Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 16:13, контрольная работа
Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2) при частичном
списании в дебет счета 90 «Продажи»
подлежат распределению
Аудитору необходимо убедиться в соответствии данных счета 44 «Расходы на продажу» с данными аналитического учета по видам и статьям расходов, а также в соответствии данных о расходах на упаковку и транспортировку продукции в расчете распределения этих расходов.
5. Проверить правильность
составления бухгалтерских
По окончании отчетного периода расходы на продажу списываются на себестоимость продукции.
Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету (п.9 ПБУ 10/99) расходы на продажу участвуют в формировании расходов по обычным видам деятельности, на базе которых, в свою очередь, формируется финансовый результат от обычных видов деятельности. При этом расходы на продажу могут признаваться в себестоимости проданной продукции полностью или частично. Однако аудитору необходимо определить возможность применения данного положения для конкретного предприятия, исходя из его учетной политики и реальной ситуации, так как в настоящее время возможно применение двух вариантов списания коммерческих расходов.
Выявленные аудитором нарушения, связанные со списанием расходов на продажу в полной сумме, приводят к:
- недостоверности учетных и отчетных данных;
- искажению налогооблагаемой базы по налогу на имущество.
6. Проверить соответствие
Полнота и правильность отражения в учете расходов на продажу изучаются при проверке операций по движению материалов, денежных средств, расчетных и других операций. В процессе проверки сопоставляются записи о расходах, приведенные в соответствующих журналах-ордерах, с записями в ведомости аналитического учета коммерческих расходов как по общему итогу за месяц, так и по отдельным статьям расходов, а также с данными счета 44 «Расходы на продажу» и Главной книги.
При осуществлении проверки правильности формирования отчетных показателей аудитор должен проверить соответствие данных синтетического учета показателям бухгалтерской отчетности (формы № 2).
В форме № 2 расходы на продажу в статью "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" не включаются, а отражаются по статье "Коммерческие расходы". По этой строке должна быть записана сумма, которая списана с кредита счета 44 "Расходы на продажу" в дебет счета 90 "Продажи".
В соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету, если организации, осуществляющие торговую деятельность, не признают учтенные издержки обращения в себестоимости проданных товаров полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности, сумма издержек обращения (в части транспортных расходов), приходящаяся на остаток непроданных товаров, отражается в форме № 1 по статье "Затраты в незавершенном производстве" группы статей "Запасы".
По окончании выполнения контрольных процедур, а также аудиторских процедур по проверке расходов на продажу, в рамках перечисленных направлений аудитор должен сформировать мнение о выполнении аудируемым лицом предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые для аудитора будут выступать критериями оценки ее достоверности, а выражение мнения о достоверности отчетности является, согласно законодательству, целью аудита.
К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".
В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:
- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки; стоимость тары, приобретенной на стороне; оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
- расходы на
транспортировку продукции (расходы
на доставку продукции на
- комиссионные
сборы и отчисления, уплачиваемые
сбытовым и посредническим
- затраты на
рекламу, включающие расходы на
объявления в печати и по
телевидению, проспекты, каталоги, буклеты;
на участие в выставках, ярмарках;
стоимость образцов товаров, переданных
в соответствии с контрактами,
соглашениями и иными
- прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т. п.).
В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (скот, птицу, молоко, шерсть, овощи и др.) на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены операционные и общезаготовительные расходы на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.
В организациях торговли на счете 44 могут отражаться следующие расходы (издержки обращения): по перевозке товаров; оплате труда; аренде; содержанию зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; рекламе; представительские расходы; другие аналогичные по назначению.
Аудит расходов на продажу можно проводить в рамках следующих направлений проверки:
1. Оценка эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
2. Проверка правильности
отражения операций в
3. Проверка правильности
формирования отчетных
Источниками информации для получения аудиторских доказательств при проверке коммерческих расходов являются: учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета; бухгалтерская отчетность, декларация по налогу на прибыль; регистры синтетического и аналитического учета, регистры налогового учета; договора купли-продажи, поставки, транспортной экспедиции, страхования, хранения; акты выполненных работ, товарные накладные, счета-фактуры.
В ходе проведения аудита расходов на продажу выявляются следующие наиболее распространенные нарушения.
1. В учетной политике не отражен порядок признания (списания) расходов на продажу:
- признание в
отчетном периоде расходов на
продажу в себестоимости
- частичное списание
признанных в отчетном периоде
расходов на продажу в
2. В учетной
политике не отражен порядок
распределения расходов на
- пропорционально весу продукции;
- пропорционально объему продукции;
- пропорционально
производственной
- другому показателю.
3. Списаны в дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" расходы на продажу по отгруженной продукции, право собственности, на которую, перейдет покупателю только в следующем отчетном периоде.
4. Не ведется
аналитический учет расходов
на продажу по статьям
5. Включены в
состав коммерческих расходов
расходы на тару и затаривание,
осуществляемое в
6. В бухгалтерском
учете продавца отражены
7. К прочим
расходам, связанным с производством
и реализацией продукции, были
отнесены затраты на
1. Гражданский Кодекс РФ. Части I и II.
2. Налоговый кодекс РФ. Части I и II.
3. Федеральный закон
«О бухгалтерском учете» от 21.11.1996
г. № 129-ФЗ //Справочная система «
4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7.08.2001 г. № 119-ФЗ.
5. Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ //Справочная система «Консультант Плюс».
Информация о работе Меморандум планирования аудита бухгалтерской отчетности за 2013 финансовый год