Методика аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 23:03, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки на предприятии.
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
- рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами;
- рассмотреть этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами;

Содержание

Введение
Глава 1. Основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами
……………………………….……………..…….…………………………………5
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами.
1.2. Цели, задачи и источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………10
1.3. Нормативная база, регламентирующая расчеты с подотчетными лицами……………………………………………………………………………….13
Глава 2. Подготовительная деятельность, последовательность и содержание отдельных этапов аудиторской проверки…………………………………..…... 15
2.1. Вопросник аудитора для составления плана и программы аудиторской проверки раздела учета
2.2. Основные контрольные процедуры при проведении проверки расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………21
Глава 3. Типичные нарушения и оформление результатов проверки расчетов с подотчетными лицами ………………………………………………………….. 24
3.1. Типичные нарушения
3.2. Оформление результатов…………………………………………...30
Заключение ……………………………………………………………….…….. 32
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

подотчетники.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

 высшего  профессионального образования

 ВСЕРОССИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

 ИНСТИТУТ

Факультет                                                                                        Кафедра

Учетно-статистический                                                                      Аудита

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Аудит»

«Методика аудиторской  проверки расчетов с подотчетными лицами»

                                Студентка:

                                  Личный номер: 

                                 Курс:

                                Образование: 

                                Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

                                Специализация:
                                Преподаватель: к.э.н., доцент Земсков  Г.Ю.

Результаты рецензирования курсовой работы

п.п.

Направления рецензирования

Оценка

Оценка после 

доработки

Оценка планирования курсовой работы

   

Оценка оформления курсовой работы

   

Оценка теоретического раздела курсовой работы

   

Вывод: (Д/с, Не д/с, Д/с  с доработкой)

   
Подпись преподавателя
   

Дата рецензирования

   

 

г. Брянск – 2012 г.

ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                              Стр.  3

 

Глава 1. Основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами

 ……………………………….……………..…….…………………………………5

              1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами.

              1.2. Цели, задачи и источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………10

              1.3. Нормативная база, регламентирующая расчеты с подотчетными лицами……………………………………………………………………………….13

 Глава 2. Подготовительная деятельность, последовательность и содержание отдельных этапов аудиторской проверки…………………………………..…... 15

               2.1. Вопросник аудитора для составления плана и программы аудиторской проверки раздела учета

               2.2. Основные контрольные процедуры при проведении проверки расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………21

Глава 3. Типичные нарушения и оформление результатов проверки расчетов с подотчетными лицами ………………………………………………………….. 24

              3.1. Типичные нарушения

              3.2. Оформление результатов…………………………………………...30

Заключение ……………………………………………………………….…….. 32

Список использованных источников………………………………………  33

                                                    


ВВЕДЕНИЕ

           Одним из важнейших элементов рыночных отношений является контроль. Контроль может быть как государственным, так и независимым (аудит). Главная цель аудита — обеспечивать контроль достоверности информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные об использовании имущества и денежных средств, проведении коммерческих операций могут быть объективно подтверждены независимым аудитом. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с  подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими  другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами.

Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки на предприятии.

Достижение поставленной цели обуславливает  решение следующих задач:

    • рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами;
    • рассмотреть этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами;

 

ГЛАВА 1

ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами.

 

            Денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на различные цели (мелкие административно-хозяйственные расходы, которые не могут быть произведены по безналичному расчету, а также расходы для приобретения запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров за наличные, оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств, расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу, представительские расходы и др.) называются подотчетными суммами.

           Подотчетными лицами являются сотрудники организации, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие расходы.

Список подотчетных лиц, а также  порядок выдачи в организации  наличных денег под отчет устанавливает  руководитель.

Работник, получивший подотчетную  сумму, должен за нее отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы).

При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам  на следующие цели: на хозяйственные  нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.

 

 

 

Схема 1. Направления выдачи средств подотчетным лицам.

К расходам на хозяйственные нужды  относят затраты по приобретению канцелярских или хозяйственных  принадлежностей, материалов, бензина, оплате мелкого ремонта и т.п.

Командировочные расходы возникают в следствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.

В командировку может быть направлен  только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.

В соответствии с действующим законодательством  командированному работнику оплачиваются: расходы по найму жилого помещения; расходы по проезду к месту командировки и обратно; суточные; другие расходы (например, оплата услуг связи или почты). На оплату таких расходов работнику перед его отъездом в командировку выдается аванс.

          Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, а для бюджетных организаций установлены Правительством РФ.

          Очень часто командировка сотрудника связана с приобретением каких-либо материальных ценностей для организации (сырья, запчастей и т.п.) или оплатой произведенных работ, приобретенных ранее ценностей и т.п. Выдача наличных денежных средств сотрудникам для этих целей значительно упрощает их перемещение между городами, расчеты с определенными категориями контрагентов, повышает оперативность решения многих вопросов. Нарушения в этом случае связаны, как правило, с неправильным оформлением первичных оправдательных документов, списанием подотчетных сумм на затраты без оправдательных документов, несоблюдением предельного размера расчетов наличными средствами между юридическими лицами1.

Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.

Полный перечень представительских  расходов приведен в статье 264 НК РФ2. Согласно этой статье, к представительским расходам относятся затраты: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.

Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный  счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет средства на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам. При ведении учета используются следующие проводки:

- выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса».

- расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во в нематериальные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 20 «основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы»,  
26 Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве»,  
29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов», 41 «Товары», 44.2 «Коммерческие расходы», 44.1  «Издержки обращения», 45 «Товары отгруженные», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет»,  
52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналам по прочим операциям», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»,  
79 «Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нераспределенная прибыль»,  
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в зависимости от характера расходов.

- возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». (План счетов бухгалтерского учета 3)

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Цели, задачи и источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами.

 

          Как правило, отражение в учете операций по расчетам с подотчетными лицами сопровождается различными ошибками: от отсутствия правильно оформленных первичных оправдательных документов и списания подотчетных сумм на затраты без таковых до грубых нарушений, связанных с неправильной трактовкой расходов, относящихся к представительским, и подделкой документов с целью присвоения выделенных средств.

         Основными целями аудита расчетов с подотчетными лицами являются:

  • проверка правильности  расчетов с подотчетными лицами;

  • подтверждение показателей  отчетности по расчетам с подотчетными  лицами.

         При проверке решаются следующие задачи:

  • установление  обоснованности и необходимости  выдачи сумм под отчет;

  • проверка правильности  документального оформления расчетов  с подотчетными лицами;

  • полнота и  точность применения установленных  норм и нормативов;

  • проверка правильности  учетной и отчетной информации  о расчетах с подотчетными  лицами.

         На подготовительном этапе ему необходимо выяснить:

  • осуществляются  ли вообще хозяйственные операции  через подотчетных лиц;

Информация о работе Методика аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами