Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 23:03, контрольная работа
Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки на предприятии.
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
- рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами;
- рассмотреть этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами;
Введение
Глава 1. Основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами
……………………………….……………..…….…………………………………5
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами.
1.2. Цели, задачи и источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………10
1.3. Нормативная база, регламентирующая расчеты с подотчетными лицами……………………………………………………………………………….13
Глава 2. Подготовительная деятельность, последовательность и содержание отдельных этапов аудиторской проверки…………………………………..…... 15
2.1. Вопросник аудитора для составления плана и программы аудиторской проверки раздела учета
2.2. Основные контрольные процедуры при проведении проверки расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………21
Глава 3. Типичные нарушения и оформление результатов проверки расчетов с подотчетными лицами ………………………………………………………….. 24
3.1. Типичные нарушения
3.2. Оформление результатов…………………………………………...30
Заключение ……………………………………………………………….…….. 32
Список использованных источников
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
ИНСТИТУТ
Факультет
Учетно-статистический
по дисциплине «Аудит»
«Методика аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами»
Результаты рецензирования курсовой работы
№ п.п. |
Направления рецензирования |
Оценка |
Оценка после доработки |
Оценка планирования курсовой работы |
|||
Оценка оформления курсовой работы |
|||
Оценка теоретического раздела курсовой работы |
|||
Вывод: (Д/с, Не д/с, Д/с с доработкой) |
|||
Подпись преподавателя |
|||
Дата рецензирования |
г. Брянск – 2012 г.
ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами ……………………………….……………..…….……………… 1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами.
1.2. Цели, задачи и источники информации
аудита расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………
1.3. Нормативная база, регламентирующая
расчеты с подотчетными лицами……………………………………………………………… Глава 2. Подготовительная деятельность, последовательность и содержание отдельных этапов аудиторской проверки…………………………………..…... 15 2.1. Вопросник аудитора для составления плана и программы аудиторской проверки раздела учета 2.2. Основные контрольные процедуры при проведении проверки расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………21 Глава 3. Типичные нарушения и оформление результатов проверки расчетов с подотчетными лицами ………………………………………………………….. 24 3.1. Типичные нарушения
3.2. Оформление результатов…………………………………………... Заключение ……………………………………………………………….…….. 32 Список использованных источников……………………………………… 33
|
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших элементов рыночных отношений является контроль. Контроль может быть как государственным, так и независимым (аудит). Главная цель аудита — обеспечивать контроль достоверности информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные об использовании имущества и денежных средств, проведении коммерческих операций могут быть объективно подтверждены независимым аудитом. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами.
Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки на предприятии.
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
ГЛАВА 1
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
Денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на различные цели (мелкие административно-хозяйственные расходы, которые не могут быть произведены по безналичному расчету, а также расходы для приобретения запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров за наличные, оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств, расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу, представительские расходы и др.) называются подотчетными суммами.
Подотчетными лицами являются сотрудники организации, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие расходы.
Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливает руководитель.
Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы).
При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.
Схема 1. Направления выдачи средств подотчетным лицам.
К расходам на хозяйственные нужды относят затраты по приобретению канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина, оплате мелкого ремонта и т.п.
Командировочные расходы возникают в следствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.
В командировку может быть направлен только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.
В соответствии с действующим
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, а для бюджетных организаций установлены Правительством РФ.
Очень часто командировка сотрудника связана с приобретением каких-либо материальных ценностей для организации (сырья, запчастей и т.п.) или оплатой произведенных работ, приобретенных ранее ценностей и т.п. Выдача наличных денежных средств сотрудникам для этих целей значительно упрощает их перемещение между городами, расчеты с определенными категориями контрагентов, повышает оперативность решения многих вопросов. Нарушения в этом случае связаны, как правило, с неправильным оформлением первичных оправдательных документов, списанием подотчетных сумм на затраты без оправдательных документов, несоблюдением предельного размера расчетов наличными средствами между юридическими лицами1.
Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.
Полный перечень представительских расходов приведен в статье 264 НК РФ2. Согласно этой статье, к представительским расходам относятся затраты: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет средства на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам. При ведении учета используются следующие проводки:
- выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса».
- расходы, оплаченные из подотчетных сумм,
списывают с кредита счета 71 в дебет счетов
07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения
во в нематериальные активы», 10 «Материалы»,
15 «Заготовление и приобретение материальных
ценностей», 20 «основное производство»,
25 «Общепроизводственные расходы»,
26 Общехозяйственные расходы», 28 «Брак
в производстве»,
29 «Обслуживающие производства и хозяйства»,
97 «Расходы будущих периодов», 41 «Товары»,
44.2 «Коммерческие расходы», 44.1 «Издержки
обращения», 45 «Товары отгруженные», 50
«Касса», 51 «Расчетный счет»,
52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета
в банках», 70 «Расчеты с персоналом по
оплате труда», 73 «Расчеты с персоналам
по прочим операциям», 76 «Расчеты с прочими
дебиторами и кредиторами»,
79 «Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нераспределенная
прибыль»,
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
в зависимости от характера расходов.
- возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». (План счетов бухгалтерского учета 3)
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
1.2. Цели, задачи и источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами.
Как правило, отражение в учете операций по расчетам с подотчетными лицами сопровождается различными ошибками: от отсутствия правильно оформленных первичных оправдательных документов и списания подотчетных сумм на затраты без таковых до грубых нарушений, связанных с неправильной трактовкой расходов, относящихся к представительским, и подделкой документов с целью присвоения выделенных средств.
Основными целями аудита расчетов с подотчетными лицами являются:
• проверка правильности
расчетов с подотчетными
• подтверждение показателей
отчетности по расчетам с
При проверке решаются следующие задачи:
• установление
обоснованности и
• проверка правильности
документального оформления
• полнота и
точность применения
• проверка правильности учетной и отчетной информации о расчетах с подотчетными лицами.
На подготовительном этапе ему необходимо выяснить:
• осуществляются
ли вообще хозяйственные
Информация о работе Методика аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами