономическая сущность, значение и классификация расходов организации………………………………………………………………………….5
1.2 Цель, задачи, способы и объекты контроля расходов организации. Учетная политика организации и ее влияние на формирование финансовых результатов………………………...………………………………………………..12
1.3 Краткая экономическая характеристика Лельчицкого райпо………………18
2. Контроль расходов организации, направления его совершенствования…………………………………………………………………33
2.1 Нормативное и информационное обеспечение контроля расходов организации…………………………………………………………………………33
2.2 Контроль состояния бухгалтерского учета расходов организации…………37
2.3 Анализ расходов организации……..…………………………………………42
2.4 Направления совершенствования контроля расходов организации……....47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………52

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_po_revizii.docx

— 199.71 Кб (Скачать файл)

Основными объектами контроля расходов в розничной торговле райпо  являются счета №91 «Прочие доходы и расходы», № 97 «Расходы будущих  периодов» и № 96 «Резерв предстоящих  расходов».

В процессе ревизии прочих расходов розничной торговли райпо  ревизор обязан проверить, открыты  ли к синтетическому счету №91 «Прочие  доходы и расходы» необходимые субсчета для раздельного учета прочих расходов по текущей, инвестиционной и  финансовой деятельности. Он также  должен проконтролировать, определялось ли ежемесячно на субсчетах, открытых к указанному выше синтетическому счету, сальдо прочих доходов и расходов розничной торговли за отчетный месяц, которое ежемесячно должно списываться  на счет 99 «Прибыли и убытки». Синтетический  счет №91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату иметь не  должен. Ревизор также проверяет, закрываются ли внутренними записями по окончании отчетного года все  субсчета, открытые к счету №91 «Прочие  доходы и расходы». Ревизором устанавливается  также, ведется ли аналитический  учет по счету №91 «Прочие доходы и расходы» по субсчетам и по каждому  виду прочих расходов. 

Вместе с тем ревизор  должен установить, правильно ли отражаются на счете № 97 «Расходы будущих периодов» произведенные для розничной торговли расходы будущих периодов, своевременно ли они списываются с указанного счета на соответствующие синтетические счета равными частями и по составляемому расчету согласно учетной политике райпо.

Отдельную группу затрат по отношению к отчетному периоду  в учете розничной торговли райпо  представляют резервы предстоящих  расходов. Они образуются путем ежемесячного их начисления по нормативам, установленным  учетной политикой райпо, и включения  в расходы на реализацию товаров. В розничной торговле райпо резервы  создаются для ремонта основных средств, на списание естественной убыли  товаров и в других случаях. Для  учета резервов предстоящих расходов в Плане счетов бухгалтерского учета  предназначен синтетический счет № 96 «Резервы предстоящих расходов». На этом счете для розничной торговли райпо отражаются суммы, резервируемые  согласно учетной политике и (или) в  порядке, установленном нормативными и правовыми актами Республики Беларусь. Это осуществляется в целях равномерного включения сумм предстоящих расходов в расходы на реализацию товаров. Ревизор должен проверить, какие  непосредственно суммы резервов предстоящих расходов для розничной  торговли отражены на указанном счете  в учете райпо.

Бухгалтерский учет в Республике Беларусь регламентируется большим  количеством нормативных документов. Однако это не означает полной его  унификации, а лишь устанавливает  основные моменты в построении системы  учета. Нормативные документы предлагают возможность выбора варианта ведения  учета по конкретным объектам. Это  связано с тем, что в современной  экономике государство не может  предписывать всем участникам хозяйственных  отношений одинаковые учетные схемы. Так как условия хозяйствования и задачи каждой организации сугубо индивидуальны, то схемы бухгалтерского учета должны отражать особенности  деятельности каждой из них.

 Согласно трактовке П.Г. Пономаренко, учетная политика – это выбранная организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета и установленный порядок их применения в конкретной хозяйственной ситуации [13].

Способы ведения бухгалтерского учета включают:

  • приемы организации документооборота, отвечающие современным требованиям пользователей учетной информации;
  • проведение инвентаризации активов, обязательств и источников собственных средств в установленные сроки и в рамках действующего законодательства;
  • обобщение фактов хозяйственной деятельности через методы группировки и оценки;
  • погашение стоимости отдельных видов активов, находящихся на балансе организации;
  • способы установления и применения счетов, позволяющие реализовать в бухгалтерском учете уставные задачи организации;
  • применение отдельных учетных регистров, как утвержденных в установленном порядке, так и разработанных самой организацией;
  • разработку и применение конкретных способов обработки и обобщения информации и т.д.

При формировании учетной  политики должны соблюдаться требования полноты, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости и рациональности. Причем исходить следует из того, что:

  • учет имущества и обязательств организации ведется обособленно от имущества и обязательств других юридических и физических лиц;
  • деятельность организации непрерывна во времени;
  • применяется учетная политика последовательно из года в год;
  • все совершенные хозяйственные о<

Информация о работе Контроль расходов организации, пути его совершенствования (на материалах Лельчицкого райпо)